Size: a a a

Дежурный SEO-доктор

2021 July 05
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1874

Недавно читал, что URLы с utm параметрами не передают pagerank. Так ли это? Как обрабатывают роботы Google такие ссылки? И если использовать utm в GMB, будет ли от этого какой-то вред? Или GMB вообще не стоит рассматривать в контексте бэклинков?

❗️Ответ

💡 Роботы Google умеют понимать и различать ссылки с UTM-метками — они нужны для указания дополнительные информацию о ссылке, чтобы отследить источники трафика и эффективность кампании.

Ссылка с UTM-параметрами также передает вес как и обычная ссылка. Проблема возникает только с возможными дублями страниц. Чтобы избежать этого настройте на основной странице  тег rel="canonical".

👉 Вреда от использования ссылок с utm-метками в GMB не будет. Добавление ссылки с utm-параметрами в карточки GMB позволяет понять, по каким ключевым запросам приходит трафик из GMB.

Профиль компании в GMB в контексте бэклинков стоит рассматривать как повышение доверия пользователей и поисковика к Вашему ресурсу, по ссылкам которого клиенты смогут получить информацию или выполнить нужные действия прямо из профиля вашей компании в Google Поиске или на Картах.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
2021 July 06
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1891

Нужно ли для Яндекса генерировать турбо страницы для товаров? Принесет ли это больше трафика или улучшить позиции сайта?

🕐 Время вышло. Вопрос набрал меньше лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1892

Интересует влияние сквозных блоков с одинаковым содержимым на разных страницах сайта. По сути это дублирующийся контент. Какое влияние он оказывает на позиции сайта?

Такие блоки сделаны в виде вкладок, при нажатии на которые он раскрывается. Сделаны эти вкладки для людей, содержат в себе полезную для пользователя информацию, но он дублируется на всех страницах сайта и карточках товара. А это тысячи страниц. Как это влияет на сайт? И если негативно, как рекомендуете исправить данную ситуацию?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1893

У нас условно говоря 200 товарных позиций, которые не продаются. Думаем, необходимо залить тексты, но под все 200 не успеваем сейчас написать. Можно ли сейчас повставлять неуникальный, скопированный у конкурентов текст, а через какое-то время менять его или это сильно опустит нас?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1876

Есть ли смысл создавать заголовок H1 на главной странице сайта? Его никуда поместить по логике не получается, можно создать его и скрывать от глаза пользователей? ПС ведь будет его индексировать в таком случае? Как отреагируют ПС на такое решение?

❗️Ответ

👉 Заголовок h1 служит для указания содержания страницы для поисковых систем и, важно, пользователей сайта. Оказывает заметное влияние на ранжирование страницы по ключам, используемым в самом заголовке и непосредственно влияет на релевантность веб-страницы.

Таким образом, если не использовать тег h1 на главной странице, то поисковые системы могут не корректно интерпретировать её содержимое. Упускается возможность повлиять на ранжирование самых важных ключей.

⚠️ Мы не рекомендуем скрывать заголовок h1 от пользователя. Заголовок h1 от тега title отличается в том числе тем, что указывается в теле веб-страницы и является видимым в пределах контента, а значит служит в первую очередь для пользователя. Поисковые системы прекрасно понимают, что заголовок скрывается от посетителя и считают данный подход неприемлемым.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1878

Если при сборе семантики заметили много запросов с орфографическими ошибками, стоит их специально вставлять в контент страницы? Грамотность текстов на странице является фактором ранжирования для ПС?

❗️Ответ

💡На этот вопрос уже отвечали Джон Мюллер и Райан Джонс, руководитель SEO-подразделения в Razorfish: оба эксперта сходятся во мнении, что наличие грамматических ошибок в контенте может негативно повлиять на процесс продвижения.

Мы также не рекомендуем использовать в контенте страниц запросы с грамматическими ошибками, даже если их частота достаточно высокая.

👉 Грамотность текстов не является одним из факторов ранжирования, но в приоритете у поисковых систем находятся более качественные сайты, а использование слов с опечатками и орфографическими ошибками может понизить качество ресурса в глазах ПС, а также повлиять на корректность анализа содержимого страницы.

Также наличие на странице ошибок может оттолкнуть пользователей и снизить показатель конверсий, поскольку грамотность у многих ассоциируется с компетентностью, о чем говорит нам Яндекс.

⚠️ Единственным рабочим моментом, где можно использовать слова с опечатками — транслитерация написания бренда или названия. Разберем пример.

👉 Затачивая страницу серии DLF Turfline под русскоязычное название, мы столкнулись с двумя вариантами его написания Турфлайн и Торфлайн:

▫️На странице производителя фигурирует написание Торфлайн [пример].

▫️Проверяя частоту фразы мы видим, что данные по Serpstat для Google есть только для варианта Турфлайн [пример 1, пример 2].

▫️Также видим, что поисковая система сама может подсказать, какой вариант написания ей предпочтительнее, если использовать третий вариант написания — Тюрфлайн [пример].

⚠️ Исходя из этого мы производили оптимизацию страницы под тот вариант написания, который предпочитает поисковая система, а не производитель.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
2021 July 07
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1895

У меня есть PDF документы в индексе, как мне узнать какой на них трафик? Можно ли в метрике отчет построить и если да, то как?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1894

Подскажите нормальный сервис для постраничного анализа соц. сигналов (желательно бесплатный или не дорогой). Или лучше анализировать все самостоятельно? Тогда на какие моменты стоит обратить внимание?

🕐 Время вышло. Вопрос набрал меньше лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1896

Чем можно восстановить сайт на старом домене из веб архива? И как будет правильно: сначала восстановить его, добавить в веб мастер, подождать индексации и потом ставить 301 редирект или же сразу сделать 301 редирект после восстановления? Или вообще можно просто поставить 301 без какого-либо восстановления?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1879

Какую схему перелинковки использовать для ИМ на 200 000 товаров? Какие страницы между собой обязательно стоит линковать и как?

❗️Ответ

💡При построении эффективной перелинковки интернет-магазина стоит выбрать иерархическую схему распределения внутреннего веса внутри сайта. Вес распределяется по схеме «категории – страницы товаров, товарные карточки – главная, главная страница – категории».

👉 Для повышения удобства пользования сайтом стоит применять следующие элементы:

▫️«хлебные крошки» и навигационное меню, содержащие ссылки на основные разделы и категории сайта, являются обязательными элементами, которые стоит линковать между собой;
▫️ссылки с карточек товаров на фильтры для повышения внутреннего веса страниц фильтров;
▫️перелинковка страниц товаров между собой в блоках «похожие товары» и «рекомендуемые товары»;
▫️ссылки со страниц производителей и брендов.

👉 Правила перелинковки страниц:

▫️в перелинковке должны участвовать все продвигаемые типы страниц на сайте ( категории, фильтры, страницы товаров);
▫️приоритет в распределении внутреннего веса отдается типам страниц приносящим максимальный трафик ( категории, подразделы либо страницы товаров);
▫️не стоит ссылка на закрытые от индексации страницы  в robots.txt;
▫️проектируя структуру сайта стоит исключить появление висячих узлов, которые не содержат исходящих ссылок.

👉 Преимущества правильно спроектированной перелинковки на сайте для поискового продвижения:

▫️улучшение поведенческих факторов за счет повышения удобства пользования сайтом;
▫️повышение скорости переобхода сайта;
▫️упреждение появления полных и смысловых дублей страниц;
▫️показ быстрых ссылок в поисковой выдаче.

🔗 Подробнее о построении перелинковки в крупных ИМ читайте в статье: «Структура интернет-магазина: основное меню, сквозные блоки, перелинковка и навигация».

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1880

Обычно рекомендуют коммерческие запросы разделять на разных страницах с информационными. Столкнулся с тем, что коммерческие пересекаются с информационными. Допустим в Яндексе вбиваю "лечение кариеса" и там многие страницы со статьями, где встречаются запросы типа "что, где, как", которые по идее информационные.

Что в таком случае делать: тоже на 1 страницу все связанные запросы с лечением кариеса внедрять?

❗️Ответ

💡У каждого поискового запроса есть свое “интент – намерение”, которое пользователь вкладывает в запрос, вбивая его в строку поисковика. Именно он определяет, является запрос информационным или коммерческим.

👉 Зачастую не совсем очевидно, какой именно смысл большинство пользователей вкладывают в поисковый запрос. Самый надежный способ определить тип запроса –  проанализировать ТОП выдачи. Если большая часть сайтов в ТОПе – информационные статьи, значит этот запрос не подходит для продвижения услуги.

Мы видим, что по запросу «лечение кариеса» преимущественно продвигаются страницы услуг с длинными текстами (где как раз фигурируют «что, где, как»), а также информацией о врачах, ценах и форма/кнопка записи на прием. По запросам «записаться на лечение кариеса» или «лечение кариеса в Москве» в ТОПе появляются сайты-агрегаторы.

👉 Почему так происходит? Вбивая в поиск «лечение кариеса», пользователь скорее всего еще находится на стадии сбора информации. Во втором же случае, пользователь уже готов заказать услугу.

⚠️ Поэтому, в вашем случае необходимо сначала собрать качественную семантику и кластеризовать ее.
Таким образом, в каждом кластере вы получите запросы, которые должны продвигаться на одной странице, и подобные сомнения у вас не будут возникать. В работу нужно брать те кластеры, в ТОПе выдачи которых находятся конкуренты вашего сайта. Если конкуренты продвигают страницы услуг с информационным текстом – вы должны действовать по тому же принципу.

🔗 Подробнее про то, какую страницу создавать и продвигать при смешанной выдече мы рассказывали в статье: “Кто твой конкурент – правильно определяем конкурентов на разных этапах продвижения”.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
2021 July 08
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1898

Вопрос касается сайта повторяющихся курсов, плагина Events Calendar и разметки schema. Будет ли верным решение страницы описания разметить Course, а конкретную дату — Event? Или лучше вообще не использовать плагин ивентов, а корректировать страницу описания под каждую дату, чтобы не было дублей и ее размечать Event?

🕐 Время вышло. Вопрос набрал меньше лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1899

В ИМ в категории товаров нужно ли в h1 указывать город? В ТОПе у 70% конкурентов он прописан, но это крупные магазины с поддоменами, а у нас сайт без поддоменов.

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1897

В выдаче по изображениям не отображаются (или низко ранжируются) изображения товаров. На сайте для изображений применяется наложение вотермарков (копирайтов). Для каждого изображения прописаны теги alt и title, плюс изображения большого размера 900х900. Может ли использование вотермарков негативно влиять на ранжирование и как добиться появление сайта в результатах выдачи по картинкам раньше, чем конкуренты, которые перетягивают к себе наш контент?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1882

Не понимаю как на данный момент относиться к эмодзи в сниппете. Можно ли и стоит ли их массово вписывать в тайтл и дескрипшн, чтобы улучшить CTR?

Встречались статьи и посты, в которых говорится, что при бурж продвижении это уже не котируется, а при добавлении новостного сайта в Я.Новости поддержка очень настаивала, чтобы эмодзи были исключены, просила зачистить. Хотелось бы знать, устарел такой подход или нет, а может, вовсе является опасным?

❗️Ответ

💡 Исходя из того что, у поисковых систем разное отношение к эмодзи в сниппете мы прорабатываем страницы по разному под разные поисковые системы, в зависимости от приоритета продвижения.

👉 При продвижении под Google наши специалисты используют эмодзи в сниппете следующим образом:
▫️В Title эмодзи практически не используются.
▫️Эмодзи активно используется в Description.
▫️Эмодзи в хлебных крошках все меньше используются, однако, мы все равно рекомендуем внедрять их, так как отображаясь, они выделяют сниппет.
▫️В выдаче Google по буржу действительно использование эмодзи в сниппетах практически снизилось до нуля.

👉 Что касается поисковой системы Яндекс. Там эмодзи активно используются в основном на коммерческих проектах, как Title, так и Description. Информационные ресурсы не используют эмодзи в сниппетах.

⚠️ Но, стоит отметить, что поисковики отображают не все добавленные эмодзи. Потому, перед внедрением такого элемента, стоит проверить его корректное отображение в выдаче. Вставлять эмодзи нужно кодом, так вероятность корректного отображения возрастает. Поэтому о массовом внедрение говорить нельзя. Чаще и в Google, и в Яндекс корректно отображаются спец. символы, которые наравне с эмодзи могут выделить ваш сниппет в выдаче.

Что делать вам:

▫️Яндекс: Использовать эмодзи в Title и Description для коммерческих страниц по типу купить, заказать и т.д. Для блога не использовать эмодзи в сниппете.
▫️Google: Использовать эмодзи в Description и хлебных крошках. Вот, например, наши кейсы в Google до и после внедрения эмоджи только в description на сайте ювелирной тематики: CTR до добавления эмодзи, CTR после добавления эмодзи.

🔗 Подробнее про эффективность использования эмодзи в сниппетах мы отвечали тут. Как другими методами повысить CTR сайта читайте здесь.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1883

Имеет ли смысл покупать крауд ссылки на биржах? Или это пустая трата денег и нужно искать и ставить самому?

❗️Ответ

💡Крауд-ссылки  используют для уникализации и придания естественности ссылочной массы. Но у современных крауд-ссылок есть один весомый минус — они могут не индексироваться, в не зависимости от того были они куплены на биржах или проставлены самостоятельно. И тогда, действительно, в таком крауде нет смысла для ссылочного профиля вашего сайта.

👉 Как помочь индексировать крауд-ссылки:

▫️использовать аддурилки;
▫️размещать бэклинки на крауд-ссылки;
▫️использовать посещаемые ветки форумов.

Если стимулировать индексацию, использовать посещаемый тематический форум, не писать откровенно заказные сообщения, то даже покупной крауд может работать в плюс. Кроме того, качественный крауд может прямо влиять на рост брендового трафика за счет создания упоминаний о вашем продукте, бренде или организации в обсуждениях.

⚠️Плюсы бирж в условной безопасности: каждая биржа обещается какую-то свою форму защиты от мошенников. Популярная биржа предоставит вам десятки\сотни исполнителей. Но значимый минус – управление вашими крауд-ссылками остается у исполнителя, который может в любой момент изменить адрес вашего сайта на конкурентный.

Самостоятельное размещение длительное, трудозатратное, но условно бесплатное и более качественное.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
2021 July 09
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1901

Есть сайт 2012 года — статейник, заброшенный года 3 назад, но еще имеет 50 посетителей в сутки с поиска. Сайт простейший, нет регистрации даже, просто статьи. Планирую возобновить его "жизнь" — добавлять новый контент и т.п. Вопрос: нужно ли переносить сайт на https ? Какой главный минус, если этого не сделать? Еще вопрос: если в процессе обновления понадобиться сменить структуру урлов на сайте, можно проводить эти работы вместе с переносом на https?

🕐 Время вышло. Вопрос набрал меньше лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1902

На сайте юридической тематики 13 тыс страниц, 10-15% из которых составляют короткие заметки о жизни компании, которые понятное дело никто не читает, и с поиска трафик на них не идет. Вопросов несколько:

1. Не будут ли считать такие страницы "мусорными" поисковые системы, так как их информативность очень низкая?

2. Что с ними делать, если удалять руководство запрещает?

3. Повысится ли общий рейтинг (и как следствие трафик) на сайт после их скрытия в robots.txt?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1900

Есть большой англоязычный информационный сайт (спрос отчасти ситуацивный). Где-то в начале мая по данным GSC  количество страниц в индексе (Покрытие->Страницы без ошибок) существенно упало. Как можно определить какие страницы выпали из индекса, если gsc не дает выгружать и не показывает более 1000 страниц? Может есть какие сервисы?

🕐 Время вышло. Вопрос набрал меньше лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1889

Есть сайт донор, русскоязычный ресурс, пузомерки отличные - ahrefs DR - 73, Majestic TF/CF - 55/57, Moz DA 79, динамика наращивания ссылочной массы за последний год — ровно растущая. И всё вроде хорошо, но в последнее время появляется много корейских анкоров. Я прикинул, что 22% из всех ссылок сайта с плохими показателями. Стоит ли забивать себе голову или можно брать такой домен для склейки? Продвигаемый сайт под Украину.

❗️Ответ

💡Если донор тематичен Вашему сайту, находится в поиске и имеет хорошую видимость и трафик, то имеет смысл брать такой домен для склейки.
Для поисковой системы важно не абсолютное качество и чистота ссылочного профиля, а естественность.

При продвижении крупного трастового сайта на него могут ставить ссылки сравнительно менее авторитетные сайты. Значение DR 73 по ahrefs говорит о высоком качестве ссылочной массы сайта, не смотря на то, что 22% ссылок имеют низкие показатели.

👉 Сотрудник Google Джон Мюллер отвечая на вопрос об отрицательном влиянии на продвижение сайта ссылок с других стран и анкоров на другом языке ответил, что качество ссылок не зависит от их региональности и языка анкоров. В нашем случае алгоритмы Google не будут воспринимать ссылки с анкорами на корейском языке как поисковый спам.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник