Size: a a a

Один день SMM-щика

2020 July 09
Один день SMM-щика
Сервис для управления бизнесом «Битрикс24» выпустил полезный инструмент для тех, кто только начинает бизнес или продаёт без сайта — CRM-Магазин.

Теперь CRM может не только управлять продажами, но и принимать платежи от клиентов. Суть в том, что получится даже без сайта или интернет-магазина легально организовать приём денег за заказы.

💡Работает так:
менеджер нажимает на кнопку в карточке сделки в CRM -> клиент получает в SMS ссылку на страницу оплаты, оплачивает и получает чек -> менеджер видит, зашел ли покупатель на страницу оплаты и прошел ли платеж.

Подходит тем, кто продаёт по телефону или, например, через соцсети. Вот тут можно бесплатно попробовать, как это работает: https://clck.ru/P4HWK
источник
2020 July 10
Один день SMM-щика
Много раз читал про блокировку аккаунтов в Инст, но в своей практике не сталкивался. И вот это произошло: заблочили один из продвигаемых мною аккаунтов. Он при этом исчез с просторов сайта, найти его нельзя даже у себя в подписках. Причина «мы заметили подозрительные действия в вашем аккаунте».

Блокировка Инст — страшный кошмар любого, кто работает с этой соцсетью. Потому что это блокировка без человеческого лица: с тобой даже никто не поговорит. Если ты вдруг не согласен с блокировкой, всё что ты можешь — отправить уведомление «я не согласен» — и тогда Инст рассмотрит повторно твоё дело (без твоего участия, с тобой никто ни на каком этапе не разговаривает) и что-то решит. Ты на это решение никак повлиять не можешь: если в суде тебя хотя бы слушают, то Инст хуже суда, он тебя не слушает нигде ни в каком месте. Кафка как есть.

Подозрительных действий, к слову, не было: в момент блокировки аккаунт просто пытались привязать к бизнес менеджеру. Вот этими вот руками. Инст его на всякий случай заблокировал и, что мне особенно нравится, при входе в аккаунт показывал уведомление: «Оспорьте в течение 1 дня, или аккаунт будет отключен», — то есть, если по какой-то причине человек в тот же день не зайдёт в Инст, то его страницу со всеми фото (они просто исчезают, их никак не получить даже автору), подписчиками и текстами нафиг удалят без возможности восстановления.

Говорят, из блокировок возвращаются далеко не все. Мне повезло, аккаунт вернули. Но ситуация, в которой тебя никто не слушает, — страшная. Особенно учитывая количество денег, которые Инст зашибает на рекламе в РФ (у меня только с личного аккаунта несколько млн), могли хотя бы слово дать. По-моему, это яркий пример того, что с компанией делает монополия: инст и фб — в масштабах мира фактически владельцы рекламного рынка соцсетей, единственный сравнимый конкурент — Ютуб. В этой связи я очень рад появлению ТикТока. Чем больше у монополии Цукерберга конкурентов — тем выше шанс на нормальное отношение.
источник
Один день SMM-щика
Пятница вечер — время напомнить
источник
2020 July 14
Один день SMM-щика
ВКонтакте обновил свой музыкальный раздел: во вкладке «Для вас» появились плейлисты с музыкой, которую рекомендательный алгоритм подбирает на основе интересов, жанровых предпочтений, истории прослушиваний и возможных музыкальных симпатий:

🐠 плейлист «Сегодня» — обновляется каждый день
🦁 «Неделя» — формируется из песен, которые понравились за предыдущие дни

Там же появился блок «Музыканты для Вас» — в нём группы, которые по оценке алгоритма должны понравиться. Чуть позже сюда  обещают  добавить уведомления о предстоящих концертах любимых групп (если будет хорошо их определять, мой личный лайк отходит этой идее). В десктопной версии музыку ВК можно слушать бесплатно, в приложении по подписке или с рекламой.
источник
2020 July 22
Один день SMM-щика
Мне недавно предложила сотрудничество Крупная Компания. Точнее, её менеджер. Точнее — 4 менеджера. Получилось настолько карикатурно, что почти анекдот.

- Добрый день, меня зовут Денис, я из Крупной Компании. Подскажите, открыты ли вы к сотрудничеству?
- Добрый! С вами — с удовольствием. Расскажете подробности?
- Супер, с вами свяжется наш менеджер и всё расскажет!

Через 10 минут со мной связался другой менеджер:
- Привет, Александр! Я от Дениса, из Крупной Компании.
- Ага, ждал ваше сообщение! Расскажете подробности?
- С вами свяжется другой менеджер, я согласовываю условия оплаты.

Потом со мной связался другой менеджер — он согласовал проект в общих чертах и перевёл меня на следующего менеджера, он сопровождал проект и принимал результат.

Отдаю должное, при таком количестве менеджеров, путь от первого сообщения до работы мы прошли довольно быстро. Но было смешно, в какой-то момент я даже подумал, что скоро познакомлюсь со всей компанией. Жаль, всё-таки нет. Наверное, в следующий раз!
источник
2020 July 28
Один день SMM-щика
Блогерско-русский разговорник. Учимся понимать блогеров правильно!

Что говорит блогер:
«Вы часто спрашиваете меня»

Что следует понимать:
«Никто никогда не спрашивал, но блогер хочет рассказать»
_________
Что говорит блогер:
«Вы просто разорвали мне личку»

Что следует понимать:
«Написал один человек»
_________
Что говорит блогер:
«Ставьте лайки, мне будет приятно»

Что следует понимать:
«Ставьте лайки, или у меня упадёт охват и никто не купит рекламу»
_________
Что говорит блогер:
«Вы давно просили меня запустить курс, ради вас я сделал это!»

Что следует понимать:
«Очень нужны деньги»
_________
Что говорит блогер:
«зарабатываю миллион каждый месяц»

Что следует понимать:
«Мама скинула тыщу на карту»
источник
2020 August 04
Один день SMM-щика
Мне нравится, когда запреты подают с юмором. Кажется, так даже доходчивее. И точно виральнее.

Видел похожий креатив в горах. Там на траве стояла табличка: «Не стесняйтесь выходить с дорожек на траву, змеи уже соскучились и ждут ваших ножек» — сходить с дорожки сразу расхотелось

Говорят, в Химкам есть зоопарк с табличкой, запрещающей совать руки и надписью: «штраф — откушенный палец», — это, наверное, даже эффективнее, плюс сохранена форма запрета, что снимает юридический риск. Больше всего во всём этом мне нравится сам подход, расширяющий привычную зону креатива: при желании творчески подойти можно даже к запретам
источник
2020 August 06
Один день SMM-щика
В Одноклассниках стало удобнее пользоваться бизнес-функциями: соцсеть запустила платформу, в которой все возможности собраны на одной странице.

«Кабинет бизнеса» — это единый экран, с доступом к:
🔮 контенту
✨ продвижению
📩 сообщениям

То есть теперь сммщик или предприниматель может с одной страницы запустить трансляцию, настроить рекламу и ответить на сообщения клиентов. Там же сразу отражается статистика.

«Кабинет бизнеса» появился и в десктопной версии, и в приложениях, войти можно из меню личного профиля ОК
источник
2020 August 26
Один день SMM-щика
Мне предложили участвовать в инста-марафоне. Как почти уже рок-звезде мне в нём отвели важную роль — подготовить и прочитать лекцию о текстах: «Как решиться писать и писать так, чтоб у читателей захватывало дух»
- а не живот, — хотел добавить я. Но там продолжение.

«где искать музу и как перестать "тупить" в чистый лист, как приобрести лёгкий слог»
- а не проблемы с животом, — хотел добавить я, но подумал, что некоторые шутки лучше не включать в деловую переписку.

Прочитать лекцию — не такое плохое предложение. Тем более о текстах: в конце концов, кто, если не я? Мысленно я похвалил их за выбор спикера.

Обычно в предложениях после работы, которую нужно сделать, идёт ваша часть торта: что вы за это получите? Но предложение участвовать в марафоне — какой-то странный торт. В нём после части с моими обязанностями почему-то снова шли мои обязанности.

- вы должны прорекламировать марафон у себя в ленте и сторис, — говорят мне предлагатели, — плюс опубликовать пост-визитку аккаунта организатора.
- Нехило! — думаю я, — Сразу три рекламы. Наверное, моя выгода будет дальше и она прямо ого-го.

Но дальше меня попросили «подготовить полезную методичку для раздачи». Всё ещё не похоже на мою часть торта. Коржи какие-то сухие. Но наверное дальше — обязательно уже про мою выгоду.

- Вы также должны подготовить подарки для зрителей (консультация, место на курсе, ваша услуга)
«Сколько же они хотят мне заплатить за вот это вот всё?» — в голове я уже собрал чемодан на Мальдивы, где мысленно выбрал, купил и обставил свой новенький дом.

- Плюс с вас оплата за организацию марафона — 5000 рублей.
- Простите, — говорю я, подавившись осколками своего только что рухнувшего дома на Мальдивах, — с МЕНЯ оплата?
- Да, организация марафона — это же работа, за неё надо платить.
- Напомните, — говорю, — а зачем мне это?
- Если лекция понравится участникам марафона, на вас могут подписаться.
- А.

То есть мне предложили: приготовить выступление, методичку к нему, подарки, сделать рекламу марафона, рекламу аккаунта организаторов и самому заплатить (за счастье поработать), в ответ на меня, возможно, кто-нибудь подпишется. Но не факт, конечно.

Не так я себе представлял выгодные предложения, друзья! У меня аж голова закружилась. Даже не знаю, как ответить. Наверное, надо было в самом начале сразу шутить про живот, определенная часть деловых переписок от этого всё-таки выиграет.
источник
2020 September 02
Один день SMM-щика
Я указан в контактах некоторых сообществ брендов, а это значит, что кроме вопросов от пользователей «подскажите, как вставить вилку в розетку?», мне иногда приходят блогерские предложения.

Блогеры не спрашивают, как вставить вилку в розетку, они предлагают бренду сотрудничество. Чаще всего пишет не сам блогер, а человек, который представляется его менеджером. Впрочем, есть серьёзные основания полагать, что это всё-таки пишет сам блогер, который перелогинился в менеджера для солидности.

Обычно они пишут что-то вроде: «Здравствуйте! Я менеджер блогера Х. Мы бы хотели сделать обзор вашего Y. Вы рассматриваете сотрудничество?» — если у блогера канал с охватами, адекватными стоимости продукта, который он хочет обозреть, я передаю его контакт пиарщикам. Если совсем неадекватный — вежливо отказываю.

Недавно мне написал блогер, который не спрашивал, готовы ли мы сотрудничать. Он утверждал.

- Привет! Я менеджер блогера Х. Он сказал, что согласен вас прорекламировать, — всё. Никаких вопросов.

«Согласен» — я удивился, потому что не помнил, чтобы мы спрашивали разрешения. На всякий случай уточнил у пиарщиков, не общался ли кто из них — никто о нём даже не знал. Но мне понравилось утвердительная формулировка, в которой он согласен. Хочу таким же образом участвовать в тендерах.

- Привет. Мы возьмём ваш проект.
- У нас конкурсный отбор.
- Это неважно. Мы согласны вас взять.
- Ждём ваших предложений в общем порядке.
- Это лишнее. Мы уже решили, что готовы сотрудничать.

Это как мем «заткнись и возьми мои деньги» только в обратном направлении «заткнись, я уже готов забрать твой проект»
источник
2020 September 07
Один день SMM-щика
Кейс..
источник
2020 September 11
Один день SMM-щика
Листал рекламный кабинет и увидел свои старые креативы 2016 года. Я тогда подрабатывал таргетологом и делал в том числе такие тизеры (см картинку)

Потом я решил специализироваться на контенте. Считаю, что мир таргетированной рекламы много потерял с моим уходом
источник
2020 September 14
Один день SMM-щика
ВКонтакте анонсировал новый формат контента  — «Репортажи». По сути это прямая трансляция, только текстовая. Такой формат хорош для освещения любого рода мероприятий: спортивных матчей, политических процессов, церемоний вроде «Оскара» и презентаций Apple.

Запуск Репортажа позволяет публиковать его не на стене сообщества, а внутри отдельной ленты — то есть получится не засорять стену большим количеством публикаций, за репортажем смогут следить только те, кому он интересен.

Что примечательного?
• при старте репортажа подписчики получат уведомления,
• можно отмечать важные новости уже во время трансляции — оповещения придут тем, кто подписался на неё,
• трансляции остаются доступными после завершения. Каждой записью можно поделиться,  
• читать репортажи смогут в том числе не зарегистрированные в ВК люди.

Идею нового формата придумали на хакатоне ВК. Скоро обновление будет доступно всем, а пока последить за новым форматом можно в этих сообществах:

🍏 15 сентября «Лентач»  покажет презентацию Apple,
⚽️ 14 сентября «Зенит»  сделает репортаж об игре «Зенит» — «Арсенал».

Запускать Репортажи можно через мобильное приложение, смотреть — на всех платформах. ВК планирует развивать новый формат и добавить в него подробную статистику с самыми популярными новостями эфира. Я сразу подумал о том, что функцию можно использовать и нестандартным путём: например, организовать какой-нибудь квест для подписчиков с отдельной лентой подсказок.
источник
2020 September 15
Один день SMM-щика
Месяц назад остановил продвижение в Инст. Ставил себе цель 100 тысяч подписчиков к концу года, замер на 45 тысячах.

Почему? Понял, что цель в тысячах, если она ничем не обоснована, кроме ЧСВ, не имеет никакого смысла. Услуги я не продаю, рекламу в аккаунте не делаю, курсов своих не запускаю, марафонов не провожу — тогда почему именно 100 тысяч? Остановил, пока не отвечу себе на этот вопрос.

Основная цель страницы в Инстаграме — продвижение моей книги, но с ней я жутко затянул. Прямо жутко, уже на несколько месяцев. Единственное моё оправдание перед самим собой: мне нравится результат, мне за него не стыдно. А это много.

Я пишу роман, сеттинг которого — креативная индустрия. И в нём (пока что только на мой субъективный взгляд, рецензенты видели лишь отдельные куски) круто удалось сочетать фикшн с полезным нон-фикшн, передать карнавальную атмосферу работы в агентстве и главное, я придумал несколько интересных структурных ходов, благодаря которым форма произведения оказывается подчинена содержанию. Этим я горжусь больше всего и уже страшно хочу всем показать.

Сейчас у меня есть детальный план по дням. По нему финальную точку поставлю через две недели. Затем (хочется написать уйду в месячный запой), возможно, снова запущу продвижение Инст. Можно годами ждать, когда тебя случайно заметят, но зачем, если с помощью маркетинга можно ускорить процесс. Главное, чтобы продукт соответствовал усилиям. Но тут я без каких-либо лукавств и заигрываний во всём уверен.

P.S. На картинке я убегаю от дедлайнов
источник
2020 September 18
Один день SMM-щика
- Как дела?
- Встратенько! Мне кажется, я выгораю быстро как сммщик. Как ты с этим живешь?
- Никак, я тоже выгорел, ахаха
- Это просто какой-то топ по скорости сгорания. Я могу запускать проект, вести бодренько месяц-два-три, а потом мне плохо

Обсудили тут проф выгорание. Почему-то об этом мало говорят, но СММ действительно быстро сжигает людей. Моего энтузиазма хватило на несколько лет, но потом всё заполонил СО2.

Мне видится, что две основные причины выгорания сммщиков такие:

- Если в креативе тебе не нравится проект, можно зажмуриться, потерпеть и всё пройдёт, проекты постоянно меняются. В СММ так не работает: зажмуриться тоже можно, но потом придётся терпеть, терпеть, терпеть. Если мы говорим об агентстве, время жизни одного клиента (считай время проекта) редко бывает меньше года.
- Придумать тему поста и придумать пост — это творчество. А творчество идет от расслабленности: говорят, художник работает, когда лежит (потому что именно в расслабленный мозг приходят идеи). В СММ же творчество поставлено на поток: нет времени лежать, посты нужны без перерывов — это очень выматывает.

Отсюда советы, которые, возможно, не спасут от выгорания, но существенно замедляет его наступление:

1. Если это возможно, работайте с тематиками, которые вам и без работы интересны. Например, если вы любите гаджеты — вам будет проще о них писать, чем о спорте. Потому что вы и так в свободное время о них читаете = у вас рождаются какие-то мысли. Ресурсы мозга ограничены: если в свободное время добровольно вы не читаете про гаджеты, это значит, что для такого проекта вам придётся оторвать часть ресурсов и насильно направить их туда, куда мозг сам не хотел их направлять. Мозг очень не любит такие штуки. Это можно провернуть раз, два, но если это происходит систематически — выгорание гарантировано.

2. Создавайте ритуалы для самой ненавистной части работы. Ритуалы — это действия, которые вы делаете на автомате, они существенно облегчают мозгу работу, благодаря им он отдыхает. Например, одна мысль о придумывании тем для очередного контент-плана вызывает у вас ужас. Вам нужны ритуалы по сбору тем.

Они могут быть такие:
• каждый раз перед составлением КП, вы исследуете, что за эту неделю опубликовали тематические блогеры, ваши конкуренты — находите самые популярные темы, пишете про них.
• находите популярные вопросы к ним — вот ещё темы.
• смотрите последние новости по теме — что-то берете оттуда.
• мучаете фаната темы, что ему было бы интересно.

Всё это заранее известные алгоритмы: смысл в том, чтобы упорядочить хаос творческого процесса, снизить степень неопределенности, которая и вызывает у мозга ужас.

Ну и важно хорошо отдыхать. Найти свои источники энергии: это может быть учеба, спорт, горы, тишина — что угодно, что конкретно вас наполняет и после чего вы думаете: «вот щас можно и поработать»
источник
2020 September 22
Один день SMM-щика
СМИ пишут, что Яндекс покупает Тинькофф Банк за 5,5 млрд $

Интересно вкупе с новостью о том, что Яндекс продал свою часть Яндекс Денег и вышел из проекта. Получается, такой ход конём: вышел из одного проекта с деньгами, чтобы поглотить другой
источник
2020 October 05
Один день SMM-щика
Сеть магазинов Санлайт оштрафовали за фейковый уход с рынка

Маркетинг бывает разный: с одной стороны есть каннские кейсы, с другой — есть маркетинг Санлайта. Вот уже лет 5 Санлайт мучает нас им: периодически он объявляет, что закрывается и ликвидирует магазины. Под этим предлогом заманивает людей большими скидками.

В интернете есть куча мемов про Санлайт, который никак не закроется. Вот наконец ФАС обратило внимание на несчастный магазин с затянувшей ликвидацией, и оштрафовал на 400 тыс. р за нарушение закона о рекламе.

Значит ли это, что Санлайт перестанет закрываться и придумает какой-нибудь новый маркетинговый ход? Неизвестно: было бы смешно, если бы следующее закрытие они объявили под предлогом «нас оштрафовали ФАС, теперь точно закрываемся!»
источник
2020 October 08
Один день SMM-щика
В Дзене сегодня появились групповые чаты, и это ещё один шаг площадки в сторону функциональности соцсетей

Теперь авторы могут привязать к блогу несколько чатов, обозначить их темы и пригласить активных пользователей (если вы с кем-то много пообщались в комментариях или люди писали вам в личку — их можно добавить в чат). Также читатели могут добавиться и самостоятельно

Создаётся чат в десктопном редакторе:
-> кнопка «подключить чат» находится под логотипом канала с информацией о подписчиках (если кнопка недоступна, нужно сначала включить на канале личные сообщения 📬)

Думаю, что чаты пригодятся тем, кто строит вокруг канала сообщество: так можно поддерживать лояльность активного ядра и находить темы для новых постов (я часто использую чаты как раз для вдохновения на контент-план)
источник
2020 October 13
Один день SMM-щика
Учимся писать цепляющий заголовок
источник
Один день SMM-щика
Не так давно ВКонтакте появился рекламный инструмент «автопродвижение товаров». Он хорош для сообществ, которые настроили в ВК магазин: загрузили туда карточки товаров.

Инструмент интересен по двум причинам:
- он автоматически формирует товары для новой аудитории, подбирая самые кликабельные; (то есть не надо тратить своё время на создание кучи каруселей)
- он догоняет старую аудиторию: если люди заходили в какие-то товары, им в рекламе будет показываться подборка именно из того, чем они интересовались.

Если этот инструмент подходит для ваших целей, но вы им ещё не пользовались, сейчас удачное время для тестирования, потому что ВК запустил конкурс. Разыгрывают 10 призов по 10к на рекламу, брендированные подарки от ВК и полгода подписки на VK Combo 🍩

Для участия нужно попробовать автопродвижение (засчитывается тест от 1000 р) и опубликовать отзыв о своём опыте с хэштегом #япродвигаютовары (в отзыве надо указать свой паблик и поделиться результатами). Конкурс действует до 1 ноября.

P.S. Если вы поняли, что автопродвижение подходит для ваших целей, но не поняли, как вот это вот всё запускается, инструкция есть тут
источник