Алексей Москвин
Поделюсь своими мыслями: третий год работаю техническим писателем и чувствую полное опустошение от профессии.
Пользовательскую документацию не читают, потому как интерфейсы и взаимодействие с ними стали уже давно интуитивно-понятны.
Техническую документацию, как устроена архитектура системы, напишет быстрее и правильнее архитектор, который ПО и разрабатывал.
Чтобы писать документацию разработчика, нужно понимать стэк, который зависит от компании и может быть узким.
Чем заняться техническому писателю? Собрать информацию, переписать «красиво», отправить на ревью.
Не исключаю, что техпис разбирается в стэке, но зачем имея знания разработчика, не перейти туда, где гораздо шире возможности для карьерного роста и больше платят? Если только энтузиазм/нравится писать.
Еще и на рынке бОльшая часть вакансий – ГОСТы и сертификация, и, если это сертификация ФСТЭК – нужно детально разбираться в их требованиях и знать продукт. Опять техпис выполняет роль, по большей части, оформителя.
Если совмещать работу техписа и саппорта портала, то это специалист, который занимается всем (верстка, сборка, поддержка, написание документации), что сомнительно, лично для меня. Лучше знать один стэк и быть там профессионалом, чем знать по чуть-чуть, уметь немного в автоматизацию, немного в документацию, немного в разработку.
В самом начале пути я вдохновлялся миру IT, мне нравилось то, чем я занимаюсь. Но спустя время у меня пришло разочарование от профессии «красиво переписывать чужой текст».
Готов к камням.
Техпис может быть больше, чем оформитель.
Задача не "писать текст", как скажут, а доносить полезную информацию до пользователей. А путей для этого целая уйма.
Решение конкретных проблем (FAQ, How To) — тут интерес самому разобраться, что к чему.
Схемы, графики, картинки — тут надо любить систематизировать информацию и уменьшать энтропию вселенной, да. Но тоже многим нравится процесс)
Видеоролики — очень модно. (а ещё популярные каналы рубят деньги на рекламе).
Подключите к своей документации аналитику. Если продукт популярный, то количество посещений должно вас вдохновить. При этом аналитика покажет, что реально хотят найти пользователи. Тут уже можно начать писать не впустую, а то, чего хотят и ждут.
Да даже нанесение пользы отделу саппорта — очень важное дело. Сколько времени экономит суммарно саппорт, если под рукой всегда есть документация? А сколько времени экономит разработчик, который не отвечает на "дурацкие" вопросы от саппорта?