Среда это маленькая пятница, а значит время ох$ительнх историй:
что делать, если трафик с клиентского сайта внезапно упал, а пока вы искали причину, клиент с вами попращался?SEO-специалист из англонета запостил в Twitter историю из своей практики, которую я с интересом прочитал и решил перевести для вас ❤️
Это может никого не шокировать, но я не идеальный SEO, и в начале 2015 года, когда я начинал свое собственное агентство, один из моих первых трех клиентов ушел от меня, когда их трафик внезапно уменьшился, и я не смог сразу это исправить.
Я провел месяцы, диагностируя внезапное падение, анализируя конкурентов и прислушиваясь к сеошникам, чтобы выслушать мнение каждого о том, что могло произойти.
Клиент нанял женщину маркетолога, которая и порекомендовала отказаться от моих услуг и наняла дизайнерское агентство, в котором работал ее муж. Она хотела (заработать денег), чтобы он занялся SEO.
Но я не лентяй и в свободное время продолжал анализировать сайт клиента и связанные с ним данные в поисках ответа. Я время от времени поддерживал связь с клиентом и вскоре обнаружил проблему: тысячи входящих ссылок невероятно низкого качества, ведующие на сайт аж с 2009 года.
Новое агентство попробовало что-то другое, они создали тысячи дорвеев под каждый вариант ключевого слова, который мог иметь отношение к бизнесу клиента. К концу 2016 года, несмотря на то что спрос планомерно рос, количество лидов почти полностью иссякло.
В сентябре я отправил клиенту электронное письмо с подробным описанием обнаруженного мною и, измученный, попросил удалить меня из аккаунта Google Analytics, чтобы я больше его не видел.
К моему удивлению, клиент ответил, что хочет позвонить мне.
Маркетолог ушел, следом они уволили ее мужа из дизайнерского агентства и собирались продать бизнес. Несколько мест уже были распроданы, а десятки сотрудников уволены. Но клиент хотел дать бизнесу последний шанс и пойти ва-банк.
Я сказал ему, что восстановление целевого SEO-трафика займет много времени и средств, это не будет быстрым или легким решением, поскольку ситуация ухудшилась. Вместо этого я попросил его создать PPC кампанию и увлекательную страницу в Facebook, а затем с оставшимся бюджетом мы выполним всю сеошную работу, какую только сможем.
В октябре 2016 года он подписал с моей командой новый контракт и мы приступили к работе по удалению плохих страниц и дезавуированию (инструмент отклонения ссылок) тысяч доменов, разработке стратегии контента блога, созданию привлекательной страницы Facebook и изучению способов взаимодействия со своей аудиторией.
В течение нескольких дней мы смогли получить от PPC новых клиентов, которых было достаточно для поддержания бизнеса и предотвращения увольнений и стагнации.
Мы продолжали работать над SEO. Поиск путей получения хороших ссылок от местного сообщества или из связанных, надежных источников. Мы продолжали искать лучшие способы сказать, что мы должны были сказать, и позиционировать бренд клиента как авторитет для тех, кто находится в регионах.
Мы нашли каждую небольшую запись о компании, которая была не совсем правильной, и исправили ее. Мы шли шаг за шагом по техническому SEO, зацикливаясь на мельчайших деталях и исправляя все, что могли.
Мы следили за каждой плохой ссылой в индексе, чтобы она точно была отклонена. Если мы находили битую (404) ссылку, то меня код ответа на 410 или редиректили на целевую по 301.
Если страница загружалась медленнее, чем 3 секунды, мы сокращали объем, минимизировали, сжимали и делали все возможное, пока эта страница не грузилась бы быстрее. Без исключений.
Чистый результат после 16 месяцев изнурительной работы заключается в том, что у клиента только что был самый высокий органический трафик в феврале, и у него был второй самый высокий кассовый месяц за всю историю.
Для тех, кто хочет почитать оригинал:
https://twitter.com/YoungbloodJoe/status/1108118371160260609