Size: a a a

Деньги пришли! Пфффф!

2016 December 14
Деньги пришли! Пфффф!
источник
2016 December 15
Деньги пришли! Пфффф!
Сделали вместе с re:Store новогодний выбор подарков — очень любим мы детские книги «Найди Вальдо». Как часто бывает, все выросло из редакционной механики

https://meduza.io/feature/2016/12/14/naydti-podarki-ot-restore
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Довольно адовые американские цифры — опросили 156 новостных изданий, 48% делают натив, 42% из них делают его силами редакции.

http://www.mediapost.com/publications/article/290088/one-quarter-of-news-revenue-will-come-from-native.html
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Простите, что опять про свое, но мы тут выпустили игру с «Райффайзен Банком», в которой вас назначают министром экономики, и вы должны спасти Россиию, выведя ее из кризиса. Очень реалистичная игра про устройство экономики. Удивительный факт заключается в том, что игра была придумана и почти полностью сделана ДО ареста Алексея Улюкаева.

https://meduza.io/games/pomogi-rossii-vyyti-iz-krizisa-igra-meduzy
источник
2016 December 16
Деньги пришли! Пфффф!
T Brand Studio вместе с Adobe про будущее магазинов:

— шопинг в виртульной реальности (это довольно круто, собираешь кухню из ИКЕА дома, а дальше ходишь по ней и проверяешь, все ли ок)
— умные магазины (покупки без кассы, как Amazon сделал, примерочные, в которых зеркала советуют другие товары и т.д.)
— Продавцы-роботы и боты, которые общаются с покупателями

Почему Adobe? Потому что у них есть свои исследования рынков Adobe Digital Insights.

http://paidpost.nytimes.com/adobe/retails-tech-revolution.html
источник
2016 December 18
Деньги пришли! Пфффф!
Это грандиозно: Мастерская Петра Фоменко и Коммерсант. Очень круто http://fomenko.kommersant.ru/#/all
источник
2016 December 22
Деньги пришли! Пфффф!
Маленькое объявление: поскольку в Штатах начинаются рождественнские каникулы, потом начнутся каникулы у нас, а мозг уже не работает почти совсем, то канал, как вы могли заметить, уходит в продолжительный отпуск до середины января. Обновления, скорее всего, будут, но в качестве исключений, а не правил.
источник
Деньги пришли! Пфффф!
В качестве, хм, рождественского подарка — материал в NYT про покалеченных ветеранов войн, слепых, безруких, но живущих полноценной жизнью и помогающих жить другим ветеранам. Сделан на деньги виски Crown Royal.

http://paidpost.nytimes.com/crown-royal/veterans-keep-giving-back.html?tbs_nyt=2016-dec-nytsocial-twitter-crown-royal
источник
Деньги пришли! Пфффф!
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Смешной проект Вилладжа с Яндекс-Такси
http://www.the-village.ru/village/city/specials-city/253097-taxi-experiment
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Да, как-то рано я начал прощаться.

Рекламные итоги года на «Медузе»:

232 выпущенных партнерских материала (не считая 10 «Атласов») набрали 9 720 000 просмотров и 87 000 лайков в фейсбуке и вконтакте.

Топ-10 самых популярных партнерских материалов:

1. Занимательная урбанистика: знаете ли вы свой город так, как знаем его мы? Игра «Медузы» и 2ГИС

2. Делай деньги: копите виртуальную валюту — и выиграйте реальные 100 000 рублей. Игра «Медузы» и Тинькофф Банка

3. Насколько вы рок-звезда? Тест про дебоши великих музыкантов (Вместе с Амедиатекой к сериалу «Винил»)

4. Чему не учат в школе, но стоит научить ребенка как можно скорее? (Вместе со школой КрашПро)

5. Угадай где? Игра «Медузы» и Booking.com про города. С подсказками!

6. Что вы знаете о здоровье? Тест «Медузы» и клиники «Атлас» о главных медицинских мифах

7. Помоги России выйти из кризиса. Игра «Медузы» и «Райффайзенбанка»

8. Хорошо ли вы знаете Великобританию? Тест «Медузы» и VisitBritain

9. Это что, Пушкин? Тест "Медузы" и СТС про странные выходки поэта

10. Загадки (и разгадки) «Игры престолов» Что на самом деле происходит в сериале и чем это все закончится. Ответы на все вопросы (Вместе с Мегафон ТВ)

Итого в топе 4 игры, 4 теста, 1 карточка и 1 статья. Приятно, что две наши самые сложные игры (не только рекламные, но и вообще) оказались самыми популярными рекламными материалами «Медузы» в 2016-м году.

С наступающими!
источник
2017 January 17
Деньги пришли! Пфффф!
1. Медиа объявили, что реклама может быть органической частью медийного продукта. Это было сделано открыто с заявленными правилами. С джинсой все происходило скрытно (потому она и джинса) и всегда заслуженно воспринималось как грех, про который говорить стыдно (опять же, заслуженно). Спецпроекты (которые появились в Look At Media сто лет назад) делались качественно и открыто, но не были органичной частью продукта — они на то и спец, что стояли особняком.
2. Выдав редакционные инструменты для создания рекламы, медиа резко сократили издержки, срок производства и процесс согласования, что с одной стороны, снизило цену рекламы для клиентов (и легкость ее использования), а с другой позволило даже небольшим изданиям поставить производство на поток.
3. В результате резко расширился горизонт возможностей для рекламодателей. Это стало по карману более маленьким рекламодателям, которые готовы экспериментировать, доверяют площадкам и не завязаны на десятки согласований, потому что работают напрямую.  
4. Это обеспечило заметный старт, благодаря нему родились новые, неожиданные вещи.  И это начало затягивать более крупных, которые не готовы рисковать — методы, опробованные на небольших рекламодателях стали работать на всех.

В результате это из эксперимента (который было важно как-то назвать) это превратилось в явление (где название уже не так важно, важны принципы работы).

На данный момент мне уже совершенно неинтересно, как это называется и какие у этого отличия, например, от спецпроектов или от короткометражек Уэса Андерсона для H&M. Интересна только, как устроить совместную работу тех, кто делает контент, с заказчиком — так, чтобы читателю понравился результат. Давайте уже наконец отойдем от понятий и займемся действительно интересным и важным. Для меня самыми насущными вопросами такие:

1. Где предел у нативной рекламы? Сколько ее прилично делать, а когда это начинает влиять на восприятие издания читателям? Как с этим быть?
2. Кто это должен делать? Насколько вовлечение редакции оправданно (и в какой момент), а где начинается разрушение редакционной работы?
3. Как не обманывать читателя? Это касается не только пометок, но и самого контента? Что делать, если идея рекламодателя или суть его продукта чужда изданию или — еще хуже — противоречит реальности?
4. Какие форматы приемлемы для рекламы, а какие нет?
5. Как согласовывать материалы? Где надо слушать аргументы и принимать, а где стоять на своем? Когда надо сказать нет, несмотря на последствия?
6. Как имидж рекламодателя влияет на издания (и наоборот)?
7. Как найти в неинтересной теме интересный разворот? Всегда ли это можно сделать?
8. Как сделать так, чтобы рекламодатель был всегда доволен результатом? Формальное выполнение KPI далеко не всегда означает реальную эффективность для рекламодателя. На какую эффективность надо обращать внимание и как ее добиваться?
9. Сколько нужно форматов в вашем, простите, ассортименте? Где нужно использовать наработанные и проверенные форматы, а где экспериментировать по-живому?
10. Куда расти дальше? Я не вижу пока предела для роста текущего. Но он, безусловно, наступит — значит, уже пора думать дальше.

Буду брать по одному из этих вопросов (может, еще какие-то придумаются) и стараться ответить на них (хотя какие-то подходу к снаряду уже были). Обсуждать все это можно в @itisnativechat
источник
2017 January 25
Деньги пришли! Пфффф!
Вот такое очень люблю. Большой текст на хабре от рекламодателя (ребята занимаются SEO). Размещались в соцсетях, в телеграме и vc.ru, все очень подробно описано (в том числе подробно описана работа с нами).

https://habrahabr.ru/post/319980

Ну а мне результаты, конечно, больше всего нравятся — к вопросу об эффективности нативной рекламы
источник
Деньги пришли! Пфффф!
источник
Деньги пришли! Пфффф!
А также хорошее интервью нашего арт-директора Сережи Сурганова на vc.ru, в том, числе про, как мы рисуем рекламу (и как к ней относимся с точки зрения продукта)

https://vc.ru/p/meduza-design
источник
2017 January 27
Деньги пришли! Пфффф!
Простите, включаю админресурс: ищем менеджера по продажам путеводителей Атлас. Работать нужно как с прямыми клиентами так и с рекламными агентствами. Все помнить, всех знать или уметь быстро всех узнать, не ныть, не ругаться, делать много дел одновременнно, быть зайчиком или зайкой, это уж как. Короче, грызть бетон и добиваться невозможного. Пишите нашему коммерческому директору Ксении Сащенко k.sashchenko@meduza.io.
источник
2017 January 31
Деньги пришли! Пфффф!
Скандалы, интриги, расследования!
Если пропустили, вчера Юрий Синодов обвинил «Медузу» вообще и меня в частности, что мы рекламировали финансовую пирамиду «Лаборатория инвестиционных технологий» (ссылку на пост в фейсбуке дать не могу, я его забанил, после того как он Сталина начал прославлять).

Я там через нашего главного редактора Ивана Колпакова ответил следующее:

1. У нас не было никакой информации ни о пирамиде, ни об обманутых вкладчиках. У нас были ссылки на форумы, никаких выводов мы сделать по ним не могли. При этом ничего из того, что могло быть сомнительно, мы не рекламировали. Еще раз: у нас не было никаких доказательств, что это мошенники.

2. Стоило ли провести проверку более существенную? Да, стоило (хотя, повторюсь, я зарубаю примерно по 2 рекламодателя в неделю, и иногда это миллионные бюджеты). Именно поэтому после этого случая мы изменим принципы проверки.

3. Пост Синодова, поверьте, меня волнует меньше всего (не очень понимаю, как в принципе люди в здравом уме могут общаться с человеком, который топит за Сталина). Меня волнует расследование в Коммерсе, о котором я узнал из поста Синодова. Через 10 минут после того как я об этом узнал, все материалы были удалены.

4. Это не первый случай, когда мы публикуем то, за что нам впоследствии неловко. Это никогда не происходит потому, что мы знаем, что это херня, но очень хочется денег. Это происходит из-за того, что мы ошиблись (насколько я помню, это третий случай за 2,5 года, один раз было с форексом и один — с какой-то медициной). Каждый раз, когда это происходит, мы уточняем наши правила, удаляем материалы и возвращаем деньги (если нарушили условия договора).


Синодов ссылается на расследование «Коммерсанта», что, собственно, и является для нас серьезным доказательством и причиной немедленного удаления материалов.

Но разве ж может на таком закончиться? Нет, конечно. Об этой проблеме сообщили такие высокоэтичные издания, как РИА Новости и Антимайдан, а Синодов написал длиннющую колонку в издание (внимание!) Life.ru (ссылка).
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Выбор издания оставим на совести автора, но то, что автор передергивает мои мысли до потери смысла, не отметить не могу. Вот цитата из текста:

«Издатель "Медузы" Илья Красильщик регулярно рассказывает на отраслевых конференциях о том, что:
— Читатели, как минимум большая их часть, не замечают нативную рекламу на сайте и не отличают её от редакционного контента — редакция "Медузы" принимает участие в работе над платными размещениями»


1. На конференциях я действительно говорю о том, что читатель не замечает нативную рекламу — и поэтому ее надо помечать. И иметь четки стандарты этих пометок. И открытые правила игры.
2. Редакция «Медузы» принимает участие в создании материалов следующим образом:
— у нас есть один человек, который помогает их придумывать
— у нас есть отдел фактчека, который проверяет рекламодателей и фактуру
— мы можем заказать материал в редакции, только если автор материала не знает, кто рекламодатель (пример: тест про московских концептуалистов, автор знает, что это реклама, но не знает, что это реклама выставки в «Гараже»)
Подробности про наши правила есть на Медиуме.

Но! Не могу не отметить, что колонке есть довольно очевидная и правильная мысль, о которой я тут не раз писал — репутация рекламодателя влияет на репутацию издания. Рекламировать сомнительных ребят — гробить собственную репутацию. Поэтому, разумеется, нынешняя ситуация — наша ошибка, удар по нашей репутации и вообще неловко как-то.

При этом мы вообще-то громче всех кричим — эй, нужны пометки про рекламодателей! Эй, проверяйте, кого рекламируете! Эй, проверяйте фактуру материалов и не давайте писать эти материалы рекламодателям! Эй, не вводите читателей в заблуждение! И подозреваю, у нас среди российских изданий вообще самые серьезные проверки входящих рекламных запросов.

И да, как бы ты ни придумал правила, все равно бывают залеты — мы не роботы. Мы ошибаемся. Учитесь на наших ошибках и не думайте, что такие истории — зеленый свет для того, чтобы рекламировать всякую хрень. Нет, ровно наоборот.
источник
2017 February 01
Деньги пришли! Пфффф!
Мы («Медуза») ищем авторов нативной рекламы! А то нам часто не хватает. Работа часто бывает срочная, но качество не должно хромать — мы относимся к какчеству рекламных текстов так же, как и к качеству редакционных. Если хотите писать для нас — заполните анкету.
https://docs.google.com/forms/d/1iBG0sqqiHImLhUdrAYIrGzAEtN17ucPUTO82QoSWU7M/edit
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Вчера вышли на рекорд — надо было за один день обработать 13 рекламных брифов. Я на такое не подписывался!
источник