Size: a a a

Петр Шкуматов

2017 September 24
Петр Шкуматов
Друзья! Уже завтра, 25 сентября в 19.30 в клубе Турбоэра (Павелецкая, ул Дербеневская 20 стр 30) состоится очередная встреча нашего оффлайнового дискуссионного клуба!!! Еще остались места (но совсем немного).

На встрече мы обсудим:
-- Итоги муниципальных выборов 2017;
-- Перспективы выборов мэра Москвы в 2018 году;
-- Перспективы локальной политики Москвы в целом.

Записаться можно у Юли Каблиновой, напишите СМС, что придете. Номер +79055069516​⁠​ На территории есть бесплатная парковка! В общем всё для вашего удобства )
Приходите!

ПС. И новости по клубу мы изредка (!) пишем в телеграм канал https://t.me/turboera ;)
источник
2017 September 25
Петр Шкуматов
Мне, почему то, в последнее время постоянно вылезает реклама ремонтов "под ключ". Видимо, это из-за того, что мы поговорили с моим соседом, который делает косметический ремонт у себя в квартире (стены и потолки) в присутствии включенного приложения Фейсбук. В общем, не буду вдаваться в подробности, реклама красивая, конечно. Но только для тех, кто не умеет считать.

Например, для средней квартиры для небольшой семьи эти ребята насчитали в калькуляторе цену за ремонт (60 кв.м.) почти 2,4 млн рублей (40 тысяч рублей за кв.м.). Разумеется под ключ, разумеется со всеми работами и материалами. Т.е., просто кидаешь им ключи на стол, исчезаешь на 2 месяца, а потом въезжаешь в отремонтированное помещение, только мебель купить да расставить (еще 600 тысяч с кухней).

И это чудовищно дорого. 😱  Просто охренительно дорого. Сейчас я покажу почему. Сравнивать будем, конечно же, с арендой аналогичного жилья. Так вот, двушки с приличным ремонтом (не аналогичным, а очень приличным) и приличной мебелью в аренду в относительной близости от центра сдаются в Москве по 60 тысяч рублей. Применение калькулятора показывает, что за 3 млн (2,4+0,6) эту квартиру можно снимать 50 месяцев или 4 с лишним года. То есть вы всё это время можете жить в чужом ремонте в чужой квартире припеваючи.

Практика показывает, что средний срок жизни ремонта, если к нему относиться аккуратно, составляет от 10 до 15 лет. Потом начинаются переделки, починки и тому подобные неприятные сюрпризы. Редко какой ремонт переживает 20 лет. Поэтому, если банально ничего не ремонтировать, а сдать свою плохонькую квартиру незадорого и снять чужую отремонтированную, то так можно жить и не тужить вообще сколько угодно времени. И тратить почти три ляма на вот это всё улучшение стен и потолков не понадобится никогда.

Пока это мало кто понимает, население у нас малоподвижное, где родился там и пригодился, но людей, которые не готовы по три часа в день стоять в пробках или трястись в метро, становится всё больше, следовательно вот такой сегмент "временного обмена" жилья на "поближе к работе" будет постоянно расти. А в таком случае вкладывать безумные деньги в ремонт однушки в Восточном Бутово рано или поздно станет разновидностью умственного помешательства. Правда когда это еще будет?...
источник
2017 September 26
Петр Шкуматов
Этот пост про вчерашнюю трагедию на Новом Арбате, где А896МР97, который обслуживает ФСБ, сбил инспектора ДПС насмерть.

Дело в том, что в нашей истории Синих Ведерок были случаи, когда сотрудники ФСБ сбивали и калечили и убивали людей. Давайте про парочку расскажу, чтобы не делать длинный и нечитаемый текст.

Один такой случай произошел несколько лет назад на улице Советской Армии, где автомобиль ФСБ с мигалкой, бессмысленно разогнавшись до околокосмической скорости сбил человека, который с собакой переходил улицу. Несмотря на то, что все уже думали, что пешеход погиб, мужчине "повезло" и он получил вред здоровью средней тяжести. Мы помогали семье пострадавшего добиться справедливости и мы её добились, водитель этого автомобиля, рядовой сотрудник ФСБ получил максимально возможное лишение прав. Он потом пытался обжаловать, но у него ничего не получилось.

Второй такой случай произошел в Ставропольском крае, где сотрудник ФСБ выпил бутылку водки, сел за руль и выехал на встречку за отбойником. Проехал километр и лоб в лоб врезался в автомобиль, в котором ехали четверо молодых людей. ФСБшник в этом страшном лобовом столкновении отделался царапинами (пьяным море по колено), а ребята все погибли. Я тогда ездил много раз в Ставрополь, а потом в Ростов на Дону, мы следили за этой историей, результат: 6 лет лишения свободы.

То есть, если СМИ и общественность занимаются этим делом, никакие громкие аббревиатуры не работают и суды, в общем то, выносят справедливые решения.

Однако, если пытаться "решить вопрос" внутри ведомств, начинают происходить страшные вещи. Несколько лет назад на том же Новом Арбате на инспектора ДПС был совершен наезд автомобилем с мигалкой. Инспектор получил серьезные травмы, у него множественные переломы ноги, работать он уже не смог и был списан на пенсию по инвалидности. Мы предлагали помочь, вписаться в эту ситуацию, однако было принято решение "не выносить сор из избы". В результате водитель мигалки наказания не понес, а инспектору, которому таким образом поломали жизнь, НИЧЕГО не компенсировали и он остался со своей проблемой и со своим здоровьем наедине. И только другие инспекторы 2СП скидывались своими деньгами, чтобы их бывшему коллеге сделали операцию на ноге, сначала одну, а потом вторую.

Поэтому в этой истории главным будет позиция семьи погибшего. Если они займут позицию "страуса", то и не получат ничего. А виновный уйдет от ответственности или получит по минимуму. Если же они вступятся за честь и достоинство своей семьи, то мы всегда готовы им помочь и словом и делом. Благо опыт имеется.

Мигалки на машинах чиновников - позор России.
источник
2017 September 27
Петр Шкуматов
Оказывается всё просто. Сбитый полицейский просто переходил дорогу вне пешеходного перехода, хотя прямо под ним подземный «пешеходник». Расходимся, пацаны. 😡

http://www.mk.ru/incident/2017/09/26/vdova-sbitogo-mersedesom-na-novom-arbate-gaishnika-kak-rastit-synovey.html
источник
Петр Шкуматов
Кто виноват в ДТП на Новом Арбате?
anonymous poll

Водитель авто ФСБ с мигалкой – 103
👍👍👍👍👍👍👍 95%

Инспектор ДПС – 5
▫️ 5%

👥 108 people voted so far.
источник
Петр Шкуматов
Сегодня у меня в ленте бушует возмущение по поводу того, как Сбер заблокировал обычному человеку счет и потребовал предоставить доказательства происхождения денег за последние три месяца. Собственно, вы видите это на скриншоте.

Если вы думаете, что вас это не коснется, вы глубоко ошибаетесь. По закону банковский счет любого физического лица можно заблокировать в случае подозрения на криминальное происхождение средств. Под внутренний контроль попадают суммы переводов от 100 тысяч рублей. И теперь вы начинаете понимать, что цифровые деньги, которые находятся в компьютерах банка, это уже не совсем ваши деньги, их вас можно лишить в один момент нажатием одной кнопки просто по подозрению! Не по решению суда, а по подозрению сотрудников банка!

Это касается депозитов и вообще всех сбережений, которые у вас есть. Просто пока их не трогают, но представьте себе, что вы приходите снимать свой миллион, а вас просят предоставить доказательство происхождения этих денег? А если не предоставите, то не отдадут! Что делать то будете?

Именно поэтому мы и пытаемся рассказать вам о криптовалютах, просто потому, что у вас никто и никогда эти деньги не украдет по подозрению вас в чем то там. Криптовалюта - это как кэш. А анонимная криптовалюта еще и кэш без номера на купюрах. Именно поэтому многие прозревшие люди уходят в крипту. Потому что там нет финмониторинга, который ваши деньги одним кликом может просто конфисковать, а вас пустить по миру.

Завтра мы расскажем вам, что такое ICO (и тут мы приблизимся к теме схожести крипты и МММ), с чем его едят и почему это опасно и рискованно. Однако, ICO открывает прекрасные возможности для коллективного финансирования прекрасных проектов, которые никогда бы не состоялись в условиях централизованной финансовой среды. Т.е., и риски и профит большие.

Моё личное мнение таково, что банки уже давно перегнули палку с конфискациями денег под предлогом антитеррористической деятельности и будут наказаны резким ростом популярности криптовалют. Люди, которых вот так кинули, уже будут знать, что самые лучшие деньги те, которые никому не принадлежат.
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Конфискации денег банками под предлогом сомнительного происхождения средств на счету это:

Недопустимая практика – 110
👍👍👍👍👍👍👍 93%

Правильная практика – 8
👍 7%

👥 118 people voted so far.
источник
2017 September 28
Петр Шкуматов
Почему многие криптовалюты стали так популярны? Потому что они децентрализованы, в них нет центра, который может помножить ваши сбережения на ноль и в них нет банков, которые могут заблокировать вам деньги на основании каких-то подозрений. Правда, внимание, это не касается эфира им. Виталика, там проявилась другая зависимость: от создателей (программистов).

Но сказанное касается самих криптовалют, которые представляют из себя лишь цифры в распределенной базе данных, которая называется "блокчейн". Современные финансовые технологии накладывают серьезные требования прежде всего к финансовым инструментам, которые позволяют работать профессионалам с криптовалютами.

Ведь современные деньги это не сколько и не столько взаиморасчеты за пакет молока в магазине. Это сложные алгоритмы, которые управляют финансовыми потоками по всему миру и, если криптовалюта не будет предоставлять инструментов или среды для реализации таких алгоритмов, то у неё будет весьма маргинальное будущее.

Именно поэтому сейчас гремит на весь мир Ethereum Виталика Бутерина. Потому, что эфир это не классическая криптовалюта, а целая среда, в которой есть не только блокчейн и кошельки, но еще и языки программирования и виртуальная распределенная машина, которую каждый может программировать в соответствии со своими целями и задачами. И выяснилось, что каждый желающий может привлекать финансирование своего проекта путем продажи доли в проекте с использованием виртуальной машины Ethereum. Т.е., вам не надо идти куда то там, регистрировать выпуск акций, потом идти еще куда то, просить, чтобы вас включили в листинг и т.п. Вы просто продаете долю в своей компании напрямую любому желающему её купить вне зависимости от вашего и его местоположения.

Вместо понятия акции в эфире используется понятие токен, а купить его может любой желающий. Процедура продажи токенов называется ICO (Initial coin offering). Хотя правильнее его было бы назвать ITO (Initial token offering) За выплаты дивидендов держателям токенов отвечает алгоритм, который создается и утверждается и не может меняться после проведения ICO. Инвестора защищает математика и алгоритмы.

Правда у всей этой истории есть обратная сторона медали, мы сегодня с Дворянкин Петр (Dvoryankin Petr) и Арсений Поярков (Arseniy Poyarkov) расскажем вам, что такое ICO, с чем его едят и, главное, почему очень много ICO так похожи на МММ.

Смотрите, в 22:00! Подписывайтесь на уведомления, будет интересно!
-----------
Ссылки на трансляцию:
https://www.facebook.com/petunder/videos/1393475480721240/
https://vk.com/wall132127858_7405
https://www.youtube.com/c/shkumatov/live
-----------
Предыдущие выпуски:
01. Что такое биткойн https://www.youtube.com/watch?v=JaB1HW7bW6c
02. Что такое майнинг https://www.youtube.com/watch?v=VqAfMIAPfVY
03. Что такое криптовалюта https://www.youtube.com/watch?v=MlzZUGU8tcE
источник
2017 September 29
Петр Шкуматов
Пришло время написать пост по поводу иска Елена Гращенкова (Elena Grashenkova) к Яндекс.Такси на 1 миллион долларов. Автомобиль Яндекс.Такси, который Лена вызвала, приехав в командировку в Питер, привез Лену не в отель, а в дерево на высокой скорости. Лена получила тяжелые травмы, была неоднократно прооперирована. Однако, никто ей ущерб не компенсировал, а все стрелки перевели на водителя, типа он крайний. Мы Елену поддержали и вот почему.

Когда мы делали эксперимент по работе в такси, сколько может заработать таксист, я думал, что 200 рублей в час это дно. Но сегодня дно оказалось пробито и заработки в такси снизились до 150 рублей в час, а интенсивность работы возросла. Например, за прошлый год, во многом из-за усилий СС, количество поездок в такси в Москве выросло почти в 4 раза. Это привело к тому, что многие водители перерабатывают просто для того, чтобы заработать хоть что-то. И подобная ситуация, которая представляет из себя крайнуюю степень цинизма и халатности, сложилась вот по каким причинам:

1. Перед пассажиром НИКТО из юридических лиц де-факто не несет никакой ответственности. Яндекс.Такси отказывается признавать себя службой такси!!! Говорят, что они просто доска объявлений, где пассажиры находят напрямую себе автомобили! Тот "таксопарк", который принимает заказ, в большинстве своем всего лишь фирма-помойка с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и то, которые внесены парой стульев и столом. Очень часто бывает, что ваш заказ просто тупо уходит на биржу заказов, где его может взять вообще кто угодно! Но вы про это не знаете!

2. Поскольку перед пассажиром НИКТО не несет ответственности, все эти товарищи МАТЕРИАЛЬНО заинтересованы передать ваш заказ водителю, который сможет его ПРИНЯТЬ с максимальной комиссией посредника! Не наиболее профессиональному водителю, который вас довезет в целости и сохранности, а тому, который предложит НАИМЕНЬШУЮ цену за свой труд!!! Посмотрите на биржи заказов, там продаются ваши заказы с комиссией посредника в 30-40%!!! То есть водителю достается чуть больше половины от тех денег, которые вы заплатите! Но именно нищий водитель, по мнению организаторов этих перевозок, несет всю полноту ответственности перед вами за вашу жизнь и здоровье.

3. Почти все водители такси - нищие люди, находящиеся в крайне бедственном положении. Если происходит авария и вам присуждают какую то денежную компенсацию, то вы её, скорее всего, НИКОГДА не получите! Слышите это слово? НИКОГДА! Просто потому, что с водителя такси нечего взять. А если это еще и мигрант из Средней Азии, то он тупо убежит к себе в горы и искать его там никто не будет! Вы останетесь со своими переломанными костями один на один!

Чувствуете крайний цинизм ситуации?! Яндекс.ТАКСИ в юридическом смысле НЕ ТАКСИ! Нас, пассажиров, вводят в заблуждение. Но делают это типа по закону! Поэтому, когда происходит авария, нам показывают средний палец и машут мужским половым органом перед нашим лицом, чем показывают, куда нам надо идти! И всё! Ваши проблемы уже никого не волнуют! Как вы будете лечиться, что вы будете с этим делать, похрен! Идите на три буквы, говорят вам юристы этих сервисов! Да да! На три буквы!

Лена не смирилась с тем, что её послали и пошла на три буквы. Но не на те, а в суд. Я очень надеюсь, что у неё получится защитить своё человеческое достоинство, потому что она бьется за всех пассажиров. Ведь у нас, в условиях дичайшего цифрового капитализма, только если судебные издержки превысят прибыли от наема за руль такси наркоманов и мигрантов из Таджикистана, они перестанут это делать. Если же у нас по прежнему будет господствовать идея "жизнь человека в России ничего не стоит, бабы еще нарожают", то дальше будет еще хуже, циничнее и беспощаднее. В интересах всех нас поддержать Лену, потому что на её месте мог оказаться каждый из нас.
источник
Петр Шкуматов
Автомобиль Яндекс.Такси попал в серьезное ДТП и пассажир серьезно пострадал. Яндекс.Такси говорит, что они не такси, а компьютерная программа и показывает документы. Кто в такой ситуации, по справедливости, должен возместить материальный и моральный ущерб

Яндекс.Такси должен возместить ущерб – 108
👍👍👍👍👍👍👍 82%

Водитель такси должен возместить ущерб – 23
👍 18%

👥 131 people voted so far.
источник
2017 September 30
Петр Шкуматов
По результатам прочтения комментариев к посту про Яндекс.Такси, которое привезло Елена Гращенкова в дерево и почти к инвалидности у меня родился этот пост.

Я не зря писал про BDSM общество, которое сложилось у нас в стране. Более того, многие из нас уже настолько привыкли к хамскому и пренебрежительному отношению к себе же, что охотно тиражируют подобные BDSM-паттерны при оценке ситуаций, которые происходят с другими людьми.

Например, самое популярное заблуждение - "глаза разуй и мелкий шрифт читай, дура!". Это типа в оправдание Яндекс.Такси комментарии. И это не боты, это вполне уважаемые люди пишут. Но, друзья, разве вы не задумываетесь над тем, А ПОЧЕМУ ТАМ МЕЛКИЙ ШРИФТ? Почему крупнейшая компания с международным именем мерзко наепывает своих клиентов, пользуясь какими-то юридическими лазейками? Разве это честно? Разве это соответствует понятиям о нормальном отношении к своим клиентам?

Да дело даже доходит до абсурда! По договору вы не клиенты Яндекс.Такси вовсе! А это просто какой-то интернет форум, где пассажиры находят себе таксистов. Хорошо. Но тогда пусть пассажиры и таксисты САМИ устанавливают цену и САМИ напрямую устанавливают условия перевозки, как это, например, делается в приложении InDrive. Однако нет. Именно Я.Т. взял на себя и ценообразование и машину такси, на которой ехать, я не могу выбрать. Может быть я хочу поехать с Асланом, почему заказ передается Маголбеку? Но нет, пассажира тоже никто не спрашивает. И Маголбека тоже никто не спрашивает. А это означает, что фактически Яндекс.Такси принимает РЕШЕНИЕ за пассажира и за таксиста, а еще и деньги принимает. То есть организовывает перевозку! Но, в случае ДТП, прикидывается шлангом и говорит, что это ничего не значит, ни о каких перевозках пассажиров не знаем, мы просто компьютерная программа!

Вообще потрясающе! При этом, в самом Яндексе есть замечательный сервис Яндекс.Маркет, который, принимая деньги за товары, предоставляет покупателям целую уйму гарантий! Т.е., переплатив чуть чуть вы получаете гарантию того, что вам вернут деньги, если что-то пойдет не так. И вернет вам деньги не неизвестный магазин "ООО Рога и Копыта", а именно Яндекс. Прекрасный сервис.

А Яндекс.Деньги? Отличный сервис для покупок в интернет магазинах, особенно в иностранных. Если вам не приходит товар, а магазин отмораживается, то Яндекс вам возвращает всю сумму, уплаченную за товар. Разумеется, оплата должна быть произведена через Я.Д. Прекрасный сервис!

Многие заценили рекламный сервис Яндекса, который действительно удобен для клиента, защищает его от накруток и разных мошеннических действий. И решение проблем там почти всегда в пользу клиента. Быстро, вежливо, удобно.

И в условиях, когда сам Яндекс уходит от BDSM и поворачивается лицом к своему клиенту, в этом же холдинге существует сервис Яндекс.Такси, который ФАКТИЧЕСКИ оказывает услугу, но отказывается (!) нести ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за неё, прикрываясь мелким шрифтом в договоре. Отвратительно и мерзко. Надеюсь, что в суде у Лены удастся доказать свою правоту. И Лена бьется за всех нас, даже за тех, кто уже привык, что в России ничего хорошего ждать не приходится, а бабы еще нарожают. Потому что ребята, в условиях постоянного страха и насилия, готовности, что тебя могут кинуть по беспределу в любой момент и по любому поводу, жить нельзя. Надо меняться и меняться прежде всего изнутри. И требовать к себе нормального человеческого отношения. Мы нормальные люди и это заслужили.

А Яндексу.Такси, который прикрывается мелким шрифтом в договоре, хочется цитатой из фильма ответить. "Мелко, Хоботов. Мелко."
источник
Петр Шкуматов
источник
2017 October 01
Петр Шкуматов
Ооо! Страсти по такси разгорелись. В Москве таксист избил девушку за то, что она потребовала от него прекратить нарушение правил остановки и стоянки. А теперь я вам расскажу про обратную сторону медали со стороны таксиста.

Помните, когда мы делали эксперимент по работе в такси? Так вот, я мало уделял внимание большой проблеме: ничем не ограниченное время ожидания пассажира именно в той точке, которую указал пассажир. Например, вызывают такси на Новый Арбат. К кинотеатру. А сеанс еще не закончился. И, судя по афише, будет продолжаться еще 15 минут. Плюс выход из зала 5 минут, постоять на улице покурить 5 минут. А остановочка то запрещена. Максимом Ликсутовым запрещена. И штраф 3000 рублей однако! Который водителю никто не компенсирует!

Внимание вопрос: что сделает любой агрегатор заказов, если вы, приехав на место заказа, обнаруживаете, что стоянка там запрещена, а ближайшее легальное место для остановки в полутора километрах (design by Liksutov), где и надо ждать клиента по ПДД? Скажет вам - стоять под знаком и ждать. Иначе пассажир должен взять ноги в руки и пехом (или на троллейбусе) идти туда, где его разрешено посадить в автомобиль и он останется недовольным. Что сделает агрегатор после? Отвечаю сразу: агрегатор водителя оштрафует и заблокирует. Кто-то на несколько часов, кто-то на сутки, кто-то навсегда. За то, что водитель отказался нарушать ПДД!

Поэтому водители такси находятся в состоянии перманентного нарушения ПДД, вызванного запросами самих клиентов и цифровыми технологиями агрегаторов. Т.е., если ты откажешься нарушать, тебя попросят накуй с пляжа, ведь очередь из таджиков такая, что на весь век хватит! Да и сами пассажиры ТРЕБУЮТ, чтобы машина стояла именно тут, сука, именно напротив Кремля, чтобы им, блятт было удобно садиться. Именно поэтому из такси вымываются нормальные люди, нормальные водители и остаются лишь те, кто мелкими перебежками спасается от всевидящего ока парконов, агрегаторов и лавирует между претензиями пассажиров за три копейки.

Особенно высокий градус лицемерия наблюдается вечерами у Парка Горького, откуда хипстеры на такси разъезжаются по своим Новоебеневым. Я как то там забирал девушку, ждал её под знаком 3.27 минут 20 (!), пока она соблаговолит допить свой смузи и сожрать последний митболл. И она сразу заявила, что я её должен ждать именно в конкретном месте иначе она напишет жалобу и поставит 1 звезду в рейтинг. Чтобы все понимали, там парковка либо очень платная на территории (никто водителю это не оплачивает, то есть за свой счет), либо стой и нарушай. Вот я стоял и нарушал, закрывая номер от парконов. Мне это было надо? Нет. Но если бы я отказался это делать, то тот же UBER меня бы послал накуй, заблокировал по жалобе клиента и денег не вернул. (и эксперимент провалился бы). Что я бы сделал, если бы ко мне кто-то подошел и начал указывать на закрытый номер в этот момент? В драку я, конечно, не полез бы, но объяснил бы популярно и по русски, что претензии совершенно не по адресу.

Поэтому, когда вы делаете замечания таксистам по поводу неправильной парковки, сначала задумайтесь, кому претензии по справедливости предъявлять надо. Кто именно бросил таксистов на эту амбразуру? Показать пальцем?...
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Пассажир вызывает такси туда, где остановка запрещена. Водитель такси получает штраф во время ожидания пассажира. Кто должен оплачивать штраф?
anonymous poll

Пассажир – 64
👍👍👍👍👍👍👍 58%

Водитель такси – 46
👍👍👍👍👍 42%

👥 110 people voted so far.
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
А вот как было всё на самом деле
источник
2017 October 02
Петр Шкуматов
КБ Стрелка добралась до моего любимого Саратова. Кто там не был, попробую рассказать свои впечатления. Город очень долгое время находится в ужасном и запущенном состоянии. Дороги в Саратове почти 20 лет были самыми худшими в России. Да и сейчас Саратов в пятерке лидеров. В самом центре города во многих жилых домах нет канализации, люди вынуждены использовать септики, а те, у кого нет денег, сливают просто все стоки на улицу.

Саратов - это город, в котором самый отвратительный городской общественный транспорт, в котором мне приходилось ездить. Я не могу описать словами этот ужас, возможно, что-то изменилось, но я в это особо не верю. Выручали всегда частные маршрутки. Помню как то ехал на местном трамвае, так он просто развалился по ходу движения. Это я не шучу.

В общем город-катастрофа. Автомобиль для местных жителей является способом выживания в условиях развалившейся и деградировавшей общественной инфраструктуры. И вот в Саратов пришло КБ Стрелка. И начало делать "красиво". Первым под нож пошел вокзал Саратова, где урбанисты уничтожили парковку. И нарисовали краской на месте бывшего "некрасивого" паркинга вот такие прекрасные цветные кружочки на асфальте. Это в городе, где канализации в центре нет. Видимо, считается, что теперь жители этого славного города заживут на славу.

Я, если честно, не знаю, как этот бред назвать. Это вообще что происходит? Может хоть кто-то ответить?...
источник
Петр Шкуматов
источник