scrummasters
#мифы #scrum
Доброе утро!
Пятничная порция мифов про Scrum:
1. Scrum Master не может выводить из команды людей.
2. Product Owner - прокси для стейкхолдеров и должен лишь собирать у них требования и транслировать их команде.
3. Обзор спринта - это демо.
4. Scrum Master должен самостоятельно устранять все препятствия, с которыми сталкивается команда.
5. Релиз функционала возможен только в конце спринта.
Краткие пояснения:
1. Если в команде присутствует человек, который тормозит развитие команды, не может вписаться в командную работу, то, в крайних случаях, Scrum Master может попросить этого человека покинуть команду.
2. Product Owner, в идеальной ситуации, именно OWNER продукта. Он напрямую отвечает за его успех и , следовательно, должен иметь все инструменты для определения направления развития. Безусловно, он должен уважать мнение стейкхолдеров, но их мнение не должно быть определяющим. В конце концов..... можно найти других стейкхолдеров для продукта :))
3. Обзор спринта - это многокомпонентное мероприятие, в рамках которого формируется пространство диалога между пользователями, стейкхолдерами и владельцем продукта.
4. Основная задача скрам мастера - строить крутые, самоорганизующиеся команды. Его основная цель - сделать себя ненужным, чтобы команда могла самостоятельно решать проблемы и развиваться, без дополнительной мотивации со стороны скрам мастера. Будет ли систематичное решение всех проблем за команду способствовать повышению самостоятельности?....
5. Основная цель Scrum - максимально быстро поставлять на рынок наиболее ценный функционал. Таким образом, если функция готова и команда не тратит большое количество времени на выливку (есть настроенный CI|CD и автотесты) - можно релизиться хоть каждый день.