Доброе утро, Петербург! Знакомьтесь с нашей новой рубрикой #просто_о_сложном. В ней будем рассказывать, как устроено метро: зачем нужны опилки, как правильно перевозить собак, что означают номера вагонов и ещё много интересного!
Обращали внимание, что при движении поезда за окном темно? Значит, в тоннеле совсем нет света? Давайте разбираться!
В первые десятилетия работы Петербургского метрополитена тоннели освещались круглосуточно. А вот после 1973 года – только фарами поезда. Такое решение приняли с одной стороны в целях энергосбережения, а с другой – из-за нового технического обеспечения подземки. На составах есть прожекторы, которые освещают участок пути перед движущимся поездом, и ближний свет, который обозначает головной вагон состава. Поэтому пассажирам кажется, что вокруг полная темнота. Но всё же освещение в самих тоннелях есть, и работает оно в двух случаях: аварийном и рабочем. Аварийное при необходимости загорается днём, а рабочее только ночью – для плановых работ в тоннеле.
Отличного вам дня и, пожалуйста, не забывайте надевать маску в метро!