Size: a a a

technicalwriters

2020 November 07

AS

Anton Samarin in technicalwriters
Sirius
«Делай медленнее» ведь скажет один два, а их ещё несколько - и уже у них нет согласованности
У нас в компании постоянно открытых задач для техписателей порядка 500 :) И никто никого не подгоняет :) Делаем по мере сил и времени
источник

АП

Александр Парень... in technicalwriters
Fox Mulder
У меня недавно кранч закончился. месяц без выходных и работа по 10-14 часов )))
Вроде живой )
Да, естессно, всё можно пережить, иногда бывают просто напряженные деньки)
источник

BF

Bobba Fett in technicalwriters
Anton Samarin
У нас в компании постоянно открытых задач для техписателей порядка 500 :) И никто никого не подгоняет :) Делаем по мере сил и времени
Плюсую. У нас тоже. Что важнее то делаешь сразу остальное по ходу доделываешь. Чтобы всё в срок делать надо тогда интегрировать доки в воркфлоу, типа как без тестирования Тикет не закрыть, фичу не закончить и не зарелизить. Но это бред, лучше доделать, в блоге анонсировать, а дока доедет, тем более всё равно первая итерация часто допиливается после релиза
источник

ET

Elena Tikhomirova in technicalwriters
Sirius
я не боюсь увольнения если возьму сама и в другом ритме начну. я к тому что задач меньше то не станет, будет расти напряжение в геометрической прогрессии)
если с меньшей скоростью делать - список задач «в стопку» будет расти ещё быстрее

Вот чего я больше боюсь. Но может я приувеличиваю. И это мне только кажется что слишком много или быстро. Вот и интересно посмотреть на другие модели

Простой разговор «я не успеваю» заканчивается «делай как удобно». Но список задач при этом не уменьшается, потом забывают что мне говорили - и вопрос «где?»
и короче наступил тот момент что уже сложно мысли выражать, мыслекрутилка убежала вперёд меня)
веди список задач и выставляй часы. «они» так делают. если дают новое вне очереди, сообщай, что соразмерно отложишь то, что должна была делать ранее. суть советов - что единственный, кому важно, чтобы тебе жилось хорошо, приятно, и продуктивно - это ты.
источник

ДЧ

Дарья Чернавина... in technicalwriters
Золотые слова.
источник

ET

Elena Tikhomirova in technicalwriters
Александр Парень
Подняли хорошую тему. Я один технический писатель в компании, но все понимают и не давят на меня, когда требуется написать какой-то большой объем. У меня бывают как большие документы так и маленькие. К сожалению в страницах их уже не измерить, так как у нас wiki, но все остальные знают и лишний раз никто не давит. Бывают влетающие какие-то вещи, когда вот прямо срочно нужно, но мой продак-оунер всё понимает и говорит, типа забей, потом сделаешь. У меня, например был случай, когда мне надо было в мае написать документ по огромной фиче, это заняло 3 недели и писал я каждый рабочий день от 10-12 часов, так как просто сам понимал, что если быстро не сделать, то скопится остальное, но опять же, это моя прихоть была и мне наоборот говорили, ничего страшного, что если будет сделано через через 1.5 месяца. А так всю свою работу, я логирую, у нас Jira, ставлю LogWork, и, если находится тот, кто задает вопросы, а такие всё таки, редко, но бывают, то сразу тыкаю их в отчет и без слов показываю свою загрузку по факту.
💪🏻
источник

ЕЕ

Е Е in technicalwriters
Sirius
или в телеграмм сообщением типа «а там вот появилась интеграция - было бы неплохо пойти к ним изучить и написать», или «мы тут после обеда релизимся, нам нужно вставить ссылку на инструкцию, на препроде найдешь что мы там добавили», или просто переведи плиз «тык тык»

ну это где-то половина, а половина в трекере jira - но толку мало) «подточи фразы» - а тебе непонятна сама фраза, когда она выскакивает, зачем она вообще тут (может лучше что-то изменить и вообще скрывать),
или контекст нужен (как минимум понять в какой форме глагола, какие там ещё слова есть, насколько все ясно, что нужно) - идёшь выясняешь что это, откуда, где будет находится, в каком случае появляется... в самой задаче редко пишут (но бывает что пишут, все таки менеджеры с разным опытом приходили)
На вашем месте я бы так поступила (заранее извиняюсь за непрошенный совет). 1. Завела примерный шаблон задачи, в котором все понятно и вам и сторонним наблюдателям. 2. Настаивала, чтобы все задачи заводились по данному шаблону в какой-нибудь системе. 3. Разработчики и аналитики, когда заводят задачи на разработку/доработку, которые требуют документирования, ставили вас наблюдателем, а после её закрытия отправляли вам на документирование.
Сначала сложно, будет много сопротивления от всех. Но из плюсов: всегда можно отследить кто и когда был инициатором изменений, зачем эти изменения были нужны, сколько было затрат времени на работу, частично отпадут задачи, которые "быстренько делаются", т.к. инициатору задачи будет проще и быстрее сделать самому, бегать к разработчикам, если что-то непонятно написали, не надо, отправляете задачу обратно со статусом уточнить и вопросами. В итоге: всё чётко, прозрачно и в любой момент можно доказательно обосновать вашу работу.
источник

ZL

Zlata Lupilina in technicalwriters
Е Е
На вашем месте я бы так поступила (заранее извиняюсь за непрошенный совет). 1. Завела примерный шаблон задачи, в котором все понятно и вам и сторонним наблюдателям. 2. Настаивала, чтобы все задачи заводились по данному шаблону в какой-нибудь системе. 3. Разработчики и аналитики, когда заводят задачи на разработку/доработку, которые требуют документирования, ставили вас наблюдателем, а после её закрытия отправляли вам на документирование.
Сначала сложно, будет много сопротивления от всех. Но из плюсов: всегда можно отследить кто и когда был инициатором изменений, зачем эти изменения были нужны, сколько было затрат времени на работу, частично отпадут задачи, которые "быстренько делаются", т.к. инициатору задачи будет проще и быстрее сделать самому, бегать к разработчикам, если что-то непонятно написали, не надо, отправляете задачу обратно со статусом уточнить и вопросами. В итоге: всё чётко, прозрачно и в любой момент можно доказательно обосновать вашу работу.
👍 Согласна на 100%. У каждого участника процесса должны быть корректные вводные для работы и в данном случае шаблон это ТЗ для техписа.
источник

S

Sirius in technicalwriters
Е Е
На вашем месте я бы так поступила (заранее извиняюсь за непрошенный совет). 1. Завела примерный шаблон задачи, в котором все понятно и вам и сторонним наблюдателям. 2. Настаивала, чтобы все задачи заводились по данному шаблону в какой-нибудь системе. 3. Разработчики и аналитики, когда заводят задачи на разработку/доработку, которые требуют документирования, ставили вас наблюдателем, а после её закрытия отправляли вам на документирование.
Сначала сложно, будет много сопротивления от всех. Но из плюсов: всегда можно отследить кто и когда был инициатором изменений, зачем эти изменения были нужны, сколько было затрат времени на работу, частично отпадут задачи, которые "быстренько делаются", т.к. инициатору задачи будет проще и быстрее сделать самому, бегать к разработчикам, если что-то непонятно написали, не надо, отправляете задачу обратно со статусом уточнить и вопросами. В итоге: всё чётко, прозрачно и в любой момент можно доказательно обосновать вашу работу.
некоторые участники процесса в этом трекер даже не заходят) сложно убедить написать задачу и то мне кажется что мол это наверное моя обязанность следить, а если кто-то тебе указал - значит «не доглядела»

а я то прекрасно все доглядела, просто за те что так часто что-то новое выпускают, что и передышки нет - некогда обновлять старое.
там порядка 200 статей где нужно обновить скриншоты и немного текст (а если умножить на все локализации то это уже штук 1200. Кто-то переводит, а я добавляю), потому что менялись и настройки и интерфейс.
Если вдруг выпал день свободный - стараюсь по 3 штуки сразу взять. (Но обычно если замахиваюсь на большее - до конца сложнее доделать, не успеваю уже опубликовать)
И опять же, в ревизии и обновлении инициатор я. Потому что вижу и знаю.
Ну или кто-то с сапорта пришёл сказал. От проектов никогда не летели задачи на обновление, им немного все равно будто.
И вот я на такое обновление завела одну задачу, в неё гугл док и в нем отмечаю - какие ещё нужно обновить, где уже обновила
Насколько где критично, в каком порядке..
Док открытый для просмотра - но никому не было интересно даже открыть. Потому что нет дела до информации которая уже была
И вот ставить на каждую статью новую задачу в джире и отмечать минуты часы выполнения ... кажется такая бюрократия))

Если так размышлять - то наверное меня больше всего напрягает долг. Что мне некогда занятся и все исправить. Поэтому не прошу второго человека. Ведь доисправляю всю информацию, останется текущая разработка... а там уже более менее понятно

Но надеюсь перевести всех участников на схему:
- сам факт - задача в трекере
- детали внутри
- когда - заранее, минимум за 3-7 дней до того когда нужно..

Но возможно я уповаю на утопию)) не знаю реально ли, когда все инструкции обновлены (интерфейс постоянно меняется, иногда целый дизайн и цвет меняется, не только наличие и расположение кнопок) и под один стиль (так как авторов было много, а стайл гайдом не пользовались, то не приведено все к одному виду)
источник

KG

Kamilla Garifullina in technicalwriters
Когда интерфейс постоянно меняется, но при этом логика действий примерно одна - я убираю скриншоты по максимуму, так быстрее обновлять
источник

S

Sirius in technicalwriters
Elena Tikhomirova
веди список задач и выставляй часы. «они» так делают. если дают новое вне очереди, сообщай, что соразмерно отложишь то, что должна была делать ранее. суть советов - что единственный, кому важно, чтобы тебе жилось хорошо, приятно, и продуктивно - это ты.
да понимаю ) это и границы и личная ответственность
Если я себя загоню - не смогу в ответственный момент сделать, то ещё и подставлю не предупредив. Тонкая грань)

Но такому наверное не учат, это или есть там куда ты пришёл или на опыте
Или вот так послушаешь в чатике, как люди процессы строят :)
источник

KG

Kamilla Garifullina in technicalwriters
А вообще читаю ваши описания и жуть берет - я в таком варилась где-то 3 года, потом начала разгребать, отпинывать ненужное и пилить процессы. Бэклог всегда будет расти - "рюкзак всегда полон", а ты у себя одна, так что пора прекращать тащить все на себе.
источник

KG

Kamilla Garifullina in technicalwriters
И да, я считаю, что задач на "5 минут" не бывает - переключаешься, делаешь, а потом полчаса возвращаешься к прерванному
источник

KG

Kamilla Garifullina in technicalwriters
Ну и до кучи, дока должна быть нужна продактам - включайте их в процесс и делегируйте - им не надо (они не следят), значит можно спихнуть в конец очереди
источник

KG

Kamilla Garifullina in technicalwriters
А будет кто-то из продактов лезть без очереди - натравливай на другого продакта, чью задачу делаешь по плану - пусть между собой и выясняют, чей проект в приоритете
источник

H

Hartmann in technicalwriters
Sirius
да понимаю ) это и границы и личная ответственность
Если я себя загоню - не смогу в ответственный момент сделать, то ещё и подставлю не предупредив. Тонкая грань)

Но такому наверное не учат, это или есть там куда ты пришёл или на опыте
Или вот так послушаешь в чатике, как люди процессы строят :)
Прочтите Проект Феникс. Там очень грамотно расписано построение процессов.
источник

ET

Elena Tikhomirova in technicalwriters
Sirius
да понимаю ) это и границы и личная ответственность
Если я себя загоню - не смогу в ответственный момент сделать, то ещё и подставлю не предупредив. Тонкая грань)

Но такому наверное не учат, это или есть там куда ты пришёл или на опыте
Или вот так послушаешь в чатике, как люди процессы строят :)
да, и вы на верном пути. удачи!
источник

IS

Igor Shakhbazyan in technicalwriters
Sirius если так будет продолжаться, то в один прекрасный (не для Вас) момент Вы окончательно задолбаетесь, выгорите и все возненавидите. По Вашим сообщениям, Вы уже недалеко от этого) Помните, что в итоге соломинка сломала спину верблюду, и постарайтесь не взваливать на себя так много, больше, чем реально вывозится. А до менеджмента просто нужно планомерно и методично доносить, что дока - такая же неотъемлемая часть продукта, как код, интерфейс и так далее. И без годной своевременно поставляемой доки продукт не в полной мере доставляет свою заложенную ценность. Ну и требуйте под этим соусом человеков на подмогу)
источник

IS

Igor Shakhbazyan in technicalwriters
Все это выстрадано и сработало
источник

АП

Александр Парень... in technicalwriters
Kamilla Garifullina
А будет кто-то из продактов лезть без очереди - натравливай на другого продакта, чью задачу делаешь по плану - пусть между собой и выясняют, чей проект в приоритете
Ага вот так и делаю, если начинают лезть, типа срочно, стравливаю друг с другом
источник