Size: a a a

SEO-специалист

2019 March 29
SEO-специалист
Вчера основатель Ahrefs сообщил у себя в Твиттере, что мечтает создать конкурента Google. Две вещи, которые Диме сильно не нравятся с текущим поисковиком:
1. Отсутствие приватности
2. Заработок на чужом контенте
И вроде как мечту он уже готов реализовать, создать приватный поисковик и делиться заработком с издателями 90/10, не хватает только несколько разработчиков Rust & OCaml и тех, кто умеет работать с биг-дата, применяя ML.

Чувствуется вдохновленность Димы продуктами и идеологией Павла Дурова. Но последний пока не поддержал идею. Зато ее поддержали многие зарубежные сеошники, в том числе Брайан Дин и Цирус Шепард.

Но есть два момента, которые умышленно или неумышленно не были освещены в исходном треде.

1. Google это не просто краулер-поисковик. Это целая экосистема, внедренная в жизнь большей части планеты. У гугла есть операционная система, мобильные устройства, браузер, голосовой ассистент, карты, переводчик, мессенджер и множество других продуктов, органично взаимодействующих друг с другом и с поиском. А также 100,000 умнейших сотрудников и инженеров по всему миру. Сотрудничество в властями и различными брендами.

Если бы Google был просто краулером с отчетами, как Ahrefs, то это была бы совсем другая история. У Ahrefs есть нормальные серверные ресурсы и, возможно, пару миллионов долларов на новый проект. Но пока что это звучит как - не знаем, куда развиваться дальше.

2. Если ребят действительно волнует Profit Share, то почему бы это сначала не внедрить в Ahrefs? Он ведь тоже зарабатывает, сканируя и перепродавая чужие данные. Хотя бы открыли партнерку, которая была закрыта еще в 2013 году, как только Ahrefs понял, что может и без партнеров нормально развиваться.

Единственное объяснение вчерашнему посту Димы — привлечение внимания и возможных инвестиций. То, что ребятам удастся конкурировать с Google, я сильно сомневаюсь. Лучше продолжайте развивать Ahrefs, с этим у вас получается хорошо.
источник
SEO-специалист
А как вы считаете: новый поисковик от ahrefs с его фичами сможет составить конкуренцию ведущим поисковикам, таким как Google?
Анонимный опрос
29%
Да, стоит попробовать
71%
Нет, это бессмысленно
Проголосовало: 416
источник
SEO-специалист
Организация поисковика это крутая идея, но вместе с тем это огромные вложения, в т.ч. в инфраструктуру / человеческие ресурсы. Потянет ли такое ahrefs? И намерен ли потянуть? Всё начинается с идеи. А идея у Димы интересная... Но если они объединятся с Павлом Дуровым, то я пойду туда работать 😉

С позиции сможет / не сможет: у duckduckgo плюс-минус получается, как минимум поисковик на плаву и закрываться они не намерены. Поэтому, имхо, конкурировать сможет, но лет через 10 плотной работы, причем по всем фронтам. А конкуренция нынешним ПС очень нужна: без нее они забывают про первоначальные идеи информационного поиска, полностью концентрируясь на монетизации. Помню, как сеошников бомбило на 4-х, но 5 строк контекста это уже слишком.
источник
SEO-специалист
​​Пока мы размышляли про создание поисковика, Яндекс выкатил обновку для справочника: теперь, при регистрации компании в Яндекс.Справочнике, не обязательно указывать фактический адрес.

Продвижение по регионам пойдет куда проще и продуктивнее. Спасибо, Яндекс (не думал, что когда-то так напишу)
источник
2019 March 30
SEO-специалист
🔎 ahrefs побаловал офигенной тулзой, призванной наглядно показать индексируемость страниц по всей структуре.
источник
2019 April 01
SEO-специалист
Смотрите, что подвезли 😎👍
источник
SEO-специалист
​​‼️Яндекс Метрика запускает премиум тариф

28 марта Яндекс выпустил довольно важное обновление Я.Метрики, значительно расширив функционал сервиса в плане анализа показателей конкурентов.

Воспользоваться новыми отчётами смогут те, у кого уже появилось меню с призывом перехода на “Премиум тариф”. Пока что обновление находится в режиме beta-тестирования, но с 15 апреля оно станет доступно всем вебмастерам.

Это означает, что Яндекс.Метрика всё ещё остаётся бесплатной, однако новые свойства сервиса открываются только в Премиум тарифе: становится доступны функции анализа конкурентов с 5 отчётами их по статистике.

Пруф → http://bit.ly/2I9uHjQ
источник
2019 April 02
SEO-специалист
Репост выше это первоапрельская шутка от Siteclinic 😉 вы догадались?
Анонимный опрос
48%
Да, сразу же
52%
Спустя время
Проголосовало: 250
источник
SEO-специалист
🔎Поиск по картинкам — недооцененный ресурс трафика. Как попасть туда? Загибаем пальцы: уникальность, качество, размер, разметка, подписи, теги и ключи, везде вставить ключи! Пошаговая инструкция по оптимизации картинок. И нет, у нас не 13 пальцев на руках.
источник
2019 April 03
SEO-специалист
Помните тот эксперимент с поведенческими факторами?

По запросу "seopro" продвигать украинский сайт в русском гугле - плохая затея, особенно, если по семантике видно, что людям нужны плагины.

Но, спустя 1 месяц, страница курса - 1 место! 🧐
— 25.02 - 19 позиция
— 26.02 - 18
— 28.02 - вылетело из топа до 20.03 из-за отрицательной функции перехода
— 20.03 - железно 1 позиция

Так что индуская стратегия с размещением скрина гугла с нужным запросом на билбордах вполне работает. 😃

P.S. Спасибо всем, кто принял участие в эксперименте. 👍🏻
источник
2019 April 04
SEO-специалист
Яндекс позволил оставлять отзывы на сайты

Теперь Яндекс позволяет оставлять отзывы не только на организацию, но и на сайт. Об этом сообщила команда Яндекс.Вебмастера.

Работать с отзывами можно во вкладке «Качество сайта» на боковой панели. Пока в разделе «Отзывы» можно лишь наблюдать за оценками, но в будущем Яндекс обещает дать возможность отвечать на них.
источник
SEO-специалист
🎯Когда человек ищет, как починить дверную ручку на кухне, а вы показываете ему рекламу ручек «Паркер» — хуже всем. Вы тратите деньги, а у юзера кошка продолжает тырить колбасу со стола. Чтобы показы были более точными, используйте минус-слова.  Рассказываем, как их подобрать.
источник
2019 April 05
SEO-специалист
​​🌀 Google запатентовал поведенческие факторы

12 марта 2019 года Google получил патент под названием Modifying search result ranking based on implicit user feedback.

В патенте описывается процесс сбора и анализа поведенческих факторов. Суть в том, что есть две системы ранжирования: основная и корректирующая.

После ранжирования по основной, документ итерационно проверяется корректирующей и выдача изменяется, это видно на скрине. В патенте речь идет про следующие сигналы ранжирования корр. системы:

1. Кликовые поведенческие факторы. Речь про факторы, связанные с поведением пользователя на странице поисковой выдачи. В патенте описывается анализ кликстрима, расчет CTR документа по запросу и прочее;

2. Фактор длины клика. Согласно патенту, анализируется время, проведенное пользователем на выбранной странице сайта, пока тот не вернулся обратно в выдачу.

По длине клики разбиваются на такие группы:

- Короткие
- Средние
- Длинные
- Последний клик

Последним кликом называется клик, после которого пользователь не возвращается на страницу с результатами выдачи.

Как результат, исходя из данных о длине клика поисковым алгоритмом оценивается то, насколько хорошо страница отвечает на поисковый запрос.

В патенте приводится следующий пример:

1. Короткий клик может считаться плохим показателем для страницы. Страница плохо отвечает на поисковый запрос. Пример значения: 0,1

2. Средний клик характеризует страницу как потенциально полезную. Пример значения: 0,5

3. Длинный клик характеризует страницу как хорошую. Пример значения: 1,0

4. Последний клик характеризует страницу как вероятно хорошую. Пример значения: 0,9

Подробнее здесь:
https://ru.megaindex.com/blog/user-ranking-patent

Выводы:

1. Улучшайте сниппеты, в т.ч. с помощью микроразметки и сервисов ПС;

2. Максимально задерживайте пользователя на сайте, перестаньте его раздражать выскакивающими окнами, большим кол-вом рекламы и добавьте интерактива, например калькуляторы или квизы;

3. Закрывайте интент: просмотрите запросы, выдачу, найдите свою аудиторию, и дайте ей то, что она так ищет.
источник
2019 April 06
SEO-специалист
​​🔻 60 пунктов юзабилити на которые Google официально обращает внимание

Это довольно большой перевод официального документа Google

Введение от автора:

Google проанализировал свыше 1000 сайтов и показал на https://masterfulmobile.withgoogle.com/retail что такое хорошо и что такое плохо. Я как только это увидел, сразу начал писать этот пост. Думаю, что будет очень полезно изучить их данные. Естественно все переведено через гугл переводчик иначе это бы заняло слишком много времени, но смысл от этого не потерялся.

Можете в принципе перейте на их сайт и почитать все самостоятельно или вернуться сюда и прочитать все на 1 странице. Итак, что мы имеем? 60 параметров юзабилити! Над сколькими работаешь ты?

Полный текст с переводом: http://altblog.me/all/60-punktov-yuzabiliti-na-kotorye-google-oficialno-obraschaet-vni/

P.S. рекомендую всё же почитать оригинал, но если с английским пока не очень, перевода должно хватить.

P.P.S. документ представляет из себя рекомендации по UX для мобильных
источник
2019 April 08
SEO-специалист
Не совсем про SEO, но не могу не репостнуть. TGStat (сервис аналитики телеграм каналов), проводит исследование аудитории телеграм.

Почему важно принять участие в исследовании?

Если кратко: сервис в первую очередь полезен админам (почти как ahrefs для SEO), админы поддерживают каналы/чаты/боты, последние нравятся людям, люди остаются в телеграме, телеграм жив, профит)))
источник
SEO-специалист
Переслано от TGStat Bot
Привет, это TGStat

Мы проводим новое масштабное исследование аудитории Telegram. Подготовили простой, но подробный опрос, чтобы узнать, что из себя представляет аудитория мессенджера на 2019 год.

Почему вам тоже стоит поделиться ссылкой на опрос у себя?
1. Поймете, для кого пишете
2. Получите по итогу визуализацию результатов от нас (полезно как для себя, так и для рекламодателей, которые очень ценят такую информацию)
3. Поможете сделать исследование более репрезентативным (РКН говорит, что в Telegram остались только маргиналы с VPN, проверим?)

Ссылка на опрос: tgstat.ru/research

Мы хотим, чтобы опрос дошел в каждый канал, в каждый чат, и приложим для этого все усилия. Присоединяйтесь к нам!
источник
2019 April 09
SEO-специалист
Когда вас вызывают «на ковер» к клиенту и требуют срочно отменить Минусинск, пить боржоми уже поздно. А вот подготовиться к такой ситуации, а еще лучше — не допустить ее, можно. Спойлер: договариваться на берегу, мониторить новости, проводить скоринг клиентов по тревожности.
источник
2019 April 10
SEO-специалист
Многим стоит поучиться ;)
источник
SEO-специалист
​​Ребята, это — лучший призыв подписаться на рассылку, который я только видел :)
источник
2019 April 11
SEO-специалист
Ваше решение при удалении старого контента (если последний не может быть обновлен / улучшен):
Окончательные результаты
20%
Закрыть от индексации / Удалить (noindex, 404, 410)
80%
Поставить 301 редирект на релевантную страницу
Проголосовало: 300
источник