Size: a a a

Петр Шкуматов

2017 October 02
Петр Шкуматов
После разгона парковки у вокзала в Саратове стало лучше?

Нет, стало хуже – 32
👍👍👍👍👍👍👍 70%

Да, стало лучше – 14
👍👍👍 30%

👥 46 people voted so far.
источник
Петр Шкуматов
Сегодня шел по ул. Грузинский вал и меня посетило наваждение, что я вышел вообще куда то не туда и заблудился. Никогда такого не было, даже залез в навигатор, чтобы убедиться, где я точно нахожусь. Навигатор показал, что я все-таки на Грузинском валу. Но вот то, что я видел вокруг, не было похоже на улицу, по которой я часто гулял в детстве. Это было похоже на какой то мордор с 150-ти этажными башнями.

И меня посетила очень грустная мысль. Надеюсь, что все понимают, что вот это всё уже нельзя будет изменить. Какой бы не пришел хороший прекрасный народный мэр, он физически не сможет снести эти человейники. Это здание на век, если не дольше (фото сделано уже на Пресненском валу). И рядом еще кучка таких же. Спустя какое-то время они будут построены, сданы, заселены счастливыми новоселами и всё. Тупик.

Московский тупик на сто лет вперед. 😔
источник
Петр Шкуматов
источник
2017 October 03
Петр Шкуматов
Меня уже много раз спросили, какой наш интерес в этой истории с Яндекс.Такси и той трагической историей, в которую попала Елена Гращенкова (Elena Grashenkova). Друзья, всё очень просто. Какие-то жулики, не будем показывать на них пальцем, пролоббировали несколько лет назад исключение такси из системы обязательного страхования пассажиров. Чтобы сэкономить на нашей с вами безопасности аж целых 4000 рублей в год на одну машину такси. Не, ну а чо, с миру по 4 тыщи, а агрегатору на пару яхт хватит.

В результате такого наглежа люди, которые попали в тяжелые аварии в такси будучи пассажирами, во многих случаях оставались ни с чем. К сожалению, после аварии у этих людей не оставалось сил, чтобы бороться за свои права. Многие из них остались инвалидами на всю жизнь. Инвалидами, которым никто и ничего не компенсировал. А те копейки, которые они получили от страховых по ОСАГО, хватило лишь на покупку пары ящиков водки, чтобы напиться и забыться.

Когда я познакомился с Еленой, я понял, что она настоящий боец. Один из немногих. И то, что она действительно собирается решить свой вопрос по компенсации хотя бы своих расходов на лечение и реабилитацию. Чтобы вообще лечиться, Лена продала свою вторую квартиру! Вот задайтесь вопросом - у каждого есть квартира, которую вы сможете продать, чтобы лечиться после неудачной поездки в такси? То то же и оно. И, я уверен, что сейчас отличный момент, чтобы попросить наших депутатов выйти с законодательной инициативой и заставить агрегаторов, которые де-факто являются организаторами поездок в такси, страховать свою ответственность в обязательном порядке.

В этом случае каждый пассажир такси будет застрахован на сумму в 2 миллиона рублей, что покрывает почти все возможные расходы на лечение и реабилитацию почти во всех возможных случаях. Таким образом, наш интерес в этой истории в защите ваших же прав! Чтобы вы, садясь в такси, знали, что если не дай Бог что случится, то вам хотя бы возместят расходы на лечение и реабилитацию!

Однако мы встречаем тугое сопротивление в этом вопросе. Понятен интерес агрегаторов, они не хотят делиться яхтами с терпилами, которые терпели столько лет. Зачем платить больше, если можно не платить вообще? Но мы же - пассажиры! Мы должны быть солидарны в части защиты собственных прав и интересов! Мы должны быть на одной стороне! И именно поэтому я написал колонку в Форбс, которая раскрывает эти вопросы. Почитайте и, если у вас возникнет желание, поделитесь. Сейчас это важно.

http://www.forbes.ru/biznes/350923-avariynaya-situaciya-dolzhny-li-agregatory-taksi-nesti-otvetstvennost-za-passazhirov
источник
Петр Шкуматов
Этот пост про патриотизм. Ничего не перепутайте.
источник
Петр Шкуматов
Мы опять про великую русскую фамилию Гуцериевых-Шишхановых, чей банковский бизнес в виде Бинбанка  вся страна спасает, согласившись запустить печатный станок. А кто будет расплачиваться? Ёпта, конечно же, терпеливый русский народ, в то время как семья патриотов, чувствуя приближение суровых дней, вовремя свои активчики запаковали так, что достать их будет трудно даже всесильной Набиуллиной.  Нет, не достанется ей отель «Националь», хотя и виды оттуда на Кремль прекрасны и в пешей доступности Красная площадь.
1⃣Как выясняется, Саит-Салам Гуцериевых - родной брат поэта-песенника и нефтяника Михаила Гуцериева и дядя Михаила Шишханова, чей талант управленца довёл Бинбанк сами знаете, до кого состояния, - вывел «Националь» на кипрский офшор. На конец  2016 года стоимость чистых активов «Националя» превысила 3 ,277 ярдов рублей.  В 2011 году Саит-Салам Гуцериев заплатил за «Националь» мэрии Москвы 4,67 ярдов рублей.
2⃣ЗАО «Петровский пассаж»,  владеющее торговыми площадями на Петровке, сейчас находится на стадии ликвидации, вероятно, из-за переоформления на какой-нибудь офшор семейства  Гуцериевых.
3⃣Пока же Саит-Салам Гуцериев напрямую владеет  «Корпорацией А. Н. Д». Про этот бизнес Гуцеров мало, что известно широкой публике, но хорошо известно ритейлерам, например, почившему с миром «Седьмому континенту», или  здравствующим сетям Billa, Spar, «Пятерочке», «Дикси» и т. д .  Так вот, «Корпорацией А. Н. Д» владеет в спальных районах по всей Москве отдельно стоящими объектами стрит-ритейла, что пользуется большим спросом у розничных сетей.  Знающие люди нашептали нам, что годовой выручка от сдачи в аренду этих объектов достигает 10 ярдов рублей.
источник
Петр Шкуматов
Многие из вас, друзья, страдают стокгольмским синдромом. Это видно по комментариям с историей Яндекс.Такси, что, дескать, они правы, а если неправы, то авиасейлз надо тоже за грехи авиакомпаний дрючить и т.п. Напомню, что у меня комментарии закрыты для посторонних, а многих из вас я знаю лично, пересекался, поэтому не могу сказать, что вы за 50 рублей это пишете. Это ваше мнение. Я постараюсь вас разубедить.

Дисклеймер: здесь описанная логика имеет отношение не только к Яндекс.Такси, но и к Убер, к Гетт, к Максим и прочим агрегаторам. Наверное всем, так как я не знаю ни одного, кто работает иначе.

Итак, чем Яндекс.Такси отличается от Авиасейлз? Давайте возьмем простую матрицу:

1. Установка тарифа/цены на билет.
Яндекс.Такси: устанавливает тариф, по которому должны оказывать услуги таксисты и берет процент от суммы заказа;
Авиасейлз: получает стоимость билета от авиакомпании, делает торговую наценку;

2. Определение правил перевозок
Яндекс.Такси: устанавливает правила и стандарты перевозок, заставляет водителей следовать этим правилам и накладывает санкции на водителей, которые эти правила нарушают.
Авиасейлз: никак не влияет на правила оказания услуг авиакомпанией и лишь размещает ссылку на сайт а/к, где эти правила размещены.

3. Выбор поставщика услуги
Яндекс.Такси: предоставляет любую машину из числа таксопарков, которые имеются в настройках. При установке приложения по умолчанию выбраны все таксопарки. Название таксопарка, который оказывает услугу и его правила пассажиру не отображаются.
Авиасейлз: предоставляет покупателю выбор поставщика с полным указанием названия авиакомпании, ссылки на их сайт, ссылки на условия перевозки пассажира и багажа.

Таким образом, Яндекс.Такси, даже скрывшись за какими то кривыми юридическими схемами, в реальности и является организатором перевозки, так как самостоятельно определяет: (1) тариф, (2) правила и (3) исполнителя. Пассажир не только не получает полной информации об организации, которая исполняет перевозку, он еще и находится в полной уверенности, что услуги оказывает Яндекс. И только в случае ДТП оказывается, что на самом деле перевозку осуществляла контора "Рога и копыта" и претензии надо предъявлять к ней.

Авиасейлз открыто продает чужие билеты по классической схеме интернет-торговли со своей наценкой. Авиасейлз никак не влияет на политику авиакомпании в части перевозки пассажиров и багажа, также не может влиять на ценовую политику, а единственное, на что он может влиять, так это на собственную торговую наценку. Также, Авиасейлз не влияет на выбор авиакомпании. Пассажир может выбрать любую из предлагаемого списка.

Таким образом, Яндекс.Такси является самым настоящим организатором перевозки, когда он за пассажира выбирает таксопарк, устанавливает тариф и определяет правила перевозки, которым обязан следовать водитель. А Авиасейлз является обычным интернет-магазином, который просто продает билеты.

Поскольку Яндекс.Такси является фактическим организатором перевозки, именно он должен нести материальную ответственность перед Елена Гращенкова, а потом, если ему нужно, пусть истребует в порядке регресса убытки с третьих лиц, то есть с тех помоек, которые сейчас используются для ухода от ответственности перед живыми людьми.
источник
Петр Шкуматов
А вот чек, который Яндекс.Такси присылает после поездки. Как вы из этого чека поймете, что на самом деле услугу вам оказывала контора "Рога и Копыта"?
источник
Петр Шкуматов
источник
2017 October 04
Петр Шкуматов
Ну вот дожили. После нескольких постов про Яндекс.Такси неизвестные хакеры начали ломать мои аккаунты везде, где только можно. Началось сегодня ночью. А вчера ночью моя домашняя сетка как то начала странно себя вести, полночи фактически не работала. Интересно, чего ищут? Заговор? )))
источник
2017 October 05
Петр Шкуматов
Внезапно! (Москвичи и жители Питера, не радуйтесь преждевременно, вас это пока не касается)

Яндекс.Такси» с 5 октября начинает тестировать программу страхования жизни и здоровья пассажиров и водителей в 11 регионах России, сообщили RNS в компании. До конца 2018 года программу планируется распространить на все регионы и страны, где работает сервис.

Страховка распространяется на заказанные в сервисе поездки. Максимальная компенсация для водителя и каждого находящегося в машине пассажира - 2 млн руб.

«Запуск программы не приведёт к росту тарифов на поездки или комиссии для водителей — все страховые взносы "Яндекс.Такси" оплачивает за свой счёт», - сообщила компания.

К программе подключены три страховщика - Allianz, «ВТБ Страхование» и «Ингосстрах». Страховая программа с сегодняшнего дня действует в Калининградской, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Самарской, Томской областях, в Краснодарском и Красноярском краях, в Татарстане и Чувашии.

При наступлении страхового случая пассажиры и водители обращаются в службу поддержки «Яндекс.Такси», где получают инструкции и контакты страховщика. Процесс получения страховых выплат «упрощён и ускорен» по сравнению с ОСАГО, приводятся в сообщении слова гендиректора «Яндекс.Такси» Тиграна Худавердяна.
(https://rns.online/transport/YandeksTaksi-zapuskaet-programmu-strahovaniya-passazhirov-i-voditelei-2017-10-05/)

Есть две проблемы: Москва и Санкт Петербург не вошли в программу страхования. И что они будут делать с Еленой Гращенковой?...
источник
Петр Шкуматов
Яндекс.такси компенсирует 19 октября Гращенковой затраты на лечение и реабилитацию + моральный вред?
anonymous poll

Да – 45
👍👍👍👍👍👍👍 59%

Нет – 31
👍👍👍👍👍 41%

👥 76 people voted so far.
источник
Петр Шкуматов
Мне за последние несколько дней поступили аж пять коммерческих предложений по разным видам сотрудничества, начиная от написания рекламных постов, заканчивая продюсированием съемок документального фильма про строительство самолета :) Я не знаю, что послужило причиной такому взрыву моей популярности, но факт есть факт.

Однако в ближайшие полтора месяца я не смогу заняться этими проектами, друзья, так как... (звучит барабанная дробь) я иду учиться :) Точнее не иду, обучение дистанционное и персонализированное, организует его Роман Душкин. Обучение основам искусственного интеллекта. Судя по озвученной образовательной программе, очень крутая задумка. Да и сам Роман в этом плане крутой специалист. За рекомендацию спасибо Александр Евсин.

Так что со следующего понедельника и до середины ноября я буду погружаться в новые технологии,  и буду ограниченно доступен для всех. Только уже идущие проекты или по которым уже есть договоренность, новых открывать не буду. Наоборот, буду активно освобождать время для вдумчивого изучения феномена чистого разума, отделенного от человеческой био обертки. Не обижайтесь, если вдруг не буду отвечать, ничего личного. Наука требует сосредоточения и тишины в аудитории :)

Потом всё расскажу, конечно ;)
источник
Петр Шкуматов
Искусственный интеллект - это:

Реальность, будущее, технологии – 56
👍👍👍👍👍👍👍 86%

Миф, сказки, фантазии – 9
👍 14%

👥 65 people voted so far.
источник
Петр Шкуматов
С одной стороны я очень рад назначению Андрея Клычкова на должность губернатора, это круто, ответственно и Андрей обязательно потянет. А с другой стороны, я очень расстроен, ведь теперь у меня нет кандидата, за которого можно будет голосовать на выборах мэра Москвы. Неудивительно, что первым, кто поздравил Андрея (а, на самом деле, поздравил себя с уходом конкурента) наш любимый Сергей Семенович.

Мне уже давно говорили, но я не верил, что выборы мэра 2018 в Москве будут фарсом из серии "Собянин vs Кац-Гудков". Я надеялся, что Клычков даст пинка СС. Но, ах и увы. Причем, по этому сценарию, Собянин будет выглядеть защитником москвичей, говоря, что платные парковки они расширять не будут, а тандем Кац-Гудков будут требовать платные парковки во дворах. Платный въезд Собянин откажется делать, а Кац-Гудков будут за это топить. Ну и так далее. Всё понятно. Собянин - защитник москвичей, а "оппозиция" типа еще ужаснее, да еще и "уши ЦРУ торчат". Остальные же кандидаты, вроде Хованской, будут выглядеть гораздо слабее.

Независимый кандидат на этих выборах ессно будет отсутствовать, так как муниципальный фильтр не пройдет. Да и денег на предвыборную кампанию нет и не предвидится.

Поэтому, если всё так и произойдет, я на такие говновыборы в Москве просто не пойду. И вам не посоветую.

А Андрею успехов! Уверен, что у него всё получится!
источник
Петр Шкуматов
источник
2017 October 06
Петр Шкуматов
Тут после трагической аварии автобуса и электрички на железнодорожных путях сразу проснулись защитники теории техосмотра, смотрю. Типа надо осматривать автобусы тщательнее и тогда с ними ничего не случится. Друзья! Так скоро инспекторов в нашей стране станет больше, чем самих этих автобусов, а пресловутая коррупция как обычно смажет дорогу тем, кто возит людей на 30-ти летних разваливающихся на ходу тачанках. Хорошие перевозчики, как обычно, хлебнут лишка.

Делать надо по другому. Давайте посмотрим правде в глаза - новые автомобили и новые автобусы имеют гораздо меньший шанс сломаться. И, наоборот, если автобусу уже 24 года, как в этом трагичном случае, вероятность поломки гораздо выше. Это уже давно поняли в некоторых странах Евросоюза и перестали заморачиваться и бегать за перевозчиками хвостиком. И просто банально ограничили предельный срок эксплуатации грузового и коммерческого пассажирского транспорта. Правда экономически, привязав транспортный налог к вредным выбросам. Но это роли не играет. Возить людей или грузы на устаревшей технике в той же Германии экономически невыгодно. Именно поэтому вся старая техника ездит в России.

Нам вообще самим не стыдно, скупать хлам по дешевке в Европе и потом рисковать жизнями водителей и пассажиров в России? У нас в стране 2/3 автобусов возрастом более 10 лет. Скоро они выйдут за пределы нормативного срока службы, но продолжат эксплуатироваться, просто потому, что никто и никак запретить их эксплуатацию не может. Конечно, есть вариант ужесточить техосмотр, поставить везде камеры и так далее, но, мне кажется, надо подходить к этому проще. Надо просто установить предельный срок эксплуатации для конкретного вида транспорта. Например, для обычных пассажирских автобусов - 15 лет. Для автобусов, которые перевозят детей, 10 лет. Для грузового транспорта 20 лет. И сделать переходный период, чтобы перевозчики смогли подготовиться к новым правилам.

Это будет честнее, чем пытаться разобраться в каждом конкретном случае. Да, обязательно будут люди, у которых автобус Мерседес в идеальном состоянии и которому 20 лет. Но на этот один мерс придется 100 экземпляров рухляди, которую просто уже давно надо выбросить на свалку. А если продлять эксплуатацию в индивидуальном порядке, то завтра на дорогах останется рухлядь и ни одного мерседеса. Поэтому честнее и правильнее просто сделать понятную для всех цифру. Если твой мерседес в идеальном состоянии, продай его в соседнюю страну и у тебя его обязательно купят. А если ты врешь, то продать ты его сможешь только на металлолом.

И не надо плодить паразитов, единственная функция которых - надзирать и наблюдать и карать. У нас и так уже полстраны надсмотрщиков, которые что-то там проверяют. Ну будет их не половина, а две трети. Так они задушат вообще любой бизнес, который не будет им отстегивать. Это тупиковый путь.
источник
2017 October 07
Петр Шкуматов
И еще давайте наброшу про автобус. Уже другой. Вроде как Мострансавто. Перевернулся сегодня на мокрой дороге. Водитель превысил скорость и поэтому не вписался в поворот. 6 погибших, 16 раненых.

Здесь техническое состояние автобуса было ОК. Но вот состояние водителя похоже было не очень адекватным. Потому что водитель превысил скорость на пассажирском автобусе (!) и вылетел в кювет, перевернулся. Вроде бы однозначно виноват водитель? Но подождите делать такие выводы.

Я уже несколько раз писал про то, что водителей автобусов в области набирают буквально по объявлениям. А потом совершенно не контролируют качество их вождения. Например, если вы помните, недавно автобус Мострансавто влетел на полном ходу в фуру, которая сломалась и стояла прижавшись к правому краю проезжей части на М4. Там погиб водитель фуры, которого сразу стали обвинять в нарушении правил остановки и стоянки. Хотя, с моей точки зрения, виноват очевидно водитель именно автобуса, который пять секунд тупо ехал на препятствие, как будто его не видя. Что было у него в голове? Почему так получилось? Я не знаю.

Еще были посты про то, как многие водители Мострансавто ездят просто как шахиды-камикадзе на дорогах, вы мне присылали видео. Один раз сам чудом разминулся с замечательным автобусом этого замечательного перевозчика на Ленинградке, когда он бодро с остановки стартанул в средний ряд почти наперерез. Хорошо, что в левом ряду было место куда уйти.

То есть проблема здесь не столько в водителе, сколько в той системе отбора, которая его допустила до перевозки пассажиров. Очевидно, что не любой человек может управлять пассажирским автобусом. Он должен иметь определенный опыт и определенные черты характера. Тем не менее, насколько я понимаю, когда водителя принимают на работу, про него тут же забывают. И он может делать за рулем что хочет. Гуляй рванина!

И это происходит в век телематических устройств, которые могут определять стиль вождения на основании данных телеметрии. Это происходит в век тех же систем дистанционного контроля качества. Это происходит в век видеорегистраторов и камер фиксации нарушений. Когда неадекватных водителей можно выявить цифровыми способами задолго до трагедии и убрать из-за руля.

Поэтому, мой вердикт этому трагичному ДТП таков: по настоящему виноваты в нем те, кто _изначально_ допустил до перевозки пассажиров водителя, который к этому не готов профессионально и психологически. Но они, естественно, не понесут никакой ответственности. А водилу посадят. Надолго. Но эта трагедия никого и ничему не научит. Плавали, знаем. Увы.
источник
Петр Шкуматов
источник
2017 October 09
Петр Шкуматов
После аварии автобуса в Коломне мне написали сразу несколько человек, которые рассказали, как устроена работа простого водителя пассажирского автобуса. Это касается не только мособласти, но и пары соседних регионов. Суть абсолютно одна. Рабство. Потогонка. Криминал. После того, как из водителя выжимают все соки, его тупо выкидывают на свалку истории. Вот это всё возит вас на работу и именно туда предполагается запихнуть лишних автомобилистов.

Текста очень много, поэтому я смиксовал его и разбил на несколько глав. Первая глава называется:

КЭШ-ГЕНЕРАТОР

Общественный транспорт рассматривается чиновниками не как транспорт, что станет удивительным для многих пассажиров, а как источник потока чёрного нала. Чиновники работают в системе общественного транспорта не за зарплату! Левых денег там в несколько раз больше. Главное - создать для персонала систему невыносимых и невыполнимых условий, а за наличные деньги давать поблажки, после чего водители сами понесут ручейки чёрного нала.

Причём нет разницы, пассажирский автобус или грузовой камаз, частный или мострансавто, система работает на вытягивание наличного бабла с работяги. Все остальные проблемы вытекают из этой. Как это организовано? Некоторое время назад в организациях, перевозящих пассажиров, не было трудовых договоров, максимум, трудовой договор на год без отпусков, по смыслу близкий к гражданско-правовому об оказании услуг. У тебя копеечная ставка (типа оклада), основной заработок - премии от плана, от времени работы, от хотелок начальства. Ставка у тебя почасовая! Т.е. ты даже чертов оклад можешь не получить, если не выкатаешь часы.

Часы считаются хитрожопо. Оплачивается только время, проведенное на линии, остальные виды работ оплачиваются в разы меньше. Например, 12 ремонтных часов легко могут стоить 100-200 рублей. Все вместе. Отдельно надо упомянуть систему штрафов. Штрафы водитель платит за всё. Например, за отклонение от расписания. А что делать, если пробка стоит? Писать унизительные записки, прося не штрафовать, так как была пробка. Иногда удовлетворяют, иногда нет. Если жалуется пассажир, то крайним в 99% случаев оказывается водитель. Например, дают тебе ушатанный автобус зимой, в нем уже дыры сквозные. И пассажир законно жалуется, что дует. Виноват будет водитель, так как взял такой автобус. А что делать, если других автобусов нет? Можно, конечно, отказаться, но в этом случае ты останешься на окладе, на который можно будет купить пару пакетиков лапши Роллтон, да и то придется занимать.

Чтобы тебе давали возможность работать, нужно платить руководству. Платить наличными. Система построена совершенно по иезуитски - не тебе платят за работу, а ты платишь, чтобы тебе дали возможность работать. Нал платят водители за всё. За хороший выход. За выходной. За дополнительный рабочий день. За неушатанную машину и т.д. В итоге, все равно ты проводишь в гараже в среднем 12-16 часов (в зависимости от предприятия и графика работы), но засчитываются тебе, как рабочие 8-12, не более! И типа ты не устаешь. Но к этому времени ещё нужно добавить время приезда/отъезда на работу, ведь либо ты продолжаешь водить личное авто, либо ты ещё несколько часов тратишь на служебный автобус, ведь транспорт ещё (уже) не ходит. Сколько остаётся на сон? А ещё нужно поесть, умыться...

В результате, как правило, люди вымотаны физически за копейки.

Если работать реально всего 40 часов в неделю, ни о каких 40 тысячах в месяц даже нет и речи. Реальный ценник 1 час работы = 250 рублей в Москве минус НДФЛ. Это совершеннейший максимум! В регионах заработок гораздо меньше. Я официально закрывал по 320 часов, т.е. с учётом непосчитанных, около 360 часов в месяц. Ещё раз 360 часов в месяц за рулём!

Поэтому, когда вы видите, как водитель пассажирского автобуса гонит что есть мочи, поклав на безопасность, помните, что этого человека поставили в такие условия его рабовладельцы, точнее работодатели.

Продолжение следует.
источник