Читатель не мыслит такими категориями
Если автор пишет статью на тему, в которой хорошо разбирается, случается такая проблема: он начинает говорить категориями, которыми не мыслит читатель. Из-за этого читатель думает, что эта статья не для него или слишком сложная, и не читает ее.
Чтобы это починить, нужно понять, как об этой теме говорит читатель, и писать этими словами:
Как создавать драматургию в тексте
↓
Как писать интересно и удерживать внимание читателя
Зиро вэйст: внедряем у себя дома
↓
Сокращаем количество бытовых отходов
↓
Сокращаем количество мусора дома
Пять техник для эффективного тайм-менеджемента
↓
Пять техник, чтобы всё успевать
То есть если мы хотим вовлечь читателей, нужно подавать информацию его же словами. Вот такого вот я придерживаюсь правила.
***
И вообще я люблю правила. Правила нужны, чтобы получать предсказуемый результат: если машины стоят на красный свет светофора, переходить дорогу безопасно. Это общее правило с предсказуемым результатом.
Если есть правило, значит, он прошло испытания, показало положительный эффект, и использовать его надежно.
***
Новички нарушают правила по незнанию, и результат становится непредсказуемым. Например, написал статью своими категориями, а не языком читателя, и статья получилась непонятной. А может, и нормальной, но это случайная удача, а не гарантированный предсказуемый результат.
Опытные ребята нарушают правила намеренно, с конкретной целью. Не потому что «ой, так выглядит симпатичнее», а потому что нарушение правила решает какую-то определенную задачу.
Я намеренно везде использую слово «драматургия», а не пишу каждый раз о включении и удержании интереса. «Драматургия» звучит красиво, как будто, если разберешься в драматургии, попадешь в клуб избранных. И мне хочется, чтобы читатели чувствовали себя именно так.
***
В этом посте я тоже нарушила правила. Но какие и как, не скажу.