Size: a a a

pro.graphon (and gamedev)

2020 March 08

m

myasnikovich in pro.graphon (and gamedev)
Коллеги, день добрый. Имею намерение некоторым образом изучить компьютерную графику. В чем вопрос, собственно. Имеет смысл на данный момент ковырять OpenGl? Или уже лучше сразу в Vulkan?
источник

MS

Mikola Summer Duck in pro.graphon (and gamedev)
myasnikovich
Коллеги, день добрый. Имею намерение некоторым образом изучить компьютерную графику. В чем вопрос, собственно. Имеет смысл на данный момент ковырять OpenGl? Или уже лучше сразу в Vulkan?
Зависит. В опенгл ты с нуля разберешься быстрее, чем в вулкане.
источник

MS

Mikola Summer Duck in pro.graphon (and gamedev)
На порядок быстрее.
источник

PK

Pavel Kazakov in pro.graphon (and gamedev)
Anatoly Tomilov
Ты здесь с позапрошлого понедельника. Даже духа чата не знаешь толком, а букву закона пытаешься навязать.
Это называется ирония, я никому ничего не навязываю :)
источник

m

myasnikovich in pro.graphon (and gamedev)
Mikola Summer Duck
На порядок быстрее.
Ок. А сам OpenGl актуален ещё?
источник

L

Lain-dono in pro.graphon (and gamedev)
myasnikovich
Ок. А сам OpenGl актуален ещё?
И да и нет.
источник

AM

Aleksey Muravev in pro.graphon (and gamedev)
myasnikovich
Ок. А сам OpenGl актуален ещё?
Смотря для чего. Всё от задачи зависит. Если просто понять, как, примерно, это всё происходит, то да. Да и не всем нужен vulkan
источник

MS

Mikola Summer Duck in pro.graphon (and gamedev)
myasnikovich
Ок. А сам OpenGl актуален ещё?
Конечно, не всем хочется сношаться с низкоуровневыми оперденями
источник

MS

Mikola Summer Duck in pro.graphon (and gamedev)
Далеко не всем.
источник

AM

Aleksey Muravev in pro.graphon (and gamedev)
Lain-dono
И да и нет.
И тут ты)
источник

L

Lain-dono in pro.graphon (and gamedev)
Aleksey Muravev
И тут ты)
источник

m

myasnikovich in pro.graphon (and gamedev)
Aleksey Muravev
Смотря для чего. Всё от задачи зависит. Если просто понять, как, примерно, это всё происходит, то да. Да и не всем нужен vulkan
Ну, я скорее пока разобраться хочу с тем как вообще оно устроено. Но в то же время, думаю, что может сразу стоит и осваивать актуальный инструмент. Вот. Примерно так.
источник

L

Lain-dono in pro.graphon (and gamedev)
myasnikovich
Ну, я скорее пока разобраться хочу с тем как вообще оно устроено. Но в то же время, думаю, что может сразу стоит и осваивать актуальный инструмент. Вот. Примерно так.
Очень зависит от задачи. Почемуб не DirectX например? Они все актуальны и все используются. Просто часть задач лучше одними, чем другими
источник

AM

Aleksey Muravev in pro.graphon (and gamedev)
myasnikovich
Ну, я скорее пока разобраться хочу с тем как вообще оно устроено. Но в то же время, думаю, что может сразу стоит и осваивать актуальный инструмент. Вот. Примерно так.
Opengl не устарел, а просто иной инструмент. В него вкатиться проще, может vk тебе и не нужен будет. С другой стороны, после vk gl освоишь быстро, при необходимости. Но vk низкоуровневый и хочет много ручной работы
источник

L

Lain-dono in pro.graphon (and gamedev)
@myasnikovich алсо можешь попробовать WebGPU. Минус только в том, что туториалов ещё нет. Но сам API прост и логичен.
источник

VK

Vitaliy ◀️TriΔng3l▶️ Kuzmin in pro.graphon (and gamedev)
myasnikovich
Коллеги, день добрый. Имею намерение некоторым образом изучить компьютерную графику. В чем вопрос, собственно. Имеет смысл на данный момент ковырять OpenGl? Или уже лучше сразу в Vulkan?
D3D11, если неудобно вручную возиться с синхронизацией с GPU, D3D12, если нормально. В обоих обобщённый графический конвейер, но гораздо более лаконично, чем и в Vulkan, и в OpenGL с кучей легаси и плоским API
источник

AM

Aleksey Muravev in pro.graphon (and gamedev)
Vitaliy ◀️TriΔng3l▶️ Kuzmin
D3D11, если неудобно вручную возиться с синхронизацией с GPU, D3D12, если нормально. В обоих обобщённый графический конвейер, но гораздо более лаконично, чем и в Vulkan, и в OpenGL с кучей легаси и плоским API
DX11 торт, рекомендую
источник

VK

Vitaliy ◀️TriΔng3l▶️ Kuzmin in pro.graphon (and gamedev)
Aleksey Muravev
DX11 торт, рекомендую
Нет. Особенно в части constant buffers, да и вообще всяких MAP_DISCARD. И deferred contexts на ПК большого прироста не дают (хотя, на ящике балдёжно с ними)
источник

S

Stas in pro.graphon (and gamedev)
Aleksey Muravev
DX11 торт, рекомендую
А как же кроссплатформа?
источник

AM

Aleksey Muravev in pro.graphon (and gamedev)
Vitaliy ◀️TriΔng3l▶️ Kuzmin
Нет. Особенно в части constant buffers, да и вообще всяких MAP_DISCARD. И deferred contexts на ПК большого прироста не дают (хотя, на ящике балдёжно с ними)
Для входа в тему хорош.
Да и deferred contex по началу ему не нужен. Если захочет, то dx12/vk
источник