Size: a a a

Научно-образовательная политика

2019 December 19
Научно-образовательная политика
Установка Путина на Новый год – отдыхать можно начинать с 31 декабря, а пить лучше не крепкие напитки, а вино.
источник
Научно-образовательная политика
А кто-то уже печатает наклейки на машины «Я совершил подвиг – выжил в 1990-е и 2000-е».
источник
Научно-образовательная политика
Отдельно выделим вопрос, прозвучавший до пресс-конференции в эфире Первого канала о русскоязычных школах в других странах. Еще раз за последние несколько дней обозначена проблема отсутствия единого реестра русскоязычных школ.
источник
Научно-образовательная политика
Путин: Волонтерское движение набирает мощный оборот – миллионы людей работают. Это просто невероятно. Мы будем всячески поддерживать это движение. Оно касается и ветеранов, помощи больным детям, соблюдении прав в медицине, строительстве, уборке территорий.
источник
Научно-образовательная политика
Просьба: Есть единственная школа на Горном Алтае, где полностью учат на алтайском языке. Но она находится в арендованном здании. Помогите со строительством алтайской школы.
Путин: Мы должны больше внимания уделять изучению культуры, традиций, языков. Обещаю помочь сохранить и восстановить эту школу.
источник
Научно-образовательная политика
Путин: Вопрос с Иннопрактикой фигурирует давно. Это инициатива ректора МГУ. Связано это с желанием – абсолютно законным и правильным – наших высших учебных заведений сочетать возможности науки и образования с потребностями производителей и выгодополучателей. Вопрос в соединении того, что мы можем генерировать сами и того, что требуется предприятиям при закупках. В этом весь смысл создания Иннопрактики. Есть много талантливых людей, которые могут предложить инновации. Для этого они должны быть известны. Иннопрактика – это такое звено между наукой, образованием и реальным сектором экономики. Желаю им успехов, чтобы они добились ощутимых результатов.

Применение высоких технологий в медицине – очень интересное направление. Все, что связано с развитием медицины, является государственным приоритетом.
источник
Научно-образовательная политика
Пресс-конференция: краткие научно-образовательные итоги

Пересмотра нацпроектов не будет, персональную ответственность можно усилить и детализировать – заявил Владимир Путин. Следовательно, кардинальных изменений в «Науке», «Образовании» и «Цифровой экономике» можно не ждать. При этом не снята ответственность Правительства и Минобрнауки за более детальные трансформации, перетасовки средств и дробных показателей.

Президент поддержал вектор на секьюритизацию Интернета, а с ней и всех цифровых вопросов. В повестку дня входит «цифровая безопасность».

Два столпа цифрового прорыва – искусственный интеллект и беспилотники.

Среди высокотехнологичных компаний удостоились персонального упоминания Сбербанк, Яндекс и Камаз.

Университетам обозначен четкий курс на интеграцию науки-образования-высокотехнологичного бизнеса.

Екатерина Тихонова получила карт-бланш в укреплении своих позиций как переговорщика и гаранта в договоренностях элитных групп по вопросам науки, образования и высоких технологий. Также подчеркнута ее роль в вопросах поиска и поддержки талантов. Подтвержден стратегический союз Тихонова-Шмелева (Иннопрактика-Сириус) по вектору талантов, который имеет полную поддержку со стороны президента.
источник
Научно-образовательная политика
Пресс-конференция: политические итоги

1.  Трансфер будет предусматривать регулярную сменяемость лиц на посту президента.

2.  «Парламентский вектор» с увеличением полномочий Госдумы поставлен на паузу. Володин теряет очки.

3.  Путин после 2024 года не уйдет из власти, но президентом точно не будет.

4.  «Белорусский вектор» с Союзным государством и единым президентом отклонен.

5.  Избран вектор «депрезидентизации». Конфигурация политической системы по итогам «Большого трансфера» будет связана с ослаблением полномочий президента.

6.  Вопросы безопасности (армия, спецслужбы и все аспекты иных областей, связаны с этим) – поле личного внимания и контроля Путина, отказываться от них он не будет. В новой системе власти этот функционал останется закреплен за ним.

7.  Вырисовывается конфигурация из «внешнеполитического и силового наставника», «социального президента», «технического (технократического) премьера».

8.  Курс Сергея Кириенко на молодежь, таланты и внеполитическую самореализацию граждан полностью поддержан президентом.

9.  Путин четко продемонстрировал – нельзя прикрываться ни его именем, ни его инициативами. Каждый несет ответственность за свои действия и обязанности. Излишне ретивых чиновников и губернаторов будут карать и за саботаж, и за использование персоны президента для личных целей.
источник
Научно-образовательная политика
«Наука», коллегия и дискуссии

Сегодня, 19 декабря, в Министерстве науки и высшего образования РФ состоялась итоговая коллегия о ходе реализации национального проекта «Наука».

Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков начал обсуждение с информации о том, что сегодня им был подписан приказ о расширении состава Коллегии, а обсуждение итогов следующего квартала будет проходить в более многочисленном составе. Министр особо подчеркнул, что в настоящий момент не хватает финансирования для реализации проектов.

Однако, параллельно с разбором проблем и очерчиванием перспектив министр не забыл поздравить с днём рождения Директора Департамента контрольно-ревизионной деятельности и аудита Андрея Петрова, отметив его высокую квалификацию и опыт.

Далее слово было передано директору департамента проектной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ Андрею Зарубину, который в своём выступлении рассказал об итогах реализации национального проекта «Наука» и его масштабах. Во всей полноте, конечно, эти сведения будут представлены в итоговом отчете Минобрнауки, когда и будет смысл говорить о них детальнее. В конце своего выступления Андрей рассказал о привлекательности российского образования и за рубежом. Подводя итоги, Андрей Зарубин отметил, что национальный проект «Наука» имел отличный старт.

В формате телемоста состоялся разговор со студентом Тюменского государственного университета из Йемена. Это лишний раз подчеркивает гуманитарный характер российской научно-образовательной силы, хорошие позиции Минобрнауки по международным вопросам, важность экспорта высшего образования, а также – успехи ТюмГУ по вектору интернационализации научно-образовательного процесса.

Андрей Зарубин подчеркнул, что работа министерств должна проходить быстрее, необходимо держать руку на пульсе и оперативно реагировать на внешние вызовы. По его мнению, нацпроект резко пойдёт вверх в 2020 г. – в этом состоит управленческий вызов. Также требуется особое внимание уделить глубокой и последовательной реализации всех мероприятий, а также «упаковке», презентации и продвижению результатов.

Его слова прокомментировал Михаил Котюков, подчеркнув, что не все так хорошо в настоящее время, поэтому для достижения целей никому нельзя расслабляться. Редакция НОП полностью поддерживает министра в этой его оценке – «Наука» хорошо выглядит на фоне ряда откровенно провалившихся на старте нацпроектов, но при этом и в ее реализации уже хватает моментов, требующих доработки и коррекции.

Одной из таких проблемных точек является необходимость укрепление координации взаимодействия ФОИВов, региональных властей, бизнеса, университетов и научных институтов.

Заместитель начальника Управления Президента РФ по научно-образовательной политике Елена Нечаева высказала мнение относительно причин, снижающих эффективность нацпроекта «Наука» на текущем этапе. Она озвучила в общем-то никем не скрываемые и общие для всех национальных проектов проблемы. Задачи перед Минобрнауки для исправления ситуации также понятны и в целом – универсальны для всех ФОИВов, выступающих ответственными исполнителями по достижению национальных целей развития.

Министр заверил Елену Нечаеву, что министерство знает о существующих проблемах и активно работает над их устранением.

В целом в выступлении и комментариях Елены Нечаевой прослеживалось беспокойство (в первую очередь – Андрея Фурсенко) за свой участок работы, поскольку спрос за нацпроекты со стороны президента тем строже, чем выше руководитель в иерархии. Аналогичные послания по своим каналам получают сейчас все ответственные за нацпроекты ФОИВы и губернаторские команды. Так что можем констатировать что взаимодействие команды Минобрнауки с профильным Управлением Администрации Президента и следовательно – самим Андреем Фурсенко, проходит в рабочем режиме.

Вместе с тем, тот факт, что замечания по линии АП прозвучали в «открытой» (для прессы) части Коллегии, говорит о следующем:
1. так и было задумано;
2. учитывать замечания команде Минобрнауки стоит так же – публично, чтобы общественность смогла оценить эффективность работы.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Нижегородский «Кванториум»-бросок в Сербию

Нижегородская область совершила гуманитарную экспедицию в Европу, активно используя «мягкую (образовательную) силу» в Сербии.

Ключевым форматом стал вояж 2 мобильных детских технопарков «Кванториум», которые с 17 по 20 декабря 2019 года проезжают по следующим городам Республики Сербия: Нови-Сад, Рума, Щабац, Алексинац и Белград. Данный визит позволит более 800 школьников Сербии погрузиться в мир современных профессий и перспективных исследований, своими руками попробовать инновационные технологии.

С современными технологиями сербских школьников знакомят нижегородские преподаватели, которые прошли обучение в федеральном государственном автономном учреждении «Фонд новых форм развития образования» в рамках реализации Национального проекта «Образование».

Мобильные комплексы стартовали 17 декабря в гимназии имени Йована Йовановича Змая в городе Нови-Сад. Завершится визит нижегородской делегации 20 декабря в Русской школе при Посольстве Российской Федерации в Республике Сербии с участием Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Республике Сербия Александра Аркадьевича Боцан-Харченко с супругой, министра инноваций и технологического развития Республики Сербия Ненада Поповича и руководства НИС-Газпромнефть.

Также в рамках визита прошла официальная встреча министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергея Васильевича Злобина в министерстве образования, науки и технологического развития с заместителем министра по международному сотрудничеству и европейской интеграции Виктором Недовичем, заместителем министра по высшему образованию Бояном Тубичем и заместителем министра по науки Мариной Сокович. На встрече прошло обсуждение многовекторного соглашения, касающегося, как организации совместных Цифровых Кампусов в рамках реализации нацпрограммы «Цифровая экономика», где будут участвовать сербские и нижегородские дети, так и конкретных соглашений в рамках Научно-образовательного центра Мирового уровня Нижегородской области «Техноплатформа-2035». Достигнута предварительная договоренность о формировании международной исследовательской группы молодых ученых по направлениям «Искусственный интеллект» и «Экология больших рек».
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
#словоРАН – Научно-координационный совет Академии Наук по проблемам прогнозирования и стратегического планирования в РФ

#словоРАН – Научно-координационный совет Академии Наук по проблемам прогнозирования и стратегического планирования в РФ

Владимир Иванов:
Мы должны понимать, как развивается мир, и как нам войти в эту динамику. Идет формирование нового мирового уклада. Мы наблюдаем каскад кризисов. Происходит техническая революция (новые технологии жизнеобеспечения) и трансформируется среда обитания человека (крупные техногенные катастрофы).

На основе фундаментальных знаний вырабатывается государственная политика, стратегия развития государства, создаются технологии и формируется экономика в целом.

Если бизнес настроен на стратегическое развитие, он должен вкладываться в науку.

Три глобальные вызовы 21 века: гуманитарно-технологическая революция; трансформация среды обитания человека: биология, технология, культуры; смена парадигмы социально-экономического развития от «человек для экономики» к «экономика для человека».

Новый вектор развития России: повышение качества жизни, технологическое развитие, прежде всего ликвидация технического отставания, развитие территорий, обеспечение обороны и безопасности.

Роберт Нигматулин:
Мы тратим из бюджета на культуру, науку, здравоохранение и образование менее 10%. В то время, как в Европе 20%.

В России нет экономических условий для преодоления технологического отставания от Запада.

Елена Ленчук:
Научно-технологический фактор имеет решающие значение в обеспечении экономического роста.

Видеозапись и синопсис заседания: https://scientificrussia.ru/articles/seminar-po-problemam-prognozirovaniya-i-strategicheskogo-planirovaniya
источник
2019 December 20
Научно-образовательная политика
НОЦ «Кузбасс»: инфраструктура для отраслевой экономики

Сегодня Кемеровскую область с официальным визитом посетил начальник управления делами Федерального агентства по недропользованию Асламбек Гермаханов.

Поводом стала презентация недропользователям и журналистам Академии резерва геологических кадров. В проект, инициированный Кемеровским госуниверситетом, недропользователи СФО инвестировали 24 млн руб. Академия – своего рода инновационный образовательный проект многоуровневой системы профессиональной подготовки геологических кадров, разработанный в соответствии с парадигмой Life Long Learning (непрерывного образования) и принципами проектного и практико-ориентированного обучения, сформатированного на основании запросов работодателей.

Академия создана в рамках сотрудничества между Федеральным агентством по недропользованию, ассоциацией «Научно-технический центр инновационного недропользования», а также кафедрой геологии и географии КемГУ.

В планах – разработка программ углубленной подготовки обучающихся, создание сетевых программ подготовки геологов с ведущими профильными университетами РФ, разработка учебно-методических материалов и программ дистанционного обучения с учетом развития дополнительных компетенций по заказу предприятий и организаций.
источник