Size: a a a

SEO-специалист

2019 April 11
SEO-специалист
​​Чистые 20/80 - магическое соотношение, которое в опросах канала я вижу уже раз 3))) Нечто указывает на эффективное использование времени? 😎

К теме поста: со старых статей я обычно всегда ставлю 301, за редкими исключениями, которые описаны ниже.

Твит Алейды Солис, который мне понравился: если на страницу с контентом совсем не поступает трафик/ссылки и он сам по себе не заслуживает улучшения / обновления (может быть тема потеряла актуальность или у нее нет потенциала) то такую страницу лучше удалить.

Но если какой-никакой трафик поступает и есть входящие ссылки то имеет смысл сохранить / улучшить / обновить (отталкиваясь от ТОПа) или поставить 301, ведущий на релевантную страницу.

P.S. к слову сказать, первым этот опрос запустил Cyrus Shepard, у него 750 голосов и соотношение 24/76 в пользу редиректа.
источник
2019 April 12
SEO-специалист
Когда вам нужно сочинить 4-5 креативов — ничто не сдерживает полет фантазии. А как быть, если вы запускаете большую кампанию в РСЯ и картинок нужно несколько десятков? В Promopult для этого есть функция рекомендаций картинок. Рассказываем, как это делается.
источник
2019 April 14
SEO-специалист
​​Яндекс: фильтр "Партнерская программа"

Из официальной справки:

 Одним из распространенных видов заработка в интернете является размещение на своем сайте партнерской программы другого ресурса. Если на сайте размещается только партнерский контент, алгоритмы Яндекса считают, что такой сайт не содержит уникального контента или отдельного сервиса, и, таким образом, не представляет поисковой ценности. Поэтому сайт может быть понижен в результатах поиска или исключен из него.

К сожалению, информации о том, как работает фильтр чуть более, чем ноль: SEO-специалисты, занимающиеся продвижением коммерческих сайтов с такими фильтрами не сталкиваются. Этот фильтр касается только Арбитражников, коих будет поменее. Итак, начнем:

За что можно получить фильтр Партнерская Программа?

Если
ваш сайт создан исключительно для заработка через партнерскую программу, то он 100% имеет вероятность залететь в очередную волну фильтра. При этом не важно, какая ниша у вашего сайта: Гемблинг, Товарка, Займы, etc. Любой сайт, основной задачей которого является заработок через ПП, является потенциальной жертвой данного фильтра.

Что происходит в момент получения фильтра Партнерская программа?

Основным симптомом получения фильтра является полный вынос позиций сайта из выдачи. Страницы будут находиться в выдаче, но не будут наблюдаться даже в ТОП-100.

Таким образом ваш трафик с Яндекса просядет до нуля. Но это первичный признак. Второй признак: резкий скачок посещений асессоров с Яндекс Толоки (отсюда следует, что фильтр накладывается руками).

Как лечится?

Для начала стоит написать платонам. Да, они отвечают однообразно, но после уточняющих вопросов они могут дать вам точную причину понижения позиций вашего сайта. А зная причину, можно изменить следствие.

Если кратко, нужно давать дополнительную ценность, вроде продажи личных курсов, консультаций и любых других авторских услуг / товаров.
источник
2019 April 15
SEO-специалист
Партнерская программа: продолжение поста

15.03.2019 - Отпускает:

Немного погодя меня, и моего конкурента начало отпускать. У него вернуло примерно 70% трафика, у меня же всего треть. Логики данного распределения мы не знаем. Также начали возвращаться на свои места былые конкуренты, но парочка уже не вернулось.

Возможно, это связано с тем, что по запросам типа "Уротрин" нет ни одного сайта со своим товаром. Вся выдача забита разнообразными сайтами, да только вот нет ни одного реально белого проекта. С займами же немного иначе. В займах упало много всего, при этом поднялись различные белые проекты с лицензиями МФО, которые действительно выдают займ, а не пересылают на лид-формы.

15.04.2019 - В Багдаде всё спокойно:

Работы над сайтом не прекращались. Публиковалось более 50-ти статей, продолжались закупаться ссылки (биржи, крауд, соц. сети), был полностью оптимизирован шаблон под Google Page Speed (90+). Но сайт пока уперся в потолок 400 посетителей/сутки по органическому трафику.

Свежая инфа по этой ситуации:
https://telegra.ph/Filtr-Partnerskaya-programma-ot-YAndeks-04-15
источник
2019 April 18
SEO-специалист
​​💠 Yoast SEO стал первым WP-плагином, позволяющим корректно внедрить микроразметку

Популярный WordPress-плагин Yoast SEO выпустил обновление, которое позволяет корректно внедрить разметку Schema.org

От других доступных вариантов это предложение отличает тот факт, что оно решает две проблемы:

- Упрощает внедрение разметки;

- Объединяет и структурирует разрозненные фрагменты микроразметки. Подробнее:

Поисковым системам часто непонятно, как части микроразметки связаны друг с другом. Кроме того, поисковикам непонятно, что является основной сущностью на странице.

«В нашей реализации все части «сшиваются»: мы формируем их во вложенную структуру. Без этого вложения поисковая система не знает, как все эти части связаны друг с другом, и какова самая важная часть на странице. Наша реализация также чётко и явно определяет «главное» на странице. Это устраняет все догадки и добавляет много контекста для поисковых систем», — объяснили разработчики.

Источник: searchengines.ru

P.S. думаю излишне долго писать, для чего нужно обновляться/ставить юст: просто сделайте это и посмотрите на результат через пару тройку недель 😉

P.P.S. и да, юст не волшебник, грамотно мету он за вас не пропишет, зато даст для этого все инструменты, а теперь и микроразметку. Это кстати как раз то, чего мне в этом плагине всегда не хватало.
источник
2019 April 22
SEO-специалист
Как спроектировать структуру сайта так, чтобы получить макс. орг. трафика? Курс «Семантическое проектирование сайта» закрывает этот вопрос. Коллега законспектировал курс для себя, но готов поделиться и расшарить для всех, авторы одобряют. А вам это нужно?
Анонимный опрос
79%
Да, конспект пригодится
20%
Ради интереса почитаю
1%
Нет, лучше пройти курс
Проголосовало: 433
источник
2019 April 23
SEO-специалист
​​🔥 Конспект курса «Семантическое проектирование сайта»

Спасибо за ваши голоса, вижу потребность в материале есть, предварительно пообщался с Сергеем Кокшаровым, авторы курса не против публикации. Конспектировал все это дело Александр Сопоев, SEO-специалист.

Конспект дело хорошее, но скажу сразу, пройти курс стоит, хотя бы для того чтобы:

а) закрепить пройденный материал;
б) узнать много новых, актуальных фишек;
в) отблагодарить авторов.

Ссылка на конспект:  https://seospeciali.st/semanticheskoe-proektirovanie-sajta-konspekt/
источник
2019 April 26
SEO-специалист
Пятничное :) А если нажать второй раз, то выдача восстановится!
источник
SEO-специалист
#отподписчика

🧤 Крутая пасхалка от Google.
Введите запрос "танос" или "перчатка бесконечности", кликните на перчатку в блоке графа знаний. Наблюдайте, как исчезает половина выдачи.

Практически, Thanos.js.
источник
2019 April 27
SEO-специалист
​​🤖 Яндекс: фильтр "Безопасный" (условное название из-за ответа саппорта "система безопасного поиска обнаружила небезопасные элементы на сайте").

Воздействие в основном на медиа- и блоговые проекты. Идентифицировать фильтр можно, если отключить на телефоне Wi-Fi (!), зайти на выдачу Яндекса с мобильного интернета и посмотреть проиндексированные страницы "site:domain". В ЯВМ не отображается. Платон Щукин шаблонно отвечает:
--
Сейчас на ваш сайт действуют ограничения со стороны наших алгоритмов, что могло повлиять на его ранжирование.
Сожалею, но срабатывание не ошибочное. Периодически сайт не показывает пользователям мобильного интернета тот контент, который был проиндексирован поисковым роботом, а перенаправляет посетителей на страницы с подпиской на платные контент-услуги.

Вы можете попробовать воспроизвести такое поведение, зайдя на сайт из результатов поиска другой поисковой системы через мобильный интернет и браузер с:
— чистой историей;
очищенным кэшем;
удалёнными файлами cookies.
Отмечу, что перенаправления могут фиксироваться не при каждом заходе.

В вашем случае редиректы могут быть последствиями взлома ресурса. Прежде всего рекомендую:
— сменить все пароли (от панели управления хостингом, сайтом, FTP, базы данных);
— обновить CMS и подключаемые модули до последний версий (злоумышленники часто пользуются уязвимостями старых версий ПО);
— проверить сайт на наличие уязвимостей, при необходимости — обратиться к специалистам по безопасности.
Информацию по защите и проверке сайта можно найти на страницах:
https://yandex.ru/support/webmaster/security/protecting-site.xml
https://yandex.ru/support/webmaster/security/cure.xml

Рекомендую проверить все элементы сайта, которые могут быть ответственны за перенаправления. Если нареканий со стороны наших алгоритмов не будет, в течение месяца ограничения будут сняты.
--

📌 С апреля происходит массовое попадание под фильтр, о чем свидетельстует обсуждение на Серче

Предполагаемая модель "фильтра" - мобильные операторы промышляют на мотивированных мобильных подписках, которые осуществляются через рекламу Google Adsense (для мобильных устройств), за что Яндекс и накладывает блокировку, причем могут, например, сильно ограничить трафик из Дзена.

📌 Поэтому преполагаемое "лечение" - отключение рекламы Google для мобильных устройств.

Статья на Хабре о подписках на Мегафоне

Пояснение Елена Першина: Это нарушение, которое вообще относится к сайту на мобильном (вне зависимости от того, есть Турбо-страницы или нет). Если сами знаете в чём проблема на исходном сайте, то устраните её. Если нет - то можно написать в поддержку. Но нарушение очень неприятное, если сами его не делали, то есть риск взлома сайта вашего.
--
Источник материала
Источник поста
источник
SEO-специалист
​​Читаю книгу "Думай как математик", в ней часто попадается что-то интересное, например, про виды мышления:

Оказывается, для решения задач, в том числе аналитических, полезно задействовать два вида мышления:

• Сфокусированное,
• Рассеянное.

Сфокусированное - понятно, когда мы долбим вниманием одну задачу, рассеянное, - когда вопрос задан, но конкретно на задаче не фокусируемся, позволяем мыслям течь свободно. Для того, чтобы почувствовать переход от сфокусированного мышления к рассеянному, попробуйте решить упражнение:

📌 Сможете ли вы передвинуть всего три монеты так, чтобы повернуть треугольник углом вниз?

Если вы расслабите восприятие и расфокусируете внимание, не сосредотачиваясь ни на чем конкретном, то решение придет очень легко.

P.S. Удивительно, на сколько тяжело решение приходит при сфокусированном и на сколько легко при рассеянном внимании))
источник
2019 April 29
SEO-специалист
Поздравляю всех, у кого получилось! Это было просто, правда? Стоит расслабиться и решение приходит: прокручиваем угловые монетки на 1 поворот в любую сторону и - вуаля - угол смотрит вниз! А вам бы хотелось видеть здесь выдержки из интересных книг?
Анонимный опрос
74%
👍 Да
26%
🙅‍♂️ Нет
Проголосовало: 187
источник
2019 April 30
SEO-специалист
Спасибо за участие в опросе, большинство за, но почти 30% против, поэтому выдержки выкладывать буду, но с учетом пользы для SEO.

Сейчас на глаза попался шаблон планирования с диаграммой Ганта, по сути копия того, что я сейчас использую в качестве сметы:

Google-таблица, в которой на основе информации о времени реализации этапов проекта строятся диаграммы Ганта.

Полезный инструмент для создания сметы под  услуги поискового продвижения. Это удобно для наглядного представления заказчику и внутреннего планирования.
Источник: vc.ru

P.S. Я бы еще добавил столбец стоимости каждой услуги, чтобы заказчик понимал из чего складывается конечная сумма.

Прямая ссылка на шаблон.
источник
SEO-специалист
Просто забавное наблюдение 🤣
источник
SEO-специалист
📈 Рейтинговые факторы Google 2019: что влияет на трафик и позиции сайта

Зарубежный оптимизатор Мэттью Вудвард сформировал список факторов, которые влияют на отношение поисковика к сайту, или было принято считать, что влияют. Специалист изучил официальные заявления Google, доступные исследования, сложил полученные знания с данными собственных экспериментов и опыта.

Категории факторов ранжирования Google:

- на уровне домена;
- на уровне страницы;
- на уровне сайта;
- ссылочные;
- поведенческие;
- социальные;
- брендовые.

Буду постить самое важное.
Начем с доменного уровня.

«Exact Match Domain» — точное соответствие домену

Раньше даже некачественные сайты могли получить хороший рейтинг благодаря тому, что домен точно соответствовал нужной ключевой фразе. К примеру, если интернет-магазин электроинструментов смог заполучить домен BuyPowerTools.com, он получал высокие позиции из-за ключей в домене.

В 2012 году Google исправил эту несправедливость, выпустив обновление «EMD Update», по которому некачественные сайты, получившие рейтинг благодаря EMD, уступают качественным ресурсам. Влияние точного соответствия домена ключу снизилось.

Релевантный качественный сайт может попасть на высокие места рейтинга благодаря патенту о технологии обработки пользовательских запросов. Патент о том, что поисковик обнаруживает, какими являются запросы пользователя — коммерческими, информационными, географическими или навигационными. Если поисковик определяет запрос как коммерческий, то корректирует выдачу, чтобы в нее попали релевантные листинги. Так поисковик учитывает попытки обмануть поисковую систему с помощью точного вхождения ключей в домене.

Сейчас домен, содержащий ключевое слово, не имеет преимуществ перед брендовым доменом с точки зрения ранжирования. Поисковик обращает на ключ в домене внимание, но не стоит переоценивать этот фактор. Эксперт утверждает, что небольшая выгода от домена с точным соответствием ключу все-таки есть. Ключевая фраза в домене может повысить кликабельность, потому что помогает людям понять, чему посвящен сайт.

Источник via @seospecialist
источник
2019 May 01
SEO-специалист
👨🏽‍🦳 Факторы ранжирования Google: возраст домена

Джон Мюллер в своем Twitter-аккаунте подтвердил, что возраст домена не является фактором ранжирования и не влияет на рейтинг в результатах выдачи.

Тем не менее, многие веб-мастеры предпочитают покупать старые домены, которые уже были в работе, а не регистрируют новые. Как правило, старые домены имеют больше обратных ссылок, поисковик воспринимает их как более надежных, зарекомендовавших себя.

В патенте Google указано, что дату регистрации домена поисковик может воспринимать как указание даты начала документа и больше доверяет старым доменам:

«Определенные сигналы могут использоваться для различения незаконных и законных доменов. Ценные законные домены часто оплачивают на несколько лет вперед, в то время как незаконные дорвеи редко используют дольше года. Дата истечения срока действия домена в будущем может использоваться в качестве фактора прогнозирования легитимности домена и, следовательно, связанных с ним документов».

P.S. По опыту, возраст домена играет большую роль как в Яндекс, так и в Google. Почему? Сайт должен набрать достаточное количество поведенческих. Если их мало, то Яндекс, например, может самостоятельно закинуть сайт в ТОП для набора статы, и если у сайта хорошие ПФ, то он остается в ТОПе, в противном случае, скатывается обратно.

Источник via @seospecialist
источник
2019 May 02
SEO-специалист
Очень в тему, особенно для сеошников
источник
SEO-специалист
Я - тормоз.

Человек - животное стадное. И, живя в этом стаде, мы не можем дистанцироваться от него и положить хуй на все социальные связи. Если действовать именно этим путем, то будут проблемы. Вплоть до того, что вас начнут считать неадекватом и направят в места не столь отдаленные.

На днях, например, взял себе air pods, потому что, сука, каждый второй человек в спортзале ходит с беспроводными наушниками. Наверное, если бы из каждого утюга мне не ссали в уши (в которых у меня несколько лет подряд стояли бодрые наушники sennheiser с отличным звуком) о том, что сейчас трендово, стильно и молодежно иметь беспроводные уши, то я бы и не стал тратить 12к на эту игрушку. Но я поддался.

И теперь я как все. Привет, Siri?

Если глянуть еще шире: в инсте, в социалках, на сайтах - везде успешные ребята, у которых тачки, телки и путешествия по 10 раз в год. И вот смотрю я на все это в свои 34 и понимаю, что во мне не кровь успешного человека, а тормозная жидкость, которая не дает мне делать двухкратный boost каждый год.

Первую тачку я купил в 26. Первый мотоцикл в этом же возрасте. Первую хату - в 34. По современным меркам, когда некоторые в 18 лет уже имеют бизнес "в рюкзаке", разъезжая по странам, это хуевый. Очень хуевый результат.

Мир ускоряется. Ты либо "быстрый", либо "мертвый", как в одноименном фильме 1995 года с Ди Каприо.

Пока вы строите планы и думаете "потестировать через 2 месяца вот эту вот штуку", другие врубают в своих эир подсах Элджея, поправляют подвороты и за 2 дня делают наброски того, что вы планировали сделать еще в том году, но забили.

Ты либо делаешь, либо идешь нахуй. Все просто.

Не тормозите, времени на раскачку нет (с)

А еще  мы все работаем в Интернете. Скорость от реальной жизни x5 и полная неопределенность, что будет завтра? В этом есть какой-то парадокс. Можно планировать пятилетний проект и остаться с членом в руках (главное, что не во рту). А можно за 2 месяца выйти на бабки, которые в оффлайне ты увидишь только через 20 лет кропотливого труда.

Делайте быстро, либо ебашьте на завод. Другого пути нет.
источник
SEO-специалист
📌 Техническое SEO: фишки от Джона Мюллера

Сборник советов о технической оптимизации от представителя Google Джона Мюллера.

Не важно, сколько на сайте 404-страниц, их наличие не может понизить рейтинг сайта.

Поисковик скорее всего не проиндексирует конечный URL при использовании ссылок с 301 редиректом.

Быстрая загрузка первого байта (TTFB) — не показатель хорошего пользовательского опыта. Google просматривает общую картину загрузки сайта, а не отдельные показатели для промежуточных этапов.

Google не учитывает картинки в CSS-стилях.
Чтобы ваше изображение отображалось в Поиске картинок, оно должно быть в теге с атрибутом src = ”https://www.example.com/my_image_URL” .

Наличие внутренних ссылок и их актуальность для пользователя гораздо важнее, чем место их размещения на странице.

При смене хостинга Google временно понижает скорость сканирования сайта.
Google не знает, какую нагрузку сможет выдержать новый сервер.

Если на других сайтах не установлен сертификат SSL, при прочих равных HTTPS на вашем сайте может быть решающим фактором при ранжировании.

Google оценивает только страницы, проиндексированные поисковой системой, чтобы определить качество контента на всем сайте.

410 статус быстрее удалит страницы из индекса, чем 404.
В обоих случаях страницы удалят из выдачи, страницу со статусом 410 удалят быстрее, обычно в течение нескольких дней.

Google захватывает сигналы Javascript только во время второй волны рендеринга и индексирования. Если вы решите отключить индексирование страницы или используете Javascript для изменения тегов, то не дублируйте сигналы в HTML и Javascript.

Google пытается определить частоту изменения содержимого страницы и соответственно изменяет частоту сканирования GoogleBot. Если эта страница меняет свое содержание очень часто и регулярно, Google также увеличит скорость сканирования.

URL вида http://www.example.com/office.html#mycontent не индексируется.

Если GoogleBot сканирует страницы с ошибками 4хх, это не значит, что краулинговый бюджет тратится впустую. Google повторно сканирует эти страницы, чтобы убедиться, что они закрыты.

Если хотите, чтобы сайт проиндексировался быстро, используйте Sitemap и увеличьте скорость краулинга.
Если вы знаете, что сервер вашего хостинга имеет большую емкость, вы можете обратиться в справочный центр Google для веб-мастеров и запросить более высокую скорость сканирования.

Короткие URL предпочтительны, потому что удобны пользователям. С точки зрения алгоритмов ранжирования Google не рассматривает длину URL как преимущество.

Если вы решите создать одну навигацию для десктопной версии вашего сайта и одну для мобильной версии в HTML, это не вызовет никаких проблем у Google.

Не переживайте, если конкуренты копируют сайт —Google сможет их дифференцировать, даже если у них очень похожие профили ссылок.

Анкоры помогают поисковику определить тематику страницы.
Это не означает, что нужно злоупотреблять ключами в анкорах для лучшего ранжирования.

Источник: oncrawl.com via @seospecialist
источник
2019 May 03
SEO-специалист
​​Рамазан Миндубаев, Tech Head of SEO в TRINET.Group, организовал клуб для SEO-специалистов в Санкт-Петербурге, чтобы создать сообщество единомышленников, которые могли бы:

- поддерживать друг друга
- мотивировать
- расти профессионально
- налаживать контакты

18 мая состоится  мероприятие, на котором будут 3 докладчика:

👨‍🏫 Селиванов Никита
// Head of SEO интернет-магазина "220 Вольт"
👨‍🏫 Свистунов Александр
// Head of SEO "Иващенко и Низамов"
👨‍🏫 Иванов Дмитрий
// руководитель "Иванов SEO".                                                                                                    

Длительность мероприятия 3 часа.

Кроме докладов будут:
- разборы проектов участников встречи
- много неформального общения
- возможность задать вопросы спикерам
- успешные кейсы и пицца🍕

Регистрация на мероприятие:
http://seoclubspb.ru
————————————————
#партнерский материал
источник