Size: a a a

SEO-специалист

2019 March 15
SEO-специалист
​​🛡️ Всё планомерно идёт к тому, что HTTPS надо использовать повсеместно.

Раньше наличие SSL сертификата носило рекомендательный характер, и только для сайтов электронной коммерции. ИМХО, с учётом бесплатности, относительной простоты и безопасности внедрения, HTTPS сейчас обязателен.

Из последних новостей:

💡Яндекс начинает эксперимент по выделению сайтов на HTTPS специальными значками. 

Комментарий представителя Яндекса, Елены Першиной:

«Мы продолжаем обращать внимание как пользователей наших сервисов, так и создателей сайтов на важность использования более защищенного протокола — HTTPS. Как и обещали, сейчас мы проводим ряд экспериментов и внедрений, чтобы понять, как лучше рассказывать пользователям о том, что сайт использует именно этот протокол. Данный элемент на поисковой выдаче — один из них».

📌 Помимо этого, поисковик предупредил, что наличие https-протокола в дальнейшем может быть учтено в ранжировании.

Свежая статья о безопасном переводе на HTTPS:
https://ru.megaindex.com/blog/https

На создание этого поста меня вдохновил Виктор Каргин, его топик на Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/seo.msk/permalink/2286938271574084/

А ещё у него полезный канал по SEO: @seolife
источник
SEO-специалист
Яндекс выкатил собственный онлайн чат для сайта.

Через Яндекс.Диалоги уже год можно подключать чаты с вашим бизнесом к Поиску, Алисе и Директу. С сегодняшнего дня виджет с таким чатом можно будет добавить и на ваш сайт. Благодаря этому у пользователя появится единое место для хранения истории переписки, а у бизнеса — возможность оповестить пользователя об ответе даже если он уже ушёл с сайта: используя сервисы Яндекса для уведомления об этом.

Для того чтобы скопировать код виджета для вашего сайта, перейдите в одноименный раздел настроек вашего чата в Яндекс.Диалогах.

via @seospecialist
источник
2019 March 16
SEO-специалист
​​👨‍🏫 Бесплатная онлайн-конференция: «SEO-перезагрузка 2019. Как получать бесплатный трафик с поисковых систем в 2019 году»

Обещают актуальную инфу по SEO от практикующих специалистов:

Дмитрий Шевцов
 Основатель компании Семантист.ру
Сергей Шивалин
 Консультант по созданию систем сквозной аналитики
Петр Савинов
 Руководитель проектов системы Sape, основатель Repometr
Олег Шестаков
 Не нуждается в комментариях 😎
И другие...

📌 Зарегистрироваться можно по этой ссылке

В прямом эфире будут разыгрываться записи предыдущих конференций и подарки от спикеров (видеоуроки, книги, чек-листы, кейсы) и партнеров (промокоды)

#партнерский_материал via @seospecialist
источник
2019 March 19
SEO-специалист
Devaka Digest #16 — свежая подборка полезных ссылок.

🙏 Школа благотворительного маркетинга от Яндекса
https://goo.gl/oAYq9L

📌 SEO для JavaScript
https://goo.gl/ET3wvS

🧮 Открытый вебинар Excel для SEO
https://youtu.be/X_hVCfttLxw

🐜 Регламент экспресс аудитов от Ant Team
https://goo.gl/pu95an

См. полный дайджест: https://devaka.ru/articles/digest-16

via @devakatalk #digest #дайджест
источник
SEO-специалист
🌍XML-карта сайта — инструкция для поисковых роботов. Корректно составленная карта укажет роботу, как часто и куда именно заходить на вашем сайте. Как сделать XML-карту и поддерживать ее актуальность читайте в нашей статье.
источник
SEO-специалист
Билл Славски нашел свежий патент от Гугла про поведенческие факторы.

Как отметил Сайрус Шепард, "как будто Гугл взял все сумасшедшие теории заговоров в SEO и подал их в патентное ведомство США".

Примеры факторов:
1) Short clicks
2) Medium clicks
3) Long clicks
4) End clicks(!)
5) CTR

Источник новости via @seospecialist
источник
SEO-специалист
Какая информация сохраняется в логах:

The query (Q)
The document (D)
The time (T) on the document
The language (L) employed by the user
The country (C) where the user is likely located (e.g., based on the server used to access the IR system)
Negative information, such as the fact that a document result was presented to a user, but was not clicked
Position(s) of click(s) in the user interface
IR scores of clicked results
IR scores of all results shown before click
The titles and snippets shown to the user before the click
The user’s cookie
cookie ag
IP (Internet Protocol) address
User agent of the browser, etc.
Similar Information for entire sessions of searchers, potentially recording such information for every click that occurs both before and after a current click
источник
2019 March 20
SEO-специалист
​​Среда это маленькая пятница, а значит время ох$ительнх историй: что делать, если трафик с клиентского сайта внезапно упал, а пока вы искали причину, клиент с вами попращался?

SEO-специалист из англонета запостил в Twitter историю из своей практики, которую я с интересом прочитал и решил перевести для вас ❤️

Это может никого не шокировать, но я не идеальный SEO, и в начале 2015 года, когда я начинал свое собственное агентство, один из моих первых трех клиентов ушел от меня, когда их трафик внезапно уменьшился, и я не смог сразу это исправить.

Я провел месяцы, диагностируя внезапное падение, анализируя конкурентов и прислушиваясь к сеошникам, чтобы выслушать мнение каждого о том, что могло произойти.

Клиент нанял женщину маркетолога, которая и порекомендовала отказаться от моих услуг и наняла дизайнерское агентство, в котором работал ее муж. Она хотела (заработать денег), чтобы он занялся SEO.


Но я не лентяй и в свободное время продолжал анализировать сайт клиента и связанные с ним данные в поисках ответа. Я время от времени поддерживал связь с клиентом и вскоре обнаружил проблему: тысячи входящих ссылок невероятно низкого качества, ведующие на сайт аж с 2009 года.

Новое агентство попробовало что-то другое, они создали тысячи дорвеев под каждый вариант ключевого слова, который мог иметь отношение к бизнесу клиента. К концу 2016 года, несмотря на то что спрос планомерно рос, количество лидов почти полностью иссякло.

В сентябре я отправил клиенту электронное письмо с подробным описанием обнаруженного мною и, измученный, попросил удалить меня из аккаунта Google Analytics, чтобы я больше его не видел.

К моему удивлению, клиент ответил, что хочет позвонить мне.

Маркетолог ушел, следом они уволили ее мужа из дизайнерского агентства и собирались продать бизнес. Несколько мест уже были распроданы, а десятки сотрудников уволены. Но клиент хотел дать бизнесу последний шанс и пойти ва-банк.

Я сказал ему, что восстановление целевого SEO-трафика займет много времени и средств, это не будет быстрым или легким решением, поскольку ситуация ухудшилась. Вместо этого я попросил его создать PPC кампанию и увлекательную страницу в Facebook, а затем с оставшимся бюджетом мы выполним всю сеошную работу, какую только сможем.

В октябре 2016 года он подписал с моей командой новый контракт и мы приступили к работе по удалению плохих страниц и дезавуированию (инструмент отклонения ссылок) тысяч доменов, разработке стратегии контента блога, созданию привлекательной страницы Facebook и изучению способов взаимодействия со своей аудиторией.

В течение нескольких дней мы смогли получить от PPC новых клиентов, которых было достаточно для поддержания бизнеса и предотвращения увольнений и стагнации.

Мы продолжали работать над SEO. Поиск путей получения хороших ссылок от местного сообщества или из связанных, надежных источников. Мы продолжали искать лучшие способы сказать, что мы должны были сказать, и позиционировать бренд клиента как авторитет для тех, кто находится в регионах.

Мы нашли каждую небольшую запись о компании, которая была не совсем правильной, и исправили ее. Мы шли шаг за шагом по техническому SEO, зацикливаясь на мельчайших деталях и исправляя все, что могли.

Мы следили за каждой плохой ссылой в индексе, чтобы она точно была отклонена. Если мы находили битую (404) ссылку, то меня код ответа на 410 или редиректили на целевую по 301.

Если страница загружалась медленнее, чем 3 секунды, мы сокращали объем, минимизировали, сжимали и делали все возможное, пока эта страница не грузилась бы быстрее. Без исключений.

Чистый результат после 16 месяцев изнурительной работы заключается в том, что у клиента только что был самый высокий органический трафик в феврале, и у него был второй самый высокий кассовый месяц за всю историю.

Для тех, кто хочет почитать оригинал:
https://twitter.com/YoungbloodJoe/status/1108118371160260609
источник
2019 March 21
SEO-специалист
Галя не осталась равнодушной. Подписываюсь под каждым словом!
источник
SEO-специалист
Я к чему это репостнула - к тому, что клиент должен понимать тех исполнителей, которые реально переживают за проект и готовы работать, исправляться и идти до конца с этим проектом. И когда клиент начинает думать, что ты очередной мошенник-сеошник как и миллионы других, это очень больно. Я хотела бы дать совет клиентам относиться к хорошим людям, сеошникам с уважением, выслушивать их, смотреть на факты работы, а не только на результаты. Результат всегда будет позже, если человек действительно работает и что-то делает. И вы, как клиент, это видите же! Зачем резко поворачиваться спиной и делать вид истукана? Блокировать, писать эмоциональные отзывы о работе человека, не разобравшись и не выслушав исполнителя.
источник
SEO-специалист
Когда женщина ищет красное платье, а покупает зеленую сумочку… да-да, сейчас вы хором продолжите: аналитика бессильна. Так вот нет! Если женщина не нашла у вас в магазине красное платье, а вы вовремя предложили ей зеленую сумочку, аналитика ни при чем. Просто у вас хорошая страница нулевого результат поиска. Рассказываем, как выкручиваться, если поиск на сайте не сработал.
источник
2019 March 24
SEO-специалист
​​Вспомогательные атрибуты rel="next" и rel="prev" для указания связи между документами (страницами) пагинации уже как два года не поддерживаются гуглом. Забавно то, что известно это стало буквально на днях, когда Джон Мюллер как бы между делом написал об этом в своем Твиттере.

Тот факт, что никто из SEO-специалистов на протяжении двух лет не заметил изменений говорит о том, что делать ничего не надо, принцип «работает - не трогай» сейчас как никогда актуален.

Сам Джон Мюллер говорит, что у подавляющего большинства сайтов всё хорошо с пагинацией.

Я мониторю ситуацию, чего-то конкретного на замену привычным атрибутам предложено не было. Более того, Мюллер предлагает оставить прев / некст так как это часть спецификации HTML, которая может использоваться другими сервисами / поисковиками.

Рекомендация от Джона: если хотите, чтобы страницы пагинации как следует индексировались, добавьте туда фильтры / сортировку и другие элементы хорошего юзабилити, чтобы помимо циферок была дополнительная навигация по этим страницам.
источник
SEO-специалист
⚠️ Google игнорирует ссылки с User-Generated (создаваемого пользователями) контента

Если у вас на сайте есть пользовательское комьюнити или любой наполняемый пользователями контент, имейте ввиду - Google игнорирует с него все ссылки.

Об этом стало известно на последней встрече для вебмастеров: https://youtu.be/GTV47fyjm5Y

(Смотреть с 32 минуты)
источник
SEO-специалист
Знаете, с одной стороны Джону Мюллеру, как представителю поисковой системы, не всегда стоит верить на слово. С другой стороны, чуть меньше года назад прошла весть о том, что реально работают от силы всего 10% ссылок со всего профиля.

90% уходят в пустоту... и тут я задумался, а не проставляется ли львиная доля тех 90% бесполезных ссылок в USER GENERATE контенте? Например, на форумах, в комментариях, отзывах, постах, которые могут оставлять пользователи?

Ну и конечно надо понимать, что SEO это в том числе постоянная аналика и исследования. Тяжело узнать, работает ли определенный метод линк-билдинга для твоего сайта, пока не попробуешь и не увидишь практический результат. Кто-то советует эксперементирвать на сайтах конкурентов, но я этого делать не рекомендую. Да, это безопасно, но точность наблюдений оставляет желать лучшего: конкуренты могут скрывать свеженькие ссылки или подъем/упадок возникнет по причине изменений в юзабилити или одного из сотни других важных фактров.
источник
2019 March 26
SEO-специалист
Когда вы репостите классную статью, а Фейсбук подтягивает какую-то левую картинку на обложку — виноват Open Graph. Вернее, отсутствие разметки OG в статье. Рассказываем, как управлять оформлением репостов в соцсетях — эту разметку понимают  Facebook, ВКонтакте, Телеграм, Pinterest и даже WhatsApp.
источник
SEO-специалист
Команда Яндекс.Вебмастера: HTTPS в браузере

Яндекс.Браузер, второй по популярности браузер в России, заботится о безопасности своих пользователей. Уже несколько лет включается автоматическое шифрование трафика при попытке открыть HTTP-сайт через небезопасную Wi-Fi-точку. В 2018 году появилось автоматическое перенаправление на HTTPS-версии известных сайтов.

Скоро выйдет новая версия, которая будет предупреждать пользователей о том, что они открыли небезопасную версию сайта. На скрине видно, как это будет работать.

Чтобы ваши сайты не показались ненадёжными, советуем заранее перевести их на HTTPS. Это можно сделать по инструкции Яндекса.

#https via @seospecialist
источник
2019 March 27
SEO-специалист
Google пишет, что отменил поддержку поискового оператора info - https://webmasters.googleblog.com/2019/03/how-to-discover-suggest-google-selected.html.

Взамен можно использовать операторы inurl или site.
Примеры использования:
👉 inurl:URLдокумента
👉 site:URL
документа (не совсем корректно использовать, но документы находятся нормально)
источник
2019 March 28
SEO-специалист
🎯Реклама в поиске и контекстно-медийная реклама — как братья, но не близнецы. Есть различия, и с ними лучше разобраться сразу. Показываем процесс настройки медийных объявлений на примере горячей темы — строительство.
источник
SEO-специалист
Доход компании Google по годам:

2018: $136.8 млрд
2017: $110.9 млрд
2016: $90.3 млрд
2015: $74.9 млрд
2014: $66.0 млрд
2013: $55.5 млрд
2012: $46.0 млрд
2011: $37.9 млрд
2010: $29.3 млрд
2009: $23.7 млрд
2008: $21.8 млрд
2007: $16.6 млрд
источник
SEO-специалист
🤬 В апреле рунет отключат от всемирной сети

Тестовое
отключение произойдет в течение ближайших двух недель.

Об этом сообщило издание MIT Technology Review, не раскрывая своих источников. Согласно информации, успешное тестовое отключение от глобальной сети в апреле должно помочь Госдуме принять в окончательном чтении закон об автономном рунете. Пока документ прошел лишь первое чтение в парламенте.

Однако многие интернет-провайдеры весьма скептично относятся к инициативе государства. Они собираются игнорировать предписания, поскольку закон не обязывает их принимать участие в такого рода тестах.

Не поддерживают замысел власти и независимые эксперты. По их мнению, запуск и отладка обособленного рунета – затея весьма затратная. Заявленных 30 млрд рублей не хватит даже на начальном этапе, не говоря уже о постоянной поддержке такой независимости.

В прошлом власти РФ предложили пользоваться интернетом по паспорту...

Короче, вы поняли... Информация отсюда.

Поддерживаю комментарий к статье: п#дарасы одним словом)
источник