Лаборатория на юбилей
В рамках юбилейной недели, посвященной 90-летию МАДИ, 15 декабря на полигоне вуза состоялось торжественное открытие совместной инновационной лаборатории с крупнейшим промышленным партнером – ООО «Инновационный центр «КАМАЗ».
В торжественной церемонии открытия лаборатории приняли участие Заместитель министра образования и науки Петр Кучеренко, директор Инновационного центра КАМАЗ (Сколково) Алексей Горбатовский, а также руководители Дептранса Москвы – и.о. замначальника Управления развития транспортных коммуникаций Никита Мещанинов, начальник отдела модерирования и отчетности Игорь Молокоедов и начальник отдела систем управления Службы энергетических и инновационных проектов ГУП «Мосгортранс» Сергей Белов.
Давая старт работе лаборатории, врио ректора Андрей Келлер подчеркнул, что новое подразделение – лишь «первая ласточка» в ряду совместных проектов МАДИ с крупнейшими промышленными партнерами, которые в ближайшее время будут созданы в рамках консорциума университета с лидерами автомобильно-дорожной отрасли.
Научно-производственная и учебно-производственная лаборатория актуальных проблем электрооборудования транспортного назначения кафедры «Электротехники и электрооборудования» МАДИ расположена на полигоне университета на Ленинградском шоссе.
Лаборатория оснащена самым современным оборудованием для проведения научно-исследовательской и учебно-практической деятельности, предоставленным промышленным партнером. Для использования в учебном процессе подготовлены автономные автомобили КАМАЗ Шатл 1221, среднетонажный грузовой автомобиль 4308, электробус 2257Э и другое оборудование.
Теперь новейшие разработки конструкторов и технологов КАМАЗа будут доступны для изучения и станут базой формирования профессиональных компетенций будущих специалистов. Ученые МАДИ понимают, что только в тесном взаимодействии с ключевыми предприятиями отрасли можно готовить конкурентоспособных выпускников, отвечающих запросам рынка труда.
Электротранспорт и беспилотники – два передовых исследовательских фронта в области автотранспорта. Москва стала электробусной столицей мира. В других регионах присутствуют иные форматы и комбинации электротранспорта.
Беспилотники – тренд не только в транспортной, но и цифровой сферах. КАМАЗ уже обкатывает свой беспилотный грузовик, потому учиться студенты будут на самом передовом оборудовании. И сам МАДИ сможет привнести многое из своих компетенций в программу беспилотников КАМАЗа.
Важно, что в совместной инновационной лаборатории представлены самые передовые разработки – в итоге к моменту как они завоюют дороги страны, сегодняшние студенты закончат обучение и смогут приступить к работе в новых транспортно-технологических условиях.
Лаборатория также открывает новые возможности для проведения научных исследований, позволит создать уникальную экспериментально-аналитическую базу для успешной реализации международных проектов серии Формула Студент в классах электрических и беспилотных прототипов.
Отметим, что кафедра «Электротехники и электрооборудования» – одна из старейших кафедр МАДИ. Последнее десятилетие область профессиональных знаний коллектива кафедры неуклонно расширяется. Активно проводятся работы по исследованию электромобилей и мехатронных систем для автономных транспортных средств. Кафедра глубоко интегрирована в структуру автомобильной промышленности России, чутко учитывая ключевые проблемы, тенденции и направления стратегического развития в области электротранспорта.
Формирование консорциума в автомобильно-дорожной отрасли – отличная заявка на участие в Программе стратегического академического лидерства, а также в формировании межинституциональных взаимодействий с научными и научно-образовательными центрами – мирового уровня и региональными.
МАДИ благодаря своим наработкам и расширяющейся сети партнеров становится ключевым центром компетенций не только для развития автомобильно-дорожной отрасли, но и в реализации этого компонента в рамках обеспечения транспортной связанности страны (по соответствующему приоритету Стратегии научно-технологического развития).
Подробнее.