Size: a a a

Научно-образовательная политика

2019 June 25
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
2019 June 26
Научно-образовательная политика
Global Ranking of Academic Subjects: 8 российских вузов в топ-100

26 июня 2019 года вышел предметный рейтинг ARWU – Global Ranking of Academic Subjects.

Всего в предметный рейтинг ARWU вошло 15 российских университетов. Из них 11 вузов представляют Проект повышения конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Проект 5-100).

Некоторым российским университетам удалось войти в рейтинг сразу по нескольким предметным областям. Так в общей сложности российские университеты вошли в рейтинг 63 раза.  

Лидером по представленности среди российских учебных заведений в различных предметных областях стал Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (16 раз). На втором месте – Новосибирский государственный университет, который вошел в восемь предметных рейтингов. Третье место с результатом четыре вхождения - разделили между собой Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» и Санкт-Петербургский государственный университет.

Российские университеты представлены в 27 предметных областях. Наибольшее число российских университетов вошло в предметные области «Физика» (семь университетов), «Математика» и «Нанонауки и нанотехнологии» (по пять университетов).

Помимо Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, который вошел в топ-100 рейтингов «Физика» и «Математика» (позиции 45 и 76-100 соответственно), в числе ста лучших вузов мира по отдельным предметным областям еще семь университетов из России, причём пять из них являются участниками Проекта 5-100.

Подробнее: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=1581
источник
Научно-образовательная политика
Для генерации управленцев (и следовательно - министров) нового типа как раз и создана Сергеем Кириенко и Алексеем Комиссаровым система социальных лифтов на платформе «Россия - страна возможностей» во главе с «Лидерами России».

Замещение у управленцев хотя бы части связей с элитными группами универсальным и нейтральным оргуправленческим мышлением - это уже большой шаг вперёд если не к наркомам, то хотя бы к профессионалам, у которых на первом месте будут интересы государства, а не аффилированного с элитными группами бизнеса.

Заметим, что помимо примата функциональности и эффективности, в рамках «прокачки» управленцев («Лидеры России» и далее - курсы высшего кадрового резерва) также прививается патриотизм участия и ответственность. На выходе - не бездушные роботы-технократы, как многие критики близоруко их описывают.

Управленцы нового формата как раз являются государственниками в полном смысле слова. На старте - в вопросах эффективности встраивания в функционирование системы госуправления. Затем среди управленцев новой формации (выпускники «Лидеров России» и «школы губернаторов») - это видно и по губернаторам, и по министрам с их замами - позиция меняется на более проактивную. Идёт «разворот к людям» и подведомственным организациям (вплоть до уровня конкретного человека).

Именно подобные персоны нужны для трансфера, когда идёт перетасовка среди высших эшелонов. Ведь лишь несколько министерских позиций входит в пасьянс трансформации элитных раскладов в рамках изменения политической системы.

Однако, должна накопиться критическая масса управленцев с новым мышлением - иначе среда будет переламывать одиночек из них. Пока что этот слой лишь формируется.

Но именно формирование «нового управленца» фактически является отдельным нацпроектом в рамках госуправления и важным элементом трансфера, а успех этого процесса - станет одним из наиболее ценных элементов наследия Путина.

https://t.me/master_pera/3769
Telegram
Мастер пера
Назрела необходимость замены министров наркомами, которые хоть и ходили в кожанках и с револьверами, но все же были образцами революционной скромности и минимализма. Нынешние министры - сплошь клиентелы и креатуры, за которыми угадываются тени госолигархов. Соответственно - идёт работа целых ведомственных команд в интересах тех или иных госкорпораций и групп влияния, причём все чаще такая работа противоречит задачам нацпроектов, не говоря уже о других конфликтах интересов. Белые зарплаты министров РФ - около 1 млн долларов в год - превышают жалованье глав западных стран. «Серые» доходы этой категории госслужащих и вовсе неисчислимы и не поддаются объективному анализу. Сказ о безбашенных командировочных Мантурова, выложенные в сеть факты королевского отдыха дочери Новака на Средиземноморье - это сигналы о том, что пора пересматривать всю систему оперативного управления страной, в корне менять подход к кадровым решениям. Экономика не может развиваться при правительстве, ангажированном отдельными группировками элиты.…
источник
Научно-образовательная политика
Прямо сейчас в отеле Park Hyatt в Москве проходит деловой завтрак "РВК", в рамках которого состоится дискуссия  "Поддержка перспективных образовательных технологий цифровой экономики".

Модератор - Александр Повалко, Генеральный директор, Председатель Правления, РВК

Задача подготовки кадров для цифровой экономики требует внедрения новых технологий обучения и адаптации под них. При этом сам процесс цифровизации вместе с инновационными возможностями доступа к образованию создают качественно новые требования к кадрам.

Государственная инициатива поддержки стартапов в сфере образования и продвижения перспективных образовательных технологий должна решать две основные задачи − помогать  образовательным стартапам внутри страны и стимулировать экспорт российских образовательных проектов на глобальный рынок.

Для этого на базе РВК создается Венчурный фонд в области образования.
В течение 5 лет планируется поддержать 200 стартап-проектов. Фонду будут интересны проекты на разных стадиях развития — от акселерации до выхода на IPO. В инвестиционный фокус Фонда попадет широкий спектр технологических решений для образования, в том числе создание образовательного контента, технологические платформы, инструменты контроля и верификации знаний.

Вопросы дискуссии:
• Основные задачи государственной программы поддержки стартапов в сфере образовательных технологий.
• Рост инвестиционной привлекательности EdTech в России. Какие новые технологии в образовании могут стать перспективным сектором для инвестиций?
• Ключевые проблемы внедрения новых технологий в существующую систему образования Российской Федерации.
• Приоритеты Фонда развития перспективных образовательных технологий цифровой экономики.
• Поиск, оценка и критерии отбора лучших образовательных проектов. Перспективы их развития и выхода на мировой рынок.
• Особенности формирования требований к управляющим компаниям.

Участники завтрака и дискуссии:

Илья Торосов, заместитель министра, Министерство экономического развития РФ
Дмитрий Песков, специальный представитель президента РФ по цифровому и технологическому развитию
Марина Ракова, заместитель министра, Министерство просвещения РФ
Анатолий Александров, ректор, МГТУ им. Н.Э. Баумана
Ярослав Кузьминов, ректор, НИУ ВШЭ  
Алексей Басов, заместитель генерального директора, инвестиционный директор, РВК
Андрей Андрусов, заместитель исполнительного директора, Центр Содействия Инновациям в Образовании
Александр Брычкин, генеральный директор, Корпорации «Российский учебник»
Илья Брейман,генеральный директор, Coursalytics Inc.
Павел Гудков,заместитель генерального директора, Фонд содействия инновациям                    
Михаил Кожевников, президент, Издательство «Просвещение»
Александр Кондаков, генеральный директор, Мобильное электронное образование  
Сергей Котляренко, председатель Совета директоров, ООО «КСП Капитал управления активами»  
Александр Ларьяновский, управляющий директор, Skyeng
Алексей Милевский, инвестиционный директор, Mail.ru Group
Александр Рудик, президент, Нова Капитал
Андрей Сельский, директор по направлению «Кадры и образование», АНО «Цифровая Экономика»
Руслан Сигеда, старший вице-президент, Инвестиционный департамент,  Российский Фонд Прямых Инвестиций
Алексей Соловьев, партнер, iTech Capital
Яков Сомов, генеральный директор, Лекториум
Василий Третьяков, генеральный директор, АНО «Университет 20.35»
Наталья Царевская-Дякина, генеральный директор, ED2
Анна Шакирова, главный инвестиционный директор АФК «Система»
Замир Шухов, CEO и партнер, Global Venture Alliance
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Росстат должен быть надведомственным (вневедомственным) органом в прямом подчинении Правительства. Это гарантировало бы его непредвзятость.

Впрочем, дело не в принадлежности - а в поставленных задачах. Статистика - третий вид лжи после обычной и страшной.

Хотите правду - получите, нужна глянцевая картина - можно и так посчитать.

Но передавать этот функционал в РАН - бесполезно. Академия еле-еле успевает заниматься экспертизой науки. Да и сама РАН не в состоянии проводить никакие расчёты.

Отдельные институты - тоже сомнительно. Нет у них подобных мощностей и кадров. Хотя подвед Министерства науки и высшего образования - это, пожалуй, самый нейтральный из ведомственных вариантов принадлежности «Статистической службы».

https://t.me/politjoystic/9375
источник