
--
1. Основной тенденцией множества изменений (апдейт "Андромеда") является вытеснение органической выдачи с первого экрана страницы поиска по коммерческим запросам так называемыми «колдунщиками» внутренних сервисов Яндекса. Это явление в поиске сотрудники Яндекса называют «улучшенной интеграцией с другими сервисами Яндекса». А по факту отечественная SEO-индустрия получила весьма чувствительный, хоть и непрямой, удар с совсем другой стороны. Яндекс просто методично вытесняет результаты работы сеошников из видимой области поисковой выдачи. И эта тенденция, на мой взгляд, будет даже пострашней прямых санкций, к которым сеошники уже более-менее привыкли и постарались приспособиться.
--
2. С подачи различных западных источников в сеошной среде укрепилось мнение, что данное обновление (август, "Medic Update") направлено в первую очередь на учет качества сайта, что в большей степени влияет на сайты в жизненно важных тематиках типа медицинской. Опять-таки, как и в случае с Яндексом, выходит на сцену понятие качества сайта, хоть и неподтвержденное официально Google.
--
3. Речь о трех классах seo-агентств ("Поточные", "SEO-бутики", "Фрилансеры-одиночки")), они устойчиво конфликтуют межу собой. «Бутики» очень хотят «отжать» хоть какую-нибудь долю сложившегося рынка у «поточников». Отдельные представители этого класса предпринимают спорадические попытки как-то консолидировать остальных игроков своего уровня вокруг себя, но попытки эти не приводят к успеху. Посему основные усилия направлены на «прокачку» своего бренда. Как грибы после дождя, растут всевозможные отраслевые и около-отраслевые конференции, как правило, региональные, по которым кочует один и тот же уже достаточно примелькавшийся набор спикеров от «бутиков» с основательно заезженными темами.
При этом ни «поточники», ни «бутики» не могут предложить на данный момент рынку каких-либо инноваций в технологических моментах поискового продвижения. Зато резко возросло число публикаций в различных источниках, где те или иные представители SEO-индустрии активно пытаются отстроиться от конкурентов, пытаясь разоблачить их нечистоплотные техники. Имеют место даже последующие разоблачения разоблачителей. В общем, вот такой вот веселый внутренний мирок, и я бы охарактеризовал сложившуюся к концу 2018-го года ситуацию на рынке аутсорсинговых услуг, как «пауки в банке».
На этом фоне мне наиболее перспективным видится формат инхаус SEO-услуг, к которому прибегает все больше число клиентов, формирующих свой собственный SEO-отдел. У этого формата, конечно же, есть свои проблемы, но они представляются гораздо менее значимыми на фоне все более явно обозначающегося кризиса аутсорсинговых SEO-услуг.
Но в любом случае, я с оптимизмом гляжу в наступающий 2019-й год и желаю всем SEO-специалистам хороших позиций и стабильного поискового трафика. С Новым Годом!
via @seospecialist