
По какому пути вуз пошел в переходе на дистанционное обучение?
С 16 марта в соответствии с рекомендациями Министерства науки и высшего образования Российской Федерации ВятГУ на период эпидемии перешел на организацию учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
В связи с дистанционным режимом обучения в Вятском государственном университете, учебный процесс проходит с использованием электронных ресурсов https://e.vyatsu.ru/, https://open.vyatsu.ru/ и http://lib.vyatsu.ru.
В отдельных случаях преподаватели будут рекомендовать онлайн курсы других университетов, в том числе и онлайн курсы платформ к которым дает доступ Университет 20.35.
Работа университета продолжается. Образовательные программы будут выполняться, относительно скоро начнутся сессии и процедуры защиты у выпускников, по этому преподаватели будут, как и прежде, заниматься со студентами в виртуальном пространстве.
Прежде всего, нам в помощь электронная образовательная среда ВятГУ, доступ к которой сформирован для каждого студента и каждого преподавателя, так же преподаватели и студенты могут пользоваться электронной почтой и социальными сетями.
Что получилось, с чем сложности? Какая нужна поддержка?
Получилось оперативно увеличить охват студентов для дистанционного обучения до полного контингента вуза. На сегодняшний день более 14 тысяч студентов уже подключились к дистанционному образовательному процессу и начали давать обратную связь, отвечая на задания преподавателей и проходя анкетирования, размещенные на ресурсах электронной образовательной среды университета. Более того в электронно-информационной среде университета, созданной на базе Moodle, сформировано 5115 курсов, разработанных преподавателями ВятГУ. Университет использует различные каналы коммуникации и готов к работе на различных платформах. Например, ряд преподавателей уже работают со студентами через Google Класс, Zoom и другие lms системы.
Выявленные сложности – не высокая пропускная способность интернет канала (низкая скорость интернета) у некоторых студентов.
В чем нужна помощь – договоренность с провайдерами интернет услуг о предоставлении более высокой скорости студентам и преподавателям на период дистанционного формата работы.
Как преподаватели и студенты отнеслись к переходу?
Преподаватели и студенты к изменению формата работы отнеслись с пониманием, так как реализуемая в стране информационная компания по противодействию распространению коронавируса уже сформировала общественное мнение о важности перехода на дистанционную форму работы. Конечно, часть преподавателей и студентов, ранее не работавшие с ресурсами электронного образования, испытывают некоторые страхи перед новыми технологиями, но эти страхи проходят по мере освоения предлагаемых вузом сервисов.