Size: a a a

pro.graphon (and gamedev)

2021 April 07

D

Deathwish in pro.graphon (and gamedev)
Да нет, нормальное описание, ну это что касается opengl, за vulcan не шарю. Но чтобы реально почти сходу понимать, что они имеют ввиду, когда читаешь документацию, это нужно уже какой-то опыт в графике и программировании иметь
источник

D

Deathwish in pro.graphon (and gamedev)
Причём опыт не такой, что ты качнул какой-то движок и там поигрался, не, там реально опыт нормальный должен быть
источник

ED

Elias Daler in pro.graphon (and gamedev)
Ну вот смотрю я на gltf. Там в туторах:"вот примеры формата под разные кейсы". А как грузить, чем, как рисовать с OpenGL - нет.
https://github.com/KhronosGroup/glTF-Tutorials
источник

ED

Elias Daler in pro.graphon (and gamedev)
"Tools, applications and libraries for working with glTF can be found in the glTF Project Explorer."
http://github.khronos.org/glTF-Project-Explorer/
И там просто в кучу свалено всё. А что юзать - вообще не понятно... Т.е. 100500  ссылок на статьи/презентации, а как собственно юзать - фиг знает
источник

D

Deathwish in pro.graphon (and gamedev)
А как рисовать, ты сам уже должен знать, opengl ты вроде знаешь вроде как. Там у них так заведено, что они дают только какие-то указания, сделать то-то, а как это уже на твоей совести.
источник

ED

Elias Daler in pro.graphon (and gamedev)
Ну так могли бы хотя бы один пример сделать, типа "вот эти загруженные штуки можно использовать для рисования так"
Ну или хотя бы могли поддерживать официальный загрузчик... libpng и zlib же есть
источник

ED

Elias Daler in pro.graphon (and gamedev)
Просто прям вызывает некоторую фрустрацию, насколько сложно найти инфу о том, как в OpenGL зарендерить gltf модельку.
В идеале это должно быть "gltf-opengl-example", который ты билдишь и смотришь, а не "блин, какую либу юзать, а как потом буфер создавать? А как шейдер писать?" etc.

Представьте, если бы авторы png просто написали спеку на формат, и всё. "Спека есть, а загрузчики пишите сами, пока)"
Выглядит немного так с gltf...
источник

IK

Ivan Koliesnik in pro.graphon (and gamedev)
источник

D

Deathwish in pro.graphon (and gamedev)
Ну нет загрузчика, напиши. Ты что, не программист?
источник

ED

Elias Daler in pro.graphon (and gamedev)
Я-то могу написать, ну или юзать что-то, что уже написано
Но странно, что нет официального загрузчика... Или хотя бы тех, которые получили благославление. У того же ogg есть libogg/vorbis, которые прям "тру" загрузчики. У zip есть libz, у png - libpng, etc.
источник

IK

Ivan Koliesnik in pro.graphon (and gamedev)
под вулкан я вроде у них видел
источник

D

Deathwish in pro.graphon (and gamedev)
Это ещё хорошо, когда спека есть, а то я встречал моменты когда её не было...
источник

D

Deathwish in pro.graphon (and gamedev)
Это очень хорошо
источник

ED

Elias Daler in pro.graphon (and gamedev)
Это как MS и TypeScript xD
Спеки нет, но вы держитесь
источник

ED

Elias Daler in pro.graphon (and gamedev)
Или Rust. "Читайте исходники компилятора - это спека)))"
источник

ED

Elias Daler in pro.graphon (and gamedev)
"Что? Вы хотите сделать свой компилятор? ЗАЧЕМ?)))"
источник

ED

Elias Daler in pro.graphon (and gamedev)
Спс, заценю
Но всё же не отменяет вопроса - почему Khronos так пофиг на то, чтобы самим такие туторы делать
источник

ED

Elias Daler in pro.graphon (and gamedev)
По Vulkan у них чуть лучше было, да
источник

D

Deathwish in pro.graphon (and gamedev)
Вот например у формата fbx, я не нашёл распространённых загрузчиков, а формат для меня был удобный, когда я его использовал, потому что я мог в блендере делать анимированные модели со скелетной анимацией и потом их рендерить у себя где-то
источник

ED

Elias Daler in pro.graphon (and gamedev)
Ну вот это странно очень. Типа Google придумали свой webp, и у них есть libwebp. И то, что кто-то придумывает формат, но не пишет либу, это печально
источник