Побывал вчера в Петербурге на конференции под названием «PR-Елка». Обсуждалась, как водится, нативная реклама, точнее, как ее помечать. Во время дискуссии у меня несколько отвалилась челюсть. Разговор был не о том, как помечать рекламу, а вообще — стоит ли помечать. И вот Сидит Сережа Барышников из
Bigpicture.ru и говорит: да не надо это помечать. Читателю не нужно это знать. Вот мы делаем ревизию колбасных заводов на деньги одного из колбасных заводов — зачем это знать читателю. ААААА!!! Это настолько чудовищно, что я даже не знаю, как на такое реагировать. В сознании людей из рекламы и медиа словосочетание «нативная реклама» теперь значит что-то определенно хорошее — мол, сделаешь любую херню, назовешь нативной рекламой, и все отлично. А если плохое сделал — значит, это не нативная реклама. Это довольно быстро приведет ровно к обратному - нативная реклама, значит, что-то чудовищное. Это вообще такая российская черта — любое слово очень быстро теряет суть, остается только оценочное суждение (либерал, демократ, патриот, хипстер и т.д.).
Вообще, это очень опасный процесс — превращение аномалии в норму. Аргументы из арсенала нашего президента. Мол, посмотрите, на западе издания тоже продаются (конкретные названия не называются, конечно, никогда), значит и нам можно. Друзья, вы вообще в своем уме? Вы понимаете, что никто не доверяет медиа ровно по тому, что вы творите этот ад.
Если вы херачите джинсу, если вы продаетесь, если ваша редакция работает на рекламу - это стыдно. Так нельзя. А вы не просто этого не понимаете, вы этим гордитесь.
А если вам кто-то скажет, что так нельзя, вы смотрите на этого человека как на прекраснодушного идиота и не верите ему. Хотя правила себе выдумаете вы сами. Это все от вас зависит. Это ваша ответственность.
Фу, дико гадкое ощущение.