а какие форматы тогда умеют в сжатие?
На ПК, очень давно уже существуют:
— BC1 (S3TC DXT1) — 8 байт на блок 4x4, плавные RGB и однобитная прозрачность
— BC2 (S3TC DXT2, DXT3) — 16 байт на блок 4x4, плавные RGB и 4-битная альфа
— BC3 (S3TC DXT4, DXT5) — 16 байт на блок 4x4, плавные RGBA
Для специальных текстур типа масок и карт нормалей (вроде, с D3D10 поддерживаются, но точно не помню):
— BC4 (ATI1N, RGTC red) — 1 канал, 8 байт на блок 4x4
— BC5 (ATI2N, RGTC red/green) — 2 канала, 16 байт на блок 4x4
Гораздо более качественные, на устройствах с D3D11:
— BC6H (BPTC) — 16 байт на блок 4x4, для HDR-текстур (которые за границы 0…1 вылезают)
— BC7 (BPTC) — 16 байт на блок 4x4, для LDR-текстур