Size: a a a

Деньги пришли! Пфффф!

2016 August 15
Деньги пришли! Пфффф!
Привет, меня зовут Илья Красильщик, я издатель «Медузы». Месяца два собирался завести канал про нативную рекламу — мне это нужно прежде всего для того, чтобы начать читать разных умных людей по теме. Вторая задача — находить людей, которым это интересно (так что пишите, не стесняйтесь, в личку @krasil). Предварительный план на канал такой: ссылки на умную аналитику, примеры крутого натива из штатов и из Медузы (хе-хе, окей, не только из Медузы), и какие-то частные наблюдения в процессе работы. Ну, короче, вы поняли — я сам не знаю, чего здесь будет.
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Начнем с самого болезненного: организация под названием Online Trust Alliance проверила 100 изданий на соответствие гайдам Федеральной торговой комиссии (они в декабре выпустили подробную инструкцию-исследование, как помечать нативную рекламу, чтобы не обманывать читателей).

Короче, результаты такие: 71% изданий проверку не прошел, 20% еще туда-сюда, и только 9% в порядк. При оценке учитывались 3 фактора: как это называют (60% оценки), насколько эта пометка видна (30% оценки) и насколько контент визуально отличается от всего редакционного (10% оценки).

Полезное исследование, но вообще интересней бы было проверить на живых читателях.
источник
Деньги пришли! Пфффф!
источник
Деньги пришли! Пфффф!
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Вообще, пометки — эта сейчас главная боль и нерешенный вопрос в нативе, кажется. Мне больше всего нравится, как это The Atlantic решает (они вообще боги натива). Нравится еще и потому, что мы делаем точно так же (видит бог, мы их пометок не видели, дошли своим умом). Интересно, в какой категории оказался The Atlantic (впрочем, можно проверить самим, воспользовавшись чек-листом проверки https://otalliance.org/system/files/files/initiative/documents/native_checklist.pdf)
источник
Деньги пришли! Пфффф!
источник
Деньги пришли! Пфффф!
(Вы уже, наверное, поняли, что я сейчас забвию как можно больше постов, чтобы первым читателям канала было что почитать. Так что пока хватит, пойду работать)
источник
Деньги пришли! Пфффф!
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Чтоб два раза не вставать: в той же статье есть ссылка на дико оптимистичную июньскую новость Business Insider: мол, к 2021-му году натив в Штатах будет приносить 74% ОТ ВСЕЙ РЕКЛАМНОЙ ВЫРУЧКИ! ААААА!!!

На самом деле, рано раскатывать губу: под нативом прежде всего подразумевается реклама в твиттере и фейсбуке (которая действительно самый что ни на есть натив, просто меня рекдама в медиа интересует сильно больше). Это как АКАР отчитывается, что интернет-реклама в России растет, а дальше становится понятно, что растет только контекст, а все остальное падает.

Так что это скорее цифры про смерть баннеров, но на какой-нибудь конференции можно для красоты словца вплести.  http://www.businessinsider.com/the-native-ad-report-forecasts-2016-5
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Сразу важный дисклеймер: сравнение американского рынка с российским в большинстве случаев требует 100500 оговорок и часто совершенно нерелевантно, но чем я больше общаюсь с американцами на эту тему, тем больше понимаю, что проблемы абсолютно одинаковые — только масштаб другой. То же самое работает в сравнении московского рынка с региональным — просто Москва по сравнению с российским регионом это примерно как Нью-Йорк по сравнению с Москвой. Так что сравнивать интересно и иногда даже полезно.
источник
Деньги пришли! Пфффф!
О, вот что вспомнил — перед Штормом брал интервью у такой Мелани Дизиль. Она работала в T Brand Studio (которая The New York Times), ставила нативный отдел Time Inc — а сейчас делает рассылку The Overlap League про нативку (я оттуда все самое интересное и узнаю), мне ее Кейл Кинг Балентайн из T Brand посоветовала позвать на Шторм, но Мелани не смогла. Интервью вышло не огонь + мы неожиданно продали все билеты на конференцию, так что разговор так и не вышел. А здесь, кажется, сойдет.

ВОПРОС: Когда вы начали делать нативную рекламу и почему? Мы постоянно встречаемся с проблемой: крутую нативную рекламу можно делать только с крутыми редакторами и журналистами, но крутые редакторы и журналисты далеко не всегда хотят делать рекламу — или относятся к ней как к халтуре.

МЕЛАНИ: Я начала в Huffington Post сразу после университета. Всегда хотела работать в редакции и, честно говоря, мало чего понимала про нативную рекламу. К счастью, HuffPost, оценил мой опыт – я много где побывала интерном и публиковалась в разных изданиях — и предложил мне заняться нативной рекламой. Так что этот выбор с мой стороны был ненамеренным, но я рада, что все так обернулось.

ВОПРОС: Что касается проблемы с авторами, то это всегда задачка — как найти людей, который умеют умеют рассказывать истории, имеют редакционный опыт, но при этом готовы делать брендированный контент. Мне кажется, последние годы неприязнь авторов к рекламе начала исчезать — благодаря работам, например, T Brand Studio (Подразделение нативной рекламы The New York Times — Прим. «Медузы») . По ним видно, что брендированный контент может быть сделан по редакционным стандартам — так, что авторы им гордятся.

Я считаю, все это делать должны именно журналисты, потому что они привносят в брендированные материалы свой опыт, свои стандарты, свои знания, свои требования к качеству. Можно, конечно, делать и по-другому, но качество историй сильно падает без журналистского опыта и журналистского понимания профессии. И нам всем, кто занимается нативом, это важно. Потому что мы привносим в рекламный мир редакционные стандарты.

ВОПРОС: Считается, что нативная реклама меньше раздражает. При этом она выглядит как редакционный контент, и иногда трудно понять, что именно ты читаешь (особенно, если речь о Buzzfeed) — редакционную статью или рекламу. Как делать нативную рекламу, которая меньше раздражает и при этом честна с читателями?

МЕЛАНИ: Я думаю, нативная реклама создана для того, чтобы быть менее навязчивой, чем обычные баннеры и всплывающая реклама. Во многом это попытка сделать рекламу такой же ценной, как и редакционный контент. Всегда ли это срабатывает? Нет. Но есть ли тип рекламы, который всегда срабатывает? Нет. Думаю, в большинстве случаев мы очень аккуратно стараемся помочь рекламодателю добавить ценность их контенту, не раздражая читателя.

Маркировка — важнейшая часть в создании честных и прозрачных отношений с читателями, но мы по-прежнему учимся на ходу, пытаемся понять, как лучше всего раскрыть участие рекламодателей в контенте — отчасти потому, что они участвуют в материалах по-разному. Одни платят за создание материала, другие делают все сами.

Нечестную рекламу все жетсче регулируют, ну и мы знаем, что мы знаем, что читателей раздражает недостаточно ясная маркировка рекламы — так что я сомневаюсь, что издатели пытаются обмануть читателей, как их в этом иногда подозревают.

Я думаю, в реальности издатель использует такую маркировку контента, которую юристы считают наиболее понятной, но не слишком вредной для материала. И пока мы не получаем негативную реакцию от читателей или регуляторов, у нас нет возможности понять, что маркировка не годится. Поэтому все время происходят небольшие изменения, вводятся новые пометки. Я думаю, довольно скоро будут введены единые правила — если, конечно, все с этим согласятся. Хотя более вероятно, что появится несколько стандартов.

ВОПРОС: В декабре Федеральная торговая комиссия опубликовала документ под названием «Гайдлайны для нативной рекламы». Что вы по этому поводу думаете и как это изменит рынок?
источник
Деньги пришли! Пфффф!
МЕЛАНИ:  В этих гайдлайнах нет строгих указаний на то, что надо делать и как контент должен помечаться. Мне кажется, мы пока что далеко до этого, но мы уже начинаем сталкиваться с проблемами, которые иногда приводят к таким плачевным результатам — как, например случай с кампанией Lord & Taylor (речь идет о рекламной кампании, когда 50 звезд надели одно и то же платье в один день. Никто из них не сообщил, что это является рекламной кампанией магазинов одежды — Прим. «Медузы»). Чем больше будет таких случаев, тем быстрее мы приблизимся к пониманию, что является достаточным обозначением рекламности материала. Главное, к чему привел этот документ, так это к оживлению дискуссий о маркировке и доверии читателей.

ВОПРОС: Можете назвать самые эффективные нативные кейсы?

МЕЛАНИ: Эффективность любой кампании зависит от изначальных задач. Кому-то нужна узнаваемость, поэтому мерить надо охват, просмотры. Такие кампании все должны увидеть в своих лентах — и от этого зависит их успех. Другим нужно вовлечение пользователей — и тогда надо смотреть на комментарии, лайки и шеры. Сами бренды должны иметь собственные метрики, которые оценивают влияние на имидж бренда. Кто-то ориентируется на продажи, скачивания и регистрации. В целом я считаю, что самые эффективные кампании — те, которые имеют какую-то ценность для читателей, развлекают их, информируют или помогают. Если ваши задачи такие, то вы сможете менять что-то в жизни ваших потребителей, и это гораздо более интересная метрика, чем всякие просмотры и лайки, которые превращают людей в цифры.

ВОПРОС: Кто сейчас лучший на рынке? За кем следить?

МЕЛАНИ: T Brand Studio делают самый серьезный, самый редакционно выверенный и самый динамичный контент в индустрии. The Atlantiс, The Wall Street Journal и Wired тоже используют мультимедиа для того, чтобы создавать по-настоящему вовлекающий аудиторию контент. Buzzfeed занимается быстрыми «семечками» — предназначенным для соцсетей контентом для молодой аудитории.

Со стороны довольно просто сравнивать брендированный контент разных рекламодателей или изданий и говорить, у кого круче. Но важно помнить, что такой вещи как «хороший контент» не существует, есть только контент в контексте. Эффективные материалы в BuzzFedd или в HuffPost радикально отличаются от эффективных материалов в The New York Times и Wall Street Journal. И говорить, кто лучше, не зная задач кампании и цифр — поверхностно.

ВОПРОС: Чем нативная реклама хороша для брендов? Для читателей? Для медиа? Видите ли вы в ней какие-то опасности?

МЕЛАНИ: Рекламодателям нужны новые способы рассказывать истории. Читатели уже сообщили нам с помощью блокировщиков рекламы и подобных вещей, что они устали от раздражающей и нерелевантной рекламы.

Издатели ищут новые способы, чтобы монетизировать аудиторию. Когда нативная реклама делается плохо — с завуалированными попытками что-то навязать, не учитывая аудиторию или площадку, где это делается; без понятных пометок о рекламном характере материала — она превращается в сплошное разочарование. Но когда она делается круто — честно и полезно для читателей — нативная реклама это вин-вин-вин. Для всех.
источник
Деньги пришли! Пфффф!
И снова про маркировки — Саша Амзин ссылается на eMarketer, а сошлюсь на Сашу Амзина. Вот как помечают нативную рекламу американские сайты:
* Sponsor/sponsored — 54%;
* Никак — 12%;
* Promoted — 12%;
* Presented by — 6%;
* Provided by — 5%;
* Brought to you by — 4%;
* Partner content — 3%;
* Content by — 2%;
* Иначе — 3%.

Вообще, маркировки, конечно важная (с формальной стороны — важнейшая) проблема, но интересней, конечно6 говорить про то, как нативку делать. Ну, поговорим еще.

https://www.facebook.com/mediajourney/posts/1218019564885357
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Внимательные читатели сообщают что в названии канала (thisisnative) скрыта аббревиатура ISIS. Я случайно!
источник
Деньги пришли! Пфффф!
О, тысяча подписчиков, неплохо! Юбилейный пост — ссылка на The New York Times, у них в конце июля вышла статья про то, что взрыв нативной рекламы связан с социальными сетями и блокировщиками рекламы. Очевидная, в обещм мысль: с инвентарем проблема, эффективность падает, поэтому все пошли в контент: его можно распространять везде.
Главный вывод такой: издание теперь рабоает агентством полного цикла (и в этом смысле может назреть конфликт с классическими креативными агентствами — по себе знаю, что работать с готовой идеей от агентства в 90% случаев гораздо сложнее).
Что значит агентство полного цикла? Это значит, что весь процесс производства полностью на вас: от идеи до реализации и распространения. И чем больше у вас работающих инструментов, тем вы сильнее. Делать видеорекламу — ад (простите за неймдроппинг, нообщался с главредом Buzzfeed — и он выл), но скоро придется. Работа с соцсетями — сложно, но нужно. В Buzzfeed вон сидит специальный отдел под названием, кажется, Social Discovery Team, который занимается сеянием материалов и видео в социальных сетях. С нашими бюджетами это сложнее, но все к этому идет. http://www.nytimes.com/2016/07/25/business/sponsored-content-takes-larger-role-in-media-companies.html?_r=0
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Еще одна мысль на подумать: нативная реклама внеплатформенна, соответственно, не обязательно считать собственный сайт главной платформой для распространения (а например, только площадкой для контента). Это важно еще и потому, что количество натива растет и в какой-то момент он просто физически перестанет влезать.
источник
Деньги пришли! Пфффф!
На сегодня все, а то из-за канала в Телеграме весь день не могу разобраться в будущем сеялок и веялок. А это между прочим нативный проект! Вообще, самое интересное в этом всем — это рекламные брифы и переписки из нескольких сотен писем по поводу проектов вроде «Вырасти помидор». Вот где жизнь! Но нет, нельзя
источник
2016 August 16
Деньги пришли! Пфффф!
Начнем день с красоты: The Atlantic сделал проект с Боингом — про сто лет гражданской авиации в Штатах. В принципе, ничего фантастического, но, блин, красиво. И невозможно не досмотреть до конца.
Почему это нативная реклама, спросите вы? Это ж спецпроект, как Look At Media делают уже сто лет. Отвечаем: да, просто теперь это все так называется. Издание делает контент для рекламодателя — значит, нативная реклама. Напишу сегодня отдельный пост про термины. http://www.theatlantic.com/sponsored/boeing-2016/making-the-connection/941/
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Atlantic планирует в этом году сделать на нативке 75 процентов выручки (в прошлом было 15!)
источник
Деньги пришли! Пфффф!
источник