Size: a a a

2019 November 12

OM

Oleg M in technicalwriters
Fox Mulder
Тоже не совем верно так как ЦА настолько гетерогеннна, что попасть в цель крайне тяжело.
решается в процессе АДЕКВАТНОГО и ДРУЖЕСТВЕННОГО  взаимодействия техписа с источниками информации и потребителями продукта созданного техписом.

чем опытнее и грамотнее (во всех смыслах) техпис - тем меньше такого "взаимодействия"
источник

FM

Fox Mulder in technicalwriters
Алексей Хорьков
Коллеги, а почему вы рассматриваете документацию именно как документы? Документация это ведь намного шире! Это целая база знаний. И пользователи документации не только "конечные" пользователи, но и коллеги внутри компании, технические специалисты, и руководство тоже. И это не "документы", а именно цельная база знаний со всеми отсюда вытекающими. Инструмент, который можно использовать по разному, улучшать разработку, исключать бас-фактор и так далее
Ну потому что, что например, описание команд для разраба или девопса не тоже самое ,что и для L1 сапорта
источник

АХ

Алексей Хорьков in technicalwriters
Fox Mulder
Ну потому что, что например, описание команд для разраба или девопса не тоже самое ,что и для L1 сапорта
Дак да. И поэтому мы нужны как воздух)
источник

FM

Fox Mulder in technicalwriters
Oleg M
решается в процессе АДЕКВАТНОГО и ДРУЖЕСТВЕННОГО  взаимодействия техписа с источниками информации и потребителями продукта созданного техписом.

чем опытнее и грамотнее (во всех смыслах) техпис - тем меньше такого "взаимодействия"
Имхо не туда ) Единица ЦА может не понимать базисных вещей.
источник

CD

Constantine Drozdov in technicalwriters
Fox Mulder
Ну потому что, что например, описание команд для разраба или девопса не тоже самое ,что и для L1 сапорта
Оно еще и между разрабом и девопсом разное
источник

OM

Oleg M in technicalwriters
Fox Mulder
Имхо не туда ) Единица ЦА может не понимать базисных вещей.
что такое ЦА ?
источник

CD

Constantine Drozdov in technicalwriters
Oleg M
что такое ЦА ?
целевая аудитория
источник

FM

Fox Mulder in technicalwriters
да
источник

OM

Oleg M in technicalwriters
Fox Mulder
Имхо не туда ) Единица ЦА может не понимать базисных вещей.
ИМЕННО ЗАДАЧА ТЕХПИСА - дать для целевой аудитории вменяемый и правильный текст. техпис должен думать о документе/тексте, а не "источник информации"
источник

OM

Oleg M in technicalwriters
если коротко - всегда были люди которым проще сделать чем пояснить как сделано, и те кому проще объяснить чем сделать 😁  именно поэтому у техписов всегда будет работа 🧐🙂
источник

A

Angela in technicalwriters
Алексей Хорьков
Что значит определяли рынок? Документация это такой же продукт компании, как и все остальное. Это ценность компании, а не просто вишенка на торте продукта)
это значит, что когда ты приходишь в компанию и говоришь, я готов развернуть эти и эти технологии и их поддерживать, а тебе говорят, о! круто! конечно! вот тебе бабло, делай, или когда устаревает старая платформа, или компания наконец решает отойти от говна, простите, ворда и палок, и говорит - чувак! на тебе денежки, сделай нам хорошо

увы, реальность сильно отличается от этих мечтаний, и ты вынужден работать в узких рамках требований конкретных ООО "Рога и Копыта", иначе - вон дверь, у нас тут под дверью 10 студентов стоят, готовых за еду клепать гостуху во ворде
источник

CD

Constantine Drozdov in technicalwriters
Oleg M
если коротко - всегда были люди которым проще сделать чем пояснить как сделано, и те кому проще объяснить чем сделать 😁  именно поэтому у техписов всегда будет работа 🧐🙂
У техписов всегда будет работа, потому что специализацию никто не отменял :) Даже если бы все люди имели одинаковые начальные данные, как только возникает задача, возникает и специализация на задаче
источник

L

Lex in technicalwriters
Oleg M
решается в процессе АДЕКВАТНОГО и ДРУЖЕСТВЕННОГО  взаимодействия техписа с источниками информации и потребителями продукта созданного техписом.

чем опытнее и грамотнее (во всех смыслах) техпис - тем меньше такого "взаимодействия"
То есть техпис - это немного и ПМ, и аналитик, и, в случае доки для разработчиков, разработчик :)
источник

OM

Oleg M in technicalwriters
Constantine Drozdov
У техписов всегда будет работа, потому что специализацию никто не отменял :) Даже если бы все люди имели одинаковые начальные данные, как только возникает задача, возникает и специализация на задаче
думаю вы сейчас не о том что я имел виду
источник

OM

Oleg M in technicalwriters
Lex
То есть техпис - это немного и ПМ, и аналитик, и, в случае доки для разработчиков, разработчик :)
по сути да. но именно что НЕМНОГО - только для решения одной задачи - написания вменяемого и доступного и более менее исчерпывающего документа для целевой аудитории
источник

CD

Constantine Drozdov in technicalwriters
Oleg M
думаю вы сейчас не о том что я имел виду
Я имею в виду, не важно, умеет разраб объяснять или нет, он разрабатывать умеет и пусть разрабатывает
источник

A

Angela in technicalwriters
Алексей Хорьков
Коллеги, а почему вы рассматриваете документацию именно как документы? Документация это ведь намного шире! Это целая база знаний. И пользователи документации не только "конечные" пользователи, но и коллеги внутри компании, технические специалисты, и руководство тоже. И это не "документы", а именно цельная база знаний со всеми отсюда вытекающими. Инструмент, который можно использовать по разному, улучшать разработку, исключать бас-фактор и так далее
я тоже считаю, что документы это далеко не всё, что есть масса крутых и современных инструментов/методологий донесения контента до пользователя, и, к счастью, текущая моя компания понимает и поддерживает в этом меня, но увы, за свой 15-летний опыт техписом я работала в разных компаниях с разным подходом, и сравнение не в пользу хорошего для техписа
источник

FM

Fox Mulder in technicalwriters
Oleg M
ИМЕННО ЗАДАЧА ТЕХПИСА - дать для целевой аудитории вменяемый и правильный текст. техпис должен думать о документе/тексте, а не "источник информации"
Олег, вы не понимаете ) Что определяет вменяемый и правильный по отношению ЦА? Например, А+В тестирование сможет в этом помочь. Какие еще пути определения понимания текста вы знаете?
Например, вы сделали крутой юзер-кейс по работе с вашим продуктом.  А у единицы ЦА возникают проблемы на самом первом этапе - как создать учетную запись.
Это как утрированный пример.
Вы подключили метрики, увидели что есть искажения в проводимости контента -> изменяете контент и снова видите, что другие единицы ЦА считают материал слишком простым и неинтересным.
Отсюда я и писал, что ЦА слишком гетерогенна.
И вот тут крайне важна работа именно аналитика, ну и продкта. Они должны донести до техписа характеристику выделенной ЦА, размещенной в общной информационной базе.
источник

FM

Fox Mulder in technicalwriters
Constantine Drozdov
У техписов всегда будет работа, потому что специализацию никто не отменял :) Даже если бы все люди имели одинаковые начальные данные, как только возникает задача, возникает и специализация на задаче
Это не так. Многие компании не имеют штатных должностей специально под техписов.
источник

OM

Oleg M in technicalwriters
Constantine Drozdov
Я имею в виду, не важно, умеет разраб объяснять или нет, он разрабатывать умеет и пусть разрабатывает
важно. ибо если бы он умел делать все - то сам бы и делал.  
как и важно то - что он не тратит время на написание текстов. а пишет программу
источник