Size: a a a

Перлы постсоветских врачей и психологов

2019 August 09
Перлы постсоветских врачей и психологов
Нам пишут:

> О, у меня тоже как раз на днях бомбило из-за невролуха (на вызове были у бабушки с Болезнью Паркинсона), который этой самой бабушке назначил, внимание:
1) хлорпротиксен (который не только типичный антипсихотик, но и сильный центральный холинолитик);
2) холинолитический корректор циклодол — 3 раза в сутки, в том числе на ночь;
3) с какого-то хуя амитриптилин (трициклический антидепрессант, который ещё и сильный центральный холинолитик) — причём на ночь.

Привет, спутанность сознания, привет, когнитивные нарушения, привет, холинолитический делирий.

И шо характерно, нихуя по делу назначено не было. Ни тебе прамипексола, ни тебе леводопы с карбидопой.

А другой невролух ещё одну бабушку с 10-летней Болезнью Паркинсона первые аж целых три года держал на циклодоле.
источник
2019 August 10
Перлы постсоветских врачей и психологов
Нам пишут:

> Всем привет, можно ворваться на волне Болезни Паркинсона? У бабушки она уже лет 5 точно, до этого не замечали, карбидопа с леводопой есть, психиатор сказал выбирать самой лекарство на ночь, а он просто выпишет рецепт🤦‍♂️ и в итоге тоже сидели на хлорпротиксене, пока я не нашла инфу, что он усугубляет паркинсонизм, подскажите плиз, сонапакс в этом деле лучше?

Блэт, психуятор... Ёбаная недумающая машина по штамповке рецептов. Никаких ёбаных хлорпротиксенов и сранопаксов больной с Болезнью Паркинсона — НЕЛЬЗЯ. Сранопакс, может, и меньше усугубляет Болезнь Паркинсона, чем хлорпротиксен, ибо не такой сильный D2 дофаминоблокатор — зато кардиотоксичен и удлиняет интервал QT, особенно у пожилых. И как снотворное — хуёвое, ибо часто оказывается недостаточно седативен. И М-холинолитик ещё более сильный, чем хлорпротиксен — чтобы когнитивка ещё дальше уехала и риск делирия повысился.

Ещё раз, медленно и печально: из всех атипиков больным с Болезнью Паркинсона можно ТОЛЬКО кветиапин и клозапин. Никакие другие атипики — НЕЛЬЗЯ. Просто НЕЛЬЗЯ. Типики — нельзя тем более. Даже самые "мягкие", навроде сранопакса.

Если там есть депрессия (а она у больных с Болезнью Паркинсона бывает часто) — можно попытаться убить двух зайцев — и сон нормализовать, и с депрессией помочь — дав миртазапин, миансерин или тразодон (Триттико). Которые не усугубляют Болезнь Паркинсона, как антипсихотики (кроме клозапина и кветиапина в малых дозах), и не бьют по когнитивке, как амитриптилин. И прилично переносятся пожилыми, особенно первые два (у триттико есть проблема с ортостатической гипотензией). И могут даже улучшить моторные симптомы Болезни Паркинсона за счёт 5-HT2A антагонизма.
Вальдоксан тоже может быть вариантом, и мелатонин может — но не у всех работает, увы.
источник
Перлы постсоветских врачей и психологов
Свеженький атжыг козахского невролуха. Охуительный диагноз и охуительные назначения. Свиные мозги в попу. Гидролизат крови телят по вене. И ноотропчики. Доказательная медицина? Не, не слышал.
источник
Перлы постсоветских врачей и психологов
Прислали в бота.

> По поводу немедикаментозного сопровождения заболевания: при первичном (да в последующем) психотическом эпизодах никто в нашей ПБ не утруждает себя объяснениями пациенту и его родственникам, что это за болезнь, то, что чаще всего она хроническая, как она течёт, что будет если не лечить, что вообще делать (как вести себя родным, близким и самому пациенту).
источник
Перлы постсоветских врачей и психологов
> А в курилках говорят друг-другу: "родственники ст%$#@утые", "пойду спрячусь от них", зае&%$и" и т.д. Диагноз пациенту не говорят. Про необходимость поддерживающей, купирующей и другой терапии ничего не объясняют, говорят "просто пейте и все". Про риски, про "печень, потенцию" (которые сакральны для многих пациентов), про мониторинг экг, ОАК (при приёме клозапина), глюкозы и массы тела даже не заикаются (многие просто не знают об этом, а кто знает - говорит - "а зачем?").
источник
Перлы постсоветских врачей и психологов
> Потом выясняется: пациент лежал в психушке просто так, были "нервы", инвалидность дали потому что попросил ("работы не было", "всем давали"), лекарства "пропил неделю и бросил", стало хорошо (да и доктор сказал - "месяц пропьете и хватит") и вообще, мы после больницы "к платному доктору ходили, он доктор наук, невролог, он ваш рисперидон (или оланзапин или клозапин) отменил и назначил курс актовегина с церебролизином и физиотерапию.

> Простите за лонгрид, наболело.
источник
Перлы постсоветских врачей и психологов
Свеженькую платину прислали.

> Только что от меня вышла пациентка с шизофренией. Назначения, которые были до меня: галоперидол 15 мг/сут, трифтазин 15 мг/сут, модитен-депо каждые две недели, азалептин 50 на ночь, пиразидол 200 мг/сут, циклодол 8 мг/сут. И так пьет десятилетиями (могут меняться дозы, но три-четыре антипсихотика регулярно — и все, шо характерно, типичные, плюс, конечно, "азалептинчик для сна"). Очень трудно было объяснить, что так вообще-то неправильно.
источник
Перлы постсоветских врачей и психологов
И другое прислали:

> У пациентки с нетяжелой депрессией, мыслями о собственной неполноценности, плохим сном и "отвращением к работе" — назначения клиники неврозов — амитриптилин 100 мг в сутки (было вообще 75, сделали 100 за 3 дня до выписки) и карбамазепин 300 мг в сутки. Это Питер. Это как бы "хорошая клиника". Ничего, что амитриптилин — сегодня нигде не первая линия для чего бы то ни было в психиатрии и что у него куча побочек и плохая переносимость? Ничего, что пациентка — молодая женщина, которой не надо бы набирать вес на амитриптилине? Ничего, что у неё интеллектуальная работа и ей совершенно не нужны М-холинолитические побочки амитриптилина на память и когнитивку? Ничего, что у неё нет ни малейших признаков биполярности и ей вообще не нужен нормотимик, тем более такой, как карбамазепин? Ничего, что при её симптоматике нужна в первую очередь психотерапия, а во вторую — СИОЗС, но уж никак не амитриптилин?

Я (@rombeck) ещё добавлю от себя, в порядке психофармакологического троллинга, что даже если брать это "лечение" в отрыве от всей остальной дичи, то амитриптилина тупо мало (нужно не менее 150 мг/сут, а ещё и карбамазепин снизит его концентрацию в крови). И карбамазепина тоже тупо мало (нужно не менее 600-800). Ы.
источник
Перлы постсоветских врачей и психологов
Прислали в бота.

> Зато некоторые с родственниками ой как общаются. Родные моего пациента с деменцией Альцгеймера рассказали, что им невролог пообещал сделать дедушку как новенького. И ввалил ему энцефабола и ещё какой-то хрени типа телячьих мозгов. И шо сука характерно — никакого мемантина, никакого донепезила, никакого ривастигмина или галантамина. А когда деду лучше не стало — невролог их обнадёжил, сказал, мол, подождите пару месяцев, всё само восстановится. Родственники уверовали. И покорно, сложа руки, "ждали, пока всё само восстановится". И к психиатрам не шли, пока дед не начал ловить делирий каждую ночь.
источник
Перлы постсоветских врачей и психологов
Нам пишут:

> А вот у меня пациент 18 лет, шизофрения, детский тип. В одной детской ПБ год лежал, ЦЕЛЫЙ ГОД! Год типа "подбирали терапию". И знаете, на чем он выписался? Вот на чем — инвега 6 мг/сут, клопиксол депо 1,5 ампулы в 14 дней (который вообще-то раз в месяц колют), причём вот именно полторы! Клозапин 50 мг на ночь, типа "для сна". Этаперазин 30 мг в сутки. И как вишенка на торте — конечно же, карбамазепин. Пацан занейролептизирован до состояния полнейшего овоща. И родители не хотят ничего менять, вообще не дают к терапии прикоснуться, типа он год лежал и еле еле это подобрали!

Мой комментарий: Адский ад и пиздец пиздеца. Смысл назначать атипичный антипсихотик (Инвегу), чтобы тут же уничтожить все преимущества атипичности (меньшие ЭПС, лучшее влияние на негативную, депрессивную и когнитивную симптоматику) гипердозами типиков?? Про полинейролепсию и завышенные дозы АП, которые ничего хорошего не дают — уже много-много раз писал, лень повторяться. И про карбамазепин, который снижает концентрации АП в крови. И про вредность частых в/м уколов, которые повышают риск инфильтратов и абсцессов. И про важность устранения даже не столько продуктивной, сколько негативной, когнитивной и депрессивной симптоматики шизофрении, для долгосрочных функциональных исходов и для общего качества жизни больного шизофренией — и недопустимость в свете этого "типизировать" и нейролептизировать больного до упора, до состояния овоща. Особенно — юношу,  у которого еще вся жизнь впереди. И для которого поэтому должна быть особенно важна академическая успеваемость, сохранность когнитивной и эмоциональной сферы.

И про недопустимость использования клозапина в качестве снотворного — миллион раз говорил. И про вредность длительных госпитализаций и институционализаций, отращивающих у больного пассивность и госпитализм и разрушающих его адаптацию в обществе.

Столько жуткой жести в одном примере, господи...
источник
Перлы постсоветских врачей и психологов
Нам пишут:

> Здравствуйте... У меня тревожно-депрессивное расстройство, СРК и многолетняя тяжёлая хроническая бессонница. Лёг в стационар ПНД в Пскове (в надежде получить направление на комиссию по инвалидности). Психиатр знакомый и разрешил лечь со своей схемой, но в итоге ещё добавил... От его добавлений мне стало резко хуже, усилилась диарея, вернулась дереализация. Сегодня узнал у врача, что именно мне добавил к моим лекарствам (велаксин, триттико и кветиапин) — пароксетин, сонапакс и атаракс 🙈

Мой комментарий: Мамаааа. Какая же дичь. Мешанина из трёх антидепрессантов (причём СИОЗС и СИОЗСиН мешать особого смысла не имеет, разве что мб СИОЗС с милнаципраном, наиболее "норадреналиновым" из них), двух антипсихотиков (один из которых — богомерзкий кардиотоксичный сранопакс), и богомерзкого седативного антигистамина атаракса. Про P450 взаимодействия пароксетина и его способность повышать концентрацию сранопакса и много чего еще в крови — уже писал. Про нежелательность суммации H1 антигистаминных, М-холиноблокирующих и а1 адреноблокирующих эффектов — как в случае сочетания триттико, кветиапина и сранопакса и атаракса — тоже писал.

А ещё в этой чудо-схеме сразу два удлинителя интервала QT — сранопакс и атаракс. И склонный иногда давать желудочковые тахиаритмии триттико. Чудо, что за схема. И чудо, что всё ограничилось только поносом и дереалом.

И главное — вот НАХУЯ лезть в работающую схему?
источник
Перлы постсоветских врачей и психологов
И снова нам пишут:

> Ох, год на хрен пойми чем — выходит, нередкая ситуация.
Меня с детства мать водила по психологам. Потом умер мой отец, и она на почве того, как трудно ей стало жить вообще и в том числе и со мной, добралась до психиатров, где ей кто то пообещал меня положить в детскую пнд "по знакомству".
А до этого (вроде бы "до" , но возможно и "после" — у меня события в памяти путаются) меня вот так же, как этого пацана, год держали на хуй пойми чём, якобы подбирали терапию. Сначала врач назначил одно, потом ушёл с работы, а следующие врачи сказали — мы не можем отменить назначения, нам надо понаблюдать. Так выходило несколько раз (там врачи увольнялись, уходили в декрет, отпуск) — таким образом на хуй пойми какой "терапии" я была год. С какого то месяца терапии у меня пропадает память. Об этом я узнаю с момента, когда мы шли откуда-то с мамой, и она говорила, что мы идем от врача, с которым обсуждали, что я теряю память, а я вдруг  понимаю, что я не помню, чтобы мы были у какого то врача, да и вообще мало что помню.)) Потом я начала выбрасывать таблетки в окно. Так и закончилась "терапия" . Иначе бы не сняли) Кстати, и диагноза не говорили, и "ребенок" то был в основном здоров.

Мой комментарий: Блядь, ну это просто какой-то густой концентрированный пиздец. Запихать ребёнка в психушку на год только потому, что мамочке, видите ли, "трудно с ребёнком" и она хочет не годичный траур после издохновения мужика вести, а развязать себе ручки и пуститься во все тяжкие, а ребёночек, понимаете ли, мешает. И целый год "лечить" практически здорового ребёнка неизвестно чем. "Понаблюдать" им надо, ага.

Вспомнился недавний случай Мюнхгаузена-через-прокси, где мамаша-истеричка с детства залечивала ненавидимого ею и нежеланного ребёнка, таская по разным психуятрам, в порядке получения необходимого ей, истеричке, внимания, и дозалечивалась до того, что у пупса теперь НИДС (нейролептик-индуцированный дефицитарный синдром).
источник
Перлы постсоветских врачей и психологов
psychiatrypearls
И снова нам пишут:

> Ох, год на хрен пойми чем — выходит, нередкая ситуация.
Меня с детства мать водила по психологам. Потом умер мой отец, и она на почве того, как трудно ей стало жить вообще и в том числе и со мной, добралась до психиатров, где ей кто то пообещал меня положить в детскую пнд "по знакомству".
А до этого (вроде бы "до" , но возможно и "после" — у меня события в памяти путаются) меня вот так же, как этого пацана, год держали на хуй пойми чём, якобы подбирали терапию. Сначала врач назначил одно, потом ушёл с работы, а следующие врачи сказали — мы не можем отменить назначения, нам надо понаблюдать. Так выходило несколько раз (там врачи увольнялись, уходили в декрет, отпуск) — таким образом на хуй пойми какой "терапии" я была год. С какого то месяца терапии у меня пропадает память. Об этом я узнаю с момента, когда мы шли откуда-то с мамой, и она говорила, что мы идем от врача, с которым обсуждали, что я теряю память, а я вдруг  понимаю, что я не помню, чтобы мы были у какого то врача, да и вообще мало что помню.)) Потом я начала выбрасывать таблетки в окно. Так и закончилась "терапия" . Иначе бы не сняли) Кстати, и диагноза не говорили, и "ребенок" то был в основном здоров.

Мой комментарий: Блядь, ну это просто какой-то густой концентрированный пиздец. Запихать ребёнка в психушку на год только потому, что мамочке, видите ли, "трудно с ребёнком" и она хочет не годичный траур после издохновения мужика вести, а развязать себе ручки и пуститься во все тяжкие, а ребёночек, понимаете ли, мешает. И целый год "лечить" практически здорового ребёнка неизвестно чем. "Понаблюдать" им надо, ага.

Вспомнился недавний случай Мюнхгаузена-через-прокси, где мамаша-истеричка с детства залечивала ненавидимого ею и нежеланного ребёнка, таская по разным психуятрам, в порядке получения необходимого ей, истеричке, внимания, и дозалечивалась до того, что у пупса теперь НИДС (нейролептик-индуцированный дефицитарный синдром).
А запихали ребёнка "по блату" на год в психушечку — знаете за что? За то, что "не хотела ходить в школу" и "не слушалась". Нормас. Это теперь называется "трудно одной с ребёнком". И поводом для госпитализации на год и лечения разной типично-холинолитической хуйнёй, чтобы память отлетела.
источник
Перлы постсоветских врачей и психологов
На все 300% согласен с Надеждой Пановой!!!
источник
Перлы постсоветских врачей и психологов
А вот такую вот ультраплатиновую дичь втирают на голубом глазу прохвессора и завкафедрами психиатрам на сертификационных циклах.
источник
2019 August 11
Перлы постсоветских врачей и психологов
Словарь постсоветского психиатра:
"Это вам для сна": клозапин 100мг на ночь;

"- Доктор, а какой у меня диагноз?
- А вам зачем знать?";

"- Доктор, а мне можно будет завести детей?
-  Нет, у вас же наследственное, вы что хотите чтобы ребёнок был таким же?";

"- Доктор, вот мне профессор актовегин назначил на всю жизнь курсами колоть 2 раза в год, только что-то мне не лучше, и жопа чот болит, может отменить?
- Что вы, нет, если профессор назначил, значит, так надо!";

"- Доктор, я консультировался у другого психиатра, он сказал, что не понимает, зачем нужно принимать этаперазин с неулептилом одновременно, просил объяснить.
- Вот и лечитесь у другого психиатра!";

"- Доктор, что то не помогает фенибут, я читал, что может антидепрессанты назначить?
- Вы что! От них же суициды бывают, в петлю захотели? Вот лучше попринимайте хлорпротиксен, он почти как антидепрессант и тревогу снимает."
источник
Перлы постсоветских врачей и психологов
Бесплатно прорекламирую канал, на котором попадается немало интересного. Рекомендуется к подписону всем тем, кому интересна химия.

Что касается конкретно этого, отфорварженного мной, поста, то забавно, что мы с Ю. В. Быковым как раз пишем цикл журнальных статей про калий. В котором, среди прочего, упоминаем и об его естественной радиоактивности. И о "банановых единицах" как понятной обывателю "мере опасности" всякой прочей радиоактивности. И о том, как радиофобия в США и странах Западной Европы привела к резкому снижению потребления наиболее богатых калием фруктов. И к негативным последствиям для здоровья, в т.ч. сердечно-сосудистого и психического. И тут вдруг — статья про калий в этом канале. Занятное совпадение.
источник
Перлы постсоветских врачей и психологов
Радиоактивные бананы
Одним из самых распространенных элементов на планете является калий. Он входит в состав многих минералов, ионы калия в значительной концентрации находятся в морской воде. Природный калий состоит в основном из двух стабильных изотопов: 39K (93.26 %) и 41K (6.73 %), однако калий содержит также небольшое количество радиоактивного изотопа 40K (0.01 %). Изотоп Калий-40 является бета-активным и имеет период полураспада 1.251*10^9 лет. Калий является жизненно необходимым элементом для живых организмов. С пищей в организм человека попадает и радиоактивный 40K. К числу продуктов с повышенной естественной радиоактивностью принадлежат также бананы. Средний банан содержит около 0,42 грамма калия. Радиоизотопы, содержащиеся в бананах, имеют активность 3520 пикокюри на килограмм веса (130 Бк/кг), или примерно 520 пикокюри (19 Бк) в 150-граммовом банане. Радиоактивность бананов неоднократно вызывала ложные срабатывания детекторов радиации, используемых для предотвращения незаконного ввоза радиоактивных материалов в США.
источник
2019 September 09
Перлы постсоветских врачей и психологов
Тут в соседний канал задали вопросы, вот ответы на некоторые из них.

📌 При каких условиях психиатр будет сообщать о диагнозе пациента? В каких случаях сообщают о диагнозе на работу в реальной практике?
    Сам психиатр никуда звонить и сообщать не будет. А вот при трудоустройстве сейчас требуют справку из психоневрологического диспансера, мол, на учете не состоит + требуется пройденный осмотр психиатра лично. Это может быть психиатр  в частном центре, где проходят профосмотры, либо конкретный в том же ПНД, в любом случае запрос будет сделан.

📌 При получении разрешения на ношение оружия и вождение авто обращается ли психиатр к сторонним данным о обследуемом?  К примеру, у проверяемого диагностировано БАР, но приходит он за справкой не во время эпизода - может ли психиатр узнать из каких-либо источников, что у человека есть диагноз?
    Да, психиатр из частного центра может сделать запрос в городской ПНД. Ну и он будет тщательно собирать анамнез и при любых подозрениях отправит в ПНД, проходить врачебную комиссию на допуск к вождению авто/разрешение на  оружие.

📌 Как оформляется представитель, если пациент уже не совсем в своем уме, но хочет представителя?
    Это называется признание недееспособным и назначение опекуна. Это все делается через суд, муторная процедура, с огромным количеством необходимых бумаг, исследований и времени наблюдения за пациентом.

📌 Если вызываю психиатра для недобровольной госпитализации, за какое время должен врач прибыть на место?
    Если разговор идёт о срочности, то скорость как у обычной скорой — 5-10-15 минут. Если разговор о посещении психиатра на дому и недобровольном осмотре, то там минимум несколько дней, т.к. нужно дождаться постановления суда о недобровольном осмотре и полицию, которая обязана предоставить содействие и защиту врачу при таком осмотре.

📌 Что происходит после того, как я подал заявление в ПНД. Могу ли я подать заявление на соседей, коллег и т.д.?
    Заявление рассматривается участковым врачом, иногда комиссией врачей. Если это заявление Пупкина С.В. о соседе, то, скорее всего, ничего не произойдёт. А вот если в заявлении подписались другие соседи, есть их показания/заявления + есть бумаги о неоднократных выездах полиции, тогда психиатр направит эти бумаги в суд для разрешения осмола гражданина на дому.
источник
2019 September 17
Перлы постсоветских врачей и психологов
Сегодняшний пост, вопреки обыкновению моему, будет не о неадекватности некоторых "коллег", а о неадекватности некоторых ПОЦиентов. Ибо достало в самую печень.

Итак, меня (@rombeck) отдельно выбешивают ПОЦиенты, чистящие историю переписки (в которой, сука, блядь, вся история болезни и предшествующего лечения), меняющие аккаунты как перчатки, да и просто удаляющие аккаунты (так что даже когда доберёшься до диалога и соберёшься ответить — отвечать уже некуда). А потом всплывающие с нового акка или вообще в другом мессенджере / другой соцсети с претЭнзиями в духе "вы не отвечали и я удалился". Удалился — поди нахуй. Удалил историю переписки — поди нахуй. Сука горит.
источник