Size: a a a

Сарычева

2019 November 17
Сарычева
источник
Сарычева
источник
Сарычева
источник
2019 November 20
Сарычева
Продает оптом и в розницу → Продает
источник
2019 November 21
Сарычева
источник
Сарычева
Редактура и хвастовство

Завтра — последний день, когда можно забронировать место на курсе за 23 000 рублей, потом дороже.

Этот курс будет кайфовым по двум причинам.

Первая в том, что я прокачалась в теме драматургии и теперь знаю, как ее рассказывать очень интересно и практично. Драматургия подходит даже там, где это неожиданно, например, в бухгалтерских темах.

Вторая причина — на этот курсе я добавлю одно интересное мероприятие.

Ну и постоянная причина — кутеж. Я делаю курс так, чтобы участники не уставали, а обучались в удовольствие. И я стараюсь со всеми пообщаться и познакомиться.

С прошлого курса есть участники, которые подружились, встречаются и постоянно переписываются. Мне это ужасно нравится, потому что я стараюсь делать так, чтобы курс был не просто курсом, а собирал в сообщество классных ребят.

В таком формате, как сейчас, курс больше проходить не будет. Я урежу часть тем и немного всё преобразую. Так что если вам нужны темы, которые есть сейчас, записывайтесь:
https://sarycheva.plus/ed

Если вы хотите забронировать место, но не успеваете оплатить по сегодняшней цене, напишите. Попробуем что-то придумать: lyuda.pominova@gmail.com
источник
Сарычева
А у вас открывается видосик из моего канала?
источник
Сарычева
Про видосик я хотела спросить в чате, но раз написала сюда, ответьте вы
Анонимный опрос
86%
Открывается
14%
Неа
Проголосовало: 208
источник
Сарычева
По ссылке должно точно работать
источник
Сарычева
Мне очень понравился этот пост. Это из канала Евдокии, выпускающего редактора Дела. Канал внутренний, для своих, но Дуня разрешила репостнуть.
источник
Сарычева
Хвалите ваших руководителей, они тоже люди

Недавно прочитала в каком-то из редакторских каналов пост про руководителей. Не помню, че там было, кроме одного момента: автор советовал не забывать хвалить своих руководителей, чтобы им грустно не было (ну или как-то так).

У меня не то, чтобы большой опыт, и я не сильна в эджайлах и кэмпах, но я твердо уверена, что требовать похвалы и объятий от своей команды — это странно.

Похвала от команды — это приятный бонус, но никак не обязательство. Вот в задачи норм руководителя это обязательно входит, да: если не отмечать успехи, то даже самый крутой человечек не будет расти. А многие еще и перегорят. Поэтому это такой обязательный софт скилл: следить за ростом, поощрять и поддерживать.

Быть руководителем — это вообще говно. Это по определению работа, в которой человек принимает всратые решения, которые кому-то не нравятся. Это сложно. Это хуево. И один из скиллов, как мне кажется, это не сорваться на ком-нибудь из команды в духе «я столько делаю, а ты не замечаешь» —  а учиться искать другие ресурсы и другой способ мотивации для себя.

Само собой я сейчас говорю о командах, где есть хотя бы минимальная иерархия — в том плане, что кто-то кто принимает решения, а кто-то им следует.

Конечно, здорово, когда ребята из команды отмечают какие-то твои действия, но они не обязаны это делать. И не обязаны учиться это делать, пушта это ты несешь ответственность за них, а не они за тебя.

Я никогда не работала в бирюзовых компаниях, не знаю, может там есть специальные дни, когда все друг друга хвалят, обнимают, потом пьют смузи и играют в приставку.

Но пока что я точно уверена: нельзя требовать, чтобы тебя хвалили. Риторика «я всё для вас делаю, а вы неблагодарные» эмоциональна и прекрасно смотрится в сериалах, но довольно уныла и непродуктивна в жизни.

Назвался глистом — полезай в жопу, так сказать.

#тонофвойс
источник
2019 November 22
Сарычева
Фразы, которые важно не бояться говорить начальнику

Если кто-то пишет, что нельзя говорить своему начальнику какие-то фразы, потому что вас уволят, плюньте этому человеку в лицо за совдеповское мышление. Начальник — такой же работник, как и любой другой, только со своей зоной ответственности. Начальнку можно говорить:

1. Это сделать невозможно. Объяснить, почему так, и предложить другое решение.

2. Это не моя работа. Если программиста попросят убрать туалет в офисе, это действительно не его работа. В этом случае пусть программист объяснить, почему компании выгоднее нанять уборщицу на уборку туалета, и продолжит писать код.

Очень круто, когда специалист умеет делать разную работу. Например, редактор может сверстать страницу в хтмл или поставить сайт на Вордпрессе, тогда такой редактор становится дорогим и востребованным. При этом дорогой специалист  умеет вовремя понять, что вот эту работу лучше поручить другому, потому что так полезнее и выгоднее для компании.

3. Вы не правы. Обожаю, когда редакторы, дизайнеры, разработчики из моей команды мне так говорят, говорите мне это почаще, пожалуйста ❤️

4. Мы раньше так не делали.
Если специалист раньше чего-то не делал, лучше сказать это до того, как он возьмется за задачу, потому что от этого зависят сроки и результат.

Хорошо, если целиком фраза будет звучать: «Я раньше так не делал, поэтому давайте я перед сдачей работы покажу результат Мише, потому что он в этом разбирается и, если что, увидит ошибку».

5. Я не могу работать с... Бывает, что в команде работает человек, который всем неприятен. Он может нормально работать, показывать результаты, но наладить контакт с ним не выходит ни у кого. В том чтобы молча его терпеть, нет ничего хорошего.

***

В России всё очень плохо с отношениями между начальниками и подчиненными. Среди тысяч учреждений и компаний в нашей стране найдется, может быть, сто, в которых сотрудники могут говорить правду, спорить с руководством и не подбирать вежливых фраз из-за страха увольнения. Давайте это искоренять вместе. Говорите правду, будьте прямыми и честными и не работайте с мудаками, которым нельзя сказать, что они не правы.

***

Несколько правил помогут вести споры на работе

Не переходить на личности, оценивать только работу, а не человека. Говорить «Игорь — тупица и бездельник» — последнее дело, потому что никто не имеет права говорить, какой Игорь человек. Зато важно обсуждать работу: «Игорь за полгода работы над проектом четыре раза срывал сроки и всех подводил».

Не обсуждать рабочие вопросы на эмоциях. Лучше взять паузу, выдохнуть и поговорить чуть позже.

Не ссылаться на авторитетные источники в качестве аргумента. Мне плевать, что так делал Стив Джобс, он же не знает моей задачи. Единственное, на что можно опираться в качестве аргумента для рабочих вопросов — это польза для проекта. Всё остальное — бесполезная чушь.

***

Конечно, переговоры — это штука, которой нужно учиться и набирать опыт, а не бояться говорить правду — только первый шаг. Хорошо, что по теме рабочей коммуникации есть прекрасная книга — «Новые правила деловой переписки»:

https://www.alpinabook.ru/catalog/book-469181/


***

Да да да, я живу в идеальном мире, в котором нестрашно потерять работу, потому что найду новую. Я знаю, что миллионы людей вынуждены терпеть начальников-самодуров и ходить на нелюбимую работу. Здесь у меня совета нет и я не думаю, что я вправе его давать. Мне просто очень жаль, что такое вообще бывает. Сил вам и желаю, чтобы однажды вы обрели прекрасную работу с просвещенным руководством.
источник
Сарычева
Ладно, ладно. Посмотрите лучше, какой у нас вышел невероятный материал о ёлочном бизнесе, и проголосуйте за ёлку, которая вам больше нравится.

Можно даже не читать целиком, а заценить, как материал разложен в таблицы, подверстку, пошаговое руководство и фоточки. Даже если пролистать материал не читая, уже немного понимаешь, как устроен ёлочный бизнес.

https://delo.modulbank.ru/sales/christmas-money
источник
2019 November 23
Сарычева
Света проделала огромную работу и не пожадничала поделиться результатами. Очень добротный гайд ❤️
источник
Сарычева
Написала огромный гайд по поиску фактуры: где искать истории, судебные дела, цифры и факты для статей.

Отдаю в гугл-доке, чтобы можно было сделать себе копию и дополнять: https://docs.google.com/document/d/1GWYkqnQ9tuvu2_TcrV6OIMdyz4hAcvk6jxmb8l2ANHg/edit?usp=sharing
источник
2019 November 24
Сарычева
Derzhite soviet на большую, абстрактную тему. Люблю вот так порассуждать:

https://bureau.ru/soviet/20191124/
Бюро Горбунова
Как научиться видеть задачу со всех углов и выбирать лучшее решение?
Как редактору избежать «туннельного зрения» в своей работе при выборе форматов и инструментов?

Часто ловлю себя на том, что мозг навязывает стереотипные решения задач, однажды увиденные или общепринятые. Берёшься делать статью — хочется повторить структуру «как вот там», поставить картинку большую, где-то добавить фактоид. А уже в процессе внимание фокусируется на деталях и каких-то мелочах. Кажется, есть риск зациклиться и не понять, что картинка не к месту, фактоид лишний и статью вообще можно было не писать.

Как научиться видеть задачу со всех углов и выбирать лучшее решение? Понятно, что глобально следует ориентироваться на полезное действие, но, может быть, есть технические способы избавляться от давления стереотипов в работе?

Чтобы хорошо выступать на публике, например, иногда рекомендуют тренироваться перед зеркалом. А у редакторов есть похожие лайфхаки?
источник
2019 November 30
Сарычева
Скидка на курс Главреда до 2 декабря: 900 рублей вместо полутора тысяч. Курс прекрасно дополняет книгу «Пиши, сокращай»

https://course.glvrd.ru/
источник
Сарычева
(сегодня чуть позже расскажу про книгу с драмой, я не забыла, не думайте)
источник
Сарычева
источник
2019 December 01
Сарычева
Аргументированная критика

Раньше я думала так: «Если человек меня критикует, он обязан подкрепить аргументами. Нет аргументов — не имеешь права критиковать».

Я ошибалась.

Люди мне ничего не должны, никто не обязан вываливать гору аргументов в поддержку своей критики, люди вообще могут просто высказать личное мнение, могут даже написать на заборе «Сарычева — тупица», хотя вроде бы за это есть статья. Но если человек хочет это написать, ну что ж, я ничего не могу с этим поделать и не буду пытаться его переубедить.

Самое нелепое, что я могу сделать — прийти и сказать: «Давай докажи,  что я тупица! Приведи объективные аргументы или возьми свои слова обратно!». Но допустим, мне важно и интересно узнать, почему человек так думает. Тогда я ему напишу лично (а не на том же заборе): «А почему ты считаешь меня тупицей?». Но отвечать он не обязан, если конечно, это не клевета, за которую я подам в суд.

Я люблю хорошую, аргументированную критику, но понимаю, что у каждого есть право высказаться по-своему, хоть с аргументами, хоть без. Зато у меня есть право выбирать: реагировать на критику или нет. И когда я уверена в себе и своей работе, критика меня обычно не задевает, и я не реагирую.
источник