Size: a a a

Сарычева

2020 February 04
Сарычева
Эта анкета хитрее, чем кажется на первый взгляд. Зря вы так торопитесь ее заполнять, она никуда не денется.
источник
2020 February 05
Сарычева
Через неделю с удовольствием раздам живые советы в Коворкафе. Приходите!

https://bureau.ru/coworkafe/
источник
Сарычева
По анкетам много интересного и неожиданного получилось. Расскажу вам
источник
2020 February 08
Сарычева
Это пример того, как одна безобидная фраза в определенном контексте задает популистский тон.
источник
Сарычева
Вот этот пример текстом, без зачёркиваний:

/// По закону писать слово «Органический» можно только на продуктах, которые получили специальный сертификат. Но на этом всё: на слова «био», «эко» и «натуральный» закон не распространяется. ///

Слова «но на этом всё» как бы сообщают позицию автора: «Закон недоработанный и глупый». Из-за этого появляется субъективная оценка.

Уберём.

/// По закону писать слово «Органический» можно только на продуктах, которые получили специальный сертификат. На слова «био», «эко» и «натуральный» закон не распространяется.///

Теперь это объективный факт без навязывания оценки. Пусть читатель сам прочитает и сформулирует свое мнение о законе.
источник
2020 February 09
Сарычева
Свету бесят предисловия в книжках. Если вас тоже, вот мой совет:

https://bureau.ru/soviet/200209
источник
2020 February 11
Сарычева
А теперь разберем анкеты
источник
Сарычева
Читать анкеты — самая интересная работа на свете. Можно бросить все дела и целый день изучать ответы в эксельке. Со вторника мне пришло 260 ответов, и это примерно в десять раз больше, чем я рассчитывала. Расскажу некоторые результаты.

Все анкеты, кроме одной, хорошие и по делу. Нет такого, чтобы писали прямо неадекваты или вместо ответа на вопрос было «Да что ты вообще о себе возомнила, слушай?». Только одна анкета состояла из ответов матом и какой-то глупостей, типа «Какими инструментами вы хорошо владеете? — Гаечным ключом и ручкой». Третий класс, чесслово. Но я посмеялась.

Из всех ответов только двое написали: «С Сарычевой хоть на край света! Можно даже деньги не платить». Спасибо вам, ребята! Это очень приятно, но я думала, что вам будет хотя бы пять :-(

На первый вопрос «Что любите делать?» больше всего ответов «писать» и «редактировать». Потешно, что «писать» ответили 179 человек, а «редактировать» — 193. То есть на каждого писателя приходится 1,08 редакторов.

Даже в анкете «Поработать с Сарычевой» люди на вопрос «Что читали?» отвечают: «книгу „Пиши, сокращай“ Ильяхова».

Самые интересные ответы — про деньги, там большой разброс. Кто-то хочет сто тысяч в неделю за консультирование (я столько не зарабатываю), а кто-то готов начать с двадцати тысяч в месяц за ежедневное впахивание.

Большинство хотят работать как физлицо по договору подряда, без найма в штат — 193 человека. Как ИП согласны работать 57 человек, на самозанятости — 74. Для ребят с договором подряда у меня, кажется, плохие новости.

Еще были ответы «Могу работать на самозанятости, но чтобы работодатель брал на себя все налоги». Здесь я дам совет: просто просите деньги с учетом налога, вот и всё. Работодатель же не будет высчитывать, сколько накинуть сверху, чтобы компенсировать налог.

***
Мой личный пунктик — замечать в ответах внимательность к деталям. Я считаю внимательность к деталям безумно важным качеством в работе. Человек, внимательный к деталям, не упустит ни один из десяти вопросов, которые ему задали, аккуратно оформит работу и будет дотошно оценивать результат. Поэтому редакторы, которые даже в анкете поставили правильные тирешки и кавычки — это 😍 Хотя в одном из ответов было: «Прости, перечислю названия без кавычек» — это тоже клёво.
источник
2020 February 12
Сарычева
Сегодня всё в силе: в 19 на Живых советах. Приходите! Места найдем.

https://bureau.ru/coworkafe/
источник
Сарычева
В Коворкафе волшебный кофе, это я вам говорю.
источник
2020 February 25
Сарычева
https://youtu.be/fZPabO7fY-U

Видео с Синтией Никсон — космос и кайф: по визуальному ряду, смыслу и драматургии — по всему вообще. Завидую.

В драматургии отметила это:

конфликт — это понятно, самая тема конфликтная и перечисляются требования, противоречащие друг другу;

напряжение — возрастает до финала и не отпускает;

сильная и емкая идея, повторяющаяся несколько раз «Be a lady they sad», и в ней тоже есть конфликт между «их» требованиями и личными желаниями.
источник
2020 February 27
Сарычева
Поучаствовала в подкасте Контентсенса, поговорили с Ирой Сергеевой о поиске редакторов, важных профессиональных качествах и редакционных процессах.

От подкаста пригорит у юикс-дизайнеров 😎

https://soundcloud.com/contentsense/media-ep3
источник
2020 February 28
Сарычева
Восполняю упущение.

В воскресенье вышел мой совет о введениях и предисловиях в книгах. Он ценен тем, что это ответы настоящих книгоиздателей:

https://bureau.ru/soviet/20200223/
источник
2020 February 29
Сарычева
Я прям обожаю этот тип юмора, когда шутку часть людей не заметит, а часть  не врубится. Зато те, кто врубился и посмеялся, сразу как будто играют в одну игру с автором. Есть в этом какая-то магия.

Спонсоры шуток на скриншотах: Света, я и Лера.
источник
Сарычева
источник
Сарычева
источник
2020 March 03
Сарычева
Так, сейчас будет два больших репоста.

Посе того, как вышел подкаст Контентсенса со мной, мне написала Алина и сказала, что я неточно рассказала о процессе работы над статьей в Т—Ж и о бирже Главреда у нее тоже есть что сказать.

В итоге Алина написала заметки об этом, получилось познавательно.
источник
Сарычева
Люда Сарычева упомянула в подкасте Контентсенса, что в Т—Ж текст проходит через 5 человек. При таком подходе исходный текст невозможно узнать, а автор расстраивается из-за количества комментариев.

Я редактирую статьи в Т—Ж и вот что могу рассказать о процессе.

Этапы работы. Технически каждый черновик действительно проходит через 5 человек в открытой редакции журнала, но не все пятеро его редактируют.

Сперва над текстом в несколько итераций работают шеф-редактор и автор. Это похоже на пинг-понг: редактор посмотрел и оставил вопросы, автор ответил и задал свои. Если автор не согласен с исправлениями редактора, то возражает и предлагает свои варианты. У нас нет правила, что каждое слово автора подвергается сомнению, а каждое слово редактора высечено в скале.

Результат работы автора и редактора проверяет выпускающий редактор Марина Сафонова. Если ее все устраивает, то текст больше не меняется. Дальше статья попадает в руки корректора, фотореда и верстальщика — вот и получаем 5 человек. Но и это не предел.

Если автор и шеф-редактор не придумали интересный шер статьи, подключается редактор соцсетей. Иногда обложку создает иллюстратор. За процессом следит ответсек: например, пишет автору, когда тот не возвращает черновик до дедлайна и помогает разобраться с любыми вопросами. Итого над статьей уже поколдовали 8 человек.


Как меняется статья. Люда права: текст действительно заметно меняется, но наша задача сделать интересно для читателя, а не удовлетворить амбиции автора. Авторский стиль наверняка восторгает только его маму.

Мне часто попадаются черновики, в которых черт ногу сломит. Если оставить текст приближенным к оригиналу, то его мало кто прочтет. Но бывают и исключения. В статье про жизнь в Йошкар-Оле максимально сохранен стиль ее автора Павла Храмкина. В Т—Ж нет ритуала прилизать все гелем инфостиля — наоборот, чем изначально понятнее и интереснее черновик, тем меньше работы для редактора.

Полезное действие статей журнала одно — помочь читателям не потерять деньги. Авторский гонорар платит банк, не требуя взамен рекламы. А бесплатных площадок для оттачивания стиля много: инстаграм, блог или личный дневник.


Как работаю я. Авторы действительно порой огорчаются из-за количества комментариев после первой итерации. В крайних случаях их грусть доходит до полного молчания: был автор и не стало. Чтобы не доводить до такого, я делю работу над статьей на три этапа: сперва навожу порядок в структуре и нахожу хронологические пробелы в истории, затем задаю уточняющие вопросы и на закуску оставляю детали.

Еще мне помогает короткое обращение к автору в начале гугл-документа. С его помощью я стараюсь создать правильные ожидания: говорю, что пришла помогать, а не критиковать. Сперва отмечаю что-то хорошее в черновике, а после оставляю план доработки. Честно предупреждаю, что впереди нас ждет равное количество итераций, и чем больше автор выложится в начале, тем легче будет в конце. Такие редакторские записки оставляют и другие редакторы Т—Ж.

В острых ситуациях спасает личное общение с автором в чате. Пару раз я записывала голосовые сообщения, потому что текст не всегда верно передает эмоции — но это уже совсем другая история :-)

Запомнить. Люда права — процесс выпуска статей с постоянно меняющимися авторами долгий и трудоемкий. Не все авторы проходят его до конца, не всегда их самолюбие остается не задетым. Такой редпроцесс не идеальный, но он работает.  Возможно, именно из-за всех сложностей еще не появился убийца Т—Ж.
источник
Сарычева
Про Биржу Главреда
Люда рассказала, что рекомендует искать редакторов на Бирже Главреда. А я расскажу о бирже со стороны участника. У меня сложилось впечатление, что большинство компаний все еще не знает, зачем им редактор, в чем его отличие от копирайтера и как найти вдумчивого и толкового.

Вот несколько советов, которые помогут найти исполнителя на Бирже Главреда.

Быть готовым, что это дорогие услуги. Клиентам иногда кажется, что если это биржа, то в ней участвуют копирайтеры, которые берут деньги за знаки, только пишут более «продающие тексты». Но смысл биржи не в этом, а в том, чтобы предоставлять качественные редакторские услуги.

Опытный редактор вряд ли согласится на оплату за знаки или 500 ₽ за статью в блог — он знает, что польза не в знаках и не в редакторских приемчиках.


Не приходить со срочными задачами. Часто клиенты сразу присылают краткое описание нужного уже готового продукта — статьи или текста для сайта — и спрашивают, во сколько он обойдется.  

На мой взгляд, сразу писать текст по ТЗ — то же самое, что согласиться на бесплатную и ненужную работу в стол. Опытный редактор предложит сперва обсудить задачу, а после составит ее понимание, и только тогда с большей вероятностью сделает то, что нужно клиенту.

Обсуждение понимания задачи требует времени с обеих сторон. Сбор информации, согласование замечаний и прием работы — еще больше времени.

Обычно востребованные редакторы заняты проектами и не смогут взяться за новую задачу прямо сейчас. Но это не значит, что они в принципе не хотят или не смогут помочь. Вдобавок процесс выбора исполнителя тоже займет время, и не всегда свободный редактор — подходящий и лучший.


Допустить, что текст не нужен. Чаще всего клиенты хотят статьи для блога и текст для сайта. Но опытный редактор не пойдет сразу же собирать буквы в гугл-документ — он спросит, зачем нужен текст и задаст другие вопросы о бизнесе. Не спешите сразу же искать более сговорчивого и молчаливого.

Возможно окажется, что задачу лучше решит презентация, качественные фотографии или таргетированная реклама в инстаграме. Если редактор открыто говорит об этом, он уважает и клиента, и себя, а не стремится сложить работу и гонорар в один и тот же стол.


Составить персонализированное обращение. Тут ничего хитрого: всем приятно, когда к ним относятся уважительно. В рамках деловой переписки достаточно обратиться в письме по имени, привести в пример одну понравившуюся работу из портфолио редактора и предложить обсудить задачу.
Письма без обращения по имени воспринимаются как спам, на который не хочется отвечать, а в требовании сразу оценить стоимость и сроки слышится неприятный командирский тон.

Нормальный исполнитель работает без нужды — поэтому обеим сторонам выгоднее предложить друг другу нечто интересное и договориться о работе.
источник
2020 March 05
Сарычева
27 и 28 марта я проведу курс в Москве, но не по редактуре.

У меня есть коллега, напарник и друг — Анна Симакова, и однажды она предложила сделать курс по переговорам. Анна в этом мастер, потому что владеет клиникой. Она постоянно успокаивает расстроенных пациентов, руководит коллективом в двести человек, ведет переговоры с чиновниками, договаривается с корпорациями и воспитывает троих детей. И я сразу подумала, что если бы я и делала с кем-то курс по переговорам, то только с Анной.

Курс отличается тем, что на нём мы работаем только с практикой. У нас участвуют актеры, которые буду разыгрывать с участниками переговорные ситуации, и эти ситуации мы вместе будем разбирать и переигрывать. Поэтому знания из курса органично впишутся в переговоры в жизни.

Но есть еще одна, ключевая особенность курса. Курс только для женщин.

Почему так и другие подробности, мы рассказали на странице:

https://sarycheva.plus/woman-course
источник