Вокруг реформы ОСАГО пошла движуха, равнодушных всё меньше и меньше. Но я о другом :) Почитал, пока ехал, статью депутата Госдумы Вячеслава Лысакова по этому поводу и меня поразила грусть. Человек, который обладает правом законодательной инициативы, пишущий законы, по которым потом живет вся страна, пишет какую то ерунду, да еще и на всю ивановскую.
Если коротко, то Лысаков выступает против отмены КМ (коэффициента мощности) приводя в качестве аргумента такой пример, давайте его разберем (спойлер: депутат перепутал КАСКО с ОСАГО!!!!111):
«потерпевшие в авариях — новый «Мерседес» («Майбах»), и новая же «Нива». Заплатили они за ОСАГО по задумке реформаторов одинаковую сумму. При одних и тех же повреждениях, например, крыла и фары, владелец «Мерседеса» получает компенсацию порядка 250−300 тыс. рублей, минимум, владелец Нивы — 25−30 тысяч рублей, максимум. Если исходить из аргументов реформаторов, получается, что теперь владелец «Нивы» будет платить и за владельца «Мерседеса»!»
И тут я просто выпал в осадок. Ну если уж депутат такое пишет… Может ему стоило дать кому-нибудь почитать текст перед публикацией? Давайте выступим в качестве капитана очевидность и устроим ликбез.
Ключевое слово - «потерпевшие». Т.е., люди, которые НЕ ВИНОВАТЫ в ДТП. Напомню, что ОСАГО — это страхование гражданской ОТВЕТСТВЕННОСТИ, то есть я страхую свою материальную ответственность в тех случаях, когда Я ВИНОВАТ в ДТП, перед _третьей_ стороной. А я могу ударить с одинаковой вероятностью как Майбах, так и Ниву. И они должны получить страховое возмещение вреда, который им причинил я. Я же, виновник, не получаю ничего, какой бы ни был у меня авто. Так устроено ОСАГО, в отличие от КАСКО, когда я страхую свой автомобиль и тогда да, цена страховки зависит от его параметров.
Таким образом, для ОСАГО не имеет никакого значения, на каком автомобиле ездит человек, на Майбахе или на Ниве. Имеет значение только его персональный риск, то есть вероятность попасть в аварию по своей вине. Если человек ездит на Майбахе не нарушая правил дорожного движения и вообще ведет себя аккуратно, то страховых случаев по его вине должен быть абсолютный минимум. Следовательно, стоимость полиса для него должна быть низкой, несмотря на дорогой авто. Если же владелец Нивы - «шашечник» и «учитель», любитель езды по встречке и на красный, а также не против и прибухнуть за рулем, то стоимость полиса для него должна быть бесконечно дорога, так как персональный риск, создаваемый таким водителем-маргиналом, несоразмерно высок.
Собственно в этом направлении и идет реформа ОСАГО. В сторону определения персональных характеристик водителей и поощрения хороших водителей и хлестания финансовым кнутом плохих и агрессивных маргиналов. И здесь не нужны ни коэффициент мощности ни остальное барахло. Для каждого будет справедливый тариф. На сколько наездил - столько и заплатил. Ну а потом и беспилотные автомобили появятся и человек вообще станет не нужен.
Но суть моего поста не в этом. Лысаков, сколько лет в автотеме, больше 15-ти лет точно, перепутал (как???!!!) КАСКО и ОСАГО и на основании этого настрочил тонну (!!!) депутатских запросов в ЦБ (!!!), Минфин (!!!) и Спортлото. Представляю хохот в кабинете Набиуллиной после прочтения. Печально, но сложилась ситуация, когда мои друзья в Фейсбуке, то есть вы, лучше разбираются в особенностях современного автострахования, нежели чем целый депутат Госдумы, который эти законы по автострахованию... принимает. :( Посоветовался бы с кем-нибудь, хотя бы, перед публикацией...
А так печаль и деградация, конечно. Но, к сожалению, других депутатов у меня для вас нет. Следующие выборы в Госдуму в 2021 году.