Size: a a a

Научно-образовательная политика

2019 October 18
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
В Воронежском государственном университете проходит встреча Заместителя Председателя Правительства РФ Татьяны Голиковой,  Министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова и Губернатора Воронежской области Александра Гусева со студентами, аспирантами и молодыми учеными высших учебных заведений Воронежской области.
http://www.youtube.com/watch?v=KsxCjG3_3uM
источник
Научно-образовательная политика
Интервью Арсена Гареева, Директора Центра управления технологическим развитием НТИ в РВК, для «Научно-образовательной политики» (1/3)

Арсен, давно закончен второй этапа отбора Центров компетенций НТИ. Им уже удалось трансформировать университеты и академические институты? Расскажите о реализованных проектах.

Финансирование Центров компетенций НТИ стартовало в конце 2018 года. Поэтому большая часть проектов – в стадии реализации, а не в стадии «завершено». Тем не менее. У нас сейчас как раз идет этап выездного мониторинга деятельности Центров. Первым мы буквально на этой неделе посетили МЭИ: на базе их Центра создан испытательный полигон Энерджинет, на нем показали работоспособность своих разработок заказчикам: в итоге запускается 3 проекта по внедрению. С МРСК-Сибирь до конца 2020 года планируется такой проект уже завершить (внедрение технологий с гибкой функциональной архитектурой, основанной на риск-ориентированной модели эксплуатации цифровых распределительных сетей).

Второй заметный кейс «быстрых побед» формата «Центр компетенций НТИ» - Центр по большим данным на базе МГУ им. Ломоносова. Изначально Центр заявлял избыточно широкий (по нашим оценкам) набор проектов. В первой половине 2019 года была выделена группа приоритетных. Один из них – предиктивная аналитика работы технологических систем. Сейчас зрелость подобных решений адекватна запросам индустрии (готовы рассматривать и внедрять, так как интересно экономить на сокращении простоев). Так что самое время этим заниматься. То, что в МГУ есть квалифицированные специалисты, которые могут строить математические модели для прогнозирования различных событий – ни разу не новость. Вопрос в том, как компетенции упаковать в продукт. В Центре НТИ появилась команда, которая это смогла сделать. Академик Соколов (декан ВМК) со своей стороны поддержал это начинание, что очень важно, т.к. иногда бывает такое, что научные группы процессы коммерциализации с некоторым «цеховым пренебрежением» воспринимают, как что-то навязанное и неинтересное. Здесь же сформировалось общее видение, что это важно и нужно.

Мы запустили программу сопровождение пилотных проектов Центров. Проект по предиктивной аналитике вошел в число тех, что мы с командой техноброкеров из WinBD взяли на сопровождение. За последние несколько было много общения с потенциальными заказчиками, удалось договориться на проведение пилотных испытаний: металлообработка, угольная, нефтяная, энергетическая индустрия. Сильной стороной Центра МГУ еще является возможность складывать междисциплинарные решения (например, на стыке оптимизации работы производственных систем и экологии). Но должен кто-то собирать такие проекты – Центр эту функцию смог реализовать.

Еще один из числа таких пилотов - проект «Chainbox» Центра технологий распределенных реестров СПБГУ. Модель Центра компетенций НТИ предусматривает работу в проектном, а не в процессном формате. Благодаря такому переключению фокуса коллегам удалось продемонстрировать, как решение на распределенных реестрах может сделать логистические процессы прозрачнее и позволить снизить издержки в транспортной отрасли. Сейчас разработка уже упакована в продукт, свозили на выставки в Азию – есть интерес. Теперь надо определить с моделью коммерциализации.

Про роль Питерского Политеха (Центр НТИ в области передовых производственных технологий) в разворачивании НОЦ ваш канал уже и так писал не раз – не буду повторяться.

Вообще, у нас регулярный новостной поток от Центров идет – на страницах РВК в соцсетях можно наблюдать. Здесь я хотел подчеркнуть именно интересные кейсы с точки зрения динамики трансформации. Каждый из 14 Центров демонстрирует свои результаты – не хочу, чтобы сложилось впечатление, что мы их оцениваем как менее ценные. Но в формат интервью всего не уместить.
источник
Научно-образовательная политика
Интервью Арсена Гареева, Директора Центра управления технологическим развитием НТИ в РВК, для «Научно-образовательной политики» (2/3)

При Центрах компетенций НТИ формируются консорциумы. Они выполняют роль аутсорсеров? (например, при вузе). Давайте поговорим о работающих и перспективных консорциумах.
В том числе, да, аутсорсеров. Вообще, разные типы связей есть. Для нас консорциум – ключевой элемент модели «Центр компетенций НТИ». С этого года мы (РВК) даже входим в коллегиальные органы управления (нам при этом даже совещательного голоса более чем достаточно), чтобы иметь возможность непосредственно наблюдать их работу.

Один из самых активных – консорциум Сколтеха. Запустили первую в России открытую тестовую зону 5G. Центр участвовал в формировании Консорциума 5G (входят Т8, Микран, Микрон, Лаборатория Касперского и другие). Разрабатывают открытый стандарт IoT «Протокол беспроводной передачи данных для высокоемких сетей на основе сверхузкополосной модуляции радиосигнала».

Пример работы консорциума в образовательной области – СПбГУ с проектом «Цифровой профиль». Объединили разработки в области цифровизации образовательных процессов в инфраструктурный проект, на «Острове 10-22» привлекли дополнительных участников. Следим за развитием.

Это все большие консорциумы (больше 30 организаций) – таких половина. Другая половина – относительно компактные. Консорциум МИСИС, в котором лидирует Российский квантовый центр – пример того, как четко выстроена кооперационная цепочка. Центр занимается технологиями квантовой коммуникации: для конечного решения нужны и разработчики отдельных продуктов, и производители оборудования, и компании, которые готовы пилотировать решения.

Есть примеры, когда участники консорциума вместе с Центром запускают проект для пайплайна НТИ (более зрелый TRL (уровень готовности технологий), чем проекты Центров (они до TRL-6, как правило, внутри своей программы доходят)) – ИПХФ и ИнЭнерджи недавно уже упоминались. Но сейчас мы ждем еще один кейс, который может получится очень любопытным и знаковым.

Еще один пример – Центр компетенций НТИ на базе ИТМО, где запустился работоспособный консорциум. Раньше коллективы университета работали точечно с исторически устоявшимися заказчиками. Появился консорциум – и совокупность наработок стало возможно упаковать в семейство платформенных решений для задача интеллектуальной обработки данных, умного города, так называемой «цифровой личности», здравоохранения. Преимущества платформ – кардинальное сокращение трудоемкости разработки прикладных решений. Таким образом, на базе Центра создается добавленная стоимость для участников консорциума. Разработка экспериментальных образцов платформ в завершающей стадии, в начале следующего года они будут введены в опытную эксплуатацию: т.е. уже смогут использовать сервисы по поддержки принятий управленческих решений. А с другой стороны – на базе этих платформ Центр ведет и образовательную деятельность, это дополнительный плюс.
источник
Научно-образовательная политика
Интервью Арсена Гареева, Директора Центра управления технологическим развитием НТИ в РВК, для «Научно-образовательной политики» (3/3)

Большинство игроков рынка профессионального образования опасается делать масштабные проекты с иностранцами - и в силу определенной инертности госполитики, и из-за неумения "партнериться". Расскажите о примерах международного сотрудничества Центров НТИ с зарубежными коллегами. Можно ли эти проекты масштабировать в других регионах России?
Я на текущий момент не могу сказать, что ЦК НТИ ведут масштабное взаимодействие с зарубежными коллегами. Да, есть зарубежные участники консорциумов у 9 из 14 ЦК. Лидер - Иннополис, в силу устойчивых международных связей в академической среде. Другой пример - создание центра трансфера технологий ЦК на базе ИППТ СПбПУ в Китае (на базе существующего представительства Питерского Политеха). Центр НТИ таким образом станет контактной точкой, поможет расширить сети деловых контактов других участников консорциума.

Нам здесь есть еще чему учиться. Интерес к деятельности Центров есть – это удобный партнер для тех хотел бы сотрудничать с Россией в области сквозных технологий, ведь работа с Центром - с одной стороны, является академическим сотрудничеством, а с другой – позволяет установить контакты с участниками консорциумов.

Как Центры НТИ планируют сотрудничать с созданными и создаваемыми НОЦ мирового уровня?
НОЦ как и ЦК НТИ – это формат научно-производственной кооперации внутри нацпроекта «Наука». В НОЦ и ЦК есть общие черты, но они заметно различаются, на мой взгляд: НОЦ имеют территориальную привязку, в то время как ЦК НТИ определяются предметной областью «сквозной» технологии, за развитие которой они отвечают.

По взаимодействию я наблюдаю следующие форматы:
1) Отдельные Центры уже сейчас включаются в работу по разворачиванию НОЦ (пример Питерского Политеха и НОЦы Кузбасса, Самары, Западной Сибири);
2) Кто-то из Центров, возможно, сам станет точкой кристаллизации новых НОЦ.

С моей точки зрения - опыт ЦК НТИ может быть использован на этапе запуска НОЦ, т.к. в силу более раннего старта уже наработаны какие-то практики стимулирования кооперации и коммерциализации.

Актуальная тема - формирование новых компетенций для цифровой экономики. Какие у вас решения?
Целый пласт образовательных программ. СПБГУ ведет отдельные курсы, посвященные теме цифровой экономки. На Острове 10-22 был отдельный факультет «Сквозные технологии», в основном он был собран силами Центров компетенций НТИ. Сильная сторона Центров компетенций НТИ – это образовательные программы по заказу компаний. Иногда через работу над совместными проектами.

Как вы считаете, какой вклад вносит форум «Открытые инновации» в распространение осведомленности о технологиях? Способствует ли проведение подобных мероприятий налаживанию связей между образовательными институтами и инновационным бизнесом?
Открытые инновации – самый крупный форум в нашей сфере. Я считаю, что обязательно стоит посетить, т.к. за один день можно синхронизироваться в понимании того, что сейчас происходит, кто чем занимается, какие возможности для кооперации есть. Вузам нужно доказывать компаниям, что они могут быть понятным и полезным партнером, а это требует много общения, чтобы выстроить доверие.

С какой целью участвуете в форуме и что ожидаете от «Открытых инноваций»?
РВК традиционно является партнером форума. У нас на стенде запланирована программа. В том числе 2 мероприятия с Центрами компетенций НТИ: дискуссия «Большие данные для развития» совместно с Всемирным банком и сессия «Искусственный интеллект для руководителей». Я каждый год обязательно хожу по площадке по стендам, чтобы узнать, что нового за год у коллег произошло. Ну и несколько встреч уже запланировано – на ОИ это удобно организовать, т.к. все собираются в одной точке.

Телеграм-каналы читаете? Если да, порекомендуйте кого то нашим читателям.
Из каналов кроме НОП, пожалуй, ничего не читаю. На разного рода «диванную аналитику» времени жалко, а все важны новости в области научной и образовательной политики так или иначе в НОП можно отслеживать.
источник
2019 October 19
Научно-образовательная политика
Прямо сейчас по всей стране открываются "Точки кипения" при университетах.

В Севастополе ТК открыли спецпредставитель Президента РФ Дмитрий Песков, губернатор Михаил Развожаев и ректор Севастопольского госуниверситета Владимир Нечаев.

Эстафету принял Нижний Новгород, где в открытии "Точки кипения" в ННГУ принял участие вице-губернатор Андрей Гнеушев и целый ряд экспертов "Научно-образовательной политики".
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Пространства кипения

В эту субботу в 41 университете страны открываются «Точки кипения». Они объединят на своей площадке представителей сферы образования, науки и бизнеса, ученых, студентов, технологических предпринимателей, госслужащих, членов общественных организаций и профессиональных сообществ.

Основной задачей «Точек кипения» является создания пространства коммуникации, обмена идей и апробации наработок.

Ключевыми направлениями работы «Точек кипения» в университетах станут проведение современных образовательных программ, запуск сетевого акселератора, интеграция с учебными программами университетов, обмен образовательными практиками вузов друг с другом, а также внедрение в учебную деятельность современных цифровых технологий с помощью партнеров и участников экосистемы Национальной технологической инициативы: институтов развития, госкорпораций и компаний.

«Сегодня мы наблюдаем, как формируется запрос общества на дополнительные компетенции, современные образовательные программы. Университеты должны активно участвовать в реализации этого запроса, в запуске новых моделей обучения, которые можно получить в разных формах, - сообщил Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков. - «Точки кипения» могут стать площадками для апробации таких моделей подготовки, для обмена лучшими образовательными практиками между вузами, для приобретения студентами новых профессиональных навыков. Подчеркну, что современные образовательные программы требуют все большей индивидуализации, студенты стремятся развивать самые передовые компетенции. В «Точках кипения» наши студенты смогут получать индивидуальные рекомендации по дальнейшему развитию, не покидая свои регионы, ведь сегодня «Точки кипения» открываются еще в 41 университете, при этом из всех пространств коллективной работы только четыре находятся в Москве. Университеты, в том числе с помощью «Точек кипения», могут стать центрами городской и региональной агломерации, задавая новые стандарты формирования городской среды, системы инноваций, технологий и досуга нашей талантливой молодежи».

В «Точке кипения» студенты и преподаватели получат доступ к цифровой платформе Университета 20.35, а также к его диагностическим и рекомендательным сервисам, работающим на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Работа университетских «Точек кипения» будет направлена на формирование и развитие индивидуальных образовательных траекторий студентов и преподавателей, чтобы они, используя как платформу Университета 20.35, так и ресурсы собственного вуза, за короткий срок могли овладеть необходимыми цифровыми компетенциями.

«Мы надеемся, что каждый университет сможет использовать «Точку кипения» не только как дополнительное пространство для проведения мероприятий, но и как сервис для формирования у каждого студента новой образовательной траектории, получения рекомендаций, какие мероприятия сети лучше всего его разовьют, каких участников для своего проекта, стартапа он сможет себе найти. Фактически это вторая профессия, которую можно приобрести в «Точке кипения», - сказал специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков. – В 2020 году мы видим своей задачей загрузку сети пространств коллективной работы качественными мероприятиями, повышение их взаимосвязанности, интеграции с учебными программами вузов, с компаниями Национальной технологической инициативы. Среди участников «Точек кипения» более 60% живут и работают не в Москве. Необходимо сделать то же самое с точки зрения развития технологий, стартапов, и мы будем стимулировать рост количества технологических команд в регионах».

Подробнее: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=2027
источник
Научно-образовательная политика
41 новая «Точка кипения»

1. Астраханский государственный университет
2. Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
3. Волгоградский государственный университет
4. Воронежский государственный технический университет
5. Вятский государственный университет
6. Государственный университет управления
7. Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова
8. Иркутский национальный исследовательский технический университет
9. Калининградский государственный технический университет
10. Костромской государственный университет
11. Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского
12. Курский государственный университет
13. Международный банковский институт
14. Московский государственный технологический университет Станкин
15. Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (ПКУ)
16. Московский Политехнический Университет
17. Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (национальный исследовательский)
18. Новосибирский государственный университет экономики и управления НИНХ
19. Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
20. Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П. А. Соловьева
21. Самарский государственный экономический университет
22. Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
23. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
24. Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
25. Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
26. Севастопольский государственный университет
27. Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
28. Северо-Кавказский федеральный университет
29. Ставропольский государственный аграрный университет
30. Сургутский государственный университет
31. Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
32. Тольяттинский государственный университет
33. Ульяновский государственный технический университет
34. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
35. Уфимский государственный нефтяной технический университет
36. Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова
37. Юго-западный государственный университет
38. Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова
39. Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)
40. Южный федеральный университет (г. Таганрог)
41. Ярославский государственный технический университет
источник
Научно-образовательная политика
Вчера Воронеж посетили вице-премьер РФ по социальной политике Т.А. Голикова и министр высшего образования и науки М.М. Котюков. И опять пошли разговоры о реальности создания в регионе научно-образовательного центра (НОЦ) "мирового уровня" (один из хэдлайнеров проекта - ректор ВГУ Д.А. Ендовицкий). Хотя большие люди из правительства только и сказали, что, мол, создайте пока что-то не "мировое", и мы потом дадим вам денег, если нам это понравится. Так быть ли НОЦу?

По-прежнему вряд ли. Причины - те самые, о которых мы здесь писали. НОЦ уже получила Белгородская область, которая расположена рядом. Причём специализация там аграрная, которая могла бы светить Воронежу. Правда, воронежский проект в настоящий момент ориентирован уже на математику и IT (прямо как мы предлагали). Но и в этом качестве он не впечатляет: летом этого года регион не получил научный центр по математике, хотя претендовал.

По нашим данным, в свете реализации концепции регионального развития России хорошие шансы получить НОЦы есть у следующих регионов: Томск, Новосибирск, Дальний Восток (остров Русский), Самара, Екатеринбург, Арктика (скорее всего Архангельск), Северный Кавказ (скорее всего Ставрополь), Калининград, Крым (наше всё). Не стоит забывать, что и Санкт-Петербург - не столица и тоже хочет. 5 первых научно-образовательных центров уже создано (Белгород, Нижний Новгород, Кемерово, Пермь, Тюмень), осталось 10. Столько претендентов мы и назвали.  

https://youtu.be/KsxCjG3_3uM
источник
Научно-образовательная политика
Ректоропад: начало

В высших эшелонах научно-образовательной власти сложился консенсус относительно недостаточной вовлеченности основной массы университетов и их руководства в прорывные усилия государства. В частности, согласован полуформальный подход к оценке эффективности ректорского корпуса (а также проректоров и в целом университетов) по их интеграции в научно-технологический прорыв.

Компоненты оценки:

1. Участие в прорывных форматах:
- профильных мероприятиях нацпроекта «Образование» (в том числе и особо – активность в развертывании и перезагрузке дополнительного образования);
- развертывании структур нацпроекта «Наука» (научные и научно-образовательные центры мирового уровня – в качестве базовых площадок и членов консорциумов, открываемые лаборатории и т.п.);
- федеральных научно-технических программах (развития: сельского хозяйства, генетических технологий, синхротронных и нейтронных исследований);
- комплексных научно-технических программах и проектов полного инновационного цикла.

2. Цифровизация и переход к модели цифрового университета.

3. Активность представителей вузов (преподавателей, сотрудников, студентов) в профессиональных конкурсах и социальных лифтах (от «Лидеров России» до «Я – профессионал» и «Профстажировки 2.0» - т.е. созвездия АНО «Россия – страна возможностей» и Агентства стратегических инициатив).

4. Интеграция в проекты НТИ – участие университетских команд в интенсивах и тренингах, создание и активное развитие «Точек кипения», Центров компетенций НТИ и т.п.

5. Медийная активности и гибкость – умение презентовать успехи и гасить конфликтные ситуации (не силовым путем, а переговорами, с соответствующим освещением в СМИ и соцсетях).

Оценка будет проводиться системно – и в количественном, и в качественном формате с привлечением ведущих экспертов по системе высшего образования и проектной деятельности. Своих делегатов для оценки обещают выделить команды Фурсенко, Голиковой,Чуйченко, Кудрина, Котюкова (Минобрнауки), Сергеева (РАН).

Принято решение давать как можно меньше скидок, а тех ректоров с их командами, кто «не тянет» - максимально оперативно менять.

Именно представленная методология будет служить основанием для ректоропада, который рассматривается в качестве действенной меры активизации работы вузов – как ведущих, так и средней руки (не говоря уже об отстающих).
источник
2019 October 20
Научно-образовательная политика
Ретивость и озабоченность

В центре внимание снова оказались рекомендациии Минобрнауки по работе с иностранцами.

Отсутствие внятных разъяснений вызывает недоумение у российских и иностранных партнеров, а в это время особо ретивые университеты сами стреляют себе в ногу.

За демаршем Казанского федерального университета (что на днях вызвало окрик даже в РАН) с аналогичными «дремучими охранительными» рекомендациями планирует выступить УрФУ. Очевидно, со стороны Минобрнауки требуются четкие целевые установки, чтобы вузы не допускали «перегибов на местах».

В продолжение темы - открытое письмо о всё том же нашумевшем приказе Минобнауки в адрес министра Котюкова от имени четырех ассоциаций Германии и Великобритании, которые объединяют исследователей Восточной Европы и бывшего СССР.

Когда случился скандал с публикацией приказа, редакция НОП была одной из тех, кто поддержал позицию Минобрнауки.

Вместе с тем, очевидно, что у этой истории уже есть продолжение, причем с явным международным звучанием. Отыгрывать его необходимо достойно и с уважением ко всем сторонам - как к защитникам безопасности российских рубежей, так и к учёным с исследователями.

Особенно важно для Министерства все же максимально полно и исчерпывающе развеять все опасения ученых - как отечественых, так и зарубежных. Тем более, что эта тема уже постепенно переходит в повестку дня официальной дипломатии.

Новость на сайте Немецкой ассоциации восточноевропейских исследований: https://www.dgo-online.org/neuigkeiten/aktuelles/offener-brief-an-den-russischen-wissenschaftsminister/

Текст письма четырех ассоциаций на английском:https://www.dgo-online.org/site-dgo/assets/files/4307/191001_open_letter_russian_min_science.pdf
источник
Научно-образовательная политика
Завтра, 21 октября в 17:20 на площадке Форума «Открытые инновации» в конференц-зале Минобрнауки России состоится круглый стол на тему: «Опыт создания и функционирования федеральных инновационных площадок и привлечение ведущих ученых в российские образовательные организации высшего образования и научные учреждения».

В рамках мероприятия представители Минобрнауки России, а также университетов, федеральные инновационные площадки (ФИП) которых по результатам 2018 года отмечены среди лучших организаций, реализующих инновационные проекты или программы, имеющие существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования, ученые и представители бизнеса обсудят вопросы развития инновационной деятельности в сфере образования, направленной на совершенствование учебно-методического, организационного, правового обеспечения системы образования в Российской Федерации.

В круглом столе примет участие Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Екатерина Бабелюк, о деятельности лучших ФИП на базе образовательных организаций расскажут руководители МГППУ, НИУ БелГУ, ТюмГУ,  а опытом привлечения ведущих ученых в российские образовательные организации поделятся представители НИТУ МИСиС и СПбГМТУ.

Советуем принять участие - мы ещё по летнему Острову помним Екатерину Бабелюк как хорошего спорщика.

https://openinnovations.ru
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Россия и Армения: ИСП как актор научно-образовательной дипломатии

В рамках визита в Ереван директора Института системного программирования РАН Арутюна Аветисян встретился с вице-президентом Национальной академии наук Армении Юрием Шукуряном. Кроме того, в трёх вузах были отобраны стипендиаты, которых планируется привлечь к исследовательской работе в Лаборатории системного программирования (открыта ИСП РАН в Ереване в 2008 году).

Стипендиатами ИСП РАН стали три студента Российско-Армянского университета, один студент Ереванского государственного университета, а также двое студентов филиала МГУ им. М.В. Ломоносова в Ереване. Сертификаты были вручены в рамках расширения долгосрочного сотрудничества ИСП РАН с научно-образовательными организациями Армении. История этого партнёрства насчитывает уже больше 10 лет, со всеми вышеперечисленными вузами у ИСП РАН действуют договоры о сотрудничестве.

В церемониях вручения приняли участие главы вузов: ректор РАУ Армен Дарбинян, ректор ЕрГУ Гегам Геворкян и заместитель исполнительного директора по учебной работе филиала МГУ Жан Багиян. Ранее в сентябре аналогичные сертификаты на стипендии из внебюджетных средств института были вручены трём студентам Новгородского государственного университета.

Также делегация ИСП РАН приняла участие в Digital UAV Forum, который прошел с 16 по 20 октября в Национальном политехническом институте Армении. ИСП РАН выступает партнером форума наряду с Самарским университетом; в числе организаторов – Московский авиационный институт (МАИ) и различные научно-образовательные организации Армении. 16 октября сотрудник ИСП РАН Шамиль Курмангалеев сделал на форуме доклад «Технологии безопасной разработки применительно к программному обеспечению БПЛА с открытым исходным кодом». 17 октября директор ИСП РАН Арутюн Аветисян обратился к участникам форума с приветственной речью.

Кроме того, 18 октября он встретился с Юрием Шукуряном – вице-президентом Национальной академии наук Армении, с которой у ИСП РАН также действует договор о научно-техническом сотрудничестве. Главной темой встречи стало обсуждение дальнейших перспектив совместной работы. Стороны согласились, что опыт предыдущих лет был положительным, и его необходимо развивать дальше.

Институт системного программирования последовательно развивает свои международные связи и контакты, выступая в качестве одного из флагманов отечественной научной (а во многом – и образовательной) дипломатии, что в итоге дает положительную отдачу для широкого спектра инициатив государственной политики – реализации Стратегии научно-технологического развития, нацпроектов «Образование» и «Наука», а также нацпрограммы «Цифровая экономика».
источник
Научно-образовательная политика
источник