Size: a a a

Дежурный SEO-доктор

2021 June 22
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1852

Составляем анкор-лист для сайта и возник вопрос: можно ли использовать CTR приставки, такие как купить, цена и т.д. в качестве анкоров для внешних ссылок? Если можно, то какой процент таких анкоров может быть?

❗️Ответ

💡Анкоры с коммерческими маркерами
(купить, заказать, цена, недорого, стоимость, дешево) лучше либо вообще не использовать, либо свести их использование к минимуму (не больше 1-2 процентов от общего количества), так как они выглядят спамно и применять их рискованно.

Перед составлением анкор-листа лучше провести анализ конкурентов, чтобы понять, на какие страницы ведут их ссылки, какой процент соотношения анкор/безанкор и какие конкретные фразы используются.

👉 В целом требования к внешним ссылкам и их анкорам следующие:

▫️большинство ссылок должны быть безанкорными (от 60%);
▫️анкоры должны быть информативными и содержать от трех слов;
▫️анкоры должны естественно вписываться в предложение и текст;
▫️в анкоре не должно использоваться больше одной ключевой фразы;
▫️анкоры не должны повторяться.

👉 Для того чтобы внешние ссылки выглядели естественно, необходимо разнообразить анкор-лист. Для этого нам нужно разбавить имеющиеся ключевые слова из СЯ. Сделать это можно, добавив к ВЧ-запросам «хвосты», к примеру из Вордстата, либо же названия брендов, прилагательные, тематические слова, топонимы. Также стоит использовать ключи в неточном вхождении.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1851

Как получить от отзывов на сайте максимальные профит: создавать отдельную страницу для них (сайт стоматологической клиники) или добавлять отзывы в каждый листинг отдельной услуги? Думали еще над одним вариантом: создать страницу с отзывами и дублировать их на страницы листингов, — как к такому варианту отнесутся ПС?

❗️Ответ

💡Мы считаем, что отзывы лучше выводить в каждый листинг отдельной услуги.

Большое число посетителей читают отзывы других людей перед тем, как заказать услугу на сайте. Таким образом пользовательские отзывы повышают доверие к услуге у клиентов и положительно влияют на показатель конверсии.

👉 Кроме того отзывы на странице услуги:

▫️Повышают доверие поисковых систем к странице, создавая видимость живого и активного сайта;
▫️Улучшают поведенческие показатели, посетители могут задержаться на странице читая отзывы;
▫️Создают дополнительный уникальный текстовый контент, что добавляет на странице естественные вхождения НЧ запросов.

Отдельная страница отзывов больше подходит для сайтов, где продвигается определенный бренд. Таким образом, например, создается отдельная страница отзывов о компании, как о бренде.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
2021 June 23
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1868

как Google отнесётся к тому, что будет 3 интернет-магазина  с одним физическим адресом и шоурумом? Товар одинаковый — пересечение 90%, контент разный. Предполагается, что разные команды будут вести разные магазины. Какие есть риски с точки зрения SEO в таком случае?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1869

Есть хорошая страница на сайте gov. С хорошим ссылочным, трафиком и репостами. Но она отдаёт 404 ошибку. Если мы сделаем с нее 301 редирект на наш сайт, получит ли он весь этот вес и ПФ?

🕐 Время вышло. Вопрос набрал меньше лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1867

Чёрные SEOшники редиректят плохие сайты на наш. Как отказаться от редиректа и сделать так, чтобы Google не учитывал его влияние на наш сайт?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1853

На сайте ранее было удалено множество страниц и по этим URL отдавалась 404 ошибка длительное время. Сейчас есть желание вернуть страницы с этим контентом (доработав его и обновив семантику). Лучше вернуть отдачу этих страниц по старым URL (200 код вместо 404) или создать новые URL для этих страниц? Какой вариант выбрать и почему?

❗️Ответ

💡 Если страницы содержат внешние ссылки с качественных доноров, стоит вернуть удаленные страницы. Восстановленные страницы смогут относительно быстро набрать статистику и доверие поисковых систем благодаря дополнительным упоминаниям с внешних источников.

⚠️ Согласно справке Google 404 ошибка означает, что запрашиваемая страница не найдена. При этом предполагается, что страница с 404 ответом может быть восстановлена в будущем с измененным содержанием.

👉 Выбирая тактику восстановления страниц стоит учесть, что если удаленные адреса долгое время отдают 404 ответ, поисковые системы могли удалить накопленную статистику по ним из поисковой базы. Поэтому, если текущие удаленные страницы восстановить, они будут заново набирать вес и доверие в Яндексе и Google.

🔗 Подробнее о страницах с 404 ответом сервера читайте в статье: «Error 404 — что значит, как найти и исправить ошибку».

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1855

Если брать тексты из постов Instagram, ВК, Telegram или Facebook (уникальные), и добавлять их на сайт, они будут считаться уникальными или ПС посчитает их скопированным контентом и это отразится на ранжировании?

❗️Ответ

💡 Если данный текст не ранжируются в ПС, то можно предположить, что поисковики воспримут текст как уникальный.
Например, большинство постов из Instagram будут считаться уникальными для google, т.к. ПС плохо индексирует контент из Instagram.

👉 Проверить контент на уникальность можно следующим способом: необходимо скопировать один или несколько абзацев контента, заключить его в кавычки(“ ” – оператор поиска, который в точном вхождении находит искомое), затем вставить все в строку поиска Яндекс или Google. В случае если контент уникальный и не ранжируется в поисковых системах, Вы не найдете его в органической выдаче и его смело можно использовать для публикации на сайте: http://joxi.ru/8233Zbzca4n9X2 и http://joxi.ru/VrwwO3bcjXV71r

Не уникальный контент не принесет Вам желаемого результата, поэтому мы не рекомендуем использовать его на Вашем сайте. К тому же это может отразиться на ранжировании продвигаемой страницы.

⚠️ Некоторые наблюдения показывают, что у Instagram выборочно индексируются профиля, посты и страницы, у Вконтакте индексируются только страницы аккаунтов, у Телеграмма индексируется только страницы каналов, у Facebook индексируются посты и страницы.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
2021 June 24
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1870

С момента запуска нового поиска от Яндекса Y1 упали позиции, но не критично и обвалился трафик. Проверил несколько запросов, Яндекс стал выдавать по ним быстрые ответы. Как в таком случае можно восстановить свои позиции и вернуть пользователей на сайт? Или уже можно смериться с потерей трафика?
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1872

Насколько актуально закрывать картинки от индексации в интернет-магазине у почти одинаковых товаров? Они не уникальные и отличаются только цветом, а иногда ничем не отличаются, т.к. разница товаров только в размере. Сейчас ведь в Яндексе борьба с НКС и все страницы и элементы на них должны приносить пользу. За одинаковые изображения страницы могут быть деиндексированы?
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1871

Страница создана 2 недели назад,  в поиске Яндекса не появилась, неделю назад отправили принудительно на переобход в Я.Вебмастере. Робот обошел и статус страниц стал: "обходится роботом, но отсутствует в поиске. Проверили через Архив всех страниц Вебмастера, не нашли эту страницу — как понять, в каком состоянии страница и когда она появится в поиске? Можно ускорить индексацию страницы?
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1857

Если после полной загрузки страницы я с помощью скрипта JS (просто вывожу свойство display:none) скрываю блок с описанием (чтобы полотно не занимало полстраницы), содержимое внутри такого блока видимо поисковым роботам гугла?

❗️Ответ

💡Да, такое содержимое Google увидит и проиндексирует.
Скорее всего данное действие Вы планируете реализовать для мобильной версии страницы. Но, сразу возникает несколько моментов, которые стоит учесть:

1️⃣ Скрытый контент имеет значительно меньшее влияние на ранжирование, что может негативно сказаться на продвижении в эпоху Mobile-First Indexing.

2️⃣ В случае отсутствия функционала для просмотра пользователям полного описания, возникает ситуация при которой могут быть нарушены рекомендации Google для веб-мастеров.

3️⃣ Возможно значительное ухудшения показателя CLS (Cumulative Layout Shift – совокупное смещение макета). Из описанной механики реализации свойство display:none будет выведено после отображения блока на странице, что повлечет за собой смещение содержимого страницы.

👉 В целом, ничего плохого в попытке уменьшить размер отображаемого блока с описанием нет, рекомендуем:

▫️Скрыть блок с описанием частично, предварительно задав для блока размеры с помощью CSS медиа запросов для различных устройств.
▫️Добавить кнопку “читать полностью” для возможности просмотра полного содержимого.
▫️Предусмотреть полное отображение текстового блока для пользователей с отключенным JS.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1859

Как поисковики понимают, что мой контент полезен или бесполезен? Например, 200 страниц сайта – это реально хорошо проработанный контент. А 500 страниц сайта – малопосещаемые, но обновляемые страницы, которые создают ссылочную массу для тех самых 200 страниц. Могут ли из-за этих 500 страниц терять позиции 200 сильных страниц?

❗️Ответ

💡Полезная Ваша страница или нет определяется поисковыми системами, если пользователь не вернулся в выдачу.
Можно очень сильно затачивать текст на странице, но если после визита на Ваш сайт пользователь возвращается в выдачу, то с точки зрения ПС Ваш контент бесполезен.

Не проработанные страницы не будут вредить сайту, если они не помечены ПС, как страницы низкого качества. Страницы низкого качества – это документы, которые не имеют ценности, не несут новую и полезную информацию, не дают релевантный ответ на вопрос пользователя, с точки зрения поисковых систем. Если такие страницы помечены в ПС Яндекс как исключены, тогда необходимо провести ряд работ. Какие работы по улучшению качества страниц проводить мы писали в статье: Страницы низкого качества или как понять, что твой сайт «не очень» .

👉 Могут ли из-за этих 500 страниц терять позиции 200 сильных страниц?

Прямого влияние малокачественных страниц на ранжирование продвигаемых страниц нет. Поисковики ранжируют релевантную страницу, а не сайт целиком.

Однако, другие страницы сайта могут косвенно влиять на позиции продвигаемых страниц и больше всего это заметно, если ваш сайт попадает под YMYL тематику. В данном случае поисковые асессоры открыто оценивают весь сайт комплексно. В других случаях общая оценка сайта также имеет значение, но не так сильно.

⚠️ Вы упоминаете, что 500 страниц служат площадкой для набора ссылочной массы. Поисковые системы могут отфильтровывать ссылки сайта, ведущие на страницы, которые не посещаются пользователями, так называемые “малополезные” страницы. Если простыми словами, все ссылки в интернете имеют рекомендательный характер, а Вы рекомендуете страницы, которыми никто не пользуется. Ссылочный профиль растёт, но профита сайт получает мало.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
2021 June 25
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1875

Стоит ли делать отложенную загрузку счетчиков, чтобы улучшить показатели скорости загрузки страницы? И если делать, какие могут быть негативные последствия? Может ли это повлиять на utm метки с рекламы? Будут ли фиксироваться такие переходы?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1873

Как в результатах органической выдаче показывать номер телефона?

🕐 Время вышло. Вопрос набрал меньше лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1874

Недавно читал, что URLы с utm параметрами не передают pagerank. Так ли это? Как обрабатывают роботы Google такие ссылки? И если использовать utm в GMB, будет ли от этого какой-то вред? Или GMB вообще не стоит рассматривать в контексте бэклинков?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1860

Зарегистрировал несколько доменов. Пока нет времени заниматься сайтами для этих доменов. Вопрос: каким образом можно сделать так, чтобы эти домены набирали возраст в поисковых системах? Делать заглушку дня них? Для заглушек нужно проставлять ссылки, с форумов, например? Что еще стоит сделать с только зарегистрированными доменами?

❗️Ответ

👉 Чтобы прокачать новые домены еще до наполнения сайтов контентом, действительно можно создать заглушки. Для этого достаточно будет одной-трех страниц, на которых нужно разместить следующее:

▫️описание компании и ее сферы деятельности;
▫️логотип компании;
▫️контактные данные или форму обратной связи;
▫️информацию о том, что сайт в разработке, а также когда он заработает.

Стоит хорошо проработать дизайн данных страниц, разместить интересное тематическое изображение (чаще всего в качестве фона).

⚠️ Ссылки ставить стоит, однако лучше выбирать естественные – каталоги, отзовики, сайты вакансий или соцсети, так как статейные и форумные ссылки на непроработанный сайт будут выглядеть неправдоподобно.

Также важно понимать, что возраст домена сам по себе не играет роли для поисковых систем. Если на сайте совсем нет полезного контента и на него нет сигналов, отсутствует взаимодействие с пользователями, то авторитет он набирать не будет.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
2021 June 29
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1876

Есть ли смысл создавать заголовок H1 на главной странице сайта? Его никуда поместить по логике не получается, можно создать его и скрывать от глаза пользователей? ПС ведь будет его индексировать в таком случае? Как отреагируют ПС на такое решение?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1877

Какие есть требования к HTML баннерам от Google? Если встраивать такие баннера в текст поста, как обычно делают с Adsense рекламой, Google будет учитывать фразы и ключевые слова с баннера при ранжировании этой статьи? Замечаю, что если на сайте есть реклама AdSense, то сайт в том же Google ниже ранжируется. Заметили ли вы тоже, что идет пессимизация  сайтов с рекламой?

🕐 Время вышло. Вопрос набрал меньше лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1878

Если при сборе семантики заметили много запросов с орфографическими ошибками, стоит их специально вставлять в контент страницы? Грамотность текстов на странице является фактором ранжирования для ПС?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1861

Есть сайт услуг, продвигается в 22 городах на поддоменах. Как лучше наращивать ссылочную массу? Заниматься поиском ссылок на все 22 поддомена - это дорого и очень сложно. Если ссылки устанавливать только на основной домен, они будут передавать свой вес на поддомены? Города перелинкованы между собой.

❗️Ответ

💡Как правило поддомены закрывают от индексации в Google, поэтому при наращивании ссылочной массы сайта необходимо основной объем закупаемых ссылок размещать на основной домен. Для поддоменов в таком случае отлично подойдет недорогой по стоимости крауд-маркетинг и упоминания в социальных сетях в группах с большой посещаемостью и аудиторией.

👉 Если города перелинкованы между собой, ссылочный вес будет передаваться с главного домена на поддомены тем самым улучшая ссылочной профиль продвигаемых городов. Для правильной перелинковки основного домена с поддоменами и максимальной передачи ссылочного веса поддоменам необходимо:

▫️ссылки на поддомены включить в навигационное меню в шапке сайта в виде переключателя с возможностью выбора нужного города;
▫️внутренние ссылки с основного домена должны вести посетителя на релевантную страницу поддомена.

Если поддомены всё таки открыты для сканирования роботами Google, объем размещаемых ссылок на поддомены стоит увеличить. Требования к качеству ссылок для поддоменов в таком случае тоже должны быть высокими.

🔗 Ознакомиться с тонкостями продвижения поддоменов можно в нашей статье: «5 важных нюансов продвижения сайтов с помощью поддоменов».

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник