более того, когда писатель/аналитик всего этого не умеет и не пытается, а просто записывает, что ему сказано, то не может создать годный текст, продумать его с точки зрения затруднений пользователя, ответить на эти возможные вопросы.
в некоторых компаниях «девочки» другой роли и не видят. имитируют понимание, боятся задавать вопросы, разбираться.
я из одной такой компании ушла, не смогла «продать» выгоду от другой организации и отношения к «обслуживающим» сотрудникам (половина сотрудников).
и все равно. у меня оттуда классный нелиповый опыт. во всем, во что влезла, разобралась и могу развивать на др. раб. месте. но и там можно было сделать классно.
а изначальный расклад был - «перепиши красивыми буквами все что мы (6команд) пишем некрасивыми». 6 месяцев ликбеза и проработки отдельных направлений, а не всего сразу. в management board этого проекта была. и все равно почти ничего не сдвинулось. ну и смысл бодаться. оно того не стоит. а так обидно, когда твои навыки и вклад имеют такую малую цену даже при зп *** тыс.
Виновата специфика бизнеса в россии - всем нужен гост и ворд.
Да и отношение к документации крайне печальное, большинство убирается в стол. Вся документация нужна только для сдачи проекта.
То есть у нас документация не нацелена на конечного пользователя, а используется исключительно как элемент сдачи проекта.
Например, недавно один наш коллега написал, что если вы хотите, чтобы документация вас развлекала, то идите к клоунам.
Наверное, Head of SUSE documentation представляющий себя на всех конференциях как мастер джедай - клоун.
===
Русский бизнес не рассматривает техписа как обязательный элемент команды, а документацию как элемент продажи продукта. Зачастую, документация пишется на коленке за день до релиза. И ввод практик doc-as-code не приветствуется, так как требует дополнительных затрат человеко-часов.
Особенно учитывая, что не смотря что код-как-документация не является рокет-сайнс, это не такое и просто дело, особенно при построении архитектуры документации.
===
Сложности в реализации, необходимость охватывать смежные области и как следствие повышение зарплатных ожиданий приводит даже к некому противодействию бизнеса.
Кто согласен за 50к рублей быть и техписом и девопсом и аналитиком и переводчиком?
Желающих мало, из тех, кто уже мыслит себя на уровне сеньора.
Сеньоры начинают требовать много $, часто, приближенно к зарплатам senior java, а бизнес у нас не готов и не будет.
====
Бизнес куда охотнее вложит $ в разраба, чем в документатора. Я точно знаю, что ряд крупных компаний (ИТ и не только) набирают студентов за копейки, организуя таким образом конвейер. В результате имеем, что продукты этих компаний имеют крайне плохую документацию, написанную крайне древним, скучным и формализированным языком.
====
Убедить бизнес, что документация это лицо продукта и первичное средство ознакомления пользователя с продуктом практически невозможно у нас. Инициация такого процесса со стороны техписателя очень часто упирается и в неадекватный менеджмент и в отсутствие свободного времени.