Size: a a a

Дежурный SEO-доктор

2019 March 21
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #299

Улучшают ли позиции редиректы с дроп доменов, которые соответствуют тематике акцептора? Например, мы купили домен магазина одежды и делаем редиректы с его релевантных страниц на свой магазин одежды.

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #290
На сайте внедрена микроразметка schema.org, есть продукт, у него есть цена. Но в сниппете выдачи Google цена не отображается.

Может дело не в микроразметке? Какие еще средства, чтобы в сниппете отображались не только тайтл, описание и ссылка?

❗️ Ответ
schema.org, есть продукт, у него есть цена. Но в сниппете выдачи Google цена не отображается.

Может дело не в микроразметке? Какие еще средства, чтобы в сниппете отображались не только тайтл, описание и ссылка?

❗️ Ответ
Schema.org позволяет вывести цену в Google. Скорее всего, вы делаете что-то неверно. Нужно найти конкурентов в вашей тематике, у которых выводится цена в сниппете, и сделать по аналогии.

👆Для того чтобы поисковый робот мог распознать структурированные данные и вывести их в сниппет, необходимо разметить соответствующие страницы по нескольким схемам:
▫️Product
▫️Offer
▫️AggregateOffer

❗️Важно:
🔸 На размеченных страницах должно быть одно или несколько предложений конкретного товара. Если на странице представлены разные товары, структурированные сниппеты не формируются.

🔸 Для формирования сниппета необходимо использовать минимум две схемы: Product и Offer или Product и AggregateOffer.

🔸Если сайт будет замечен в предоставлении некачественной или недостоверной информации с помощью микроразметки, он будет отключён от данной партнёрской программы и лишится структурированных сниппетов.

🔸Товары для взрослых не поддерживаются.


👉 Технические требования:
1️⃣ Как настроить микроразметку для товаров Product в Google
2️⃣ Рекомендации Google по структурированным данным для нескольких объектов на одной странице

via @siteclinic_doctor
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #291
12 марта был Google March 2019 Core Update. Сайт под запад потерял много позиций и соответственно трафик (около 30-40%). Известны ли уже какие-то подробности о том, что именно изменилось в алгоритме? На что Гугл обратил особое внимание, что так сильно начали скакать позиции? Ждать ли стабилизации/отката выдачи или уже стоит что-то делать?

❗️ Ответ

Подробности пока неизвестны. Есть первые наблюдения и предположения западных экспертов:

1️⃣ Google Update 2019: Winners and Losers of the March 2019 Core Update
2️⃣ Early data on Google March 2019 Core Update show an interesting pattern

👉 Официальные комментарии Google можно узнать из ответов на вопросы Барри Шварца в статье:
Google on the March 2019 core update: This is not the biggest update we’ve released

👆Мы сейчас анализируем последствия. Пока можем сказать, что не заметили значимого влияния обновления алгоритма на трафик и позиции сайтов, которые продвигаются в ua и ru сегментах.

via
@siteclinic_doctor
источник
2019 March 22
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #300

Существует такое понятие как поведенческий фактор. Также существуют банды разнообразных ботов, которые ежедневно сканируют сайт (20-30).

Каким образом сканирование сайта ботами влияет на поведенческий фактор низкопосещаемого ресурса (около 100 посетителей в день)?
источник
2019 March 23
Дежурный SEO-доктор
В Google имеется два алгоритма для лучшего понимания смысла поисковых запросов и текстов — это RankBrain и Neural Matching.

RankBrain был анонсирован в 2015 году и по словам гуглоидов являлся третьим наиболее значимым фактором ранжирования. Этот алгоритм использует искусственный интеллект для обработки поисковых результатов, в основном для редких запросов (которые никогда раньше не вводили в Google, соответственно, нет статистики, а таких запросов до 20% от всех) и является частью большого алгоритма Колибри. RankBrain может из запросов извлекать сущности и факты, сопоставлять их и искать взаимосвязи, в результате показывать на первых местах даже те важные сайты, где не встречались слова из исходного запроса.

Алгоритм Neural Matching анонсировали в конце пошлого года. Он помогает понимать концепты и сопоставлять поисковые запросы с документами. Классический пример — запрос "почему мой телевизор выглядит странно". В данном случае Google понимает, что речь об "эффекте мыльной оперы" и в первую очередь будет показывать документы про это. По заявлениям гугла Neural Matching алгоритм используется для 30% запросов.

В чем же различие этих алгоритмов? Судя по описанию, оба они используют машинное обучение и оба лучше понимают смысл текстов. Google в лице Дени Салливана объяснил разницу:
https://twitter.com/searchliaison/status/1108776357385789441

RankBrain помогает лучше соотносить страницы с концептами. Это значит, что Google может находить лучшие релевантные документы, даже если они не содержат ключевых слов из запроса. Так как понимает, что страница относится к другим словам и концептам.

Neural Matching помогает лучше соотносить слова с поисковыми запросами. Типа системы супер-синонимов. Где синонимы это слова, очень близко связанные с другими словами.

Есть небольшая путаница, что с чем соотносится, так как в разных анонсах Google формулировал определения по-разному. Но в целом, оба алгоритма про понимание текстов, слов и их взаимосвязей (как в запросах, так и в документах).

via @devakatalk
источник
2019 March 25
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #298
Нужно ли обновлять контент на страницах? (интересует для коммерческого сайта). Если да, то на сколько часто? Просто добавлять пару строк полезного контента? Или нужны значительные изменения? Читал о таком понятии как «вечно зелёный контент». Это действует для коммерческих услуговых тематик?

❗️ Ответ

Обновления полезно скажутся на коммерческом сайте, только если они оправданы:

▫️улучшение видимости по релевантным ключевым запросам, вхождений которых не было на странице – например, обнаружили при обновлении СЯ, пользователи начали искать по-другому, НЧ-запрос стал СЧ/ВЧ;

▫️актуализация информации: удалили устаревшие, не соответствующие действительности данные, актуализировать цены и т. д.

Важно, чтобы правки были полезны для пользователей, несли дополнительную информацию. По нашим наблюдениям, обновления ради обновлений не приносят результатов для коммерческих сайтов.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #301

Как быть с пагинацией в условиях не работы next prev? Как избежать дублей?

✔️Вопрос принят.
источник
2019 March 26
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #302

Вопрос об отклонении ссылок. Есть старый сайт, на который ссылаются некоторые домены, но сайты сделаны под копирку, например:

http://iso9000survival.com/2018/01/
http://itprofessionalsurvival.com/top-147-rxjava-things-you-should-know/
http://loanssurvival.com/page/252/
http://pigjump.com/2018/01/10/top-160-security-by-design-criteria-for-ready-action/
http://scmsurvival.com/author/blokdijk/page/245/

И таких сайтов очень-очень много. Что это такое? Стоит ли их отклонять? Влияют ли они на ранжирование?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #303

Заметил такую тенденция в выдаче Google - интернет-магазины, которые находятся на первых позициях, имеют позитивные отзывы и высокие рейтинги на сторонних ресурсах.

Подскажите, такой фактор влияет на ранжирование, помимо общей оптимизации сайта и ссылочного профиля?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #304

Нужно ли скрывать страницу Контакты из поиска?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #300
Существует такое понятие как поведенческий фактор. Также существуют банды разнообразных ботов, которые ежедневно сканируют сайт (20-30).
Каким образом сканирование сайта ботами влияет на поведенческий фактор низкопосещаемого ресурса (около 100 посетителей в день)?


❗️ Ответ
👆Имеет значение тип ботов:

▫️если это боты-краулеры от онлайн сервисов (ahrefs, webarchive и прочих), то вреда сайту они не принесут;

▫️если сайт посещают безымянные боты, эмулирующие действия обычных пользователей, то поисковая система может заподозрить вас в накрутке ПФ, и наложить санкции.

👉 Как с этим бороться:

▫️ Настройте ограничения в системах аналитики, например, установив фильтры по IP;

▫️ Ограничьте доступ к сайту по IP файле htaccess;

▫️ Обратитесь в техническую поддержку Яндекса: опишите свои подозрения о накрутке ПФ, к которой вы не имеете отношения.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #301
Как быть с пагинацией в условиях не работы next prev? Как избежать дублей?

❗️ Ответ

1️⃣ В первую очередь, нужно отметить, что атрибуты next/prev не решали вопрос дублирования контента.
С помощью этих атрибутов всего лишь указывали, что отдельные страницы являются частью одной серии.

2️⃣ Во-вторых, атрибут "canonical" на страницу со всем товаром Google по-прежнему поддерживает и рекомендует именно этот вариант (по крайней мере, обратного он ещё не подтвердил).

3️⃣ В третьих, страницы пагинации поисковик некоим образом не считает за дубли. Поэтому и не рекомендует указывать "canonical" на первую страницу листинга.

👆Вдобавок, если уникализировать Title на страницах пагинации, дополнив их номером страницы (например, "Холодильники -- Страница 4"), а контент на страницах разный (карточки товара то разные), то эти страницы априори не могут быть дублями.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #305

Нужно ли ставить rel=nofolow на ссылки/кнопки соцсетей? Имеются в виду share-кнопки, ссылки на свои группы и ссылки на страницы авторов статей в соцсети.

✔️Вопрос принят.
источник
2019 March 27
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #302
Вопрос об отклонении ссылок. Есть старый сайт, на который ссылаются некоторые домены, но сайты сделаны под копирку, например:

http://iso9000survival.com/2018/01/
http://itprofessionalsurvival.com/top-147-rxjava-things-you-should-know/
http://loanssurvival.com/page/252/
http://pigjump.com/2018/01/10/top-160-security-by-design-criteria-for-ready-action/
http://scmsurvival.com/author/blokdijk/page/245/

И таких сайтов очень-очень много. Что это такое? Стоит ли их отклонять? Влияют ли они на ранжирование?
http://iso9000survival.com/2018/01/
http://itprofessionalsurvival.com/top-147-rxjava-things-you-should-know/
http://loanssurvival.com/page/252/
http://pigjump.com/2018/01/10/top-160-security-by-design-criteria-for-ready-action/
http://scmsurvival.com/author/blokdijk/page/245/

И таких сайтов очень-очень много. Что это такое? Стоит ли их отклонять? Влияют ли они на ранжирование?

❗️ Ответ

По всей видимости, это PBN-сетка. На это указывают следующие признаки:
▫️одинаковая CMS;
▫️одинаковый шаблон оформления;
▫️однотипные статьи на сайтах;
▫️одинаковая тематика;
▫️регистрация доменов с godaddy;
▫️одинаковый robots.txt;
▫️одинаковый хостинг;
▫️одинаковый автор статей — blokdijk.

❗️Ничего хорошего от таких ссылок ожидать не стоит. Такие доноры имеют плохие показатели качества по Ahrefs, большое количество обратных ссылок с доменов, ну и сами сайты сделаны отвратно.

В ввиду того, что "Пингвин" встроен в основной алгоритм Google, такие ссылки учитываться не должны. Теоретически Google должен распознавать их как PBN-сетку и нивелировать их влияние.

Но стопроцентно полагаться на это не стоит. Нельзя исключать вероятность, что эти ссылки учитываются и вредят ранжированию вашего сайта, поэтому лучше от них избавиться.

Есть два варианта избавления от таких ссылок - простой, но ненадежный, и надежный, но непростой.

1️⃣ Отклонить ссылки через Disavow Tool
Готовим txt файл с перечнем этих доменов и отклоняем через инструмент. Справка по отклонению тут. https://support.google.com/webmasters/answer/2648487?hl=ru

Увы, есть подозрения, что этот сервис перестал функционировать. Поэтому отклонение через Disavow на данный момент - не самый надежный вариант.

2️⃣ Добиваться физического удаления ссылок.
Можно писать хостингу с просьбой дать контакты владельца сайта или заблокировать домены / удалить сайты.

Также можно связываться напрямую с администратором сайта через форму обратной связи с просьбой удалить ссылки на ваш сайт (или вопросом, на каких условиях это можно сделать).

Это сложный, но более надежный путь.

👉 Подробнее про построение PBN-сети: http://bit.ly/2M5Sb9R
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #305
Нужно ли ставить rel=nofolow на ссылки/кнопки соцсетей? Имеются в виду share-кнопки, ссылки на свои группы и ссылки на страницы авторов статей в соцсети.

❗️ Ответ

Мы не видим смысла закрывать такие ссылки в rel=nofolow.

1️⃣ Во-первых, при наличии этого атрибута донор все равно теряет ссылочный вес, хоть он и не передается акцептору.

2️⃣ Во-вторых, чисто теоретически наличие официальных пабликов в социальных сетях может придать сайту дополнительное доверие.

👆Если Вы всё-таки не хотите, чтобы ссылки на социальные сети индексировались, рекомендуем выводить блоки share-кнопок в коде станицы через Java Script. Так вы с большой вероятностью спрячете ссылку от Яндекса и затрудните её обнаружение для Google.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #306

На сайте WP в меню внутренние ссылки задваиваются (в коде присутствуют как ссылки из декстопного меню, так и мобильного). В результате сканирования сайта: такие статьи получают в 2 раза больше ссылочного веса и на сайте очень много внутренних ссылок.

Является ли это особенностью адаптивного меню, или это надо исправлять?

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
2019 March 28
Дежурный SEO-доктор
💭 Ответы на вопросы!
#ответы

Вопрос #303
Заметил такую тенденцию в выдаче Google - интернет-магазины, которые находятся на первых позициях, имеют позитивные отзывы и высокие рейтинги на сторонних ресурсах.

Подскажите, такой фактор влияет на ранжирование, помимо общей оптимизации сайта и ссылочного профиля?


❗️ Ответ
Согласно нашим наблюдениям, отзывы на ранжирование не влияют.

👆Специалист по качеству поиска Google, Джон Мюллер, в июне 2018 на видеовстрече вебмастеров заявил, что Google не учитывает в ранжировании сайта его отзывы, показатели рейтинга и опросы:

«Мы не используем отзывы, опросы и рейтинги как фактор ранжирования. Т. е. если у вас есть отзыв наш ваш сайт и ваш рейтинг, например, 2 звезды, мы не будем ранжировать ваш сайт ниже, поскольку мы не можем определить являются ли эти 2 звезды плохим результатом или, наоборот, подходящим для вас. Это трудно предсказать. Именно поэтому в органической выдаче звезды рейтинга не учитываются. Но они могут учитываться в локальном поиске, например, там, где фигурирует список компаний из Google My Business. В остальном, если вы хотите качественно использовать ваш рейтинг, то его можно отображать в сниппете поиска, для этого не стоит забывать размещать микроразметку schema.org. По этому вопросу на нашем сайте есть подробная информация для разработчиков.»

schema.org. По этому вопросу на нашем сайте есть подробная информация для разработчиков.»

👉 Пруфлинк: http://bit.ly/2FxI1M6
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #307

Подскажите, пожалуйста, по вопросу доноров для ссылок.

1️⃣ Какими инструментами проверять
2️⃣ Какие параметры проверять
3️⃣ Какие показатели параметров считаются приемлемыми а какие плохого качества.

🕐 Время вышло. Вопрос не набрал нужного числа лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #308

Является ли важным для ИМ наличие мобильного и городского телефона и номера 8800...? Какой из этих номеров предпочтительнее для ПС?

Важно ли физическое расположение офиса и что делать, если его вообще нет?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос #309

Как правильно поступить,с точки зрения SEO с карточками товара "нет в наличии", если это касается целой категории товаров (примерно 300-400 позиций)?

Их можно просто скрыть от пользователей, и они сами по себе выпадут из индекса? Или необходимо ставить noindex nofollow? Что необходимо учитывать?

✔️Вопрос принят.
источник