Наука и образование 2020 – порученное выполнено (1/2)
Перед совместным заседанием Государственного совета и Совета по Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам под председательством главы государства Владимира Путина нужно взглянуть на то, как происходило развитие научно-образовательной сферы на протяжении года. Тем более, что этим сюжетам будет уделено достаточно весомое внимание на грядущем заседании.
Основные доктринальные рамки известны – Стратегия научно-технологического развития, нацпроекты «Образование» и «Наука» и их мероприятия, государственная программа «Научно-технологическое развитие», подготовка Программы стратегического академического лидерства (которая теперь именуется Приоритет-2030).
Конкретные сквозные векторы были заданы в рамках поручений по итогам совместного расширенного заседания президиума Государственного совета и Совета при Президенте по науке и образованию, состоявшегося 6 февраля 2020 года. Изучим, что и насколько удалось выполнить.
Интеграция с другими нацпроектами (Пр-589, п.1а) в части создания инфраструктуры параллельно с реализаций крупных проектов – выполнено (на примере СКИФа и Академгородка 2.0). Сибирский синхротрон конструируется с соблюдением всех сроков (п.1н).
Приемка – КЦП и целевое обучение (п.1б-1, 2, 3; п.1в, п.1г-1, п.1е-2, п.1к-2) – выполнено. Уже запущен новый механизм определения как КЦП, так и квотирования целевиков – в прямом контакте с регионами (Пр-589, п.3б).и отраслями. Повышена ответственность всех участников процесса – студента, работодателя, вуза. В том числе – по аспирантуре и ординатуре (Пр-589, п.1л-2, Пр-589, п.1л-3). Программы развития вузов увязаны с региональными. Спектр работодателей для целевиков расширен.
В рамках аспирантуры заложена обязательность защиты диссертации (п.1л-3).
Цифровая платформа прогнозирования потребностей регионов в кадрах (п.1е-5) – продолжает создаваться, срок исполнения предусмотрен до 31 мая 2021 г.
Внешняя оценка образовательных программ (п.1е-4) – реализуется, причем в нескольких формах. В рамках предлагаемого усиления гибкости образовательных программ внешняя оценка также будет соответствующим образом трансформироваться.
Прямое участие регионов в научных и образовательных проектах (п.1г-2 и 3) – выполнено. Субъекты получат возможность напрямую вкладываться в различные форматы работы университетов и научных институтов, а также вне конкурсных процедур поддерживать одобренные на федеральном уровне проекты).
Параллельно происходит привлечение бизнеса (п.1и) – наиболее ярко это проявляется в рамках формирования научно-образовательных центров мирового уровня.
Перечень поручений Президента:
http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/63083