НОВЫЕ ПОДХОДЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ СИНГАПУРА
Вчера денежно-кредитное управление Сингапура (MAS)
опубликовало принципы для усиления этического поведения и подотчетности в финансовых учреждениях. Документ называется
“Руководство по индивидуальной ответственности и поведению”. В нём основное внимание уделяется мерам, которые финансовые организации должны принять для содействия индивидуальной подотчетности руководителей высшего звена (менеджмент), усилению надзора за персоналом, имеющим материальный риск, и усилению стандартов надлежащего поведения среди всех сотрудников. Так, в документе изложены пять принципов, которые должны применить у себя финансовые организации.
Принципы:
1. Четко определить старших руководителей, ответственных за управление и выполнение основных функций финансовой организации.
2. Старшие руководители должны соответствовать своим обязанностям и нести ответственность за действия своих сотрудников и ведение бизнеса, находящегося в их компетенции.
3. Система управления финансового института должна поддерживать выполнение старшими руководителями своих ролей и обязанностей с четкой и прозрачной структурой управления и отношениями отчетности.
4. Персонал, работающий с существенными рисками, должен соответствовать своим обязанностям, эффективно управлять рисками, соответствовать мерам стимулирования и стандартам поведения.
5. У финансового института должна быть структура, которая поощряет и поддерживает, среди всех сотрудников, желаемое поведение.
В документе отмечено, что финансовые организации не должны работать для «галочки» при применении Руководства. Даже фин.организации с штатной численностью менее 50 человек должны достичь данных принципов.
Одним из интересных пунктов, нам показался пункт 3 – “Выполнение старшими руководителями своих ролей и обязанностей с четкой и прозрачной структурой управления и отношениями отчетности”. В расшифровке данного пункта говорится, что организации должны усилить проведение необходимой комплексной проверки перед назначением руководителей высшего звена. В рамках постоянного надзора Регулятор может привлекать финансовые организации к строгим проверкам процесса найма, а также проверять эффективность структур управления финансовых организаций. Даже участие определенных членов руководства в комитетах должно быть проанализировано. Более того, каждый старший руководитель организации должен признать свои роли, обязанности и подчиненность.
Ответы на многие вопросы, мы нашли в опубликованном отчёте часто задаваемых вопросов (
FAQ). Интересная практика, которая должна также применяться при утверждении правил и других регулирующих документов у нас. Кстати, при проведении AQR, Регулятор сделал хороший блок вопросов и ответов, который назывался также - FAQ. В нём банковские команды (проверяющие) задавали непонятные им вопросы кураторам с Регулятора, ответы на которые получали в течение 24 часов. Для тех то внимательно читал FAQ, методология проверки Регулятора стала меньшей проблемой, чем для тех, кто уделял данной секции недостаточно времени.
Как мы понимаем, несмотря на сложность структур некоторых фин.институтов Сингапура, Регулятор решил повысить ответственность каждого руководителя. Подобное системное повышение ответственности должно несомненно отразиться на культуре организаций, а также повысить прозрачность банковских структур. Многие из описанных принципов отражены в документах нашего Регулятора, но исполнение, в части корпоративного управления, сильно хромает. Мы также в своих постах предлагали наши идеи, как можно повысить уровень корпоративного управления финансового сектора нашей страны. Надеемся, что наш Регулятор повысит уровень корпоративной зрелости наших банков.
@RiskTakersKZ@RiskTakersKZ