ИзданиеМы пишем о бизнесе в России и видим свою миссию в том, чтобы популяризировать идею предпринимательства.
Чтобы быть интересными, мы раскрываем нестандартные темы или стандартные темы с нестандартной стороны. Например, мы писали интервью с женой священника и рассматривали церковь с точки зрения бизнеса. Или мы писали статью «Как устроен рынок уличной еды», и там рассказывали, куда продавцы шаурмы ходят в туалет.
То есть нам интересно рассказывать то, что не рассказывают другие. И это же касается интервью.
***
ИнтервьюМы сразу договариваемся с героями, чтобы они были готовы честно рассказывать о трудностях. Наша концепция — говорить не «как открыть парикмахерскую», а «почему ее не стоит открывать». Cамые интересные интервью — острые, о трудностях. Вот лучшие:
Реабилитационная клиника
https://delo.modulbank.ru/beauty/three-sistersАвтомастерская
https://delo.modulbank.ru/all/kamenskayaБар
https://delo.modulbank.ru/food/mayakПохоронное бюро
https://delo.modulbank.ru/sales/guravliЦерковь
https://delo.modulbank.ru/all/hramПекарня
https://delo.modulbank.ru/food/interview_hlebniyМы не любим гладенькие интервью, в которых герой говорит правильные абстрактные вещи. Хотя такие у нас тоже выходили:
Доставка ягод
https://delo.modulbank.ru/sales/berryfrostДемин, Сплат
https://delo.modulbank.ru/manufacture/splatМы их всё-таки выпустили, потому что в процессе работы наполнили разнообразным фактурным материалом: фотографиями, видео, дополнительными справками. В них всё еще нет конфликта и глубины, но уже есть за что зацепиться и поизучать. Но это ошибка выжившего, потому что у нас есть несколько примеров интервью, которые в итоге мы не публиковали.
Ключевое слово, на котором строится наше представление о хорошем интервью — это конфликт, то есть борьба с трудностями. Нет конфликта — нет интервью.
***
ЗадачаМы хотим больше развивать работу с героями из регионов. Нам подходит герои из вот такого бизнеса:
— крошечные компании из обычной сферы, как они работают в провинции. Это парикмахерские, обувные мастерские, ремонтные бригады, столярные цеха, фотостудии, организаторы праздников;
— компании покрупнее, типа клиник, сети магазинов, небольшого производства.
Нам не подходят:
— сфера диджатала;
— ребята, которые слишком хотят прорекламироваться;
— какие-то совсем необычные, узкие сферы, типа продажи цветных шариков из кварца;
— всякое мракобесие, типа заряженной камнями воды, астрологии, гомеопатии;
— совсем крупные компании.
***
ФорматОбычно мы пишем интервью как монолог от лица героя.
Наша задача — раскрыть в деталях бизнес героя. Поэтому мы не включаем в интервью биографию, милые случаи из детства и всё, что не связано с деятельностью.
Зато мы обязательно включаем максимум цифр: расходы, обороты, прибыль, маржинальность. Это настолько же важно, насколько конфликт.
То есть две составляющие хорошего интервью в Деле: конфликт и цифры.
***
ВыпускКаждое интервью у нас проходит 3-4 итерации по доработкам, объем работы получается большим. Иногда нужно повторно встретиться с героем, дозадать вопросы.
Для каких-то особенно сильных публикаций мы продумываем пиар-стратегию: делаем дополнительные опросы, вовлекаем читателей, публикуем цитаты, делаем посевы в сообществах. В этом случае автор работает с нашим пиарщиком до и после выхода интервью, чтобы сделать дополнительные материалы.