Арзамасовский ролик про историю русского искусства 20 века никакой нативной рекламой не является, но там стоит логотип фонда Потанина, а мне нужен повод, чтобы об этом ролике написать.
Дело в том, что на данный момент есть ровно одно медиа, которое научилось делать видео для эпохи соцсетей. Это не умеет больше никто — в том числе те издания, которые, казалось бы, под это заточены: телеканал «Дождь» или, например, Current Time. Это всегда либо телевизор в ленте фейсбука, либо почти слепое подражательство NowThis.
А Арзамас делает сложные видео — и такие, какими их правда надо и хочется смотреть в фейсбуке. Комизм ситуации заключается в том, что эти выводы я делаю на основе 2 (ДВУХ) роликов, сделанных изданием почти за год (больше не было, лекции по разделу идеальных роликов для соцсетей не проходят). Понятно, что можно делать больше и быстрее, но процесс проивзодства видео — это, конечно, ад. Мы сейчас начали собственные изыскания на этот счет, веселье то еще.
При этом вот вам прогноз: в 2017-м все очень сильно изменится. Медиа начнут разговаривать в соцсетях с помощью видео, оно станет лучше, его станет больше. И на нативную рекламу рекламу это повлияет очень сильно.
Ролик вот тут
https://meduza.io/shapito/2016/11/25/samaya-bystraya-istoriya-russkogo-iskusstva-xx-veka-arzamas