
Вероятно, вы никогда и не задумывались об их существовании. В отличии от дорожных светофоров, в метро они нужны машинисту поезда.
Кроме традиционных зелёного, жёлтого и красного встречаются синие и лунно-белые огни. Они могут мигать, гореть одновременно или по отдельности — более двадцати комбинаций, который машинист должен знать!
Среди них есть те, что разрешают въезд на станцию или запрещают отправление в перегон, одобряют манёвр поезда или предупреждают машиниста о показаниях впередистоящего светофора. Например, если машинист видит перед собой светофор с двумя горящими жёлтыми огнями, при этом верхний мигает, то это значит: составу разрешено ехать со скоростью не более 35 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт.
В том числе и поэтому, друзья, профессию машиниста называют одной из самых сложных.
Хорошего дня! Находясь в метро, пожалуйста, соблюдайте правила безопасности.