Size: a a a

Дежурный SEO-доктор

2021 July 15
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1902

На сайте юридической тематики 13 тыс страниц, 10-15% из которых составляют короткие заметки о жизни компании, которые понятное дело никто не читает, и с поиска трафик на них не идет. Вопросов несколько:

1. Не будут ли считать такие страницы "мусорными" поисковые системы, так как их информативность очень низкая?
2. Что с ними делать, если удалять руководство запрещает?
3. Повысится ли общий рейтинг (и как следствие трафик) на сайт после их скрытия в robots.txt?

❗️Ответ

🔸В поисковой системе Яндекс, такие страницы классифицируются как «Маловостребованные» и исключаются из ранжирования в поиске, подробнее в официальной справке.

🔸В поисковой системе Google, такие страницы попадают в отчет Search Console «Просканировано, но не проиндексировано», соответственно тоже не ранжируются.

⚠️ Стоит заметить: сколько бы страниц не было исключено из поиска по этой причине, на ранжировании остальных страниц сайта сильно не отразится. Этот алгоритм удаления страниц анализирует каждую страницу отдельно, пытаясь ответить на вопрос: «Если страница будет в поиске, даст ли она релевантный ответ на вопрос пользователя?». Как говорит Яндекс, страница может быть исключена из поиска даже в том случае, если отсутствуют запросы. Робот может вернуть её, если количество запросов, которым будет релевантна страница, увеличится.

👉 Мы рекомендуем скрыть данные страницы из поиска, с помощью запрещающей директивы в файле robots.txt и мета тега <meta name="robots" content="noindex" /> который следует размещать в разделе <head> страницы. Чтобы поисковые роботы не тратили краулинговый бюджет сайта на мусорные страницы, если таковые находятся в индексе.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
2021 July 16
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1916

Купил дроп домен. Проверил в гугле — есть страницы в индексе. Добавил в консоль, запрашиваю индексацию — пишет: "Во время проверки были обнаружены ошибки индексирования url". Из файлов даже оставил пустой index.php, чтоб убедиться, что проблема не в коде. Подскажите, это может быть бан домена?

🕐 Время вышло. Вопрос набрал меньше лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1917

После того как я создал семантическое ядром и кластеризовал его, группы стали состоять из 20-30 ключевых слов. Так вот из этих 20-30 слов я смог использовать на странице только 6-10 слов (коммерческая тематика). Что делать с остальными словами из этой группы?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1915

В каких случаях стоит ориентироваться при построении СЯ для ИМ на фразовую частотность, а в каких на точную? До последнего времени считал, что надо снимать именно точную и вокруг нее уже делать всё, но тут давеча посмотрел курс Д.Шахова, там он говорит, что надо именно во фразовую... В общем теперь сомневаюсь правильно ли брать именно точную?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1905

Яндекс.Метрика говорит, что по запросам, по которым сайт не ранжируется, пользователи заходят на сайт и даже оставляют заявки. При ручной проверке этих запросов видим, что сайта по ним в выдаче нет. В чем может быть причина таких переходов?

❗️Ответ

💡Причиной переходов по данным запросам является персонализация выдачи Яндекса и географическое расположение пользователя.

1️⃣ Поисковая система выстраивает ТОП исходя из истории запросов пользователя и сайтов, которые он посещал последние два месяца и за неделю. Таким образом на фактический ТОП пользователя влияют как долгосрочные так и краткосрочные интересы.

2️⃣ Также выдача по многим коммерческим запросам для крупных городов и разных регионов отличается, поэтому запросов, по которым Вы видете переходы, нет в ТОП при ручной проверке. В Метрике стоит проверить регион перехода: в отчете «Поисковые запросы» под графиком в блоке «Группировки» выбираем «Город». В итоге зная дату посещения Вы легко определите с какого региона и по какому запросу был переход в поиске Яндекса.

3️⃣ Переходы из поиска в Яндексе могут быть по изображениям, которые оптимизированы под данный запрос. Чтобы убедиться в этом – проверьте выдачу по запросам для картинок.

🔗Ознакомится с инструкцией по оптимизации изображений можно в статье: «Атрибуты Alt и Title для картинок. Ответы на популярные вопросы».

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1904

Если на сайт переходят из закладок, или ссылок из личных СМС, ссылок из соц. сетей — это является сигналом для ПС, что сайт качественный и его нужно ранжировать выше?

❗️Ответ

💡Прямые переходы и переходы по ссылкам не являются ключевым сигналом для ПС того, что сайт качественный и его нужно ранжировать выше. Прямого влияния нет, возможен положительный эффект за счет косвенных факторов. Такой трафик дает следующие преимущества:

▫️Улучшаются некоторые факторы сайта, такие как, размер аудитории сайта, возврат пользователей, ПФ и т.п.
▫️Прямые переходы влияют на ПФ страницы и могут учитываться поисковиками.

👉 Например, если на новую статью перешло несколько сотен посетителей из соцсетей и они показали хорошее поведение на странице, то такая страница может сразу же попасть в ТОП-10 поисковых систем. Если переходы из поиска подтвердят хорошее поведение пользователей, то страница останется в ТОПе.

⚠️ Главное, чтобы такие переходы были регулярными. Если переходы в результате рассылки разовые,  то к сожалению, полезности они не дадут, позиции останутся на том же уровне.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
2021 July 19
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1918

Делаем для ИМ фильтр, заказчик хочет, чтобы для каждого изменения в фильтре генерировался свой URL и метатеги. То есть по сути генерируется миллион страниц, которые отличаются сгенерированными метатегами только. Нигде больше такой реализации не встречал. Есть в этом смысл и не спам ли это?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1919

Какой текст включать в хлебные крошки текущей страницы? Видел включения title, H1, просто вписанные ключевики, выражение текущая страница, отсутствие хлебных крошек на текущей странице. Если при этом используется микроразметка, какой способ реализации выбрать? Нужна ли хлебная крошка на текущей странице и что туда вписывать?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1920

При анализе SERM обращать внимание и прорабатывать только отзывы и описание компании на сайтах из ТОП-10? Какие ключевые моменты стоит проработать при анализе?

🕐 Время вышло. Вопрос набрал меньше лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1907

После анализа семантики своего сайта и сайта конкурента выяснил, что семантика конкурента значительно шире моей. Причем страниц на сайтах у нас плюс-минус одинаковое количество. Как лучше дополнять свою семантику в таком случае? Обязательно создавать новые посадочные страницы? В какие текстовые блоки лучше добавлять новые запросы: мета-теги, анкоры, основной текст страницы?

❗️Ответ

💡 Для начала мы рекомендуем произвести кластеризацию всей семантики для распределения запросов по страницам. На этом этапе можно точно определиться для каких кластеров нужно создать посадочные страницы, а какими фразами можно дополнить текущее содержание существующих страниц                      [пример].

Также необходимо помнить, что не всегда корректно сравнивать только количество страниц на сайте, упуская из виду саму структуру сайта и тип сравниваемых страниц. Детальнее этот момент мы схематично изобразили на           примере.

👉 Мы рекомендуем более детально изучить структуру сайта конкурента, уделить внимание ее отличию, а также возможной оптимизации отдельных типов страниц таких, как страницы:

▫️фильтров;
▫️сортировок;
▫️отзывов;
▫️инструкций.

Из-за таких страниц сайт конкурента может иметь более широкий охват по семантике имея очень схожую структуру.

👉 Для распределения запросов по текстовым блокам на странице можно использовать инструмент «Текстовый анализатор» в Rush Analytics, который покажет не только место, частоту использования фразы и необходимый объем текста на странице, а также фразы, которые наиболее часто встречаются в текстах конкурентов из ТОП-а выдачи.

⚠️ Пример основного отчета с текстового анализатора в Rush Analytics.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1906

На сайте есть около 1000 коммерческих страниц, которые отличаются только метатегами под каждый город России. Но почти нет частотности и трафик они не приносят. Большая часть страниц в ТОП-10 Яндекса и Гугла, но трафика с них нет из-за нулевой частотности.

Что делать с такими страницами? Оставлять или удалять и в роботсе запрет на индекс делать? Не топят такие страницы сайт?

❗️Ответ

💡Прежде чем создавать страницы, стоит убедиться в том, что они потенциально полезны и что на них есть спрос. Данный процесс упрощается, если изначально начинать создание сайта/страниц со сбора семантического ядра. Таким образом мы сразу понимаем, какие запросы не нужно разбивать на отдельные посадочные и можно продвигать на одной странице, а также избавимся от низкочастотных бесперспективных запросов/кластеров. Подробнее о семантическом проектировании сайта можно прочитать в нашей статье.

👉 Так как текущие страницы не приносят трафик и не обладают потенциалом по его привлечению, оставлять их в выдаче нет смысла, так как они негативно влияют на поведенческие факторы сайта, его качество, а также попросту расходуют краулинговый бюджет.

▫️Если у определенных страниц есть внешние ссылки, то удалять их не стоит во избежание потери ссылочной массы. В данном случае целесообразно настроить 301 редирект на подобную страницу, приносящую трафик.
▫️Если же внешних сигналов нет, тогда страницы стоит удалить из индекса, также нужно удалить внутренние ссылки на них.

⚠️ Стоит также отметить тот факт, что успешно продвигаться по регионам, продублировав страницы и прописав топонимы в метатеги почти невозможно, если ниша конкурентная. Для регионального продвижения нужно:

▫️присвоить сайту нужные регионы;
▫️создать региональные поддомены/подпапки;
▫️сформировать для каждого региона уникальное коммерческое предложение.

🔗 Подробнее о продвижении сайта в регионах читайте в статье: “Региональное продвижение в Яндекс и Google: основные принципы”.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
2021 July 20
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1921

Есть хорошая страница на сайте gov. С хорошим ссылочным, трафиком и репостами. Но она отдаёт 404 ошибку. Если мы сделаем с нее 301 редирект на наш сайт, получит ли он весь этот вес и ПФ?

🕐 Время вышло. Вопрос набрал меньше лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1922

Можно ли продвигать информационные вопросы в блоке Вопрос-Ответ на коммерческих страницах? При анализе вхождения ключевого слова конкурентов нужно учитывать количество вхождения на всей странице или только текстовом блоке?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1923

Стоит отклонять ссылки [скрин] в GSC? Такие ссылки могут негативно повлиять на позиции в гугле? Или гугл их просто не учтет?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1909

Нужно ли в wordpress закрывать от индексации файлы json в robots.txt? Или они нужны для корректного видение страницы поисковиками?

❗️Ответ

👉 Файлы JSON стоит закрывать от индексации в файле robots.txt, т.к. это технические файлы.
WordPress JSON REST API (WP JSON) предназначен для создания приложений на разных языках и платформах с целью управления содержимым сайта. Для пользователей сайта WP JSON не нужен и он не влияет на рендеринг страницы поисковыми ботами.

Запретить индексацию WP JSON можно с помощью плагинов, например, Disable REST API и Clearfy Pro. Также можно в конец файла functions.php добавить код.

⚠️ Еще один способ — использование директивы Disallow и правила Disallow: /wp-json/ в robots.txt. С помощью правила Disallow: /wp– можно запретить сканирование всех служебных файлов, связанных с wp.

/wp– можно запретить сканирование всех служебных файлов, связанных с wp.

🔗 Примеры настройки файла robots.txt для WordPress есть в нашей статье:  «Гайд по robots.txt: создаём, настраиваем, проверяем».

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1910

Как лучше для SEO в Google поступать с брендовым запросам:

1) Покупать рекламу на брендовые запросы, при этом уменьшается органический брендовый трафик?

2) Не покупать рекламу на брендовые запросы, при этом терять часть трафика, который будут перехватывать конкуренты, рекламируясь по моему бренду, но вырастет органический брендовые трафик?

❗️Ответ

👉 Если конкуренты рекламируются по Вашим брендовым запросам — убрав рекламу, Вы таким образом отдадите им часть своего трафика. Вам нужно вытеснить их из ТОПа платной выдачи своими объявлениями.

Да, контекстная реклама заберёт часть органических переходов. Но при этом вы не потеряете этот трафик, пользователи все также будут попадать к Вам, а не к Вашим конкурентам.

⚠️ Как много органических переходов заберет контекст зависит от разных факторов, но в связке с органикой реклама повысит общую эффективность сайта в выдаче.

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
2021 July 21
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1924

Есть несколько сайтов. Изначально я перелинковал эти сайты с каждой страницы на каждую, ссылка заключена в выпадающем меню логотипа, то есть наводишь на лого и выпадают смежные сайты. После того как я убрал эту перелинковку, оживилось движение в вебмастере, подросли позиции. Вопрос: сайтов много, как их правильно перелинковать, чтобы от них была польза? Как правильно использовать своё большое количество сайтов правильно, чтобы поддержать их совместное продвижение?

🕐 Время вышло. Вопрос набрал меньше лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1926

Как понять, что семантику статьи следует обновить? Или материал статьи устарел и ее необходимо обновить? Как из всех статей выбрать те, которые обновить нужно в первую очередь?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1925

Хочу сделать несколько сайтов по оказанию услуг одной тематики. Пять - шесть сайтов. Разные телефоны, разные адреса. А вот хостинг? Можно ли залить все на один или лучше пользоваться разными? Вычисляется это как-то поисковиками? Использовать виртуальную машину? Ниша практически не конкурентная.

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1911

На постоянно меняющейся структуре большого магазина, при обмене данных, возникает большое кол-во 404 (битых ссылок). Нужно ли обращать внимание на такие страницы — делать 301 редирект?

❗️Ответ

👉 Наличие большого количества битых ссылок может достаточно негативно сказаться на продвижении сайта из-за:

▫️Нерационально используемого круалингового бюджета.
▫️Потери ссылочной массы, ведущий на карточки товаров.
▫️Увеличением процента отказа из-за переходов на карточки товаров с 404 ответом сервера с поисковой выдачи.

👉 301 редирект может быть только временным решением т.к. он полностью не решит потерю ссылочной массы из-за постоянно растущих цепочек редиректов, что может повлечь проблемы с доступностью конечной цели редиректа для бота Google, о чем предупреждал Джон Мюллер.

Также 301 редирект абсолютно не решит проблему нерационального использования краулингового бюджета, что, в случае его дефицита, снизит скорость индексации новых товаров.

⚠️ Единственной рабочей рекомендацией в вашем случае будет смена принципа формирования URL для карточек товара на статичные.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в
комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник