Доброе утро Василий. Я бы рекомендовал самого Нагарджуну вспомнить: 16
Если ты взираешь на подлинное бытие
Существующих дхармо-частиц с точки зрения самосущего,
То ты видишь именно существующие дхармо-частицы
Без причин и условий.
17
Тем самым ты опровергаешь и следствие,
И причину, и деятеля, и средство (орудие), и деяние,
И происхождение, и прекращение,
И даже плод.18
Что является взаимозависимым происхождением,
То мы называем пустотностью,
Она зависима с точки зрения понятийного мышления,
Но именно она (пустотность) и есть Срединный Путь.
19
Поскольку нет никакой дхармо-частицы,
Которая возникла бы без взаимозависимого происхождения,
Именно постольку нет никакой дхармо-частицы,
Которая была бы непустой.20
Если бы всё это было бы непустым, ,,
То оно бы не возникало и не исчезало.
Тобой [из этого] делается вывод
О небытии четырёх Благородных истин
21
Если взаимозависимое происхождение вне зависимости
от условий,
То каким же тогда будет страдание?
Ибо сказано, что страдание непостоянно.
Если есть идея самосущего, то такое [страдание]
не истинно.
22
Разве может возникнуть вновь то [страдание],
Если оно сейчас присутствует на основании самосущего?
Поэтому для того, кто отрицает пустотность,
Не существует [истины о] причине [страдания]
23
Нет прекращения страдания,
Если бы оно было благодаря самосущему.
Будучи сторонником [идеи] самосущего,
Ты отрицаешь [истину о] прекращении [страдания].
24
Если есть самосущее,
То не является достоверной духовно-созерцательная
практика Пути [к Просветлению].
Если же этот Путь осуществляется,
То неверна твоя идея самосущего.
25 ..
Когда не существуют ни страдание,
Ни [его] причина, ни прекращение [страдания],
Тогда какой же путь приведёт
К тому, что прекращает страдание?
26
Если благодаря самосущему [страдание]
Нельзя познать, то как же ему тогда
Вновь стать познаваемым?
Ибо неверно, что самосущее неизменно.
27
Именно в этом случае твои отречение,
Осуществление с очевидностью [религиозной цели],
Духовно-созерцательная практика и обладание знанием
[о страдании]
Не являются правильными, как и четыре духовных плода.
28
Если некий плод недостижим в силу того,
Что он есть благодаря самосущему,
То каким же образом он может быть достигнут,
Оставаясь в согласии [с идеей] самосущего?29
Если плод отсутствует, то нет ни тех,
Кто пребывает с плодом, ни тех, кто стремится к нему.
Если же нет восьмёрки духовных лиц,
То нет и святой общины.
30
Если нет Благородных истин,
То не найти и истинного Законоучения.
Но если нет ни Закона, ни общины
То разве станет кто-нибудь Просветлённым?
31
Ведь для тебя (не мадхьямик) Просветлённый означает того,
Кто независим даже от Просветления.
Ведь для тебя (не мадхьямик) Просветление означает то,
Что независимо даже от Просветлённого.
32
Для тебя (не мадхьямик) тот, кто ещё не просветлён,
Хотя он стремится только к Просветлению,
Пусть он даже вступил на Путь Просветлённых существ,
Никогда не обретёт Просветление.