Московская трамвайная сеть получила международную премию Global Light Rail Awards в номинации «Самая динамично развивающаяся система»
https://runews24.ru/moscow/15/11/2020/7e704eead975e42b609ae281005c5fc9Воспринимать эту пафосную новость серьëзно ни один транспортный эксперт не будет. Да, трамвай в Москве выглядит получше, чем в бедных российских регионах. Но по мировым меркам уровень катастрофически низкий. И предпосылок к изменениям пока нет.
Минимум, что нужно сделать, чтобы московский трамвай по-настоящему стал динамично развивающимся:
1. Восстановить хотя бы половину утраченных линий, прежде всего в центре города
2. Начать строить новые линии. Не обещать 6-й год трамвай в Коммунарке, а реально его построить. Необходимо охватить основные магистральные радиальные и поперечные направления
3. Все трамвайные платформы сделать либо на островках, либо венскими. А не 20-30 шт., как сейчас
4. Научиться качественно ремонтировать, а главное обслуживать пути. Увеличить кол-во рельсошлифовальщиков, массово заварить стыки термитной сваркой
5. Значительно нарастить физическое обособление путей, остальные необособленные участки выделить разметкой и знаками
6. Перестроить кольца под Витязи - достроить дополнительные нитки для отстоя, добавить недостающие объезды и съезды
7. Построить дополнительные поворотные пути перед проблемными регулируемыми перекрёстками для ускорения их проезда
8. 100% стрелок сделать автоматическими, перейти к современным подвесам контактной сети
9. Начать закупку трамвайных вагонов увеличенной длины (от 35 метров) для самых загруженных маршрутов