Size: a a a

Василий и трамвайчики

2021 April 02
Василий и трамвайчики
И снова поговорим о том, что информировать о закрытии нужно заранее! Причём не только пассажиров, но и перевозчиков.

В ближайшие несколько выходных дней с 8:40 до 17:30  будет закрыта Большая Калитниковская улица (https://t.me/DtOperativno/3148). Причина: плановые работы по обрезке деревьев. Первое закрытие начнётся уже завтра, но сообщили о нем только сегодня днём (это значит что объявления на остановках появятся ещё позже, обычно в таких случаях их вешают среди ночи, ибо объявления нужно сделать, распечатать и развесить, это не моментальный процесс) Поэтому для многих пассажиров это будет неприятным сюрпризом. Кто-то может опоздать.

Такое ощущение, что деревья решили обрезать прям сегодня одни люди, а Мосгортранс спешно занимается информированием и изменением маршрутов (судя по тому что даже стандартных в последнее время схем изменений к посту не успели прикрепить).

Уважаемая мэрия, префектура или кто там ответственен за это, неужели плановая обрезка не может состояться на неделю позже? Почему нужно создавать трудности на пустом месте?

Вообще, подход "решили сегодня, закрываем завтра" - очень плохой подход для любых решений, связанных с функционированием города (кроме экстренных). Такой подход подрывает стабильность работы инфраструктуры и снижает доверие пользователей. Про сложности работы ответственных за информирование в таких условиях я вообще промолчу. Не надо так делать. Вернее, нужно принять закон, запрещающий так делать.
источник
2021 April 06
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
А вы знали что в приложении "Московский транспорт" есть схема метро?

Я вот не знал, и ... лучше бы я не знал до сих пор о существовании этого убожества.

Не смотря на то что схема это просто картинка, причём рассчитанная на просмотр на смартфоне с использованием зума, она имеет огромные поля, будто-бы ограничена в пространстве. На эту мысль наталкивают многочисленные прямые углы и изгибы, отсутствующие на схемах в вагонах метро.

Схема ужасно свёрстана:

1) названия станций на соседних линиях находятся вразнобой
2) интервалы между станциями скачут "то плотно то пусто"
3) показан троллейбус вдоль Каховской линии метро, сама линия выглядит толще ибо линия дана полным цветом плюс параллельно нарисованы компенсационные маршруты
4) на схеме нет промежуточных остановок аэроэкспрессов
5) в версии для IOS используется не Moscow Sans
6) местами линии просто имеют дырки, ряд элементов будто-бы дорисован в пэинте
7) станции подписаны разным кеглем
8) некоторые станции рандомно выделены жирным
9) неправильно показана граница зоны "Пригород": станция Пенягино согласно схеме в неё не входит

Чем дольше рассматриваю я эту схему тем больше косяков вижу. Этот список можно продолжать бесконечно.

Я не понимаю зачем на этого уродца тратили время и что мешало вставить обычную схему, аналогичную тем что висят в вагонах метро.
источник
Василий и трамвайчики
Ехал в трамвае и почувствовал что ощущаю себя некомфортно, стал думать: а что же не так?

Спустя пару минут понял: освещение в вагоне очень яркое, в итоге создаётся очень сильный контраст с улицей и даже немного болят глаза. Хотелось бы, особенно поздним вечером выключать часть освещения. Так транспорт будет более уютным и привлекательным. А то яркий свет в глаза льётся весь день и хочется хотя бы вечером его не видеть.
источник
2021 April 08
Василий и трамвайчики
Очень круто то что Дептранс признал проблемы с трамвайными ремонтами и сказал как собирается их решать! Ремонты без закрытия движения - это круто!
источник
Василий и трамвайчики
Всем привет, это Максим Ликсутов!

Вчера московскому трамваю исполнилось 122 года. Несмотря на солидный возраст, трамвай остается вторым по провозной способности видом транспорта.

Сразу к главному — совсем скоро мы планируем открыть все участки трамвайных путей, закрытые сейчас на ремонт (их 7). Стремимся завершить все работы к указанным в графике числам — крайняя дата 10 мая. Помешать нам может только погода, но уверены — она не подведет.
Это стало возможным благодаря объединению трамвайной сети с метро — передовые технологии московского метро позволят завершить работы по ремонту путей в течение 1,5 месяца. Это почти в 2,5 раза быстрее, чем по ранее сделанному спецпроекту. Но еще важнее другое — опыт метро позволит в дальнейшем почти никогда не закрывать движение трамваев для ремонта (это может потребоваться только в совсем сложных ситуациях). Еще несколько лет назад такие «окна» мы были вынуждены организовывать и в метро — почти каждый месяц, но сейчас участки линий закрывают только для присоединения новых станций. Основные сложные ремонты в Мосметро мы практически завершили.

Сейчас для нас вопрос номер один — завершить текущие ремонты путей и запустить по ним трамваи, жители этого очень ждут. Но впереди у нас много работы — мы глобально пересматриваем процесс работы всей сети.

Например, мы прорабатываем технологию ремонта трамвайного пути без остановки движения на всем участке в обе стороны — при ремонте участка одного пути трамвай будет через накладные временные стрелки проезжать этот участок по соседнему, второму пути (в реверсивном движении).

Новый подход к формированию графика и интервалов движения трамваев позволит больше не останавливать движения на больших участках маршрутной сети и ремонтировать трамвайную инфраструктуру незаметно для пассажиров и москвичей, проживающих рядом с путями. В итоге мы планируем привести путевую инфраструктуру в такое состояние, чтобы частые ремонты ей больше не потребовались — мы смогли сделать это в метрополитене, значит сможем и тут.

Мы также уже изменили требования к приемке нового подвижного состава (теперь как в метрополитене) и повысим надежность его работы.
Станет лучше подвижной состав — скоро в Москву приедут ещё более новые типы трамваев — с кондиционерами, низким полом, Wi-Fi, USB-зарядками.
В этом году мы получим 109 новых вагонов, в первом полугодии 2022-го — еще 95.

У нас есть поручение Мэра Москвы — трамвай должен стать таким же надежным и комфортным, как московское метро. И у московского трамвая большой потенциал — его основное преимущество перед другими видами наземного городского транспорта — высокая провозная способность (вторая после метрополитена). Трамвай способен за час перевезти почти в 3 раза больше пассажиров (15-18 тыс. пассажиров в час), чем автобус (до 5 тыс. пассажиров в час).

Уважаемые жители районов Строгино, Щукино, Сокол, Покровское-Стрешнево, Южное Тушино, Северное Тушино, Войковский, Коптево, Тимирязевский, Богородское, Якиманка, Донской, Даниловский, Гагаринский, Академический, Преображенское, Сокольники. Я хочу поблагодарить вас за терпение — уже скоро к вам вернется трамвай — на фактически новых путях, уровень шума снизится на 20%.
источник
2021 April 09
Василий и трамвайчики
Хорошие новости: на всех (за редким исключением) автобусах Москвы в марте перенастроили табло и теперь они показывают только одну конечную. Дептранс молодцы, что внедрили это удобное для пассажиров улучшение.

Почему писать одну конечную лучше чем обе я недавно писал: https://t.me/tramtrollbus/5571
источник
Василий и трамвайчики
Однако, с переходом на отображение одной конечной появился ряд проблем.

Проблемы не критичные, надеюсь их быстро решат.

1) Некоторые перевозчики (в частности на 119 и 457 маршрутах) забывают переключать конечную, в итоге пассажир вводится в заблуждение неверной конечной.

Нужно проводить разъяснительные беседы с перевозчиками и водителями, чтобы такого не было. Злостных нарушителей надо штрафовать.

2) Некоторые табло не умеют показывать крупный шрифт, в результате от перехода к отображению одной конечной кегль не увеличивается.

Тут вижу решение только во взломе софта, но в новых контрактах на маршруты (не все из которых разыграны) следует прописать требования к табло, чтобы они показывали то что надо.

3) У экспрессных маршрутов убрали надпись экспресс после конечной. На половине табло горит попеременно то конечная, то слово ЭКСПРЕСС, на половине просто горит конечная, причем вторая половина табло страдает проблемой номер 2.

Попеременно писать тип маршрута и конечную плохо, ибо пассажир пока автобус будет подъезжать к остановке не успеет прочесть и то и то. Экспрессность нужно указывать в номере маршрута, а пока это не сделано табличкой у водителя или на табло в виде "м. Каширская (ЭКСПРЕСС)" (то есть писать и конечную и тип маршрута). Для табло, страдающих проблемой 2 лучше писать на месте одной конечной конечную, а на месте второй слово ЭКСПРЕСС.

PS: убедительная просьба к Дептрансу отказаться от бегущей строки конечной остановки, которую можно встретить на некоторых автобусах и трамваях Мосгортранса.
источник
Василий и трамвайчики
Для сравнения, раньше было так. Буквы стали крупнее и заметнее практически в два раза.
источник
2021 April 12
Василий и трамвайчики
Доброе утро начинается с новой открытой после ремонта линии трамвая.

Досрочное открытие, в случае когда компенсационный автобус и закрытый трамвай ходят по разным улицам это всегда сложности, особенно с уровнем информирования Мосгортранс, который не всегда успевает даже при плановых изменениях в известные заранее даты нормально информировать пассажиров.

Как должно выглядеть такое открытие в идеале:

1) В первый день работы трамвая компенсационные автобусы продолжают работать
2) В соцсетях про это написано
3) В компенсационных автобусах объявляют "сегодня снова ходит трамвай 15, автобус сегодня ходит последний день, пользуйтесь трамваем"

Что Мосгортранс сделал сегодня правильно: оставил работать компенсационный автобус 015.

Что Мосгортранс сделал неправильно:

1) Сообщил в соцсетях о закрытии 015 автобуса, из-за чего у того же Яндекса 015 автобуса нет.
2) Скорее всего (я не уверен, но 80% это так) в автобусах не объявляют что сегодня последний (или предпоследний, кто знает будет ли Мосгортранс пускать их завтра) день их работы.

PS: изначально я неверно понял ситуацию и написал негативный отзыв на приложение "Московский транспорт", т.к. основываясь на пресс релиза Мосгортранса считал что компенсационный автобус 015 не работает. Приношу извинения за тот (уже удаленный) пост.
источник
2021 April 13
Василий и трамвайчики
Тут товарищ Даниил считает что не идеальная с точки зрения дизайна схема хуже чем никакая. И призывает её снять ибо "коллеги работают над нормальной схемой". Очень часто я вижу такую же позицию и от самого Дептранса.

Позиция понятна, но неверна.

Во-первых если бы "коллеги" делали всё вовремя, то никому бы в голову и не пришло бы тратить время и делать свои схемы. Причём даже без указания себя любимого, то есть на чистом энтузиазме.

Во-вторых какая-то, пусть даже в виде листка А4 с текстом шрифтом Таймс Нью Роман навигация лучше её отсутствия. Да, именно так! Поставьте себя на место пассажира, а не на место дизайнера и работника транспортного комплекса!

Я считаю, что хорошим ответом Мосгортранса или Дептранса было бы поблагодарить автора схемы (а в идеале дать указание не снимать их до появления официальных). Инициативы снизу нужно поддерживать а не зарубать на корню.
источник
Василий и трамвайчики
Самодеятельность — это, конечно интересно, но не нужно спешить вперед паровоза. То, что на остановках сейчас нет схем, не значит, что коллеги их не разрабатывают. Так что пока это надо снять

Кстати, верстка гавно, шрифты неверные. Обозначать параллельные маршруты похожими цветами трэш, потом не ясно, где какой маршрут, потому все сливается на плохой цветопробе. Пассажиры и так вечно путают две синии линии метро, а тут пассажиры должны путать все маршруты со всеми? 🤯
источник
2021 April 14
Василий и трамвайчики
Небольшой обзор результатов закрытия 850.

1) м35 ходит реже чем 850, интервалы 15 минут и выше для свежеоткрытого магистрального маршрута Мосгортранса это видимо норма

2) м6 ходит менее стабильно, чем 850, что я также предполагал, а половина выпуска может просто стоять на конечной

3) м35 путается с т35 (с которым у его трассы куда больше общего, если не считать хвоста в Крылатское), в итоге очень многие пассажиры уезжали не туда - в Крылатское, причём это продолжалось и на вторую неделю после изменений. Вообще, не все пассажиры поняли изменения и первые недели в автобусах частыми были вопросы "а куда он едет", "а как мне проехать".

4) Информирование было отвратительно организовано, на некоторых остановках в Крылатском и на Звенигородке объявления появились только спустя четыре дня после изменений (а должны были появляться вообще-то ДО изменений!). Отчасти с плохим информированием связаны многочисленные случаи "уезда не туда".

5) График у м35 очень тянутый, не смотря на то что значительная часть маршрута проходит по выделенным полосам, автобус постоянно плетётся по пустой дороге 20-30 км/ч

6) Пересадкой на БКЛ пассажиры м35 практически не пользуются, большая часть пассажиров едет до ТКЛ. Вопрос, зачем нужно было пускать магистральный до БКЛ, если она пассажирам практически не нужна остаётся открытым.

7) Заполняемость у м35 хорошая, отчасти из-за выросших интервалов. Но после Полежаевской автобус во многом везёт воздух. Также выросла сменяемость пассажиров по Генерала Карабышева, что говорит что как беспересадочный маршрут м35 менее удобен, чем 850.

В общем, ничего позитивного в изменениях как я не видел до изменений, так не вижу я их и после них.

Некоторые мои выводы могут быть не совсем верными, но другой аналитики у нас нет, ведь Дептранс не считает нужным не только обсуждать, не только обосновывать изменения, но даже объяснять тем пассажирам, которые лишились беспересадочной связи - как им теперь быстрее добираться.
источник
2021 April 15
Василий и трамвайчики
Это - Волчанск - самый маленький город с трамваем в России. В следующий раз, когда мэр вашего города будет говорить про то, что "у нас город маленький, денег на трамвай нет", просто отправьте его в Волчанск.

Фото: Виктор Орлов
источник