Ох уж эти МП — ничего нет, а то, что есть то тоже нет, но нельзя сказать, что совсем ничего нет, но только так и можно сказать. Но те кто говорят, что что-то есть, те точно неправы. А мы сами вам не скажем, что есть, но это есть, но мы про это вам не скажем :)
Когда уже дойдёт, что МП это чисто полимический приём. Нельзя имея только функции умножения на 0 ничего получить. Поэтому чистая МП неполноценна и всегда дополняется сверху ещё чем-то
Если ты сможешь — добавь более глубокий взгляд на МП.
Я читал книгу с лекциями ЕСДЛ про Дзогчен, где он хорошо про МП и дзогчен писал. Всем рекомендуют. В чем то он это повторил в последней книге Один учитель. Много традиций. Но более поверхностно. Мое понимание МП — строится на этих лекциях ЕСДЛ. Самого Н я тоже читал, но считаю, что опасно Н понимать без оглядки на традицию — впрочем традиция понимает Н по-разному
В этот день наши друзья из Ассоциации "Арья Сангха" по предложению главы линии дрикунг Кьябгона Чецанга Ринпоче проводят межконфессиональный молитвенный фестиваль "Всемирное исцеляющее колесо". Настоятельница Аббатства Шравасти досточтимая Тубтен Чодрон по нашей просьбе записала для онлайн-фестиваля объяснение того, почему важно заботиться о планете – и как эта забота связана с буддийской практикой.
Может быть, если ваша претензия к моей позиции будет более ясной. Что именно вас в ней не устраивает, моя постоянная аппеляция к анатмаваде и взв ? К отсутствию самости или что-то другое ?
Да меня не устраивает то, что вы пока как и классическая МП только и делаете, что всё отрицаете — дурное дело не хитрое — но когда вы уже что-то утверждать то начнёте, хотя бы для внутреннего употребления?
Для начала разберём может это ? Мы тут о дуальности много говорили, что такое недуальность ? Это понимание двух истин, абсолютной и относительной. С абсолютной все есть пустота, т.е. взв и анатмавада их понимание. С относительной мы безусловно различаем и колесо и Василия и Меня. Эти две истины и понимание мира через них, возможно приблизят к тому о чём МП.
Можно пожалуй о них размышлять с обоих точек зрения. С одной это будет плод и путь, первый поворот колеса дхармы. С другой это будет праджня-парамита и пустота.