
Кроме ступеней, в Петербургском метро пронумерованы и торшеры. Но никакой мистики в этом нет. Нумерация нужна для плановых и ремонтных работ. Например, на «Адмиралтейской» установлены самые длинные эскалаторы, если при движении ступеней где-то возникнет посторонний шум, то поиск неисправности занимал бы много времени. А в метро как нигде важна оперативность.
Нумерация помогает быстро находить нужную ступень. Это касается и торшеров. Если обратиться к сотрудникам метро со словами: «У вас там что-то стучит в районе первой четверти эскалатора сверху», — это вряд ли поможет. А если указать на конкретный участок «в районе торшера №14», то по этому номеру мастер легко найдёт неисправность.
Но есть и третий тип нумерации, о которой пассажиры и не догадываются. Внутри лестничного полотна каждая ступень имеет свой заводской номер.
Хорошей вам недели! Находясь в метро, не забывайте о маске.