Size: a a a

SEO-специалист

2019 May 06
SEO-специалист
​​🔗 URL с ключевым словом

Упоминание ключевого слова в URL — один из факторов ранжирования в поисковике, но у него крайне маленький вес. Джон Мюллер говорил об этом еще в 2016 году и затронул тему в 2018:

  Я бы на вашем месте вообще не волновался о словах и ключевиках в URL-адресе. В большинстве случаев посетители сайта вообще не видят, как выглядит адрес страницы».

В поддержке Google также есть информация: «URL-адреса с ключами, которые имеют отношение к содержанию и структуре вашего сайта, удобнее для посетителей ресурса».

Что это значит: хорошо, если URL содержит целевое ключевое слово, по которому вы хотите, чтобы страница ранжировалась. Когда вы включаете ключевое слово в свой URL, Google получает дополнительный сигнал о содержимом страницы. Но ключ в URL — довольно незначительный фактор, так что не стоит тратить время на реструктуризацию сайта, чтобы в URL обязательно попадали ключи.

Источник via @seospecialist
источник
2019 May 08
SEO-специалист
Большая новость, особенно для тех, у кого JS сайты рендерятся на стороне клиента. Последняя версия Chrome поддерживает все современные возможности JavaScript
источник
SEO-специалист
Теперь GoogleBot рендерит страницы самой последней версией движка Хрома
https://webmasters.googleblog.com/2019/05/the-new-evergreen-googlebot.html?m=1
источник
2019 May 09
SEO-специалист
​​👩‍🏫 Google официально запускает микроразметку для FAQ & How-To контента

How-To
Вот документы разработчика о том, как добавить микроразметку на страницы, которые включают пошаговые инструкции. На скрине видно, как выглядят результаты в поиске, и они работают уже сейчас.

FAQ
Также гуглеры запилили структурированные данные FAQ, вот документация по внедрению. FAQ не следует путать с микроразметкой QA (Вопросы и ответы) . Разметка FAQ нужна для отдельных страниц, которые сожержат ответы на часто задаваемые вопросы, в то время как QA разметка создана для таких сайтов как форумы, reddit, stackoverflow, toster и т.д., такие сайты обычно содержат много ответов на один вопрос.

via @seospecialist
источник
SEO-специалист
Вот так выглядит сниппет How-To
источник
SEO-специалист
А вот так сниппет FAQ
источник
SEO-специалист
Devaka Digest #17 — свежая подборка полезных ссылок.

🧨 Самые распространенные SEO-ошибки на сайте
http://bit.ly/2PRq8gg

📖 Требования к контенту на Rozetka
http://bit.ly/2ZZx9jB

⌚️ Техническое SEO в 2019 году [видео]
https://youtu.be/2XGwXyLGP4s

🇱🇷 Записи конференции Назапад 11 [видео]
https://youtu.be/NmS6j8thxoA

См. полный дайджест: https://devaka.ru/articles/digest-17

via @devakatalk #digest #дайджест
источник
2019 May 10
SEO-специалист
​​Джон Мюллер про SEO-конкурсы

🇺🇸 SEO contests never reflect real life-performance, they generate a ton of spam that negatively affects the whole ecosystem, they're a big waste of time & effort. The smart approach to SEO contests is to ignore them.

🇺🇸 If you're thinking of running or taking part in one, consider just improving your services overall, making the websites you work on stronger & better for the long run, instead of trying to play useless, short-term games.

🇷🇺 SEO конкурсы довольно бесполезны. Соревнования по SEO никогда не отражают реальную производительность в жизни, они генерируют массу спама, который негативно влияет на всю экосистему, они являются большой тратой времени и усилий. Грамотный подход к SEO-конкурсам — игнорировать их.

🇷🇺 Если вы думаете о том, чтобы запустить или принять участие в одном из них, подумайте о том, чтобы потратить это время улучшение своих услуг в целом, обновить веб-сайты, над которыми вы работаете и в долгосрочной перспективе плоды принесет именно это, а не участие в бесполезных краткосрочных играх.

P.S Думаю Джон написал это на фоне того, что WIX устраивает большой международный SEO-конкурс, с жестким отбором участников, которые делятся на две команды, победители получают 25к$, проигравшие кажется 10к$

P.P.S Очевидно, компании прибегают к SEO-конкурсам в поиске подходящих подрядчиков. Но в данном случае конкурс создан для отмыва репутации. С пол года назад WIX потеряли часть аудитории, потому что сайты на этом конструкторе сильно просели в выдаче, по причине изменения скриптов самой платформы. Помню высказывание Деваки на тему скриптозависимости: ~ вы не можете полностью контролировать продвижение, если ваш сайт сделан на онлайн конструкторе и привязан к нему: эта зависимость от конструкторов иногда приводит к жестким просадкам.

А вы бы стали участвовать SEO-конкурсах? 👁 👁
источник
2019 May 11
SEO-специалист
​​🚀 10 критически важных факторов успешного SEO

1 Целевые ключи
2 Свежесть контента
3 Уникальность контента
4 Удовлетворение интента
5 Экспертиза, авторитет и доверие
6 Доступность для ПС
7 Скорость
8 Адаптивность
9 Направление трафика
10 Качественные ссылки

// Cyrus Shepard via @seospecialist
источник
2019 May 13
SEO-специалист
🔥 Слегка придирчивый разбор последнего доклада Деваки “Техническое SEO в 2019 году”

Оглавление разбора:

Код ответа 200: 200 OK
Код ответа 404: 404 Not found
Код ответа 301: 301 Moved Permanently  
Код ответа 302: 302 Found
Код ответа 304: 304 Not Modified
ROBOTS.TXT
SITEMAP
Sitemap для изображений или видео
Скорость загрузки
Про http2
Теги
Короткие URL
Ошибки JAVASCRIPT
Адаптивность
Про скрытый контент в Google
SPA
О проблемах рендеринга
CSR
PWA

Скачать доклад Сергея Кокшарова
Разбор доклада в Google Docs

P.S. Как точно заметил Дмитрий Шахов, в разборе не хватает пруфоф, но в целом, познавательно
источник
2019 May 14
SEO-специалист
👨‍🏫 Александр Алаев: написал объемную инструкцию, как стать seo-специалистом самостоятельно:

- с чего начать,
- что читать,
- что изучать и т. д.

Включил в нее кое-какие инструкции студии. И вообще по этому посту мы будем обучать наших стажеров и давать ее на изучение всем претендентам. Так что берите на вооружение и себе. Welcome!

Ссылка на статью здесь
источник
2019 May 16
SEO-специалист
Ура! «Удаление дубликатов» теперь является встроенной функцией в Google Таблицах!

3 новые функции для форматирования и работы с данными в Google таблицах:

1) Удаление дубликатов
2) Обрезка пробелов
3) Совместимые сочетания клавиш электронных таблиц, найти их можно в интерфейсе (Help > Keyboard shortcuts)

Более подробно в блоге Google
источник
2019 May 17
SEO-специалист
​​Выпущена новая версия SiteAnalyzer - программа предназначена для технического и SEO-анализа содержимого сайта (бесплатный аналог Screaming Frog и Netpeak Spider).

Что нового в версии 1.8.3:
- добавлена вкладка Дашборд, отображающая подробный отчет о текущем качестве оптимизации сайта (отчет генерируется на основе данных вкладки Статистика SEO)
- добавлена возможность экспорта технической и SEO-статистики сайта, отображаемой на вкладке Дашборд, в удобный отчет в формате PDF
- в основных настройках программы добавлена возможность отключения учета тега <base>
- для более удобного копирования ячеек добавлены события по Shift и Ctrl
- при настройках парсинга только HTML-страниц исправлено подмешивание страниц других типов
- исправлена не всегда корректная обработка robots.txt
- восстановлено отображение внешних ссылок (исходящие ссылки)

Скачать можно на официальном сайте
————————————————
#инфоподдержка
источник
2019 May 19
SEO-специалист
​​🔥 Есть новенькая Must Have книга от подписчкика "Введение в информационный поиск" и есть желание сделать на эту книгу конкурс по палеву SEO фишек, спалил фишку (подробно описав ее) - участвуешь в конкурсе.

На озоне книга сейчас стоит 1429 ₽

Условия конкурса: статья должна быть актуальна и уникальна, по возможности используйте иллюстрации, чтобы наглядно донести суть. По объему не менее 3к символов и конечно же без воды ❌ 🌊

Каждая принятая статья будет размещена на сайте seospeciali.st, а голосовать за лучшую на первом этапе будут читатели канала, а на втором эксперты (назову их после начала конкурса, если он вам зайдет)

Время на написание статей одна неделя (после 26 мая включительн статьи приниматься не будут), время на голосование столько же - с 26 мая до 2 июня.

По традиции, прежде чем писать большую статью, опрос экспертов или, как сейчас, конкурс на ценную книгу, я интересуюсь вашим мнением. Если участвовать будут больше 20 человек, то дадим старт этому делу уже сегодня.

Будете участвовать или только голосовать и читать? 😉
источник
SEO-специалист
Вижу тенденция в сторону 💩 и думаю она сохранится, поэтому давайте поступим проще. Если тебе, да-да — именно тебе, нужна эта книга, напиши мне в личку @haisman аргументированный ответ на вопрос: почему эта книга должна достаться именно тебе, а не паре десятков других SEO-специалистов? Адекватные ответы будут отправлены владельцу книги, и уже он решит, кому она действительно необходима. От себя отмечу, что книгу должен прочитать каждый SEO-специалист, если он себя таковым считает.
источник
2019 May 20
SEO-специалист
📔 Google обновил руководство для асессоров

Google обновил своё руководство для асессоров – впервые с июля 2018 года. Новая версия датирована 16 мая.

Среди основных изменений – отход от термина E-A-T (экспертиза, авторитетность, надёжность) в большей части документа и замена его на «качество страницы», а также более подробные указания касательно межстраничных объявлений и оценки опыта создателей контента.

E-A-T

Хотя этот термин по-прежнему используется, Google теперь разделяет более общее понимание «качества страницы» и показатель E-A-T, который не является необходимым для всех сайтов. На первый план в документации Google выходит именно понятие «качества страницы».

Межстраничные объявления

Google также внёс изменения в то, как асессоры оценивают межстраничные объявления.

Так, объявления этого формата не должны ограничивать возможность просмотра основного контента страницы и должны содержать чётко видимые кнопки для их закрытия.

Что касается объявлений, ориентированных на загрузку приложений, то они не должны создавать у пользователей впечатление, что просмотр содержимого страницы возможен только после выполнения этого действия. При этом вполне вероятно, что сайты, использующие этот приём, будут подвергаться более жёсткой пессимизации.

Опыт авторов контента

Абзац, добавленный в отношении оценки опыта/экспертизы авторов контента, подчёркивает важность проверки информации, представленной в статье/заметке.

Согласно Google, руководство для асессоров – это ключ к обновлениям основного алгоритма поисковой системы.

Источник via @seospecialist
источник
SEO-специалист
seospecialist
​​🔥 Есть новенькая Must Have книга от подписчкика "Введение в информационный поиск" и есть желание сделать на эту книгу конкурс по палеву SEO фишек, спалил фишку (подробно описав ее) - участвуешь в конкурсе.

На озоне книга сейчас стоит 1429 ₽

Условия конкурса: статья должна быть актуальна и уникальна, по возможности используйте иллюстрации, чтобы наглядно донести суть. По объему не менее 3к символов и конечно же без воды ❌ 🌊

Каждая принятая статья будет размещена на сайте seospeciali.st, а голосовать за лучшую на первом этапе будут читатели канала, а на втором эксперты (назову их после начала конкурса, если он вам зайдет)

Время на написание статей одна неделя (после 26 мая включительн статьи приниматься не будут), время на голосование столько же - с 26 мая до 2 июня.

По традиции, прежде чем писать большую статью, опрос экспертов или, как сейчас, конкурс на ценную книгу, я интересуюсь вашим мнением. Если участвовать будут больше 20 человек, то дадим старт этому делу уже сегодня.

Будете участвовать или только голосовать и читать? 😉
Участники, напишите мне в личку
источник
2019 May 21
SEO-специалист
Google назвал три главных SEO-фактора

Представитель Google Мартин Сплит назвал три главных области, на которых стоит сосредоточиться вебмастерам. Он обозначил их в ходе первого выпуска видео из серии SEO Mythbusting.

1) закрывайте интент пользователя,

2) правильно прописывайте мета-теги,

3) работайте над скоростью.

Пруф: https://www.youtube.com/watch?v=lrIwTzUTEGs

P.S конечно, гугл не скажет, что главное для ТОПа - уникальность контента и ссылки, а поведенческие поисковик в лице Джона Мюллера считает недостоверным фактором =)

P.P.S По второму пункту, правильно имеется ввиду, с использованием релевантных ключевых слов - если это тайтл, то вначала жирные, без лишних слов, размывающих релевантность (у меня на одном из проектов, сайт взлетел с ТОП5 до ТОП1 благодаря изменениям в мета-тегах и удалению лишнего контента внутри страницы)
источник
2019 May 22
SEO-специалист
Google: международные сайты на поддоменах не будут пеналированы за дублированный контент

Google не будет наказывать международные веб-сайты, которые существуют на отдельных поддоменах, если они имеют дублирующийся контент.  Вместо этого поисковик распознает, что страницы идентичны и в большинстве случаев индексируют обе версии, но выберет один релевантный URL-адрес для отображения в результатах поиска.

Источник: https://youtu.be/5w4iFGxrqjY (смотреть с 27:42)
источник
SEO-специалист
Сегодня с 11:00 до 13:00 буду отвечать на ваши вопросы по SEO в группе "Центр digital-экспертизы" на Facebook — bit.ly/2WWQLCX

Задавайте!

UPD. Если видите ошибку при переходе по ссылке, то вам нужно сначала вступить в группу http://fb.com/groups/centredigitalexpert
источник