Size: a a a

technicalwriters

2020 November 08

CV

Cro Vin in technicalwriters
миссия НАСА в рамках программы Discovery. Вы о этом) ?!
источник

CV

Cro Vin in technicalwriters
Вероятно, у них отличная документация. Не будут студентами довольствоваться)
источник

ET

Elena Tikhomirova in technicalwriters
Ivan Abashkin
Да блин, просто не нужно экстраполировать. Цель любого бизнеса - зарабатывать деньги. Если у бизнеса получается зарабатывать деньги с паршивой документацией или вообще без неё - это его право. Возможно, что в реалиях этого бизнеса документация действительно не нужна, или нужна для отчетности.

Компании - все разные. Не нужно их винить в том, что они не вписываются в вашу картину идеального мира.

Если вы хотите, чтобы в компании любили документацию, нужно выбирать такие, где явно виден эффект от её наличия. Я смог выделить такие критерии:
Продуктовое направление (не проектное)
Продукт сложный, направленный на узкую аудиторию
Компания клиентоориентированная, работает с каждым клиентом, а не бьёт маркетингом по площадям.
Компания готова вкладываться в обучение своих клиентов, пользователей её продукта.
интересные выводы. спасибо.
еще если на жтапе собеседования см.  продукт и тексты, то юзабилити понятна.
моя перс. ловушка была «у нас тут конь ХХ лет не валялся, наведите порядок». я такая: no problem. а потом стоны: не мешайте нам работать, у нас тут сроки горят, как-нибудь сами все сделайте, ничего не меняя, вы же профессионал.

в сложившуюся компанию с крутым продуктом и произв. политикой многие хотят. вот я вроде не последняч дура, но даже рядом с такими компаниями не была.

где была: известные, крупные, но оч ригидные, непродуктивные в плане орг-ции процессов и взаимодействиях с заказчиками.
но и правда: имеют право. и деньги у них большие, не бедствуют.

причем мне самой стремно в мелкую неизвестную типа стартапа, но необязательно. а едь там как раз ок может быть. верно?
источник

H

Hartmann in technicalwriters
Elena Tikhomirova
интересные выводы. спасибо.
еще если на жтапе собеседования см.  продукт и тексты, то юзабилити понятна.
моя перс. ловушка была «у нас тут конь ХХ лет не валялся, наведите порядок». я такая: no problem. а потом стоны: не мешайте нам работать, у нас тут сроки горят, как-нибудь сами все сделайте, ничего не меняя, вы же профессионал.

в сложившуюся компанию с крутым продуктом и произв. политикой многие хотят. вот я вроде не последняч дура, но даже рядом с такими компаниями не была.

где была: известные, крупные, но оч ригидные, непродуктивные в плане орг-ции процессов и взаимодействиях с заказчиками.
но и правда: имеют право. и деньги у них большие, не бедствуют.

причем мне самой стремно в мелкую неизвестную типа стартапа, но необязательно. а едь там как раз ок может быть. верно?
В стартапах документация никому не нужна.
По крайней мере в том виде, в котором она есть в крупной продуктовой компании.
На начальном этапе все свободные средства инвестируются в разработку жизнеспособного прототипа, который, если выстрелит, то получит право на жизнь, дальнейшие инвестиции со всеми вытекающими.
Никто не станет отдельно оплачивать услуги тех писателя на столь ранних фазах зарождения продукта/услуги и тд.
источник

H

Hartmann in technicalwriters
Максимум, что может понадобиться из документации в стартапах, так это быстренько набросать «описалово» на API, ну или по мелочи где-то что-то обозначить. Для тех писателя — это сугубо проектная и ситуативная занятость. Преимущество подобной деятельности состоит в том, что вы можете получить ещё одну работу себе в портфолио, тем самым повысить свою ценность как специалиста в глазах заказчиков и работодателей.
источник

ET

Elena Tikhomirova in technicalwriters
Hartmann
Максимум, что может понадобиться из документации в стартапах, так это быстренько набросать «описалово» на API, ну или по мелочи где-то что-то обозначить. Для тех писателя — это сугубо проектная и ситуативная занятость. Преимущество подобной деятельности состоит в том, что вы можете получить ещё одну работу себе в портфолио, тем самым повысить свою ценность как специалиста в глазах заказчиков и работодателей.
просто такая вакансия и собеседование были. но это правда редкость
источник

AS

Alenka Shvedova in technicalwriters
Katerina
Мне давали очень плохие отзывы на КРОК в части ведения проектов, про техписов не знаю, но много раз слышала о том, что в компании заноняют сотрудников
Я работала в Крок. Если хотите, могу подробности в личке рассказать. Там только word, и в основном, ГОСТ
источник
2020 November 09

D

Denis in technicalwriters
Alenka Shvedova
Я работала в Крок. Если хотите, могу подробности в личке рассказать. Там только word, и в основном, ГОСТ
А если кратко, как там?)
источник

СФ

Семён Факторович... in technicalwriters
Fox Mulder
Виновата специфика бизнеса в россии - всем нужен гост и ворд.
Да и отношение к документации крайне печальное, большинство убирается в стол. Вся документация нужна только для сдачи проекта.
То есть у нас документация не нацелена на конечного пользователя, а используется исключительно как элемент сдачи проекта.
Например, недавно один наш коллега написал, что если вы хотите, чтобы документация вас развлекала, то идите к клоунам.
Наверное, Head of SUSE documentation представляющий себя на всех конференциях как мастер джедай - клоун.
===
Русский бизнес не рассматривает техписа как обязательный элемент команды, а документацию как элемент продажи продукта. Зачастую, документация пишется на коленке за день до релиза. И ввод практик doc-as-code не приветствуется, так как требует дополнительных затрат человеко-часов.
Особенно учитывая, что не смотря что код-как-документация не является рокет-сайнс, это не такое и просто дело, особенно при построении архитектуры документации.
===
Сложности в реализации, необходимость охватывать смежные области и как следствие повышение зарплатных ожиданий приводит даже к некому противодействию  бизнеса.
Кто согласен за 50к рублей быть и техписом и девопсом и аналитиком и переводчиком?
Желающих мало, из тех, кто уже мыслит себя на уровне сеньора.
Сеньоры начинают требовать много $, часто, приближенно к зарплатам senior java, а бизнес у нас не готов и не будет.
====
Бизнес куда охотнее вложит $ в разраба, чем в документатора. Я точно знаю, что ряд крупных компаний (ИТ и не только) набирают студентов за копейки, организуя таким образом конвейер. В результате имеем, что продукты этих компаний имеют крайне плохую документацию, написанную крайне древним, скучным и формализированным языком.
====
Убедить бизнес, что документация это лицо продукта и первичное средство ознакомления пользователя с продуктом практически невозможно у нас. Инициация такого процесса со стороны техписателя очень часто упирается и в неадекватный менеджмент и в отсутствие свободного времени.
Стас, у меня и так-то пригорает от твоих подобных реплик, но сейчас пригорело прямо экстремально.

Щас будет длинная гневная отповедь, местами с переходами на личности.

Я сильно несогласен и с твоими тезисами здесь, и вообще с твоей постоянно транслируемой негативной позицией относительно «в России есть только ГОСТ» и «документация не нужна бизнесу». Более того, эта позиция видится мне очень токсичной и вредящей всему нашему профсообществу.

У Джерома в «Трое в лодке» был эпизод, когда герои испачкались в керосине, заправляя горелку, и им потом несколько дней казалось, что всё вокруг пахнет керосином — и еда, и лес, и речка, и сад. У тебя ровно такое же когнитивное искажение — в твоем профессиональном опыте и в твоей ближайшей окрестности бизнесу нужен только ГОСТ, а техписатели не ценятся, и ты от этого (что вполне резонно) страдаешь. Но почему ты решил, что во всей индустрии всё так же, как вокруг тебя?

Я за последние пять лет своей консультативной практики пообщался с десятками российских компаний, заинтересованных в документации. Эти бизнесы видят ценность хорошей документации, строят метрики ее эффективности, формируют документационные команды и процессы в них. Многие из этих компаний приходят ко мне за помощью, а к некоторым прихожу за инсайтами я, потому что уровень их процессов и знаний гораздо выше моего.

Еще за последние пять лет я пообщался с несколькими сотнями (а может быть, уже и с тысячами) российских техписателей — на конференциях, семинарах и курсах. В подавляющем большинстве это мотивированные люди, искренне любящие свою профессию, желающие наносить пользу своему бизнесу и успешно ее наносящие.

Мои статистический срез (и по компаниям, и по техписателем) довольно велик, но я не берусь судить, насколько он статистически репрезентативен. Тем не менее, в моем срезе документации по ГОСТ меньше, чем не по ГОСТ, а разочарованных в своей профессии техписателей меньше, чем довольных ей. Может быть, ты все-таки пал жертвой керосинового искажения?

Я вижу своей личной миссией повышение культуры документирования в российских IT-компаниях. Важной частью этой миссии является повышение престижа и популярности профессии техписателя: без сильного и насыщенного рынка труда техписателей у меня (и у нас) ничего не получится. Профессиональные сообщества, типа этого чата — очевидный инструмент формирования образа нашей професии и пополнения наших рядов.

Твои реплики и твоя позиция впрямую вредят этому. Твое нытье (сорри, не могу подобрать другого слова) не приносит никакой пользы. Оно нникак не улучшает ситуацию и не предлагает вариантов ее исправления, а только вносит негатив, портит всем настроение и, что гораздо важнее, отталкивает от професии тех, кто только хочет в нее войти или колеблется, оставаться ли в ней или нет.

Я (а) предлагаю тебе пересмотреть свою позицию относительно ситуации вокруг тебя и подумать о конструктивных мерах ее решения и (б) требую, чтобы дискуссии в таком тоне были прекращены.
источник

FM

Fox Mulder in technicalwriters
Семён Факторович
Стас, у меня и так-то пригорает от твоих подобных реплик, но сейчас пригорело прямо экстремально.

Щас будет длинная гневная отповедь, местами с переходами на личности.

Я сильно несогласен и с твоими тезисами здесь, и вообще с твоей постоянно транслируемой негативной позицией относительно «в России есть только ГОСТ» и «документация не нужна бизнесу». Более того, эта позиция видится мне очень токсичной и вредящей всему нашему профсообществу.

У Джерома в «Трое в лодке» был эпизод, когда герои испачкались в керосине, заправляя горелку, и им потом несколько дней казалось, что всё вокруг пахнет керосином — и еда, и лес, и речка, и сад. У тебя ровно такое же когнитивное искажение — в твоем профессиональном опыте и в твоей ближайшей окрестности бизнесу нужен только ГОСТ, а техписатели не ценятся, и ты от этого (что вполне резонно) страдаешь. Но почему ты решил, что во всей индустрии всё так же, как вокруг тебя?

Я за последние пять лет своей консультативной практики пообщался с десятками российских компаний, заинтересованных в документации. Эти бизнесы видят ценность хорошей документации, строят метрики ее эффективности, формируют документационные команды и процессы в них. Многие из этих компаний приходят ко мне за помощью, а к некоторым прихожу за инсайтами я, потому что уровень их процессов и знаний гораздо выше моего.

Еще за последние пять лет я пообщался с несколькими сотнями (а может быть, уже и с тысячами) российских техписателей — на конференциях, семинарах и курсах. В подавляющем большинстве это мотивированные люди, искренне любящие свою профессию, желающие наносить пользу своему бизнесу и успешно ее наносящие.

Мои статистический срез (и по компаниям, и по техписателем) довольно велик, но я не берусь судить, насколько он статистически репрезентативен. Тем не менее, в моем срезе документации по ГОСТ меньше, чем не по ГОСТ, а разочарованных в своей профессии техписателей меньше, чем довольных ей. Может быть, ты все-таки пал жертвой керосинового искажения?

Я вижу своей личной миссией повышение культуры документирования в российских IT-компаниях. Важной частью этой миссии является повышение престижа и популярности профессии техписателя: без сильного и насыщенного рынка труда техписателей у меня (и у нас) ничего не получится. Профессиональные сообщества, типа этого чата — очевидный инструмент формирования образа нашей професии и пополнения наших рядов.

Твои реплики и твоя позиция впрямую вредят этому. Твое нытье (сорри, не могу подобрать другого слова) не приносит никакой пользы. Оно нникак не улучшает ситуацию и не предлагает вариантов ее исправления, а только вносит негатив, портит всем настроение и, что гораздо важнее, отталкивает от професии тех, кто только хочет в нее войти или колеблется, оставаться ли в ней или нет.

Я (а) предлагаю тебе пересмотреть свою позицию относительно ситуации вокруг тебя и подумать о конструктивных мерах ее решения и (б) требую, чтобы дискуссии в таком тоне были прекращены.
Семён, я тебя понял. Отразил только своё мнение и свой опыт, включая мнение своего круга общения.
источник

S

Sagi in technicalwriters
Семён Факторович
Стас, у меня и так-то пригорает от твоих подобных реплик, но сейчас пригорело прямо экстремально.

Щас будет длинная гневная отповедь, местами с переходами на личности.

Я сильно несогласен и с твоими тезисами здесь, и вообще с твоей постоянно транслируемой негативной позицией относительно «в России есть только ГОСТ» и «документация не нужна бизнесу». Более того, эта позиция видится мне очень токсичной и вредящей всему нашему профсообществу.

У Джерома в «Трое в лодке» был эпизод, когда герои испачкались в керосине, заправляя горелку, и им потом несколько дней казалось, что всё вокруг пахнет керосином — и еда, и лес, и речка, и сад. У тебя ровно такое же когнитивное искажение — в твоем профессиональном опыте и в твоей ближайшей окрестности бизнесу нужен только ГОСТ, а техписатели не ценятся, и ты от этого (что вполне резонно) страдаешь. Но почему ты решил, что во всей индустрии всё так же, как вокруг тебя?

Я за последние пять лет своей консультативной практики пообщался с десятками российских компаний, заинтересованных в документации. Эти бизнесы видят ценность хорошей документации, строят метрики ее эффективности, формируют документационные команды и процессы в них. Многие из этих компаний приходят ко мне за помощью, а к некоторым прихожу за инсайтами я, потому что уровень их процессов и знаний гораздо выше моего.

Еще за последние пять лет я пообщался с несколькими сотнями (а может быть, уже и с тысячами) российских техписателей — на конференциях, семинарах и курсах. В подавляющем большинстве это мотивированные люди, искренне любящие свою профессию, желающие наносить пользу своему бизнесу и успешно ее наносящие.

Мои статистический срез (и по компаниям, и по техписателем) довольно велик, но я не берусь судить, насколько он статистически репрезентативен. Тем не менее, в моем срезе документации по ГОСТ меньше, чем не по ГОСТ, а разочарованных в своей профессии техписателей меньше, чем довольных ей. Может быть, ты все-таки пал жертвой керосинового искажения?

Я вижу своей личной миссией повышение культуры документирования в российских IT-компаниях. Важной частью этой миссии является повышение престижа и популярности профессии техписателя: без сильного и насыщенного рынка труда техписателей у меня (и у нас) ничего не получится. Профессиональные сообщества, типа этого чата — очевидный инструмент формирования образа нашей професии и пополнения наших рядов.

Твои реплики и твоя позиция впрямую вредят этому. Твое нытье (сорри, не могу подобрать другого слова) не приносит никакой пользы. Оно нникак не улучшает ситуацию и не предлагает вариантов ее исправления, а только вносит негатив, портит всем настроение и, что гораздо важнее, отталкивает от професии тех, кто только хочет в нее войти или колеблется, оставаться ли в ней или нет.

Я (а) предлагаю тебе пересмотреть свою позицию относительно ситуации вокруг тебя и подумать о конструктивных мерах ее решения и (б) требую, чтобы дискуссии в таком тоне были прекращены.
Семен, про компании с тобой согласна. Я работаю в такой. Тут дока очень важна. Есть архитекторы контента, редакторы, локализаторы, техписатели. Клиенты тоже просят написать попонятнее, расписать некоторые сценарии - очень активно пользуются справкой, заинтересованы в улучшении документации.
источник

AS

Alenka Shvedova in technicalwriters
Denis
А если кратко, как там?)
Работы много, деньги платят. Word, ГОСТ
источник

MS

Maria Shabanova in technicalwriters
Alenka Shvedova
Работы много, деньги платят. Word, ГОСТ
Оч крутое описание)
источник

KG

Kamilla Garifullina in technicalwriters
Я согласна с @factorized, сама прошла 9-летний путь от "вордов в стол" до внедрения docs-as-code.

В моем опыте - да, довольно сложно продать бизнесу идею нужности документации. Но! Это возможно.

Ищите единомышленников, среди продактов, разработчиков и даже маркетинга. Ищите возможности, не будьте зашорены и мир изменится! Потихоньку, но это реально так. Хотя, конечно, может и не в рамках одной компании.

А ещё отличные единомышленники - это команда техподдержки, знать что кто-то точно читает доку по ту сторону экрана - бесценно!
источник

АП

Александр Парень... in technicalwriters
У меня получилось тоже. Очень долго бизнес вроде как и понимал, что я делаю, но особого веса документирование для них не представляло. Но в какой-то момент, документация на портале поддержки позволила сделать хорошие продажи, так как клиент, зайдя на портал поддержки просто захотел купить много лицензий, и понял, что смогут легко решить любой вопрос, а события весны только усилили это понимание. Относительно инструментов, я всегда говорю: ГОСТ, Word, LibreOfiice, WIKI, docs-as-code, всё хорошо, когда вы даете очень классный продукт, который бизнес сможет использовать в своих целях, а вы грамотно это приподнести.
источник

KG

Kamilla Garifullina in technicalwriters
У нас внедрение docs-as-code привело к тому, что разработчики, продакты и техподдержка может самостоятельно вносить правки в справку, нам со стороны техписов остаётся только проверить оформление на соответствие сталгайду
источник

FM

Fox Mulder in technicalwriters
Kamilla Garifullina
У нас внедрение docs-as-code привело к тому, что разработчики, продакты и техподдержка может самостоятельно вносить правки в справку, нам со стороны техписов остаётся только проверить оформление на соответствие сталгайду
Можно ссылку на вашу документацию?
источник

VI

Vladimir Izmalkov in technicalwriters
Kamilla Garifullina
У нас внедрение docs-as-code привело к тому, что разработчики, продакты и техподдержка может самостоятельно вносить правки в справку, нам со стороны техписов остаётся только проверить оформление на соответствие сталгайду
самое время заняться метриками и рефакторингом документации имхо =)
источник

KG

Kamilla Garifullina in technicalwriters
Kb.selectel.ru

https://selectel.ru/blog/kb-2-0/ - вот я писала об этом
источник

KG

Kamilla Garifullina in technicalwriters
источник