Size: a a a

Дежурный SEO-доктор

2021 June 29
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1864

Раньше норм работали даже ссылки с сапы, сейчас биржевые ссылки всё чаще не дают никаких результатов. Это происходит из-за того, что у доноров появляется слишком много исходящих ссылок? Какой донор считается заспамленым, есть какие-то критерии, по которым можно отсеять такой сайт сразу?

❗️Ответ

💡Биржевые ссылки часто имеют проблемы с качеством донора. Как правило, чем дольше домен-донор находится на бирже, тем хуже его показатели ссылочной массы. Мы связываем это с тем, что поисковые системы обновляют базу данных доноров с различных известных бирж и чаще всего либо снижают ссылочный вес с этих сайтов, либо не считают его вовсе.

Кроме того используя один тип ссылок при продвижении, можно создать некий шаблон (футпринт), по которому ПС вычислит Ваши действия. Поэтому покупайте и наращивайте очень разные ссылки.

👉 Донор считается заспамленным, если:

▫️количество входящих ссылок на домене доноре меньше чем исходящих;
▫️на странице со статьей большое количество рекламы, которая разрывает ваш контент (статью);
▫️трафик с раздела, где будет ваша статья имеет менее 100 уникальных посетителей;
▫️низкие показатели траста и большие показатели спамности от сервисов проверки домена на спам, например от CheckTrust.

👉 Основные правила наращивания качественной ссылочной массы:

▫️статейные ссылки лучше размещать напрямую договариваясь с площадками донорами (аутрич), перед этим проверив их отсутствие на биржах;
▫️статейная страница с ссылкой у донора должна быть перелинкована с другими внутренними страницами сайта;
▫️донор должен быть тематичным или иметь тематичный раздел на сайте;
▫️ссылки должны распределятся по всем типам страниц сайта, а не только на главную или одну продвигаемую страницу;
▫️анкоры должны быть максимально естественными — как можно меньше вхождений из основного ключа страницы акцептора.

⚠️ Важно помнить, что качественная ссылка — это та, с которой есть переходы на Ваш сайт с конверсионными действиями.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
2021 June 30
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1881

Сравниваю Ahrefs, Serpstat и Analitics. Везде разные данные по трафику. Какой инструмент даёт более точную информацию, в том числе и по трафику по ключам?! По какому принципу действуют и работают данные сервисы?

🕐 Время вышло. Вопрос набрал меньше лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1879

Какую схему перелинковки использовать для ИМ на 200 000 товаров? Какие страницы между собой обязательно стоит линковать и как?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1880

Обычно рекомендуют коммерческие запросы разделять на разных страницах с информационными. Столкнулся с тем, что коммерческие пересекаются с информационными. Допустим в Яндексе вбиваю "лечение кариеса" и там многие страницы со статьями, где встречаются запросы типа "что, где, как", которые по идее информационные.

Что в таком случае делать: тоже на 1 страницу все связанные запросы с лечением кариеса внедрять?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1865

Как надежно и безопасно можно закрыть от индексации часть контента от Яндекса и Гугла? Дело в том, что на сайте переработали CMS и в результате, в коде каждой страницы стали дублироваться заголовки и весь текстовый контент этой страницы (как мы поняли, инфа выводится из адаптива). И вообще, насколько рискованно закрывать текстовый контент в таких масштабах? Наслышана, что это может повлечь еще большие проблемы, если поисковики все-таки его спалят.

❗️Ответ

💡В данном случае выход один — наладить корректную работу CMS, т.к. метод скрытия элементов страниц от индексации, описываемый нами ранее (да и любой другой), не подойдет.

👉 Ситуация осложняется также тем, что в Вашем случае часть содержания страницы (контент, заголовки, меню и др.) нужно не просто закрыть от индексации, но и предусмотреть возможность индексации содержимого в зависимости от типа устройств.

⚠️ Если к дублированию содержимого некоторых элементов страниц (например меню), как показывает практика, поисковые системы относятся нормально, то такой вариант реализации страниц, как описываете Вы, может считаться достаточно серьезным основанием для наложения санкций как со стороны Яндекс, так и Google.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1863

Если переезжаем с домена, на котором возможно есть фильтр Яндекса, при перенаправлении 301-редиректом на новый домен, есть ли вероятность хапнуть этот фильтр вместе с редиректом? Или лучше просто сайт на новом домене с тем же контентом запустить без редиректов? Если в Вебмастере нет предупреждений про фильтр, как можно проверить его наличие?

❗️Ответ

💡При переезде сайта на другой домен с помощью 301 редиректа есть вероятность, что санкции поисковых систем перейдут на новый сайт. Однако при переносе могут передаться санкции не потому что Вы переехали с домена с фильтром, а потому что Ваш сайт сам по факту нарушает требования поисковых систем.

Поэтому, если есть возможность переезда на иной сайт без редиректа – лучше зарегистрировать новый домен. Это обезопасит Вас от риска передачи ограничений Яндекса и Google при переезде 301 редиректом.

⚠️ Если Вы хотите выяснить наложен ли на сайт фильтр Яндекса, но в панели вебмастера нет соответствующих уведомлений необходимо сделать следующее:

▫️напишите в поддержку Яндекс.Вебмастера подробно расписав текущую ситуацию по сайту;
▫️проанализируйте динамику трафика на сайт по разделам, устройствам, количеству страниц в индексе, изменение брендового трафика. Это поможет Вам выявить точки просадки посещаемости из поисковых систем и после сопоставить вносимые вами изменения на сайте с падением трафика. Подробнее о способах диагностики посадки трафика в Яндексе читайте в статье: «Как определить просадку трафика в Яндексе – пошаговая инструкция»;
▫️воспользуйтесь доступными в сети инструментами по диагностике наложения санкций Яндекса.

🔗 Ознакомиться с актуальными типами фильтров Яндекса можно в нашей статье: «6 актуальных типов фильтров Яндекса».

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
2021 July 01
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1882

Не понимаю как на данный момент относиться к эмодзи в сниппете. Можно ли и стоит ли их массово вписывать в тайтл и дескрипшн, чтобы улучшить CTR?

Встречались статьи и посты, в которых говорится, что при бурж продвижении это уже не котируется, а при добавлении новостного сайта в Я.Новости поддержка очень настаивала, чтобы эмодзи были исключены, просила зачистить. Хотелось бы знать, устарел такой подход или нет, а может, вовсе является опасным?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1884

Сейчас хотим купить домены ru, kz, com, by и т.д. чтобы занять. В будущем собираемся выходить в другие страны, поэтому вопрос: при покупке все домены на одно лицо регистрировать или на разные лица? В будущем думаем делать сайты на разных серверах, айпи, с разными контактными данными и т.д., чтобы не попасть под аффилиат фильтр. Или это все не важно при создании сайтов на разные регионы?

🕐 Время вышло. Вопрос набрал меньше лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1883

Имеет ли смысл покупать крауд ссылки на биржах? Или это пустая трата денег и нужно искать и ставить самому?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1868

Как Google отнесётся к тому, что будет 3 интернет-магазина с одним физическим адресом и шоурумом? Товар одинаковый — пересечение 90%, контент разный. Предполагается, что разные команды будут вести разные магазины. Какие есть риски с точки зрения SEO в таком случае?

❗️Ответ

💡Создание трех сайтов с одной точкой выдачи вполне может существовать и даже претендовать на ТОПовые позиции.
В вашей ситуации важно сохранять «полезность» сайта, которая может достигаться за счет уникального дизайна, полезного функционала, подачи контента с другого ракурса.

Отдельного аффилиат фильтра в Google нет, но это не значит, что ПС приветствует монополизацию выдачи. О чем можно судить хотя бы за попытки очистить выдачу от повторяющихся доменов.

👉 Иногда аффилированные сайты могут попадать в дополнительный индекс, то есть они не отображаются в основной выдаче. От этого трафик постепенно может сойти на нет. Одинаковый товар не должен стать быть препятствием.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в
комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1867

Чёрные SEOшники редиректят плохие сайты на наш. Как отказаться от редиректа и сделать так, чтобы Google не учитывал его влияние на наш сайт?

❗️Ответ

💡 Для отклонения некачественных доменов, которые редиректятся на Ваш сайт, можно использовать тот же инструмент, который применяется и для отклонения ссылок, он доступен по ссылке.

👉 Сам процесс достаточно прост:

1️⃣ Составляем файл в формате .txt, в котором прописываем домены и/или ссылки, которые хотим отклонить, используя инструкции и соблюдая формат записи [Пример].

2️⃣ Переходим на страницу отказа от ссылок на сайт и выбрав необходимый ресурс, загружаем составленный файл в формате .txt со списком отклоненных страниц и доменов.

Необходимо быть осторожным и не допустить отклонения хороших ссылок и доменов, т.к. использование этого инструмента может негативно повлиять на эффективность продвижения сайта в случае возникновения ошибки при составлении списка.

⚠️ Мы рекомендуем отклонять ссылки и редиректы только в том случае, если вы на 100% уверены, что они спамные и имеют негативное влияние.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
2021 July 02
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1886

Есть несколько монобрендовых интернет-магазинов бытовой техники Самсунг, ЭЛДЖИ, Беко и т.д. Имеет ли смысл сделать ссылки друг на друга и как это лучше сделать?

🕐 Время вышло. Вопрос набрал меньше лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1887

Для молодого сайта (свежерег, кулинарный блог) стоит в статьях собирать максимальный пул семантики  или собранную семантику делить на несколько статей и делать более узконаправленные статьи? Например, семантика собрана про виды пюре — разделить ее на 10 статей с каждым видом пюре отдельно или собрать все это в одну большую статью? Как лучше поступить и почему?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1885

Есть  основной домен, есть его дев. версия (на поддомене от основного домена). По ошибке слетела htpaswd верификация на дев. версию и она попала в поиск. Стоит теперь заморачиваться, чтобы убрать эти страницы из поиска? Или со временем поисковик сам их исключит? На качество и позиции основного домена эта ситуация может повлиять?

🕐 Время вышло. Вопрос набрал меньше лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1872

Насколько актуально закрывать картинки от индексации в интернет-магазине у почти одинаковых товаров? Они не уникальные и отличаются только цветом, а иногда ничем не отличаются, т.к. разница товаров только в размере. Сейчас ведь в Яндексе борьба с НКС и все страницы и элементы на них должны приносить пользу. За одинаковые изображения страницы могут быть деиндексированы?

❗️Ответ

💡 Мы не советуем закрывать картинки от индексации. Во-первых, это контент, а картинки на карточках товаров важный критерий оценки качества Вашего интернет-магазина поисковыми системами. Более того, скрывать информацию на страницах может быть рискованно, так как ПС могут посчитать это клоакингом, поэтому к данному методу стоит прибегать лишь в крайних случаях.

👉 В первую очередь стоит понять, имеет ли вообще смысл продвигать товары разных размеров/цвета на отдельных страницах. Нужно посмотреть, есть ли спрос на конкретно эти запросы (так как они низкочастотные): отличается ли ТОП выдачи по ним, как реализовано продвижение у конкурентов.

Чаще всего товары, отличающиеся лишь размером/цветом, продвигают на одной странице, используя динамический переключатель для выбора товара с интересующим параметром. Намеренно размножать данные страницы при отсутствии спроса есть смысл только в том случае, если категории вашего ИМ недостаточно наполнены товаром.

⚠️ Если Вы убедитесь в том, что данные товары все же нужно продвигать отдельно, необходимо заняться уникализацией, так как малокачественные и неуникальные страницы вряд ли будут хорошо индексироваться/ранжироваться. Если нет возможности добавить уникальные изображения, необходимо проработать следующие моменты:

▫️заполнить страницы уникальными метатегами;
▫️добавить отзывы на карточки, тем самым добавится уникальный контент;
▫️добавить возможность загрузки пользовательских изображений;
▫️добавить блок перекрестных продаж («Похожие товары», «Также рекомендуем», «С этим товаром часто покупают»).

🔗Подробнее о том, как повысить уникальность и добавочную ценность карточек товаров, можно прочитать в нашей статье.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1870

С момента запуска нового поиска от Яндекса Y1 упали позиции, но не критично и обвалился трафик. Проверил несколько запросов, Яндекс стал выдавать по ним быстрые ответы. Как в таком случае можно восстановить свои позиции и вернуть пользователей на сайт? Или уже можно смириться с потерей трафика?

❗️Ответ

💡 Для восстановления позиций и трафика в Яндексе после обновления поиска Y1 необходимо обновить контент на просевших страницах, чтобы Яндекс показывал Ваш сайт по просевшим запросам.

👉 Чтобы попасть в блок быстрых ответов, Яндекс рекомендует следующее:

▫️информационный блок связанный с поисковым запросом должен максимально полно отвечать на вопрос пользователя;
▫️непрерывно работать над качеством сайта;
▫️информация должна быть структурирована и оформлена в виде списков (нумерованных или маркированных), таблиц и графиков содержащих данные о запросе;
▫️стоит обратить внимание на возможности получения трафика за счет добавления на страницы видеоконтента.

⚠️ На попадание в быстрые ответы также могут влиять поведенческие показатели страницы. Если по определенному кластеру запросов Ваша страница имеет значительно лучшие значения времени на сайте, значения отказов и глубины просмотра – Яндекс может отдать предпочтение контенту с Вашего сайта для показа в быстрых ответах.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник
2021 July 05
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1888

Абсолютно левые .xml ссылки показывает search.google как "Не найдено (404)". Таких файлов физически нет на сайте в данной папке. Эти же страницы видит и Яндекс и тоже как 404. Что это может быть? Опасны ли такие ссылки для сайта?

🕐 Время вышло. Вопрос набрал меньше лайков за 24 часа.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1889

Есть сайт донор, русскоязычный ресурс , пузомерки отличные - ahrefs DR - 73, Majestic TF/CF - 55/57, Moz DA 79, динамика наращивания ссылочной массы за последний год - ровно растущая. И всё вроде хорошо, но в последнее время появляется много корейских анкоров. Я прикинул, что 22% из всех ссылок сайта с плохими показателями. Стоит ли забивать себе голову или можно брать такой домен для склейки? Продвигаемый сайт под Украину.

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
❓Вопрос 1890

Что делать, если количество страниц пагинации в каталоге в некоторых категориях более 1000? Есть ли какой-то лимит? Стоит ли оставлять как есть или как оптимизировать пагинацию на больших каталогах? Нужно при таких объёмах закрывать пагинацию от индексации?

✔️Вопрос принят.
источник
Дежурный SEO-доктор
💭 #Ответы#Ответы на вопросы!

❓Вопрос 1875

Стоит ли делать отложенную загрузку счетчиков, чтобы улучшить показатели скорости загрузки страницы? И если делать, какие могут быть негативные последствия? Может ли это повлиять на utm метки с рекламы? Будут ли фиксироваться такие переходы?

❗️Ответ

Вначале мы ответим на вопрос “Может ли это повлиять на utm метки с рекламы?”

💡Согласно справочнику Яндекса (ссылка) “Яндекс.Метрика получает информацию о метке из первого просмотра в течение визита посетителя.”  Это значит, что переходы с Utm метками обрабатываются счетчиком по аналогичному алгоритму как и обычные переходы.

👉 Реализовать отложенную загрузку счетчиков, нужно в том случае, когда:

1️⃣ Все правки с отрисовкой страницы исправлены.

2️⃣ Когда, до оранжевых показателей в PageSpeed Insights осталось несколько баллов. Нет крайней необходимости повышать скорость до зеленых показателей, но вы можете улучшить скорость за счет:

▫️Отключение вебвизора. Отчет нужен только для отслеживания поведенческих, в остальных случаях, он попусту нагружает страницу. Поэтому, мы активируем его, когда анализируем поведение пользователей.
▫️Сделать отложенную загрузку изображений или видео при наличие их на странице.
▫️Отключить скрипты ненужных счетчиков. Мы все ещё встречаем счетчики по типу LiveInternet, Mail.ru и т.д.
▫️Добавить счетчики метрики и аналитики в Google Tag, это уменьшить время отрисовки лишь на долю секунды.
▫️Оптимизировать скрипты. Подробная инструкция есть в нашей статье.

3️⃣ Вам нет нужды точно отслеживать динамику посещаемости Вашего сайта. Например, Вам нужны счетчики, чтобы примерно понимать посещаемость сайта и возможность отслеживать перепады трафика. В таких случаях рекомендуется либо делать отложенную загрузку счетчиков, либо опустить код ниже первого экрана, чтобы он быстрее загружался.

👉Негативные последствия реализации отложенной загрузки счётчиков следующие:

🔸Если пользователь покинет страницу раньше, чем произойдет отложенная загрузка, вы не увидите это в отчете. Значит, вы не сможете точно отслеживать динамику, время на сайте и другие взаимодействия пользователей.

🔸При неправильной настройке, можно сбить счетчики и данные могут быть некорректными.

🔸Не забывайте, что отложенная загрузка — это дополнительнительный скрипт, который в свою очередь также увеличивает время загрузки страницы. Да, вы сократите время на небольшой процент, но получите  менее точные результаты.

‼️Прокомментировать ответ или задать уточняющий вопрос можно у нас в блоге. Делитесь мнением и опытом в комментариях!

🚨 via @siteclinic_doctor 🚨
источник