Size: a a a

Сарычева

2020 January 04
Сарычева
И еще один секрет есть в том, что заглавную картинку делать вообще необязательно. Иногда достаточно хорошо набранного крупного заголовка и заметного снипета для соцсетей, а в статье заглавная иллюстрация — это опционально. Если она есть и хорошая, это создаст хорошее впечатление, если нет — то ничего страшного. И уж точно лучше без картинки, чем с лебедями.
источник
Сарычева
Запомнить

Иллюстрация задает тон всему материалу, благодаря ей слабый материал может казаться качественным, а качественный — слабым.

К абстрактным темам приходится придумывать метафоры. Чтобы получилось хорошо, метафора должна быть новой, неизбитой, не с первой полки.

Заглавная иллюстрация — это опционально. Если ее нет, ничего страшного, лишь бы материал был хорошим.
источник
2020 January 05
Сарычева
Лайфхакер составил список из десяти самых знаковых продуктов за последние десять лет, и там есть «Пиши, сокращай» ❤️

https://lifehacker.ru/itogi-2010-x/
источник
2020 January 09
Сарычева
Когда проверяешь статьи в хорошем настроении.

(на самом деле, у меня нет микроскопа)
источник
2020 January 10
Сарычева
Перекличка! Есть здесь ребята и девчата, которые хотели бы пойти на мой курс в Санкт-Петербурге?
Анонимный опрос
10%
Есть, и это я
3%
Есть, и это один мой знакомый
26%
Ишь чиво зодумола
61%
Хочу посмотреть ответы
Проголосовало: 1379
источник
Сарычева
Если вы будете так выбирать, я в следующий раз буду делать только два варианта 😡
источник
2020 January 11
Сарычева
Еще одна метафора с первой полки — использовать вот этот кадр из «Матрицы» к темам о выборе
источник
2020 January 12
Сарычева
Ну вот и получилось хорошенько разобрать ситуацию с постом про кейтеринг 🌝🌚

https://bureau.ru/soviet/20200112/
источник
2020 January 19
Сарычева
Как поступим?

Когда гаишники останавливают за нарушение и хотят получить взятку, они говорят: «Ну что, как поступим?».

Сравните это с фразой:
— Я не выпишу вам штраф, если вы мне заплатите наличкой, но это будет нашей тайной.

Это звучит как бред, но было бы прекрасно, если бы люди говорили так. Фраза «Как поступим» — это перекладывание ответственности: гаишник не вымогает взятку, а делает всё, чтобы нарушитель предложил ее сам.

Такое бывает не только со взятками. Иногда этот вопрос задают редакторы:

— Ты попросила добавить комментарий эксперта в статью, эксперт не отвечает, а статья выходит сегодня. Что делать?

Мне такой вопрос не нравится.

1. Чтобы придумать, что делать, мне нужно узнать, какие там отношения с экспертом, можно ли ему позвонить, например. Надо знать, есть ли на замену другая статья, если эта не выйдет. Надо пойти в черновик, вспомнить статью и понять, нормальная ли она будет без комментария. Не хочу я этим заниматься.

2. Если я придумываю решение, то это становится моей ответственностью, а мне это неинтересно. По-правильному это из-за того, что «важно, чтобы члены команды учились сами брать на себя ответственность, поэтому не надо забирать у них эту возможность». Но я скажу по-честному, мне просто не хочется взваливать на себя что-то дополнительное, мне своего хватает.

При этом мне не плевать на результат и я готова помочь, поэтому я говорю так:
— Я не знаю, как поступить. Предложи решение, и мы вместе его посмотрим.

Решение может выглядеть вот так:
— Люда, ты просила добавить комментарий эксперта в статью. Эксперт не отвечает, а статья по плану выходит сегодня. Я предлагаю выпустить без комментария, там достаточно материала.

И тогда я говорю «Ок» и пускаю сентиментальную издательскую слезу. Потому что редактор как бы говорит «Да, я не добавлю комментарий, и я за это отвечаю».

А водительских прав у меня до сих пор нет, поэтому научить гаишников этому правилу я не могу.
источник
2020 January 20
Сарычева
Пишу новую заметку, как продвигается работа над книгой (а это заметка о заметке, как продвигается работа над книгой).
источник
2020 January 23
Сарычева
Вы заслуживаете знать правду!

https://sarycheva.plus/notes/all/book-feb/
источник
2020 January 26
Сарычева
Авторы! Вам необязательно становиться главредами:


https://bureau.ru/soviet/200126
источник
2020 January 27
Сарычева
Это частая проблема: провал в логике. Когда автор пишет текст, он хорошо знает материал, всё кажется логичным, а для читателя — будто из материала кусок вырвали.

Это получается, когда автор вводит какой-то термин или новую сущность так, будто читатель ее уже знает, или рассказывает новый виток истории, не раскрыв старый.

В этой статье было так:

«Я училась в школе, но родители не могли платить за репетиторов, поэтому я ходила на бесплатные курсы к студентам.

Когда я открыла свой центр, я обнаружила, что школы не готовят к ЕГЭ нормально».

Центр появился слишком внезапно, поэтому я и написала про вырезанную середину фильма.
источник
Сарычева
В принудительном порядке → Принудительно
источник
2020 January 29
Сарычева
Недавно я рассказывала одному редактору, как в Деле устроена работа с интервью. А теперь расскажу вам.

Это будет интересно всем, кто пишет интервью, собирает материал, выпускает лонгриды. То есть всё, что написано в этой заметке, применимо не только к интервью, а вообще к работе над статьями.
источник
Сарычева
Издание

Мы пишем о бизнесе в России и видим свою миссию в том, чтобы популяризировать идею предпринимательства.

Чтобы быть интересными, мы раскрываем нестандартные темы или стандартные темы с нестандартной стороны. Например, мы писали интервью с женой священника и рассматривали церковь с точки зрения бизнеса. Или мы писали статью «Как устроен рынок уличной еды», и там рассказывали, куда продавцы шаурмы ходят в туалет.

То есть нам интересно рассказывать то, что не рассказывают другие. И это же касается интервью.

***
Интервью

Мы сразу договариваемся с героями, чтобы они были готовы честно рассказывать о трудностях. Наша концепция — говорить не «как открыть парикмахерскую», а «почему ее не стоит открывать». Cамые интересные интервью — острые, о трудностях. Вот лучшие:

Реабилитационная клиника
https://delo.modulbank.ru/beauty/three-sisters

Автомастерская
https://delo.modulbank.ru/all/kamenskaya

Бар
https://delo.modulbank.ru/food/mayak

Похоронное бюро
https://delo.modulbank.ru/sales/guravli

Церковь
https://delo.modulbank.ru/all/hram

Пекарня
https://delo.modulbank.ru/food/interview_hlebniy

Мы не любим гладенькие интервью, в которых герой говорит правильные абстрактные вещи. Хотя такие у нас тоже выходили:

Доставка ягод
https://delo.modulbank.ru/sales/berryfrost

Демин, Сплат
https://delo.modulbank.ru/manufacture/splat

Мы их всё-таки выпустили, потому что в процессе работы наполнили разнообразным фактурным материалом: фотографиями, видео, дополнительными справками. В них всё еще нет конфликта и глубины, но уже есть за что зацепиться и поизучать. Но это ошибка выжившего, потому что у нас есть несколько примеров интервью, которые в итоге мы не публиковали.

Ключевое слово, на котором строится наше представление о хорошем интервью — это конфликт, то есть борьба с трудностями. Нет конфликта — нет интервью.

***
Задача

Мы хотим больше развивать работу с героями из регионов. Нам подходит герои из вот такого бизнеса:

— крошечные компании из обычной сферы, как они работают в провинции. Это парикмахерские, обувные мастерские, ремонтные бригады, столярные цеха, фотостудии, организаторы праздников;

— компании покрупнее, типа клиник, сети магазинов, небольшого производства.

Нам не подходят:
— сфера диджатала;
— ребята, которые слишком хотят прорекламироваться;
— какие-то совсем необычные, узкие сферы, типа продажи цветных шариков из кварца;
— всякое мракобесие, типа заряженной камнями воды, астрологии, гомеопатии;
— совсем крупные компании.

***
Формат
Обычно мы пишем интервью как монолог от лица героя.

Наша задача — раскрыть в деталях бизнес героя. Поэтому мы не включаем в интервью биографию, милые случаи из детства и всё, что не связано с деятельностью.

Зато мы обязательно включаем максимум цифр: расходы, обороты, прибыль, маржинальность. Это настолько же важно, насколько конфликт.

То есть две составляющие хорошего интервью в Деле: конфликт и цифры.

***
Выпуск
Каждое интервью у нас проходит 3-4 итерации по доработкам, объем работы получается большим. Иногда нужно повторно встретиться с героем, дозадать вопросы.

Для каких-то особенно сильных публикаций мы продумываем пиар-стратегию: делаем дополнительные опросы, вовлекаем читателей, публикуем цитаты, делаем посевы в сообществах. В этом случае автор работает с нашим пиарщиком до и после выхода интервью, чтобы сделать дополнительные материалы.
источник
2020 January 30
Сарычева
Книгу «Пиши, сокращай» перевели в украинский язык.

Вот список магазинов, где можно купить «Пиши, скорочуй»:

https://book24.ua/ua/product/pishi_skorochuyuchi/  

https://www.yakaboo.ua/ua/pishi-skorochuj.html

https://book-ye.com.ua/catalog/biznes-psykholohiya/pyshy-skorochuj/

https://kniga.biz.ua/book-pishi-skorochui-0026269.html
источник
Сарычева
Мне нравится!
источник
2020 February 02
Сарычева
Написала пост о предвзятости, но чтобы пошалить и не казаться занудой, привела в пример песню Шуфутинского:

https://sarycheva.plus/notes/all/bias/
источник
2020 February 04
Сарычева
⚡️Редакторы, дизайнеры, иллюстраторы, маркетологи, пиарщики, разработчики, эверибади! Я сделала анкету для всех ребят, которые хотят однажды поработать со мной на проекте.

Эта анкета без обязательств с обеих сторон. Я не обещаю, что позову вас когда-то работать, а вы не обещаете, что точно согласитесь, если я вас позову. Сейчас мне важно просто узнать о вашем существовании.

Ко мне часто приходят компании за услугами редактора, а я не могу им помочь, потому что меня не хватает. Поэтому я хочу собрать сообщество ребят и девчат, к которым могу обратиться, когда это понадобится.

Вот приходит ко мне большая сеть ресторанов и говорит:
— Людмила, разработайте нам контентную стратегию.

А я им такая:
— Давайте, только я не одна.

Иду в анкеты, зову нужных ребят и девчат, и мы вместе запиливаем контентную стратегию.

Пока я хочу ограничиться именно анкетами. Возможно, однажды я создам чат для всех отозвавшихся. Или со временем открою официальное юрлицо ООО «Сарычева и ребята и девчата». Но именно сейчас я не знаю, к чему это всё приведет, поэтому пока давайте остановимся на анкете и не будем торопить события.

Анкета, заполнять минут 10-15
https://forms.gle/8r2U52w5qjx2QDNw6
источник