💥
ТОП 6 правил для фандрейзинга! The Garage #32Я в прошлый вторник очень волновался. Прям сильно. И это все потому, что меня пригласили в
Стартап Котики, очень крутое сообщество, которое основал Игорь Шойфот (TMT Investments), а точнее в
The Garage, отдельную рубрику, где регулярно обсуждаются насущные вопросы по VC инвестициям и прочим ништячкам.
А я еще и был в клабхауз НЕ ИМЕЯ там аккаунта! А! Какого вам! Илон Маск? Аккаунт сделать каждый может или костыль на андроид! А без аккаунта слабо?
Если серьезно, друзья, я прошу у вас прощения, как и просил у Игоря уже, я был дико не в форме. Начиная с того, что я сам дико скучный, поэтому в основном пишу, а не говорю, и заканчивая тем, что я растекался мыслью по древу в этот раз как-то с особенным пристрастием.
НО тем не менее хочу порекомендовать The Garage как явление. Все же
Стартап Котики победили в номинации Russian Angel Awards как основные популяризаторы предпринимательства и инвестиций!
Ссылка на этот конкретный выпуск со мной в гостях тут:
https://youtu.be/D-lXwrCRqqMТам где-то вторая часть более интересная, потому что начинается дискуссия, и можно послушать несколько мнений по интересным вопросам. Например:
- Что делать, если есть MVP и инвесторы говорят, что нужна выручка, а тебе надо еще дорабатывать продукт
- Нужен ли отдельный человек в команде на фандрейзинг
- Токсичны ли русские деньги
- Как искать интро инвестору и как стоит заходить
- Почему late stage инвестиции сейчас правят балом
Из первой части, чувствую, что основная тема, которая НЕ раскрыта, и мне прям обидно, что я так нудел, был
вопрос составления комнаты данных для DD. Приведу вам тут некоторое видение структуры комнаты данных для инвестора в тексте. Вы можете сделать комнату меньше, но тем не менее я привожу вам некоторый эталон, с которым я сталкивался:
1/ Финансовая информация: финансовая модель, историческая отчетность (финансовая и управленческая), когортный анализ, юнит экономика
2/ Презентации: ваш питч для инвесторов, стратегия, презентации продукта клиентам
3/ Отраслевой анализ: исследования по рынку, прогнозы, анализ конкурентов
4/ Технология: информация по вашим IP, структура tech stack, сравнение с конкурентными технологиями
5/ Отдельно go to market – модель или принципы анализа рынков и сегментов перед выходом на эти сегменты
6/ Юридическая и акционерная информация: captable, орг структура (org chart), ваши корпоративные документы, документы по прошлым раундам
7/ Команда: CV ключевых людей, структура команды
8/ Клиентские контракты, если это применимо
9/ Press clips, может быть, какие-то исследования или публикации с инсайтами, которые вы делали
10/ Вдруг, у вас есть клиентские интервью или surveys – тоже архи важно.
Ну вот, как-то так. Понятно, что все охватить невозможно, и что-то может быть более релевантным для вашего стартапа, но тут не представлено, но за базу взять можно.
Так что, “стартаааап …. Котики, …” 🎼🎤
@proVenture#events #howtovc #полезное