Size: a a a

SEO-специалист

2018 December 29
SEO-специалист
​​Из обзора Сергея Людкевича. События уходящего года:
--
1. Основной тенденцией множества изменений (апдейт "Андромеда") является вытеснение органической выдачи с первого экрана страницы поиска по коммерческим запросам так называемыми «колдунщиками» внутренних сервисов Яндекса. Это явление в поиске сотрудники Яндекса называют «улучшенной интеграцией с другими сервисами Яндекса». А по факту отечественная SEO-индустрия получила весьма чувствительный, хоть и непрямой, удар с совсем другой стороны. Яндекс просто методично вытесняет результаты работы сеошников из видимой области поисковой выдачи. И эта тенденция, на мой взгляд, будет даже пострашней прямых санкций, к которым сеошники уже более-менее привыкли и постарались приспособиться.
--
2. С подачи различных западных источников в сеошной среде укрепилось мнение, что данное обновление (август, "Medic Update") направлено в первую очередь на учет качества сайта, что в большей степени влияет на сайты в жизненно важных тематиках типа медицинской. Опять-таки, как и в случае с Яндексом, выходит на сцену понятие качества сайта, хоть и неподтвержденное официально Google.
--
3. Речь о трех классах seo-агентств ("Поточные", "SEO-бутики", "Фрилансеры-одиночки")), они устойчиво конфликтуют межу собой. «Бутики» очень хотят «отжать» хоть какую-нибудь долю сложившегося рынка у «поточников». Отдельные представители этого класса предпринимают спорадические попытки как-то консолидировать остальных игроков своего уровня вокруг себя, но попытки эти не приводят к успеху. Посему основные усилия направлены на «прокачку» своего бренда. Как грибы после дождя, растут всевозможные отраслевые и около-отраслевые конференции, как правило, региональные, по которым кочует один и тот же уже достаточно примелькавшийся набор спикеров от «бутиков» с основательно заезженными темами.

При этом ни «поточники», ни «бутики» не могут предложить на данный момент рынку каких-либо инноваций в технологических моментах поискового продвижения. Зато резко возросло число публикаций в различных источниках, где те или иные представители SEO-индустрии активно пытаются отстроиться от конкурентов, пытаясь разоблачить их нечистоплотные техники. Имеют место даже последующие разоблачения разоблачителей. В общем, вот такой вот веселый внутренний мирок, и я бы охарактеризовал сложившуюся к концу 2018-го года ситуацию на рынке аутсорсинговых услуг, как «пауки в банке».

На этом фоне мне наиболее перспективным видится формат инхаус SEO-услуг, к которому прибегает все больше число клиентов, формирующих свой собственный SEO-отдел. У этого формата, конечно же, есть свои проблемы, но они представляются гораздо менее значимыми на фоне все более явно обозначающегося кризиса аутсорсинговых SEO-услуг.

Но в любом случае, я с оптимизмом гляжу в наступающий 2019-й год и желаю всем SEO-специалистам хороших позиций и стабильного поискового трафика. С Новым Годом!

via @seospecialist
источник
SEO-специалист
Напоминаю, что Новогодние SEO-акции продолжаются и скоро закончатся! Отличное время приобрести SEO- и SMM-софт, базы, руководства, доступ в закрытое сообщество со скидками 30-70% и существенно сэкономить на очень полезных инструментах!

1. 35% скидки на ТОП Базу или большая скидка на комплект «Allsubmitter + ТОП База»

2. Xrumer 18 Elite - совокупная скидка 5600 рублей + бесплатное обучение и бонусы на Xrumer + бесплатная абонентка полгода + облегченный доступ на тест лучшего инструмента для обхода каптч в любом сервисе или софте — XEvil 4.0

3. Повышенные скидки SMM Комбайн: для автоматизированной раскрутки во ВКонтакте.

4. Повышенные скидки на другой SEO-софт: Zebroid, AMS Enerprize, Семонитор, Fasttrust, Comparser, Page Weight, KeyAssort и другие

5. 70% скидка на базы Максима Пастухова — по миллиарду свежих ключевых слов как на русском, так и на английском и других языках плюс эксклюзив — бесплатные пожизненные обновления!

6. 50-55% на руководства SEO-Монстр 2018, SEO-Гуру 2018 и учебник по самостоятельному аудиту от Dr Max

7. Скидка 50% на годовое членство на отличном закрытом форуме манимейкеров MFC guru Яра Громова

8. Большая скидка по ранней предзаписи на 9 недель SEO-обучения у Дмитрия Шахова + аудит вашего сайта от меня бесплатно и разные подарки.

Изучайте все подробности тут
источник
2018 December 30
SEO-специалист
Золотые слова
источник
SEO-специалист
Если у вас в делах всё "ок" - на выходных/праздниках нужно отдыхать, конечно.
Если у вас в делах полная жопа - нужно работать без оглядки на календарь/стрелку часов.

Это почти дословная цитата чувака, который продал свою компанию за $100 лямов, в прошлый вторник услышал.
Это мысль, которой я давно придерживаюсь. И это не только о бизнесе/работе.

Надеюсь, помог кому-то решить, чем стоит заниматься на зимних каникулах.

p.s. НГ - фикция, деда мороза не существует, в следующем году ничего не будет лучше, если не приложить усилия. Хоу-хоу-хоу.
источник
2018 December 31
SEO-специалист
С новым годом, дорогие 📜 ✍️
источник
SEO-специалист
источник
2019 January 08
SEO-специалист
Джон Мюллер посоветовал владельцу низкокачественного сайта «начать всё заново»

Сотрудник Google Джон Мюллер обычно избегает жёстких рекомендаций. Однако на днях он выбрал другую тактику, посоветовав владельцу сайта с контентом низкого качества закрыть его и создать новый.

Вебмастер спросил на форуме Google Webmaster Central Help, почему его сайт не индексируется, несмотря на то, что файлы Sitemaps были отправлены уже неделю назад.

Мюллер ответил следующее:

«Мы не индексируем весь контент и это абсолютно нормально. В вашем случае мы уже индексируем часть страниц с вашего сайта. Однако, глядя на ваш контент, он кажется мне несколько сомнительным, а чтобы улучшить его качество, нужно проделать большую работу. Например, сайт наполнен списками «топ-10 в 2019 году», когда ещё не прошло и недели с начала года. Кроме того, этот контент выглядит как скопированный с других сайтов, что является спамом и нарушением наших рекомендаций для вебмастеров».

Исходя из этого, Мюллер порекомендовал вебмастеру закрыть существующий сайт и создать новый.

«Я бы рекомендовал закрыть сайт и начать всё заново с уникального, привлекательного и высококачественного контента. Выберите тему, которая вам интересна и знакома, и работайте над созданием собственного контента, который сможет выдержать проверку временем и будет выделяться на фоне всех конкурентов как один из лучших в своём роде. Сделайте что-то потрясающее, а не просто сайт».

#searchengines https://l.bbk.name/2GZOinH
источник
2019 January 10
SEO-специалист
Потихоньку просыпаюсь после НГ. Спалю небольшую фишку от подписчика 😉

Если ниша не совсем прям люто конкурентна, тянешь каким-нибудь телепортом сайт с топа с соседней страны (я например для Питера брал сайты с Киева), чуток правишь внутрянку, и заливешь на домен с прямым вхождением самого жирного ключа. Месяц-полтора, сайт в топе по этому запросу, остальные не пробовал продвигать по такой схеме.

У меня он там пробарахтался наверное месяцев 7 без каких либо манипуляций с моей стороны, даже ссылки не покупались, потом улетел совсем в хлам :)

PS: а если бы человек вылизал сайт хотя бы по коммерческим / техническим факторам, то сайт продолжил бы висеть. В целом это хорошая идея для старта, и домен лучше покупать с историей хотя бы 2-3 года.

(тема для статичных сайтов (динамику с бд так просто не скопипастить), а это в основном малостраничные сайты услуг)
источник
SEO-специалист
По поводу Mobile First Index: есть мнение, что ранжирование вашего сайта будет зависеть исключительно от мобильного, а не десктопного SEO. Подробнее об этом в статье ниже
источник
SEO-специалист
🔎А вы знаете, что если вы сочетаете AMP и non-AMP версии сайта, то Googlebot (Smartphone) будет сканировать не-АМР версию? Перевели для вас руководство по Mobile First, в первой части рассказываем о мобильных конфигурациях сайтов.
источник
2019 January 12
SEO-специалист
📝 Пара заметок со вчерашней Google Webmaster Hangout

Google сканирует страницы, рендеринг которых происходит на стороне сервера, если полнофункциональный контент доступен в статическом HTML. Однако, если роботу отдается чистый контент без ссылок и структурированных данных, то Google не сможет сканировать такие страницы.

Google может отсекать часть мета-тегов description, если они окажутся спамными или вводящими в заблуждение.

Вчерашняя встреча с Джоном Мюллером:
English Google Webmaster Central office-hours hangout

via @seospecialist
источник
2019 January 15
SEO-специалист
✒️Контент для сайта нужен постоянно. Как наладить этот процесс без излишних затрат времени и денег, а также волнений и редактуры пустых текстов — рассказываем по шагам. Гайд по работе с текстами в системе PromoPult, подробный FAQ и полезные советы.
источник
SEO-специалист
​​Google Мой бизнес: 9 хаков, которые помогут в продвижении карточки

Чтобы «поднять» карточку в выдаче и получать клиентов из Google Карт, необходимо быть в курсе многочисленных обновлений. Ниже несколько инсайтов от Алены Селивановой, эксперта по управлению онлайн-присутствием в RocketData

1. Семантика: используйте ключевые запросы в названии карточки, проверяя, есть ли по выбранным словам карточная выдача в органическом поиске.

Обязательно заполняйте не только основные, но и дополнительные категории (новые услуги, удобства, наличие парковки или, скажем, оборудованного входа для инвалидов).

2. Используйте возможность добавления быстрых ссылок на целевые страницы.

Например, бронирование номера, резервирование столика, поиск товаров или просмотр меню пользователи могут осуществлять прямо в поиске или на Картах.

3. Создавайте 3D-туры вашей точки. Это не только позитивно воспринимается поисковым механизмом, но и вызовет заинтересованность у клиентов. Отсюда, кстати, следует и еще один важный момент, влияющий на ранжирование, – поведенческие факторы. На выдачу карточки и ее продвижение влияет то, сколько людей переходят на нее с органики и с Google Maps.

4. Генерируйте контент: это может быть информация об акциях или скидках, о планируемых мероприятиях, о поступлении новых товаров.

5. Упоминания. Добавьте информацию о вашей компании в геосправочники, на интерактивные карты конкурентов Google (например, 2GIS). Очень важно, чтобы информация на ресурсах была одинакова, иначе это может вызвать недоверие у поисковика и понизить карточку в выдаче.

6. Если у вас есть сайт, сделайте на нем блок с адресом вашей компании, код должен выглядеть примерно так:
<address>
<p>Название компании</p>
<p>индекс, название города</p>
<p>улица, номер дома</p>
<p>Страна</p>
</address>


В этом же блоке можно дать ссылку на карту (кликнув на адрес, вы перейдете на Google Карты) или вставить виджет с картой на сайт, поисковику это нравится.

8. Добавьте компанию в сервис Google Earth. Для этого нужно сделать KML-файл с таким содержанием (см. ниже), добавить его на Google Диск, а после создать место в Google Earth.

9. Обязательно уделяйте внимание функции «Вопросы и ответы». Наряду с отзывами темы «генерируются» самими пользователями, которые задают интересующие их вопросы и ждут обратной связи от представителей компании.
Источник

via @seospecialist
источник
2019 January 16
SEO-специалист
🕵️ К какой профессии вы относитесь?
Анонимный опрос
0%
SEO-специалист
0%
SMM-специалист
0%
PPC-специалист
0%
Веб-программист
0%
Интернет-маркетолог
Проголосовало: 416
источник
2019 January 17
SEO-специалист
Яндекс изменил формат общения с организациями в чате по запросу

Яндекс тестирует обновленное окно чата с организациями по запросу. Теперь пользователи не видят, какой конкретно компании они задают вопрос (гляньте на скрин)

После ввода вопроса в окно чата, он отправляется сразу семи компаниям. Выбрать, какие компании получат вопрос, нельзя.

Раньше пользователи могли выбрать, какой конкретно компании направить вопрос, а теперь нет... с другой стороны это может стимулировать владельцев отвечать максимально быстро, иначе наличие чата становится бессмыслененным.
Источник: seonews

via @seospecialist
источник
SEO-специалист
​​Google: что влияет на ранжирование в локальной выдаче?

Близость адреса к точке поиска
Чем ближе к вашей компании находится пользователь, тем выше вероятность того, что её адрес отобразится в его локальной выдаче.

Адрес в городе поиска
Чтобы ваш сайт успешно ранжировался в Google, нужно подтвердить физический адрес компании.

Релевантность
Ключевые слова в названии и описании организации играют важную роль для ранжирования. Нужно добавить подробную информацию о компании:

- Выбрать категории услуг компании, назвать их в соответствии с целевыми высокочастотными ключевыми словами.
- По возможности упомянуть категорию в названии компании.
- Вписать в название организации ключевые слова, связанные с её местоположением.

Отзывы и рейтинг
Компании с большим количеством положительных отзывов ранжируются выше. Будет хорошо, если в текстах отзывов также будут фигурировать ключевые слова и/или название города.

Наполнение профиля компании в GMB
В профиле должны быть указаны часы работы и физический адрес компании. Кроме того, нужно добавить фотографии и проморолик компании. На ранжирование влияют и новости, публикуемые на сайте – чем чаще, тем лучше.

Качество/авторитетность органики
Органические факторы ранжирования (ключевые слова, анкорный текст, ссылки и прочее) повышают сайт в выдаче.

Популярность компании
Поисковая система учитывает количество запросов по компании. Если ваша организация известна в городе и/или регионе, скорее всего, она будет ранжироваться выше. Имеет значение вся информация (статьи, ссылки, данные в каталогах), которую только сможет найти Google.

Сайт компании
В поиске ранжируются те страницы, где есть ключевые слова. Кроме того, нужно вписать название города/региона в Title на страницах сайта.
ВАЖНО: не стоит забывать об основном поиске Google: позиции сайта в обычной выдаче – ещё один сигнал для поисковика.

Заметки о компании на авторитетных сайтах
Если ваша организация упоминается на авторитетных сайтах, эта информация будет отображаться в графе «Прочие сведения об этом месте».

Адрес на странице контактов
Адрес на сайте (если он имеется) должен совпадать с адресом, указанным при регистрации. Совпадение информации повышает доверие к компании.

Мобильная оптимизация
Адаптирован ли ваш сайт под портативные устройства? Если нет, пора исправить этот недочёт, ведь мобильная оптимизация также влияет на ранжирование.

📌 Заключение
Локальный поиск активно развивается, и это нужно учитывать при разработке стратегии продвижения вашей компании. Зарегистрируйте свою компанию в Google My Business, и у вас будет больше шансов обогнать конкурентов в выдаче Google.
Источник: siteclinic.ru

via @seospecialist
источник
2019 January 18
SEO-специалист
Интересно, продвигаете в основном на англоязычный или русскоязычный сегмент?
Анонимный опрос
0%
Русскоязычный
0%
Англоязычный
Проголосовало: 336
источник
2019 January 20
SEO-специалист
​​1 февраля 2019 года ваш сайт может перестать работать

Дело в том, что 1-го февраля наступит так называемый DNS Flag Day, после которого ваш сайт может быть недоступен пользователям в Интернет.

Трафик со старых и необновленных серверов будет рассматриваться как нелегитимный и эти сервера обслуживаться не будут, что может привести к недоступности доменов, которые «висят» на этих серверах.

Для большинства компаний DNS Flag Day пройдет незамеченным, так как многие DNS-провайдеры уже обновляют или обновили свое ПО до необходимых версий. Сложности могут возникнуть у тех компаний, кто самостоятельно поддерживает собственные DNS-сервера, а также многих госорганов, которые не слишком оперативно обновляют ПО в своей инфраструктуре, не имея на это либо средств, либо квалифицированных специалистов. В результате с 1-го февраля сайты многих ведомств могут стать недоступны или столкнуться с проблемами с доступом.

Проверить перспективы доступа к своему сайту в феврале 2019-го года достаточно просто — надо всего лишь зайти на сайт dnsflagday.net, ввести там имя своего домена и получить результат, который будет иметь разные значения. В идеале вы должны увидеть картинку, аналогичную той, которая показана ниже для моего блога: seospeciali.st

Картинки с красными знаками дорожного движения — это самое плохое, что вы можете увидеть. Лучше поскорее обновить ПО, обеспечивающее работу вашего DNS. На сайте dnsflagday.net вы можете получить все необходимые инструкции и ссылки для того, что актуализировать свое ПО.

Источник: habr.com via @seospecialist
источник
2019 January 21
SEO-специалист
📝 Регламент по подготовке экспресс-аудита

Ребята из Ant-Team.ru опубликовали в свободном доступе свой внутренний регламент по подготовке экспресс-аудита для клиентов. Важно понимать, что под экспрессом понимается 4-ре часа работы junior-специалиста.

В документе подробно описывается, как сделать:
• Текстовый анализ
• Коммерческий
• Технический
• Внешний.

Ссылка на регламент в Google Docs: https://clck.ru/F5Jag

via @seospecialist
источник
2019 January 22
SEO-специалист
Парсинг Wordstat в глубину
Кто не знал методику, бывшую раньше фишкой, а сейчас гуляющую в паблике (но видимо не настолько в широком).

Чтобы спарсить вордстат глубоко-глубоко, примерно на ту глубину, где проживает Губка Боб, зарядите в WS конструкцию "слово слово слово слово".

Вбей в вордстате запрос с кавычками (7 раз слово сериал) "сериал сериал сериал сериал сериал сериал сериал" , чтобы на примере понять, о чём я.

Ввели "сериал х7 раз" - получили от Вордстата все 7словные ключевые фразы, содержащие слово "сериал". И т.д. логика с к-вом слов.

Обычный парсинг по запросу "сериал" не даст вам собрать такие запросы.

По такой, к слову, схеме работает tools.moab.pro. Хороший инструмент. И демка там на 10к запросов есть, насколько я помню. И overlead.me так работает, мб и другие сервисы.

Пользуйтесь.
источник