Size: a a a

2019 November 12

СФ

Семён Факторович in technicalwriters
мы как компания заказной разработки документации видим у клиентов очень большой и постоянно растущий спрос на docs-as-code активности
источник

A

Angela in technicalwriters
Семён Факторович
> DocOps на отечественном рынке мало востребован

Ситуация стремительно меняется в лучшую сторону
я очень надеюсь, что это так, но сайты вакансий пока это не подтверждают
источник

A

Angela in technicalwriters
Семён Факторович
мы как компания заказной разработки документации видим у клиентов очень большой и постоянно растущий спрос на docs-as-code активности
если не секрет, какой процент у вас отечественных и иностранных заказчиков?
источник

СФ

Семён Факторович in technicalwriters
Angela
если не секрет, какой процент у вас отечественных и иностранных заказчиков?
100 к 0 (иностранных нет), но есть русскоязычные, работающие в том числе и на зарубежные рынки
источник

MS

Maxim Shabanov in technicalwriters
Angela
DocOps на отечественном рынке мало востребован, если двигаться в эту сторону, надо параллельно серьёзно повышать уровень английского и искать вакансии удалённого сотрудничества с иностранными компаниями
Коллеги, нас здесь почти тысяча. Основная чать техписов России, полагаю. Если все начнут уходить в Европу, так DocOps и останется мало востребован.

Когда работодатели (не техписы) глобально поймут, кто такие DocOps, спрос на них вырастет. Просто мы все сейчас стоим у некого порога развития профессии в нашей стране. И главное продолжать, а не убегать)
источник

FM

Fox Mulder in technicalwriters
Алексей Хорьков
4. Да, системную архитектуру, ПМИ и и прочее напишут лучше специализированне люди.

Вот категорически не согласен! Разработчик никогда не напишет хорошую документацию. Также как и тестер, архитектор и тд и тп (есть исключения, но они только подтверждают правило).
Это не их основная работа и не ключевой навык. А наш ключевой. Для этого мы и нужны, их полёт мысли понять, переварить, зафиксировать в нужную форму и разместить в нужное место
И я не согласен )
Я работаю на одну из трёх ИТ-китов (К-М-Я), уровень девопсов, разрабов, продактов таков, что они делаю очень годные доки.
источник

A

Angela in technicalwriters
Maxim Shabanov
Коллеги, нас здесь почти тысяча. Основная чать техписов России, полагаю. Если все начнут уходить в Европу, так DocOps и останется мало востребован.

Когда работодатели (не техписы) глобально поймут, кто такие DocOps, спрос на них вырастет. Просто мы все сейчас стоим у некого порога развития профессии в нашей стране. И главное продолжать, а не убегать)
если бы ещё техписы определяли рынок, было бы супер, но, увы, это не так
источник

A

Angela in technicalwriters
помимо компании Семёна есть ещё тыща и одна контора "Рога и Копыта", которым абсолютно не сдались все эти ваши докопсы и прочее, вот надо Агату сдать по 2/34 госту, они и ищут релевантных спецов
источник

АХ

Алексей Хорьков in technicalwriters
Angela
если бы ещё техписы определяли рынок, было бы супер, но, увы, это не так
Что значит определяли рынок? Документация это такой же продукт компании, как и все остальное. Это ценность компании, а не просто вишенка на торте продукта)
источник

MS

Maxim Shabanov in technicalwriters
Алексей Хорьков
Что значит определяли рынок? Документация это такой же продукт компании, как и все остальное. Это ценность компании, а не просто вишенка на торте продукта)
Поддерживаю.
Хорошая документация порождает лояльность клиентов к продукту и самой компании.
источник

OM

Oleg M in technicalwriters
совершенно очевидно, что в реалиях
тех.пис. стремится написать документ  так, чтобы этот документ был максимально понятен всем кому адресован.
профильные же специалисты пишут документы как правило так - чтобы как можно быстрее сбросить с себя эту задачу. зачастую по принципу "это я напишу, это так и быть напишу... а вот это и вот это подразумевается что читающий знает... " и вот это "подразумевание" - у всех по своему.

резюме - правильно делающий свою работу тех.пис. выступает в роли посредника между "источником" и "потребителем", так чтобы потребитель видел, что проще и быстрее прочитать, чем искать гдето инфомацию или ожидать когда "эксперт" освободится для консультаций.
источник

CD

Constantine Drozdov in technicalwriters
Maxim Shabanov
Поддерживаю.
Хорошая документация порождает лояльность клиентов к продукту и самой компании.
Если клиенты умеют читать
источник

FM

Fox Mulder in technicalwriters
Angela
если бы ещё техписы определяли рынок, было бы супер, но, увы, это не так
Нихт - техписы очень неопределенный субъект на российском рынке.  Если исходить из профессиональных компетенций, то современному рынку (по западным меркам) такой техпис совершенно не нужен. На российском рынке, большинство компаний, нанимают ТП только как офрмителя ГОСТ. А это по сути низкоквалифицированная работа.
источник

D

Daria in technicalwriters
> техписы очень неопределенный субъект на российском рынке

у всех суперразные представления о том, чем техпис должен заниматься
источник

OM

Oleg M in technicalwriters
Constantine Drozdov
Если клиенты умеют читать
на западе давно это поняли и частично решили эту проблему выпусками комиксов 😁 где вместо текста - картинки 😁
источник

D

Daria in technicalwriters
Daria
> техписы очень неопределенный субъект на российском рынке

у всех суперразные представления о том, чем техпис должен заниматься
в первую очередь у компаний
источник

MS

Maxim Shabanov in technicalwriters
Oleg M
на западе давно это поняли и частично решили эту проблему выпусками комиксов 😁 где вместо текста - картинки 😁
О, новый виток развития в профессии!)
источник

ОК

Ольга Кузнецова in technicalwriters
Воу воу. Далеко не все так круто в разработке. Вам повезло работать в компании, где интерфейсы проектируются интуитивно понятными. И да, ui/ux как таковой отлично развит у нас. В зарубежных продуктах далеко не все так радужно. Но и у нас многие компании не умеют делать интуитивные интерфейсы. Или не хотят. Или умеют только в дашадминки, в которых все приятно глазу, но неопытный пользователь не поймет. Не все дэвы готовы писать документацию.  И не все дэвы должны это делать. Техпис в моем понимании ценен тем, что может встать на место пользователя, как неопытный, взявший в первый раз этот продукт в руки, и способный его описать для других таких же неопытных пользователей. Многие ра9рабы этого не могут. Профдеформация. Сторонние пользователи его не поймут. Короче, я за то, чтобы у продукта был отдельный техпис.
источник

FM

Fox Mulder in technicalwriters
Oleg M
совершенно очевидно, что в реалиях
тех.пис. стремится написать документ  так, чтобы этот документ был максимально понятен всем кому адресован.
профильные же специалисты пишут документы как правило так - чтобы как можно быстрее сбросить с себя эту задачу. зачастую по принципу "это я напишу, это так и быть напишу... а вот это и вот это подразумевается что читающий знает... " и вот это "подразумевание" - у всех по своему.

резюме - правильно делающий свою работу тех.пис. выступает в роли посредника между "источником" и "потребителем", так чтобы потребитель видел, что проще и быстрее прочитать, чем искать гдето инфомацию или ожидать когда "эксперт" освободится для консультаций.
Тоже не совем верно так как ЦА настолько гетерогеннна, что попасть в цель крайне тяжело.
источник

АХ

Алексей Хорьков in technicalwriters
Коллеги, а почему вы рассматриваете документацию именно как документы? Документация это ведь намного шире! Это целая база знаний. И пользователи документации не только "конечные" пользователи, но и коллеги внутри компании, технические специалисты, и руководство тоже. И это не "документы", а именно цельная база знаний со всеми отсюда вытекающими. Инструмент, который можно использовать по разному, улучшать разработку, исключать бас-фактор и так далее
источник