Size: a a a

Метро. Повседневности

2021 June 25
Метро. Повседневности
С добрым утром пятницы, друзья! Все любят котиков, и даже в Петербургском метрополитене для них есть почётное место! Рыжий деревенский кот обитает на станции «Волково». На пассажиров ему смотреть некогда, он занят охотой и беседами с совой. А вот на мозаике «Комендантского проспекта» над городом в маленькой корзинке парит кошка Ночка. У неё важное дело: с высоты птичьего полёта Ночка ищет потерявшегося котёнка. Самая беззаботная жизнь у Хвостика на станции «Спасская». На Сенном рынке его все любят, кормят сметаной и молоком. Коты хоть и вольнолюбивые, но от ласки прохожих не откажутся. А вы видели котов в метро?

Хороших вам выходных, друзья! Находясь в метро, пожалуйста, соблюдайте правила безопасности.
источник
2021 June 28
Метро. Повседневности
С добрым утром, Петербург! Продолжаем рассказ о проектных названиях станций.
И наш рекордсмен — «Бухарестская». Перед открытием станции развернулась настоящая битва за её название. Её хотели переименовать в «Метростроевскую», «Профсоюзную», «Екатерининскую», а позже «Парк Содружества». Дальше — больше: «Доблестная», «Оборонная», «Алмазная», «Собчаковская», «Балканская», «Яблоневый сад», «Европейская».
Однако топонимическая комиссия предложения неравнодушных отклоняла, оставив первоначальное название «Бухарестская».
Хорошей вам недели, друзья! Находясь в метро, пожалуйста, надевайте маску!
источник
2021 June 29
Метро. Повседневности
С добрым утром, петербуржцы! Сегодня показываем вам архивное фото «Невского проспекта», сделанное в 1968 году. На фото — подземный вестибюль станции. Обращали внимание, как оформлено внутреннее пространство? Архитекторы проекта предложили простое, но в то же время необычное сочетание материалов и цветов: покрытые побелкой своды и пилоны с горизонтальными алюминиевыми рёбрами. Другими словами, непринуждённая красота повседневности.

Хорошего дня! Будьте внимательны, не забывайте ваши вещи в метро и обязательно пользуйтесь масками.
источник
2021 June 30
Метро. Повседневности
Добре утро, друзья!
На каждой станции Петербургского метрополитена вы можете увидеть терминалы СПТИ — стойки системы передачи тревожной информации. В них есть много полезных функций, но что СПТИ точно НЕ умеет, отгадаете?
Анонимная викторина
13%
открывать онлайн-чат для общения с операторами ситуационного и информационного центров
68%
вызывать такси к станции метро
4%
показывать карту окрестностей
15%
информировать о парковках вблизи станций метро
Проголосовало: 595
источник
Метро. Повседневности
Обновлённые СПТИ в метрополитене Петербурга появились в 2019 году. Кроме связи с оператором информационного центра с их помощью вы можете посмотреть карту окрестностей, маршрут наземного транспорта, узнать, где находятся ближайшие вокзалы и много чего полезного. Вот только такси в терминале вызвать не получится.
источник
2021 July 01
Метро. Повседневности
С первым днём июля, друзья!
В рамках рубрики «Метро в лицах» расскажем вам о проекте локального метро Александра Сергеевича Никольского.
Знаменитый советский архитектор в 1934 году создал проект метро в виде подземного трамвая. По его задумке, трамвай курсировал бы только по Крестовскому острову. В то время речь шла о строительстве самого большого в СССР стадиона. В современности такой транспорт называется «метротрам», и вполне успешно уживается, например, в Волгограде. Никольский назвал его «полуметро» и предложил дерзкую ландшафтную идею: поезда ходят внутри насыпных холмов, а в местах остановок поднимаются наверх. Здания станций органично сливались бы с зелёным ландшафтом. Проект был одобрен, но его воплощению, увы, помешала война.

Хорошего дня! Пожалуйста, выходя из вагона — проверьте свои вещи.
источник
2021 July 02
Метро. Повседневности
С добрым утром пятницы!
А вы знали, что в 2021 году электронной карте «Подорожник» исполняется 10 лет? Да, именно в 2011 году появился «Единый электронный билет», на который стало возможно оформить все проездные городского транспорта одновременно.
В июне метрополитен выпустил «Подорожник» с новым дизайном, приуроченным к чемпионату Европы по футболу. И если вы хотите стать обладателем необычной карточки, стоит поторопиться — тираж ограничен!

Хороших выходных, друзья! Берегите себя и позаботьтесь об окружающих — не забывайте о маске в метро.
источник
2021 July 05
Метро. Повседневности
C добрым утром, друзья! Сегодня расскажем, как «Новочеркасская» меняла своё название и при чём здесь Брежнев. Когда на пересечении Заневского и Новочеркасского проспектов решили построить станцию, то всерьёз думали назвать её «Заневская» или «Заневская площадь». Однако позже изменили на «Новочеркасскую», и на то были весомые причины. Новочеркасский проспект получил своё имя в 1887 году в честь 145-го Новочеркасского пехотного полка. Его казармы когда-то стояли прямо на этой магистрали. Полк участвовал в Русско-турецкой войне 1877–1878 годов и особенно проявил себя в войне с Японией в 1905-м.

В 1982 году скончался Брежнев, и его именем назвали Красногвардейскую площадь. А следом переименовали сам Новочеркасский проспект и станцию, которая стала на 10 лет «Красногвардейской». Но в 90-х всё вернулось на круги своя: сначала историческое название проспекта, а позже и самой станции.

Хорошего вам начала недели и будьте здоровы!
источник
2021 July 06
Метро. Повседневности
Доброе утро, Петербург! Знакомьтесь с нашей новой рубрикой #просто_о_сложном. В ней будем рассказывать, как устроено метро: зачем нужны опилки, как правильно перевозить собак, что означают номера вагонов и ещё много интересного!

Обращали внимание, что при движении поезда за окном темно? Значит, в тоннеле совсем нет света? Давайте разбираться!

В первые десятилетия работы Петербургского метрополитена тоннели освещались круглосуточно. А вот после 1973 года – только фарами поезда. Такое решение приняли с одной стороны в целях энергосбережения, а с другой – из-за нового технического обеспечения подземки. На составах есть прожекторы, которые освещают участок пути перед движущимся поездом, и ближний свет, который обозначает головной вагон состава. Поэтому пассажирам кажется, что вокруг полная темнота. Но всё же освещение в самих тоннелях есть, и работает оно в двух случаях: аварийном и рабочем. Аварийное при необходимости загорается днём, а рабочее только ночью – для плановых работ в тоннеле.

Отличного вам дня и, пожалуйста, не забывайте надевать маску в метро!
источник
2021 July 07
Метро. Повседневности
Друзья, совсем недавно мы рассказывали вам о способах оплаты в метро: начиная с жетона и заканчивая банковской картой. Но помните ли вы, кто был создателем первой автоматизированной системы прохода в метро?
Анонимная викторина
31%
инженер и первый начальник Ленинградского метрополитена Иван Новиков
54%
студент вечернего отделения ИТМО Борис Гринчель
14%
первый машинист питерской подземки Алексей Денисов
Проголосовало: 436
источник
Метро. Повседневности
Уже в 1958 году стало ясно, что систему контроля пропуска в метро нужно совершенствовать. Тогда 24-летний студент ИТМО Борис Гринчель и предложил автоматизированную систему. Первые турникеты, разработанные им, были похожи на «вертушки» проходных заводов и фабрик. Борис Гринчель придумал и сам жетон.
Если вы пропустили материал, то вот ссылка на полный текст — в нём можно узнать о том, как менялись и совершенствовались способы оплаты в нашем метрополитене!
источник
2021 July 08
Метро. Повседневности
С добрым утром, петербуржцы и петербурженки! Продолжаем рассказывать о важных именах в истории в Петербургского метрополитена! И сегодня наш герой — Ипполит Владимирович Романов. Он был не первым инженером-изобретателем, кто предложил идею надземного метро. Его проект стал одним из немногих столь близких к воплощению.
В 1900 году Ипполит Владимирович Романов создал проект монорельсовой дороги. Идея его была так убедительна, что императрица Мария Федоровна дала разрешение на строительство тестового варианта. Трассу монорельса соорудили в Гатчине на Дворцовой площади. Появилась первая в России электрифицированная монорельсовая дорога протяжённостью в 200 метров. Вагоны разворачивались на конечной станции в петле, подобно трамваю. Испытания трассы прошли блестяще, а воодушевлённый Романов вырастил проект до масштаба всего города: кольцевая подвесная дорога стала бы незаменимой в условиях наводнений. Однако, по неизвестной причине, проект так и не воплотился в жизни Петербурга.

Хорошего вам дня! Выходя из вагона, пожалуйста, не забывайте ваши вещи.
источник
2021 July 09
Метро. Повседневности
С долгожданным утром пятницы, друзья! А вы знаете, что в Питерском метро можно встретить несколько типов станций? Всего их девять, и два из них впервые появились у нас: станция закрытого типа (например, «Парк Победы») и уникальная односводчатая двухъярусная станция «Спортивная». И она остаётся единственной в мире, построенной на такой глубине закрытым способом. Остальные семь типов: колонная, пилонная, трёхпролётная, с боковыми платформами, наземная с боковыми платформами, односводчатая и закрытая без и с боковыми платформами!

Хороших вам выходных и до встречи на следующей неделе!
источник
2021 July 12
Метро. Повседневности
Доброе утро, друзья! У станции «Международной» были все шансы получить название «Улица Бела Куна», но что этому помешало?
Станции присвоили нынешнее название из-за её расположения: в этом районе многие улицы получили наименования в честь столиц стран Восточной Европы и их общественных деятелей. Тогда эти страны входили в бывшую Организацию Варшавского договора.
Хотя в проекте и предлагали название «Улица Белы Куна» по близости к одноимённой улице, предложение отклонили. А всё потому, что станция со словом «улица» в названии уже была и занимала почётное место «единственной в своём роде». Топонимическая комиссия этот факт признала и оставила первенство за «Улицей Дыбенко».

Будьте здоровы и берегите окружающих: пожалуйста, надевайте маску в метро!
источник
2021 July 13
Метро. Повседневности
С добрым утром, Петербург!
Есть в нашем метрополитене станция, выход из которой может привести в ужас приезжего! Догадались, о чём идёт речь? В сегодняшней рубрике #просто_о_сложном расскажем об уникальном вестибюле «Новочеркасской» и как в нём не заблудиться.
Вестибюль станции изначально планировали сделать под Заневской площадью. И решение это было удачным: не пришлось искать место для наземного вестибюля, а пассажиры могут прямо под землёй перейти на нужную сторону улицы.
К тому же, все выходы пронумерованы и достаточно лишь сверить номер со стороной улицы, которая вам нужна. Но есть один маленький лайфхак, который поможет сэкономить время на поиске нужной цифры: выходов всего 12 и расположены они по часовой стрелке. То есть если вы вышли из метро в районе 1-го выхода, а нужен 11, то идти нужно против часовой стрелки.
Хорошего дня и не забывайте свои вещи, выходя из вагона!
источник
2021 July 14
Метро. Повседневности
Доброе утро! Тест на любовь к мозаикам нашего метро. Есть станция, посвящённая античному происхождению Вселенной: над эскалаторами олимпийские боги, Вавилонская башня и парящий Икар, а внизу — Атлант с земным шаром в руках. О какой станции идёт речь?
Анонимная викторина
73%
Международная
16%
Горьковская
11%
Пионерская
Проголосовало: 542
источник
Метро. Повседневности
Хотя «Горьковская» и похожа на космический корабль, её интерьеры никак не связаны с античным происхождением Вселенной. А вот на «Международной» художник Александр Быстров в сине-золотых оттенках создал большое космическое панно, такое близкое античному духу Петербурга!
источник
2021 July 15
Метро. Повседневности
Доброе утро, любимый город! Инженер Генрих Анатольевич Гиршсон был влюблён в Петербург и его архитектуру. И поэтому одним из первых заявил, что строить железные эстакады и каменные виадуки — настоящее варварство. В 1901 году Гиршсон предложил проект скоростного электрического тоннеля прямо под Невским. Под проспектом он запланировал девять станций, у Адмиралтейства и Московского вокзала метрополитен поднимался наверх и вливался в общий транспортный поток. Станции в его проекте были отделаны белой плиткой и освещались электрическими лампами, а вход к ним выглядел как стеклянный павильон с уходящий вниз винтовой лестницей.
Увы, в то время Петербург был не готов к такому масштабному проекту. Но мы и сегодня можем увидеть наследие Гиршсона: Большой Ильинский мост через реку Охту, железобетонный навес на Каменном острове и здание паровой мельницы Санкт-Петербургских товарных складов.

Хорошего вам дня! И, пожалуйста, выходя из вагона, не забывайте свои вещи.
источник
2021 July 16
Метро. Повседневности
С добрым утром пятницы!
Перед тем, как вы разъедетесь на дачи и пикники, расскажем вам одну забавную историю.
А похожа она на сюжет «Иронии судьбы», где герой должен быть в Москве, а оказывается в Ленинграде. Вот так и «Пушкинская» вроде на красной линии, а вроде и на фиолетовой. А после «Спортивной» следует «Чкаловская», хотя должна быть «Фрунзенская».
Дело в том, что у метрополитенов двух столиц можно найти больше десяти станций с одинаковым названием: «Маяковская», «Достоевская», «Академическая», «Пролетарская», «Чкаловская», «Парк Победы» и другие. Вот и приходится иногда москвичам в Петербурге и петербуржцам в Москве каждый раз сверяться с картой и спрашивать себя: «А я точно в этом городе?»

Хороших вам выходных и до новых встреч!
источник
2021 July 19
Метро. Повседневности
С добрым утром, друзья! В понедельник традиционно рассказываем вам о проектных названиях станций.

«Проспект Большевиков» могла получить таинственное имя «Оккервиль». Так называется небольшая река неподалёку от станции. В 2006 году Топонимическая комиссия предложила переименовать её, чтобы пассажирам было легче ориентироваться, но в итоге оставили нынешнее название.

По одной из версий, в XVII веке в устье упомянутой реки располагалась усадьба одного шведского полковника с фамилией Оккервиль. И пока название пытались изменить на более созвучное русскому языку, Оккервиль стал уже привычным вариантом.

Хорошего вам дня! Пожалуйста, не забывайте носить маску в метро.
источник