Size: a a a

Петр Шкуматов

2018 May 12
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
источник
2018 May 15
Петр Шкуматов
Уже несколько лет подряд наблюдаю интересное явление у себя в ленте. Как только наступает лето, тут же появляется огромное количество людей, которые начинают восторгаться московскими бордюрами сезона 2018 года, плиткой, пластмассовыми сакурами и прочими модными нововведениями в Москве. "Что вам не нравится?", - спрашивают они.

На это хочется ответить немного в ином ракурсе. Лето в Москве скоротечно. В самые лучшие сезоны это пять месяцев. В среднем четыре месяца, из которых два месяца идут дожди. В то же самое время, на непогоду приходится восемь месяцев в году. И когда инфраструктура строится под промежуток времени, который и так был хорош, даже без каких либо улучшений, это вызывает странное впечатление.

Но не это самое страшное. Давайте не забывать про то, что происходящее в Москве больше смахивает на жуткий кич. Помите в 90-х показной кич со стороны бандитов и олигархов в нищей стране? Вот примерно это и происходит сейчас на наших глазах. Говорите - мост в Крым дорогой? Ха! Это сложнейшее инженерное сооружение было возведено по цене укладки бордюров и плитки в Москве! Где мост, а где плитка! А мимо скольких таких не построенных мостов сейчас вы проезжаете? Сколько не построенных дорог закопано в бордюры? Ведь все эти работы в Москве стоят в разы дороже, чем в регионах...

Помните - на каждом гранитном бордюре, положенном в Москве, можно выгравировать название какого-нибудь российского региона. Вот представьте, едете вы мимо гранитных бордюров сезона 2018 года, а на них выгравировано, например: "Кировская область, 1ххх - 2018." Уже не так радостно, правда?
источник
2018 May 16
Петр Шкуматов
​​Пётр Шкуматов @shkumatov специально для RT:

Сегодня одним из первых проехал по Крымскому мосту. Меня сложно чем-то удивить в плане дорожного строительства, но именно этот объект поражает воображение. Он действительно грандиозный. Я могу предположить, что это один из самых крутых мостов в мире, и, скорее всего, я не ошибаюсь.

Но сам мост — это цветочки. На подъездах к нему построены десятки километров даже не автобанов, а гоночных трасс. Правда, погонять будет дорого: только я насчитал десять камер фиксации нарушений «Стрелка-Плюс», а ведь что-то мог упустить.

И отдельно меня поразило качество дорожного покрытия. Оно настолько идеально, что машина идёт как по рельсам: никакой тряски. И даже стыки на мосту строители сделали так, что заметил я их только визуально.

И это всё — за три года с нуля. Поразительно. Можем же, когда захотим!
источник
2018 May 17
Петр Шкуматов
Вчера поездил по центру Краснодара на машине. Мда. Если где есть более жесткие пробки, чем в Москве, так это тут. Кто ни разу не был в этом прекрасном южном городе, посмотрите на карту и всё поймете. Множество мелких улиц и улочек, в чем то похоже на Манхэттен. И всё стоит. На одном таком перекрестке я простоял почти 20 минут. Из-за чего? Совершенно кривейшая организация движения и настройка светофоров. Например:

Узкая улочка, тебе надо ехать прямо. Но на перекрестке, почему то, организован поворот налево под "уступи дорогу". Ширины перекрестка не хватает, чтобы две машины проехали одновременно, поэтому за один цикл в лучшем случае проезжает пара-тройка машин, да и то с нарушением, частично под красный.

Или, узкая улочка, две полосы движения + парковка. Машины паркуются так, что остается 1,5 полосы движения. Однако, вместо того, чтобы сделать движение односторонним и тогда проблемы бы ушли, не сделано ничего. В результате машины едут навстречу друг к другу впритирку зеркалами. Очевидно, что достаточно одного ДТП и там всё встанет.

Очень много выездов на дороги с интенсивным движением без светофора. В результате на второстепенной дороге скапливается очень плотная пробка, так как желающих стартовать в летящий поток наудачу очень мало.

Кстати, именно в Краснодаре, ввиду особенностей дорожной сети, сработали бы все те алгоритмы, которые ЦОДД пытается применять в Москве. Просто эти алгоритмы оптимизации движения придуманы для квадратно-гнездовой дорожной сети, а не для радиально-кольцевой. В Краснодаре ЦОДД ждал бы успех, овации местных жителей и конечно же лавры. А пока у нас как всегда - не те методы применяются не там и не так. Так и живем.
источник
2018 May 18
Петр Шкуматов
Слушание дела Гращенкова против “Яндекс.Такси” перенесено на 14-00 8 июня и должно стать завершающим, если не появятся новые ходатайства.

Напомним предысторию. Елена Гращенкова вызвала Яндекс.Такси. Приехала машина, брендированная Яндекс.Такси под управлением некоего Апша, который в ходе поездки заснул и врезался в дерево на полном ходу. Елену госпитализировали, сделали операцию, после чего она, молодая и красивая женщина, оказалась по сути инвалидом. Реабилитация после полученных травм встала в круглую сумму, Елена была вынуждена продать наследственную квартиру, чтобы оплатить себе лечение и восстановление.

Но Яндекс даже не подумал компенсировать затраты на лечение Елены, объявив себя лишь "доской объявлений" и послав Елену на три буквы. Елена оказалась бойцом и подала на Яндекс в суд иск, оценив ущерб, причиненный этой поездкой в 60 миллионов рублей. После того, как эта история стала известной, к Елене потянулись такие же искалеченные в авариях такси люди. И их оказалось очень много. И их всех провернули вокруг мужского полового органа, сообщив, что за потерянное здоровье или жизнь им уважаемая международная компания ничего не должна.

Елена возглавила целое движение за права пассажиров такси, что привело к тому, что агрегаторы начали страховать свою ответственность. Однако теперь надо защитить права самой Елены и тех, кто погиб или оказался покалечен в такси до всей этой истории.

Следите за обновлениями.
источник
Петр Шкуматов
По поводу нового состава правительства РФ у меня есть что сказать :) Ну, по моей части, конечно. Есть две новости, хорошая и плохая.

Хорошая новость в том, что Евгений Дитрих назначен министром транспорта. Могу сказать об этом человеке только хорошее. Почему именно его назначили министром транспорта и что это даст обычным автовладельцам? Всё очень просто. Евгений долго работал в ФДА (федеральное дорожное агентство) и в том числе и его заслуга в том, что федеральные дороги начали приводить в порядок. Основной задачей на следующие годы будет реализация одного из поручений Путина по пространственному развитию страны, где скоростные и современные дороги будут играть ключевую роль.

На эту историю будет выделено 11 триллионов рублей. По идее спустя пять лет мы должны получить сеть федеральных автобанов 1-й категории, по которым можно будет передвигаться из города в город, из региона в регион комфортно и быстро, а не как сейчас - преодолевая ямы, колдоебины и буераки. Дитрих как раз специалист по решению такого рода задач. Я уверен, что если не будет форс-мажоров, то всё будет решено и федеральные направления превратятся в настоящие современные и безопасные дороги.

Но есть вторая новость. Плохая. Развитие городов отдали собянинским. Министром строительства назначен протеже Сергей Семеныча Владимир Якушев. Ну дальше вы понимаете. Плитка, бордюры, благоустройство, дворы без машин, за дворами везде платная парковка, камеры, штрафы, инспекторы, стрит-фальконы, велодорожки на крайнем севере. Вот это всё нас ждет в той или иной форме.

Итак, в городах через пять лет автомобилистам будет очень плохо, а за городом через пять лет автомобилистам будет очень хорошо. Как к этому относиться решать вам.
источник
2018 May 23
Петр Шкуматов
Собянин объявил о тотальной шлагбаумизации Москвы. Теперь каждому многоквартирному дому, который решит отгородиться от соседей, будет выделяться 100 тысяч рублей на установку шлагбаумов. Знаете, это конец Москвы. Или конец автомобильной Москвы. Как кому нравится. Ведь именно пространство во дворах представляет из себя самый значительный объем парковочных мест в городе. Я вчера ездил в банк. Около банка, как это уже давно стало принято в Москве, остановка и стоянка запрещена. Висит знак, ездят парконы, шакалят добровольные помощники Москвы. Но я заехал во двор, нашел там свободное место, за 10 минут сделал все дела и уехал. Теперь давайте представим, что двор закрыт шлагбаумом? Место есть, а встать на него нельзя.

Зайдите на сайт Моспаркинга и вы увидите, что всего парковочных мест на уличной сети в самой что ни на есть сердцевине города всего 86058 штук. Даже если в оставшейся части города их еще три раза столько же, то всего на УДС поместится немногим больше 300 тысяч автомобилей. А передвигается по городу каждый день в 10 раз больше авто - 3 миллиона. Где же паркуются "лишние"? Конечно же в том числе и во дворах. Например, взять наш двор. Днем соседи в массе своей уезжают на работу, освобождается минимум половина мест. На эти места ставят машины те, кто работает в соседних магазинах, строители из стройки напротив, да неважно кто. Вечером они уезжают, приезжаем мы. И за счет такого естественного оборота ни у кого не возникает проблем.

А теперь давайте задумаемся, что будет, если мы отгородимся от "чужих", как заботливо называет всех нас Собянин, шлагбаумом? У нас весь день будет половина двора пустой, а за пределами двора будут рубить с не поместившихся на жалкие 2 парковочных места капусту зондер-команды Ликсутова: АМПП, МАДИ, штрафы, эвакуации, напалм. Бабки грузить будут КАМАЗами! Страдание, боль будут неимоверными. Понимаете теперь, в чем фишка? Собянин инвестирует в установку шлагбаума 100 тысяч, а потом с тех, кто оказался вынужден поставить авто с нарушением, он возьмет в 10, в 100 раз больше за счет штрафов и эвакуаций.

К сожалению, люди у нас весьма недалекие и охотно подмахивают Семенычу в этом его неблагородном деле. Тупик. СНТ "Москва". Геноцид автомобилистов выходит на новый уровень, с чем вас всех и поздравляю. Ура, товарищи!
источник
Петр Шкуматов
Кстати. Мало кто обратил внимание на то, что РЖД выступило вчера с инициативой лишать прав (зачеркнуто) запрещать ездить в поездах дальнего следования тем, кто буянил, ломал вагоны и сиденья и кого в итоге принимали за хулиганку сотрудники полиции. В целом, с моей точки зрения, идея неплохая. Сам попадал несколько раз на неадекватных пассажиров, особенно после употребления ими обильного количества алкоголя. Мне то пофиг, а вот что делать женщинам, пожилым в таких условиях не совсем понятно. Ну и вандализм по пьянке, когда высаживают окна, ломают кресла, последствия все видели. Всем же хочется ездить в нормальных вагонах, а не в тех, по которому прошлась нога неадекватного пьяного вандала.

Однако, у подобного механизма есть минусы. Смотрите. На самолетах летать тем, кто попал в черный список, будет запрещено. На поездах тоже будет запрещено. А как передвигаться неадекватам? Особенно, если человек не имеет водительского удостоверения? Остаются только автобусы. Но, далеко не везде есть нужные маршруты, да и сами перевозчики тоже возмутятся. Конечно, можно пешком, но при наших расстояниях это из области фантастики. Как здесь быть? Честно говоря, не понимаю.
источник
Петр Шкуматов
Черный список на ЖД - хорошая идея?
public poll

Да, идея хорошая – 128
👍👍👍👍👍👍👍 72%

Нет, идея плохая – 50
👍👍👍 28%

👥 178 people voted so far.
источник
2018 May 26
Петр Шкуматов
Меня и Максима Трусова вчера госкомпания Автодор позвала протестировать скоро открываемый участок трассы М11 в обход Валдая и Новгорода. Суммарная длина непрерывного участка М11 теперь составит 334 км. Но я про это еще напишу, сейчас не об этом. Я когда ехал по этой прекрасной дороге, а пройти 334 км заняло у меня 2 часа 59 минут, думал совсем о другом. Я когда жил в Питере, мне приходилось часто мотаться в Москву, причем непредсказуемо, поэтому делал это я на автомобиле. И я вспоминал.

Вспоминал, как мы были в шаге от смерти, когда только крик пассажира заставил меня остановиться в сантиметрах от торчащей арматурины, заботливо оставленной рабочими, что-то там ремонтировавшими. Вспоминал, как мы проезжали участки, которые были разбомблены еще со времен второй мировой. Вспоминал, как провалился ночью в яму и меня вытаскивал молчаливый газелист. Вспоминал, как попал в гигантскую яму на 100 км/ч и у меня разорвало заднее колесо. Вспоминал, как на гололеде уехал сначала в фуру, а потом меня тащило на встречку, где бодро ехали такие же фуры, но именно на этом участке оказался установлен отбойник, который меня и спас. Вспоминал, как гаишники Выдропужска гнались за мной и еще одним товарищем, пытаясь вменить обгон в запрещенном месте и чуть не устроили лобовое столкновение. Вспоминал трупы погибших в лобовых столкновениях водителей и пассажиров, лежащие на обочине... Да много еще чего было. Всё это проносилось в повторе у меня перед глазами, ведь было это всего 10 лет назад. Это была не дорога, а школа выживания и контраварийного вождения в одном флаконе.


Знаете, тогда, десять лет назад, я даже и не надеялся, что у нас в стране хоть что-то начнет меняться с дорогами. Даже на таком главном направлении, как Москва- Санкт Петербург. Мне тогда в какой то момент начало казаться, что это дерьмо вечно и земля русская просто отторгает дороги и асфальт. Не предназначена наша страна для ровных и современных дорог. И мучаться, разбивать автомобили, погибать в этих ямах нам предначертано судьбой. И теперь, когда я ехал по этому новому участку М11, я сначала пытался поверить в реальность происходящего. Ты едешь по дороге и понимаешь, что асфальт идеально ровный, разметка идеально видна, отбойник слева и справа (не стали экономить), освещение установлено по всей протяженности, камеры фиксации нарушений все помечены огромными знаками, никаких сюрпризов, все работы ведутся с предупреждением за километр. На этой дороге не надо выживать. Здесь надо наслаждаться. Наслаждаться поездкой, видами, жизнью, наконец. И вот еще что. Обычно ускользает из поля зрения. Люди, которые это строили, очевидно вложили в эту дорогу частичку своей любви ко всем, кто там едет и будет ехать. Не на отъебись сделали, понимаете? А с любовью. Наверное, это главное, что я понял из вчерашнего забега длиной в 1100 км.

Будете ехать в Питер или в Москву на машине, обязательно проедьтесь там, по М11. Не пожалеете. Оно того стоит.
источник
Петр Шкуматов
источник
2018 May 27
Петр Шкуматов
Хотел поддержать министра финансов Силуанова. Если вы не слышали, то он заявил на ПМЭФ буквально следующее: "Пока окончательного решения не приняли, но у регионов появится дополнительный ресурс. Один из вариантов - забрать у Москвы часть доходов от налогов, которые платят нефтегазовые гиганты и другие крупные корпорации, и отдать регионам".

Если примерно оценить эту сумму, то получится примерно 150-200 млрд рублей в год. То есть ровно те деньги, которые Сергей Семеныч тратит на смену бордюров с зимнего сезона на летний, а также на фестивали мясного мороженого и на  пластмассовые деревья, которые установлены по всему городу. Я лично считаю, что регионам эти деньги пойдут на пользу. Отдайте хотя бы часть средств Кировской области, пусть дороги в порядок приведут!

А москвичи вздохнут с облегчением, ведь бордюры в таком раскладе будет менять не на что. Хотя, не удивлюсь, если будущий мэр Москвы после откусывания от бюджета города 200 ярдов просто тупо урежет расходы на образование и медицину, чтобы продолжить обордюривание Москвы любой ценой.
источник
Петр Шкуматов
Вы в этом вопросе скорее за Силуанова (больше денег регионам за счет Москвы) или за Собянина (не трожьте московский бюджет)?
public poll

За Силуанова – 265
👍👍👍👍👍👍👍 79%

За Собянина – 49
👍 15%

Я далек от всего этого... – 21
👍 6%

👥 335 people voted so far.
источник
2018 May 29
Петр Шкуматов
Москвичей обучают основам квантовой механики

Фото Мария Филиппова
источник
Петр Шкуматов
источник
2018 May 31
Петр Шкуматов
Архив погоды в Москве 31-го мая за последние 20 лет.

2018 : +12 (вы находитесь здесь)
2017 : +19
2016 : +22
2015 : +22
2014 : +25
2013 : +26
2012 : +14
2011 : +24
2010 : +22
2009 : +24
2008 : +13
2007 : +31
2006 : +17
2005 : +14
2004 : +18
2003 : +20
2002 : +21
2001 : +9
2000 : +24
1999 : +10
1998 : +14
источник
2018 June 01
Петр Шкуматов
Друзья! Хорошая новость :) Совместно с BlaBlaCar и порталом Колеса.ру мы начинаем делать подробную инструкцию для автопутешественников "Как отдохнуть на черноморском побережье России в 2018 году и не..." (в формулу можно подставить любые варианты, например "не остаться без прав", или "не остаться без денег" :) ). В общем подопытным кроликом и, одновременно, писателем буду я :) Предупрежден - значит вооружен, формула работает во все времена. Чтобы узнать все местные нюансы из первых рук все мои поездки пройдут с попутчиками BlaBlaCar. Так что если вы едете куда-то на юг в это время, у вас есть возможность прокатиться со мной :)

На своём авто я объеду Ростов-на-Дону, Таганрог, Ейск, Новороссийск, Геленджик, Туапсе, Сочи-Адлер-Красная Поляна. Напомню, что машинка у меня пузотёрка, так что заодно оценим качество дороги до Сочи и обратно :) Деньги, дороги, топливо, парковки, гаишники, эвакуаторы и прочие моменты, которые должны быть интересны каждому автомобилисту. Старт прямо завтра, 01 июня, с утра, ждите репортажей с мест с захватывающими 360-фото, дронокоптера беру с собой :) Ну и у вас есть возможность попросить меня в комментах посмотреть в этих городах то, что вам интересно, но о чем я еще не знаю ;) Постараюсь исполнить!
источник
Петр Шкуматов
источник
2018 June 02
Петр Шкуматов
Итак, друзья, больше 1000 км до Ростова на Дону пройдены без приключений. Средняя скорость в пути составила 91,7 км/ч, если исключить остановки, то средняя 103,9 км/ч. Время с попутчиками пролетело просто незаметно, я теперь знаю, как организована контрабанда сигарет в Европу и в Россию, а также знаю как открыть свой небольшой сигаретный бизнес (торговля контрабасом). Не знаю, зачем мне это, но наверное пригодится :) Спасибо двум Алексеям и Галине, которые составили мне компанию через BlaBlaCar.

Теперь про дорогу. М4 находится в прекрасном состоянии до Воронежа и примерно 200 километров после Воронежа. Далее начинаются ремонты и местами дорога не очень ровная, в связи с чем фуры выезжают в левую полосу, не удивляйтесь.

В дорогу обязательно надо брать две вещи: транспондер (позволяет экономить деньги и время на пунктах взимания платы) и радар-детектор. Внимание, на М4 появились мобильные камеры фиксации нарушений. Их пока мало, я заметил два комплекса, но ближе к пику сезона их должно быть больше. Кстати, один из комплексов был установлен на платном участке дороги.

Также, в Тульской области попались мошенники, которые якобы сломались и теперь им нужна денежная помощь в обмен на "золотое" кольцо. Проезжайте таких мимо. Опознать их можно по агрессивным попыткам остановить ваш автомобиль.

Инспекторы ГИБДД целиком и полностью сосредоточились на работе с грузовым транспортом и, особенно, с зерновозами, которые идут с серьезным превышением по массе. Говорят (со свечкой не стоял), что такса - 2000 рублей каждому посту с зерновоза. Поэтому на частные автомобили инспекторы практически не обращают внимания.

Теперь отвечу на вопросы :) Никита Левинский попросил обратить внимание на пробки перед Ростовым. Они есть, но уже не такие отчаянные, как были еще пару недель назад. Тогда я простоял в них суммарно порядка 4-5 часов, а в этот раз работы почти везде завершены и время в пробке примерно 15 минут. Напомню, что ехали мы с попутчиками BlaBlaCar днем в самый час пик.

Ирина Рожина написала, что в РОстовской области на М4 сплошные ямы. Не подтверждаю. Не сплошные. Есть ряд участков, где действительно плохое покрытие, я их отметил на карте, но это не критично. Кстати, можете обратить внимание на график скорости. На нем четко видно, что М4 разделяется (как раз в районе Павловска) на две дороги: по первой (от Москвы до Лосево) можно ехать на круиз-контроле, а по второй (от Павловска и до Ростова) приходится разгоняться и сбрасывать и потом опять разгоняться.

Егор Пашкин попросил обратить внимание на пробки в Лосево. Сообщаю, что пробки в Лосево на нашем пути отсутствовали. Было довольно плотное движение, но пробкой это назвать нельзя. Также, между Лосево и Павловском сделана широкая обочина, на которую уходят фуры с обоих сторон. В результате посередине образуется своеобразная общая полоса для обгона, что делает этот процесс легким и безопасным. Ну и помните, что если не собираетесь на этом участке никого обгонять - уходите на обочину.

Владимир Пименов попросил обратить внимание на стоимость топлива. Топливо стоит по трассе от 42 до 44 рублей за 92-й. Однако, надо обращать внимание не только на цену, но и на честность заправки. По моим личным наблюдениям, АЗС на трассе практически везде недоливают совершенно неприличное количество бензина. Например, мне в бак, общий объем которого 53 литра и в котором оставалось еще 3 деления на шкале топлива (примерно 12 литров) умудрились залить 50 литров. Опять же, из личных наблюдений, наиболее честно льют на заправках Газпром. Но там одновременно самый дорогой бензин на трассе. Так что в итоге решать вам.

Игорь Смирнов про гаишников упомянул. Так вот, на трассе очень сложно нарушить, разве что скоростной режим. Но те инспекторы ДПС, которые на трассе работают, не имеют ручных радаров и не имеют интереса к отпускникам, так как у них сейчас горячая тема - зерновозы, которые идут просто косяками на юг в сторону Новороссийска. Но видеорегистратор просто обязателен, мало ли что.

Елена Леднёва про туалеты на трассе. В общем, есть два типа туалетов. На площадках для отдыха и на заправках. На площ
источник