Size: a a a

Научно-образовательная политика

2020 April 14
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
2020 April 15
Научно-образовательная политика
Перевод общения всех и вся в дистант дарит и такие редкие возможности.

Не пропустите вебинар с Алексеем Комиссаровым сегодня в 13:00.

Несмотря на крайне загруженный график даже в режиме удаленки, Алексей нашёл окошко, в которое может заглянуть сегодня каждый, кто чувствует в себе лидерский потенциал.

На мой вопрос о чём сегодня пойдёт разговор, Алексей Геннадиевич сказал что обязательно хочет рассказать про важность сохранения  позитивного настроя в непростой период вынужденной изоляции, про  гибкость психики - так называемой  резилентности (свойство личности, лежащее в основе способности преодолевать стрессы и трудные периоды конструктивным путем), рассказать о своих знакомых - сильных людях и связанных с ними историях.

Уже сегодня в 13:00 !

https://t.me/stranavozmojnostey/62
источник
Научно-образовательная политика
15 апреля, в 9.00 (МСК) на канале Go Online

#LIVE Проектная работа со студентами в онлайне: как получить ожидаемый результат?

Проектная работа со студентами в аудитории и в онлайне – две большие разницы. И мы уверены: на собственном примере вы это уже поняли. Но эффективность обучения никто не отменял. Так давайте разберемся, что именно важно изменить в проектном подходе, чтобы не только не растерять, но и преумножить навыки студентов в это непростое время? Так ли нужно настаивать на знаниевых задачах в ущерб не менее важным сквозным компетенциям и мягким навыкам? Давайте спросим не только у преподавателей, которые перешли на проектную деятельность в онлайн, но и самих студентов?

https://vk.com/go_online_university?w=wall-193461053_107
источник
Научно-образовательная политика
Несмотря на всю напыщенность красноречия, основной смысл давно устоявшихся парадигм политологии так и не изменился. При этом утверждение о том, что среди российской элиты почти не осталось сторонников военно-мобилизационного государства, вызывает глубокие сомнения. И здесь много факторов.

Авторитет и влияние Сергея Шойгу и партии «коронавируса за время его пребывания у власти неуклонно растет, а кто, собственно, как не он, человек из близкого круга Президента, может называться элитой? Кроме того, как быть с тем, что по ядерному потенциалу Россия занимает первое место в мире даже с учетом политики разоружения? Или Вы, уважаемый автор, считаете, что это детище исключительно науки? Отсюда же вытекает еще одно «но» - группа совета безопасности, которая к ОМУ имеет самое что ни на есть прямое отношение. Очевидно, то массово проводимыми Соединенными Штатами, политика имела обратный эффект. Крым, Сирия, Луганск, Донецк лишь подтверждают, что российская армия оперилась и за ней стоит твердая уверенная позиция элиты.

Даже если брать события более близкие к настоящему времени. Коронавирус. Какую помощь Россия оказала Италии? Она направила бригады военных медиков. И очевидно, что сегодня армия - развитый институт с разветвленной инфраструктурой, за ростом которого также стоят элиты. Конечно, мы не говорим о том, что российская элита имеет милитаристские настрои и готова в любой момент инициировать боевые действия. Но политика вооруженного сдерживания никуда не делась. Да, она явно пошатнулась с распадом СССР, но, не получив поддержки и на десятилетие ослабнув и вновь окрепнув, Россия вернулась к неореалистическим взглядам, где те самые сторонники военно-мобилизационного государства играют ключевую роль.

«Партия коронавируса» продолжает набивать свои очки на различных аспектах чрезвычайшины. Здесь научно-образовательная политика проявляется в полной мере.

https://t.me/russica2/26750
Telegram
НЕЗЫГАРЬ
Методолог Пётр Щедровицкий, 2003 год:
У нас вся элита делится на три группы: сторонники военно-мобилизационного государства, социально-патерналистского и либерального (подробнее тут).

Сейчас все чуть иначе. Сторонников военно-мобилизационного государства почти не осталось, «сытые годы» сделали свое дело, остатки маргинализировались. Линии раздела теперь проходят в других измерениях. Дихотомия патернализм-либерализм сохраняется, но появилась новая дихотомия, которой устоявшегося названия то нет, условно: технократы-бионики. Звучит нереально, но в реальности уже существуют: и две группы «цифровиков-технократов» - либеральные (глобалисты-финансисты) и патерналисты (автократы-корпоратократы), и две группы «органиков-биоников» - либеральные (нетократы) и патерналисты (традиционалисты), правда новички нетократы пока слабы, и власть по-прежнему поделена, по русскому обычаю, «на троих».

Однако эта новая схема оставляет надежду сдвинуть таки в будущем с мертвой точки воз, который «и ныне там», когда в игру вступит четвертая…
источник
Научно-образовательная политика
О назначении Валерий Фальков не знал и за неделю до него.

И мы знаем это, а не предполагаем.

Елена Дружинина в плановом режиме долгое время работает в Москве - это обычная практика для ведущих университетов России открывать представительство в Москве ввиду большого количества проектов федерального уровня и регулярных совещаний в Москве, на которых требовалось (до начала пандемии) живое участие уполномоченных представителей вуза.

Дружинина возглавила представительство ТюмГУ в Москве и за год работы проявила себя прекрасным специалистом.

Во многом именно благодаря ей результаты работы Валерия Фалькова на посту ректора ТюмГУ стали заметнее.

Вообще-то это повод для гордости, что в образование приходят молодые, умные и красивые люди, которые делом доказали свою способность работать в условиях токсичной внешней среды.

Девушка приехала из Сибири и одна за год в Москве отстроила эффективную  деятельность университета. Не салона красоты, а крупного научно-образовательного центра.

Незыгарь, мы вас уважаем, но Елену знаем лично и в обиду не дадим.

https://t.me/russica2/26815
источник
Научно-образовательная политика
Вебинар с Алексеем Комиссаровым состоится уже через 30 минут.

Всех приглашаем к онлайн трансляции. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте программы "ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД"
https://events.webinar.ru/youthinstitute/4118446

Это займет буквально пару минут
источник
Научно-образовательная политика
Консорциум Северо-Восточного федерального (СВФУ), Дальневосточного федерального (ДВФУ)  @fefudvfu и Тихоокеанского государственного университетов (ТОГУ)  стал победителем конкурса Министерства науки и высшего образования РФ. Будут созданы Якутский, Хабаровский и Владивостокский кампусы межрегионального Дальневосточного научно-образовательного математического центра.
Немалую роль сыграли в этом достижения математиков ВУЗ-ов. СВФУ еще в 2016 выиграла мегагрант по теме «Многомасштабные модели пониженного порядка». В  СВФУ также создана уникальная международная научно-исследовательская лаборатория «Многомасштабное математическое моделирование и компьютерные вычисления». Коллектив международной лаборатории молодой, средний возраст – 36 лет, остепенность – 53%, работают 7 докторов, 12 кандидатов, 3 докторанта и 8 аспирантов готовятся к защите научной диссертации по результатам своих исследований. Эта лаборатория становится настоящим центром притяжения для молодых исследователей.
Студенты Института математики и информатики СВФУ спешно выступают на престижных олимпиадах, в университете проводятся крупные международные научные конференции с участием ведущих ученых мира.

#Якутия #высшееобразование #фундаментальныенауки #математическийцентр #СВФУ #Якутскийкампус #ДальнийВосток #ДВНОМЦ
источник
Научно-образовательная политика
Математика мирового уровня

4 новых региональных научно-образовательных математических центра будут созданы в 2020 году.

Минобрнауки России для их поддержки в 2020 году выделит 360 млн рублей.

Денежные средства предназначаются девяти НОМЦ с целью развития математического образования и науки в Российской Федерации. В число НОМЦ входят 5 ранее созданных: в Центральном (Ярославский госуниверситет), Приволжском (Казанский федеральный университет), Южном – два центра (Южный федеральный университет, Адыгейский госуниверситет) и Сибирском федеральных округах (Томский госуниверситет).

С учетом предложения Координационного совета Минобрнауки России по вопросам создания и деятельности региональных НОМЦ принято решение о расширении в 2020 году их сети за счет создания четырех новых НОМЦ: в Уральском (Уральский федеральный университет, Институт математики и механики УрО РАН и Удмуртский госуниверситет) и Приволжском (Нижегородский госуниверситет, Институт прикладной физики РАН, Саратовский госуниверситет) федеральных округах, Восточной Сибири (Сибирский федеральный университет, Красноярский научный центр СО РАН) и на Дальнем Востоке (Дальневосточный федеральный университет, Северо-Восточный федеральный университет и Тихоокеанский государственный университет).

Состав центров свидетельствует о том, что новые форматы, закладываемые нацпроектом «Наука» стимулируют межрегиональное взаимодействие. Благодаря НОМЦ происходит интеграция профильных университетов и научных институтов в рамках федеральных округах.

Основными задачами НОМЦ являются развитие и популяризация математической науки в регионах, а также подготовка кадров, в том числе привлечение школьников и их педагогов к мероприятиям центров. Особое внимание в НОМЦ уделяется подготовке специалистов и получению научных результатов высоко уровня. С этой целью НОМЦ активно взаимодействуют с четырьмя международными математическими центрами мирового уровня, поддержанными Минобрнауки России в рамках национального проекта «Наука».

Таким образом, при поддержке Минобрнауки России математические центры будут функционировать практически во всех федеральных округах.

Источник: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=2530
источник
Научно-образовательная политика
Завтра, 16 апреля в 12:00 (мск) состоится очередной экспертный семинар. В этот раз темой станет «Правовая поддержка вузов в условиях пандемии: кейсы практик»

Среди спикеров:

Татьяна Рябко, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ поднимет важную тему - порядок приема в вузы в 2020 году.

Евгений Сжёнов, Научный руководитель ЭАЦ "Научно-образовательная политика" расскажет о  проблемах,
наиболее актуальных сегодня для сети вузов

Артемий Рожков, эксперт в области образовательного права - расскажет об исполнении договоров об образовании в контексте юридических аспектов перехода на дистант

Екатерина Бабелюк, советник Министра науки и высшего образования РФ подведёт итоги вебинара сообщением о самостоятельности вузов в решении правовых кейсов


Организаторы семинара:

Ассоциация "Глобальные университеты"

Экспертно-аналитический центр "Научно-образовательная политика"

Институт образования НИУ ВШЭ


Для участия в семинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке https://clck.ru/MwD82

(регистрация дает возможность обратной связи с докладчиками)

Для подключения использовать ссылку на вебинар
https://events.webinar.ru/4934953/4056274
источник
Научно-образовательная политика
Прорывной консерватизм

Михаил Ковальчук выступил с очередным подтверждением манифеста консервативного варианта научно-технологического и социально-экономического прорыва.

Ключом к преуспеванию государства служат НБИКС- и конвергентные природоподобные технологии. Носителем этой уникальной комбинации компетенций является Курчатовский институт.

Российская идентичность выстраивается на противопоставлении США. По мнению Михаила Ковальчука, у России, в отличие от США и западноевропейских стран, есть возможность ответить на текущие вызовы принципиально по-другому.

«Мы огромная, богатейшая страна мира, и она не освоена, – напоминает эксперт. – По сравнению с Западом и США у нас есть огромный временной лаг. Нам надо спокойно и планомерно осваивать свои богатства, а для этого нам нужны люди».

Основной акцент в сопряжении с кадровой политикой Кремля, возглавляемой Сергеем Кириенко при активной работе команды Алексея Комиссарова, делается на накопление человеческого капитала. «Кадры решают всё» - именно эта позиция взята за базис.

Подробнее: https://profiok.com/news/detail.php?ID=11468
источник
Научно-образовательная политика
От самоизоляции к цифровому портфолио

С нового учебного года у первокурсников Томского политехнического университета появятся цифровые профили компетенций. Они помогут создавать индивидуальные траектории обучения с учетом особенностей выбранной специальности, трендов цифровизации и даже психотипа студента.

В качестве пилотного проекта цифровые профили компетенций сейчас создаются отдельных групп в каждой инженерной школе ТПУ. Для этого в вузе создана матрица компетенций для дисциплин Школы базовой инженерной подготовки и прототип системы для моделирования и визуализации профиля.

«Цифровой профиль – это визуализация компетенций, которые получают студенты на первом-втором курсе университета в результате освоения основных и дополнительных дисциплин. Изучая математику, студент получает одни компетенции, которые потом помогут ему в дальнейшей учебе и работе. Посещая дополнительные занятия по искусственному интеллекту и нейронным сетям, он осваивает другие. Все вместе они составляют сложный профиль его компетенций, по которому легче ориентироваться, в каких областях ему нужны дополнительные знания, чего еще не хватает, а какие у него есть сильные стороны», – говорит заместитель директора по развитию Школы базовой инженерной подготовки ТПУ Владимир Гузырь.

Планируется, что студенты будут видеть свой профиль в личных кабинетах на корпоративном портале в виде сложной по структуре круговой диаграммы.

Для создания такого профиля все первокурсники будут проходить входное тестирование, чтобы понять, какими компетенциями они уже обладают. Это исследование включает в себя ряд психологических тестов. Они помогут выяснить, например, каким специалистом студент видит себя в будущем, какие стратегии освоения новой информации ему подходят.

«После каждого семестра профиль студента будет дополняться, исходя из того, как он справился с аттестационными заданиями и работал в течение этого времени. Задача цифрового профиля компетенций — отразить динамику, обогащение компетенций студента. Он будет подсказывать студенту, какие онлайн или оффлайн-курсы, активности ему нужно пройти, что нужно “прокачать”, чтобы стать более конкурентоспособным специалистом в будущем», – отмечает Владимир Гузырь.

Ряд блоков в профиле студента будет посвящен его цифровым компетенциям. Чтобы у политехников была возможность их совершенствовать, в университете разработаны 15 модулей дополнительной специализации (образовательных миноров) и семь цифровых факультативов. Студент любой инженерной школы ТПУ может выбрать для себя дополнительные занятия, например, по Java-технологиям, современным мультимедийным технологиям, научиться проектировать приложения. Ежегодно на цифровые модули дополнительной специализации записываются более 500 студентов ТПУ.

Томский политех использует все возможности, которые открывает массированная цифровизация и онлайнизация. Это позволит университету выйти из кризисной ситуации более сильным, чем до ее начала. Цифровые портфолио являются одним из ключевых векторов развития нового формата высшего образования.

Подробнее: https://news.tpu.ru/news/2020/04/13/36081/
источник
Научно-образовательная политика
Хорошими делами прославиться можно

@scienpolicy и @youthpolicy для @stranavozmojnostey

@scienpolicy и @youthpolicy для @stranavozmojnostey

15 апреля состоялся вебинар с участием генерального директора Президентской платформы «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова на тему «Лидеры как Маяки Добра».

«Хороший капитан это тот, который свою команду в бурю, в шторм не ведет», - именно с этих слов начал свою речь Алексей Комиссаров. Ситуация с пандемией сегодня для всего мира является штормом в метафорическом, да и практическом смысле. Не всегда получается найти правильные решения, но именно в таких кризисных ситуациях лидерские качества проявляются наиболее ярко. Давний спор относительно того, становятся или рождаются лидерами, сейчас актуален как никогда.

Отвечая на вопрос «Кто те лидеры, которые справляются с такой сложной ситуацией, как сейчас?», Алексей привел как пример резилентность - наличие способности переживать стрессы, правильно реагировать на вызовы, проявлять гибкость.

Это качество включает в себя 10 основных аспектов:
Поддержание хороших отношений с членами семьи, друзьями и остальным окружением;
Избегание рассмотрения кризисов и стрессогенных событий как невыносимых проблем;
Принятие жизненных обстоятельств, которые нельзя изменить;
Постановка реалистичных целей и деятельность, направленная на их достижение;
Готовность предпринять решительные действия, оказавшись в неблагоприятной ситуации;
Поиск возможностей для самопознания после переживания потери;
Развитие уверенности в себе;
Сохранение долгосрочной перспективы и рассмотрение невзгод в более широком жизненном контексте;
Поддержание веры в многообещающие перспективы, позитивные ожидания и визуализация желаемого;
Забота о теле и духе, регулярные занятия спортом, внимание к собственным нуждам и чувствам.

Важно уметь принимать жизненные обстоятельства, которые нельзя изменить, настоящие лидеры умеют отделять то, на что могут повлиять, от того, на что нет. В самодисциплине и самоорганизации сильно помогают занятия спортом. И тут Алексей Комиссаров считает, что стоит попробовать полюбить вызовы и сложные ситуации. Как показывает практика, лучших лидеров объединяет то, что они с позитивом смотрят вперед и могут справляться с критическими ситуациями. «Когда ты входишь в поворот, надо смотреть на выход из этого поворота, когда ты на вираже», - добавил Алексей Комиссаров. Умение адаптироваться к существующей ситуации и ориентироваться на перспективу – это то, что отличает настоящих лидеров, от тех, кто просто хорошо работает.

Сейчас нам всем нужна вера в будущее и вера в себя. Девиз соревнований «Iron Man» - невозможное возможно. Когда мы начинаем что-то делать, то сделать можем гораздо больше, чем предполагаем. «Добрые дела они таким эффектом обладают, они просто заражают», - отметил Алексей и призвал всех делать добро вокруг себя. Несмотря на знаменитое высказывание старухи Шапокляк из мультфильмов про Чебурашку о том, что «хорошими делами прославиться нельзя», добрые поступки являются мощным фактором для собственного развития. Только люди с сильным внутренним стержнем способны искренне и бескорыстно «отдавать» себя другим, не афишируя это. Очень много вопросов можно решить добрым словом, и делать этим лучше не только мир, но и самих себя.

Сам Комиссаров по праву признанный лидер. И для него лучшими источниками мотивации и энергии являются любовь к семье, жене и детям и спорт. Алексей убежден, что любой человек, который делает доброе дело, он уже сильный. И его мотивируют люди, с которыми сводит судьба. Такие, как Сергей Бурлаков - человек, который во время службы попал в аварию, ему частично ампутировали руки и ноги, но он не отчаялся, стал мастером спорта. И продолжает покорять все новые вершины.

«Все в твоих руках, даже если их нет», - цитата Сергея Бурлакова, которую полезно осмыслить многим тем, кто сник при первых сложностях.
источник