Size: a a a

technicalwriters

2020 November 08

BF

Bobba Fett in technicalwriters
Igor Shakhbazyan
В этом идеальном мире у техписа (или у команды техписов, а описываемый случай требует явно не одного техписа) есть лид, полностью или частично высвобожденный от полевых задач и занимающийся административной работой (коммуникации с внутренними заказчиками, расстановка приоритетов итэдэ). Так оно по большей части работает в "кровавом энтерпрайзе", где дока действительно часть продукта и включена в цену контракта. Там никто не даст часы техписов так расходовать)
Так себе идеальный мир имхо. Хотя лид, освобождённый от полевых задач вполне вписывается в обсуждаемый кейс восьми менеджеров с такими проектами, что им всем одного техписа хватает, но больно уж это похоже на классическое «один копает, семеро руководят и процессы налаживают». А у нас даже СЕО компании на 1500 человек пишет код в качестве рядового кодера... как-то мне это ближе к идеальному миру кажется. Или идеалы разные?
источник

Ю

Юлия in technicalwriters
Было 70 в одной фирме. Именно только за писанину в виде инструкции. Библия, как начальник требовал. В аналитику не пускали, в код тоже)))) все общение - с консультантами из тестеров.
источник

Ю

Юлия in technicalwriters
Согласна, но не в той фирме. Там на редкость жесткое разграничение было. И даже с разрабами не пообщаешься...
источник

AS

Anton Samarin in technicalwriters
Никогда не было такой работы :) На первой приходилось в html/css, на второй - в sql, ну и так далее
источник

S

Sirius in technicalwriters
Anton Samarin
Никогда не было такой работы :) На первой приходилось в html/css, на второй - в sql, ну и так далее
а вы и другие тут упоминали, что в работе нужна sql
простите за возможностями вас тупой вопрос. но как это выглядит?)
чисто теоретически я помню как работает база данных и запросы к ней, было в универе...
но как-то никогда потом не сталкивалась

интересно каким боком тех писатель там.

вот те ребята кто в свой процесс документирования подключает предиктивный набор в виде AI - то понятно.
А ещё где?
источник

S

Sirius in technicalwriters
Igor Shakhbazyan
В этом идеальном мире у техписа (или у команды техписов, а описываемый случай требует явно не одного техписа) есть лид, полностью или частично высвобожденный от полевых задач и занимающийся административной работой (коммуникации с внутренними заказчиками, расстановка приоритетов итэдэ). Так оно по большей части работает в "кровавом энтерпрайзе", где дока действительно часть продукта и включена в цену контракта. Там никто не даст часы техписов так расходовать)
ну возможно исторически ещё не доросли) и возможно часть таких функций придётся брать на себя, раз некому

в этом то и интересно немного, различный такой опыт.. организаторский. в другую контору придёшь, все выстроено - но ни шаг влево ни шаг вправо - что сказали, то и сделал.

а тут немного можешь повлиять. но временами сложно, особенно если принимать позицию быть для всех хорошей и прям сразу делать спешить не думая про своё личное благополучие

на долгосрочную перспективу это плохо даже для той компании которая наняла человека - ведь им придётся внедрять кого-то нового на место изношенной батарейки
И все с нуля. И будет продолжение «каждый автор по своему пишет и принимает решения»
источник

S

Sara in technicalwriters
Мне кажется, что "просто писать" вообще не бывает. Все равно надо искать и сравнивать платформы, понимать, как это все собирать, деплоить потом. На примитивном уровне, но такое все равно приходится уметь. Хотя по базам данных у меня тоже не бывало еще, кажется.
источник

ДБ

Данил Боровков... in technicalwriters
Ага, натаскаешься в инструментарий и практики (тот же CI/CD) и перейдешь из тех писателя в инженеры:)
источник

ДБ

Данил Боровков... in technicalwriters
А у меня вот такой вопрос. Допустим, есть проект (внедрение продукта у заказчика). На каком этапе вас, коллеги, подключают к нему? Читал, что идеально с момента составления ТЗ на внедрение (чуть ли не с пресейлов). А как по факту?
источник

ET

Elena Tikhomirova in technicalwriters
более того, когда писатель/аналитик всего этого не умеет и не пытается, а просто записывает, что ему сказано, то не может создать годный текст, продумать его с точки зрения затруднений пользователя, ответить на эти возможные вопросы.

в некоторых компаниях «девочки» другой роли и не видят. имитируют понимание, боятся задавать вопросы, разбираться.

я из одной такой компании ушла, не смогла «продать» выгоду от другой организации и отношения к «обслуживающим» сотрудникам (половина сотрудников).
и все равно. у меня оттуда классный нелиповый опыт. во всем, во что влезла, разобралась и могу развивать на др. раб. месте. но и там можно было сделать классно.

а изначальный расклад был - «перепиши красивыми буквами все что мы (6команд) пишем некрасивыми». 6 месяцев ликбеза и проработки отдельных направлений, а не всего сразу. в management board этого проекта была. и все равно почти ничего не сдвинулось. ну и смысл бодаться. оно того не стоит. а так обидно, когда твои навыки и вклад имеют такую малую цену даже при зп *** тыс.
источник

FM

Fox Mulder in technicalwriters
Elena Tikhomirova
более того, когда писатель/аналитик всего этого не умеет и не пытается, а просто записывает, что ему сказано, то не может создать годный текст, продумать его с точки зрения затруднений пользователя, ответить на эти возможные вопросы.

в некоторых компаниях «девочки» другой роли и не видят. имитируют понимание, боятся задавать вопросы, разбираться.

я из одной такой компании ушла, не смогла «продать» выгоду от другой организации и отношения к «обслуживающим» сотрудникам (половина сотрудников).
и все равно. у меня оттуда классный нелиповый опыт. во всем, во что влезла, разобралась и могу развивать на др. раб. месте. но и там можно было сделать классно.

а изначальный расклад был - «перепиши красивыми буквами все что мы (6команд) пишем некрасивыми». 6 месяцев ликбеза и проработки отдельных направлений, а не всего сразу. в management board этого проекта была. и все равно почти ничего не сдвинулось. ну и смысл бодаться. оно того не стоит. а так обидно, когда твои навыки и вклад имеют такую малую цену даже при зп *** тыс.
Виновата специфика бизнеса в россии - всем нужен гост и ворд.
Да и отношение к документации крайне печальное, большинство убирается в стол. Вся документация нужна только для сдачи проекта.
То есть у нас документация не нацелена на конечного пользователя, а используется исключительно как элемент сдачи проекта.
Например, недавно один наш коллега написал, что если вы хотите, чтобы документация вас развлекала, то идите к клоунам.
Наверное, Head of SUSE documentation представляющий себя на всех конференциях как мастер джедай - клоун.
===
Русский бизнес не рассматривает техписа как обязательный элемент команды, а документацию как элемент продажи продукта. Зачастую, документация пишется на коленке за день до релиза. И ввод практик doc-as-code не приветствуется, так как требует дополнительных затрат человеко-часов.
Особенно учитывая, что не смотря что код-как-документация не является рокет-сайнс, это не такое и просто дело, особенно при построении архитектуры документации.
===
Сложности в реализации, необходимость охватывать смежные области и как следствие повышение зарплатных ожиданий приводит даже к некому противодействию  бизнеса.
Кто согласен за 50к рублей быть и техписом и девопсом и аналитиком и переводчиком?
Желающих мало, из тех, кто уже мыслит себя на уровне сеньора.
Сеньоры начинают требовать много $, часто, приближенно к зарплатам senior java, а бизнес у нас не готов и не будет.
====
Бизнес куда охотнее вложит $ в разраба, чем в документатора. Я точно знаю, что ряд крупных компаний (ИТ и не только) набирают студентов за копейки, организуя таким образом конвейер. В результате имеем, что продукты этих компаний имеют крайне плохую документацию, написанную крайне древним, скучным и формализированным языком.
====
Убедить бизнес, что документация это лицо продукта и первичное средство ознакомления пользователя с продуктом практически невозможно у нас. Инициация такого процесса со стороны техписателя очень часто упирается и в неадекватный менеджмент и в отсутствие свободного времени.
источник

AS

Anton Samarin in technicalwriters
На первой работе в 2016-м было 60
источник

AS

Anton Samarin in technicalwriters
Sirius
а вы и другие тут упоминали, что в работе нужна sql
простите за возможностями вас тупой вопрос. но как это выглядит?)
чисто теоретически я помню как работает база данных и запросы к ней, было в универе...
но как-то никогда потом не сталкивалась

интересно каким боком тех писатель там.

вот те ребята кто в свой процесс документирования подключает предиктивный набор в виде AI - то понятно.
А ещё где?
Для низкоуровневой документации нужно писать несложные запросы и доставать инфу
источник

ET

Elena Tikhomirova in technicalwriters
Fox Mulder
Виновата специфика бизнеса в россии - всем нужен гост и ворд.
Да и отношение к документации крайне печальное, большинство убирается в стол. Вся документация нужна только для сдачи проекта.
То есть у нас документация не нацелена на конечного пользователя, а используется исключительно как элемент сдачи проекта.
Например, недавно один наш коллега написал, что если вы хотите, чтобы документация вас развлекала, то идите к клоунам.
Наверное, Head of SUSE documentation представляющий себя на всех конференциях как мастер джедай - клоун.
===
Русский бизнес не рассматривает техписа как обязательный элемент команды, а документацию как элемент продажи продукта. Зачастую, документация пишется на коленке за день до релиза. И ввод практик doc-as-code не приветствуется, так как требует дополнительных затрат человеко-часов.
Особенно учитывая, что не смотря что код-как-документация не является рокет-сайнс, это не такое и просто дело, особенно при построении архитектуры документации.
===
Сложности в реализации, необходимость охватывать смежные области и как следствие повышение зарплатных ожиданий приводит даже к некому противодействию  бизнеса.
Кто согласен за 50к рублей быть и техписом и девопсом и аналитиком и переводчиком?
Желающих мало, из тех, кто уже мыслит себя на уровне сеньора.
Сеньоры начинают требовать много $, часто, приближенно к зарплатам senior java, а бизнес у нас не готов и не будет.
====
Бизнес куда охотнее вложит $ в разраба, чем в документатора. Я точно знаю, что ряд крупных компаний (ИТ и не только) набирают студентов за копейки, организуя таким образом конвейер. В результате имеем, что продукты этих компаний имеют крайне плохую документацию, написанную крайне древним, скучным и формализированным языком.
====
Убедить бизнес, что документация это лицо продукта и первичное средство ознакомления пользователя с продуктом практически невозможно у нас. Инициация такого процесса со стороны техписателя очень часто упирается и в неадекватный менеджмент и в отсутствие свободного времени.
да. менеджмент.
в заграничных компаниях чуть легче, но того, что ожидаешь при обучении свой профессии у лучших, того, что видишь у действительно клевых сервисов, - в своей работе не видела. изначально думала, что попадание в «такую» (адекв.) компанию не за горами. теперь приходится признать, что _бОльшая_ часть компаний у нас работает по принципу, описанному вами, и делать там нечего. есть еще просто хорошие, с норм. корпоративной культурой, где тексты, ux - это не оч важно, «и так работает». но и не душат сильно. хороший показатель: есть отдел документации и стандарты. хотя они тоже слишком ригидными, устаревшими бывают.
источник

BF

Bobba Fett in technicalwriters
Ворд есть на маке, а в линуксе wine
источник

O[

Olga [olgademoscu] in technicalwriters
Bobba Fett
Ворд есть на маке, а в линуксе wine
или вообще в браузере office 365 (хотя я пока не пробовала его, но говорят, он способен заменить десктопный офис)
источник

CV

Cro Vin in technicalwriters
Fox Mulder
Виновата специфика бизнеса в россии - всем нужен гост и ворд.
Да и отношение к документации крайне печальное, большинство убирается в стол. Вся документация нужна только для сдачи проекта.
То есть у нас документация не нацелена на конечного пользователя, а используется исключительно как элемент сдачи проекта.
Например, недавно один наш коллега написал, что если вы хотите, чтобы документация вас развлекала, то идите к клоунам.
Наверное, Head of SUSE documentation представляющий себя на всех конференциях как мастер джедай - клоун.
===
Русский бизнес не рассматривает техписа как обязательный элемент команды, а документацию как элемент продажи продукта. Зачастую, документация пишется на коленке за день до релиза. И ввод практик doc-as-code не приветствуется, так как требует дополнительных затрат человеко-часов.
Особенно учитывая, что не смотря что код-как-документация не является рокет-сайнс, это не такое и просто дело, особенно при построении архитектуры документации.
===
Сложности в реализации, необходимость охватывать смежные области и как следствие повышение зарплатных ожиданий приводит даже к некому противодействию  бизнеса.
Кто согласен за 50к рублей быть и техписом и девопсом и аналитиком и переводчиком?
Желающих мало, из тех, кто уже мыслит себя на уровне сеньора.
Сеньоры начинают требовать много $, часто, приближенно к зарплатам senior java, а бизнес у нас не готов и не будет.
====
Бизнес куда охотнее вложит $ в разраба, чем в документатора. Я точно знаю, что ряд крупных компаний (ИТ и не только) набирают студентов за копейки, организуя таким образом конвейер. В результате имеем, что продукты этих компаний имеют крайне плохую документацию, написанную крайне древним, скучным и формализированным языком.
====
Убедить бизнес, что документация это лицо продукта и первичное средство ознакомления пользователя с продуктом практически невозможно у нас. Инициация такого процесса со стороны техписателя очень часто упирается и в неадекватный менеджмент и в отсутствие свободного времени.
Можно поподробнее (какой-нибудь пример) относительно того, что крупные компании «набирают студентов за копейки».

В чем-то здесь есть противоречие для тезиса «студенты-скучная и формализованная документация».
источник

IA

Ivan Abashkin in technicalwriters
Fox Mulder
Виновата специфика бизнеса в россии - всем нужен гост и ворд.
Да и отношение к документации крайне печальное, большинство убирается в стол. Вся документация нужна только для сдачи проекта.
То есть у нас документация не нацелена на конечного пользователя, а используется исключительно как элемент сдачи проекта.
Например, недавно один наш коллега написал, что если вы хотите, чтобы документация вас развлекала, то идите к клоунам.
Наверное, Head of SUSE documentation представляющий себя на всех конференциях как мастер джедай - клоун.
===
Русский бизнес не рассматривает техписа как обязательный элемент команды, а документацию как элемент продажи продукта. Зачастую, документация пишется на коленке за день до релиза. И ввод практик doc-as-code не приветствуется, так как требует дополнительных затрат человеко-часов.
Особенно учитывая, что не смотря что код-как-документация не является рокет-сайнс, это не такое и просто дело, особенно при построении архитектуры документации.
===
Сложности в реализации, необходимость охватывать смежные области и как следствие повышение зарплатных ожиданий приводит даже к некому противодействию  бизнеса.
Кто согласен за 50к рублей быть и техписом и девопсом и аналитиком и переводчиком?
Желающих мало, из тех, кто уже мыслит себя на уровне сеньора.
Сеньоры начинают требовать много $, часто, приближенно к зарплатам senior java, а бизнес у нас не готов и не будет.
====
Бизнес куда охотнее вложит $ в разраба, чем в документатора. Я точно знаю, что ряд крупных компаний (ИТ и не только) набирают студентов за копейки, организуя таким образом конвейер. В результате имеем, что продукты этих компаний имеют крайне плохую документацию, написанную крайне древним, скучным и формализированным языком.
====
Убедить бизнес, что документация это лицо продукта и первичное средство ознакомления пользователя с продуктом практически невозможно у нас. Инициация такого процесса со стороны техписателя очень часто упирается и в неадекватный менеджмент и в отсутствие свободного времени.
Да блин, просто не нужно экстраполировать. Цель любого бизнеса - зарабатывать деньги. Если у бизнеса получается зарабатывать деньги с паршивой документацией или вообще без неё - это его право. Возможно, что в реалиях этого бизнеса документация действительно не нужна, или нужна для отчетности.

Компании - все разные. Не нужно их винить в том, что они не вписываются в вашу картину идеального мира.

Если вы хотите, чтобы в компании любили документацию, нужно выбирать такие, где явно виден эффект от её наличия. Я смог выделить такие критерии:
Продуктовое направление (не проектное)
Продукт сложный, направленный на узкую аудиторию
Компания клиентоориентированная, работает с каждым клиентом, а не бьёт маркетингом по площадям.
Компания готова вкладываться в обучение своих клиентов, пользователей её продукта.
источник

CV

Cro Vin in technicalwriters
Попробуйте булочку с маком — отличная вещь)))
источник

CV

Cro Vin in technicalwriters
В кафе за столик, когда просишь к булочке принести кофе)
источник